Lalika пишет: |
когда поставил сзади на зубец и начал подъезжать, все ещё остаётся на передней ноге на внутреннем ребре? Так? |
Меня вот это внутреннее ребро смущает. Оно по крайней мере менее четко выражено — если в лутце наружное ребро должно быть как можно более наружным, то во флипе сильное внутреннее ребро не нужно. Недаром, когда судьи стали пристальнее следить за ребрами, чуть ли не половине фигуристов стали ставить неправильное ребро на флипе. Это потому, что флип в форме флутца (или липа, что практически одно и то же), когда на заходе присутствует наружное ребро (опорной ноги) и лишь в последний момент перед прыжком выполняется перетяжка на внутреннее ребро, получается на порядок более мощным и красивым. (Я 100 раз это уже писал, настолько мне нравится такая аналогия: сначала натягиваешь лук и только затем стреляешь. С контрдвижением любой элемент выходит красивее и мощнее — посмотрите, как выбрасывает вверх фигуристов высшего класса, когда они на разминке делают валлей.)
Классически флип делается с вальсовой тройки вперед-наружу – назад-внутрь, которая выполняется по дуге. Но гораздо приятнее делать его почти на ходе вперед. Я делал его в двух вариантах, про первый не буду писать, а второй похож на лутц (флутц-лип, но мне ни разу на соревнованиях неправильное ребро на флипе не ставили, в отличие от лутца). В моем варианте по часовой (как у Лалики): сначала глубокая дуга вперед-внутрь на правой ноге, затем отталкивание левым зубцом и переход на дугу вправо-вперед-наружу, затем тройка RFO-RBI, но я делал ее почти как крюк RFO-RBO, небольшая перетяжка (почти не выраженная) на внутреннее ребро правой ноги и прыжок флип по часовой стрелке. (Я понимаю, что большинство прыгает против часовой, но для меня очень тяжело писать, не исполняя элемент в уме; а перевернуть в другую сторону мысленно почти невозможно.) В отличие от классического варианта, такой флип делается практически по прямой, а не по дуге.
Если в таком варианте не сделать перетяжки, а прыгать сразу после крюка RFO-RBO, то по сути выйдет лутц, только судьи подобный лутц никогда не засчитают, они трактуют его как флип с неправильного ребра. Дело в том, что судьи различают лутц и флип (с неправильного ребра), ориентируясь исключительно на заход, а описанный заход флиповый.
Флип всегда был моим самым любимым прыжком, в свое время я даже делал его почти в 2 оборота, немного недокручивая (докручивая на льду), пока позволяло травмированное колено (травма и операция были очень давно, но деградация идет неумолимо). Во флипе-липе-флутце тебя "выбрасывает" вверх за счет того, наверно, что согласованно работают руки, спина, обе ноги (по идее, опорная нога начинает движение в отталкивании, зубцовая нога его подхватывает). Что там происходит раньше, что позже, не поймешь, поскольку отталкивание во флипе/лутце воспринимается как единое целое (здесь я полностью солидарен с
KateS и ее предыдущим сообщением). Причем там ощущение, что можешь вложиться и прыгнуть как угодно высоко (на соревнованиях приходилось даже осознанно прыгать вполсилы, чтобы не перекручивало и не было ошибки на приземлении из-за непривычно высокого прыжка).
(Очень обидно, что я теперь не могу прыгать флип/лутц в свою сторону (на соревнованиях из-за общего возбуждения боли не чувствуешь, но даже там по привычке происходит блок и приземление на 2 ноги). Пытаюсь разучить 3 прыжка (риттбергер, флип, лутц) в чужую сторону (против часовой на здоровой правой ноге), но пока слабо в этом продвинулся, за "чужой" риттбергер на соревнованиях получаю в лучшем случае одну галку, а "чужой" флип пока сознательно не прыгаю. Сейчас интенсивно пытаюсь освоить для начала задний винт в чужую сторону, как же это трудно!)