Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Восьмерка на одной ноге

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627   
 

32. ВОСЬМЕРКА НА ОДНОЙ НОГЕ (рис. 74)

8

Восьмёрка входит как составной элемент во многие наиболее трудные комбинации нашей школьной программы; кроме того, никакое другое упражнение на льду не совершенствует в такой степени основные приёмы

panin4-98.jpg
Рис. 74

фигурного катанья: скручивания корпуса, мягкие нажимы опорной ноги без отрыва от льда и махи свободной в связи с их тончайшей взаимной координацией. Вот почему эта фигура должна быть изучена тщательнейшим образом во всех деталях; но и после того она составляет обязательное повседневное упражнение каждого классного фигуриста, и не только в форме школьной фигуры № 24, но и преимущественно в форме непрерывной восьмёрки, повторяемой 10—15—20 раз подряд на каждой ноге.

33. ВОСЬМЕРКА ВПЕРЕД-НАРУЖУ-ВПЕРЕД-ВНУТРЬ (№ 24 а и б)

I18 — II28 и II18 — I28

Условия правильности рисунка этой восьмёрки (рис. 74) нам уже известны (гл. II, п. 8). Она вполне замыкается уже на одной ноге и после перехода на другую исполняется по тому же самому следу.

Специфические трудности этой фигуры состоят в том, чтобы вторая половина каждой восьмёрки была не меньше первой и чтобы перетяжка в ней, несмотря на значительную потерю хода после пробега целого круга, была без угла, с мягким, постепенным переходом.

Общие указания для обеих восьмёрок вперёд сводятся к следующему:

  1. Первый круг не должен быть слишком велик, чтобы второй мог быть сделан в том же размере. Уменьшение первого круга достигается не уменьшением хода, а более сильным наклоном тела и конька ко льду, толчок при этом даётся в полную силу. В остальном первый круг исполняется точно так, как соответствующая дуга (круг), но в конце его, приближаясь к продольной оси и, следовательно, к перетяжке, корпус больше повёрнут по закривлению, с небольшим перегибом в талии внутрь круга, свободная нога вытянута вперёд, немного снаружи следа, а опорная немного согнута.
  2. Полученное таким образом предварительное положение восьмёрки отличается от такового простой перетяжки значительно более ранним его принятием, несколько большим сгибом опорной ноги и большим поворотом корпуса по закривлению первой дуги. После обычного для простой дуги плавного маха свободной ноги немного вперёд фигурист должен думать о двух вещах: чтобы не сделать этой ногой ни малейшего движения назад и хорошо уравновесить её отклоном плеч назад. Вообще здесь необходимо обратить особое внимание на устранение всяких лишних, ненужных движений.
  3. Предварительное положение разрешается: дополнительным широким, но плавным махом свободной ноги вперёд и тотчас назад в начальное положение соответствующей дуги; одновременным небольшим вытягиванием и новым сгибом опорной ноги; очень коротким поворотом корпуса по закривлению уже новой дуги, настолько коротким, чтобы сильная III позиция предварительного положения i8 перешла в слабую II, но не в I, а сильная IV в 28 перешла в слабую I, а не во II; одновременно лёгкий перегиб корпуса к центру первого круга восьмёрки переходит в такой же перегиб в другую сторону — к центру второго круга.

В дальнейшем фигура кончается, как соответствующий круг.

Всё сказанное настолько одинаково относится и к наружной, и к внутренней восьмёрке вперёд, что нам остаётся указать только , последовательность позиций в них.

В восьмёрке вперёд-наружу: слабая I позиция уже на 1/3 дуги переходит в слабую II, тотчас после половины дуги — в сильную III — перетяжка — слабая II, на продольной оси слабая IV — переход на другую ногу.

В восьмёрке вперёд-внутрь: слабая II на половине первого круга переходит в сильную IV — перетяжка — слабая I, слабая II, слабая III — переход на другую ногу.

34. ВОСЬМЕРКА НАЗАД-НАРУЖУ—НАЗАД-ВНУТРЬ (№ 25 а и б))

I38 — II48 и II38 и I48

Исполнение обеих восьмёрок назад отличается от простых перетяжек в параграфах назад только более полным поворотом корпуса и более глубоким сгибанием колена опорной ноги в предварительных положениях. Разрешение последних здесь точно таково же, как и в простых перетяжках, но производится с большей энергией; здесь надо строго следить за правильным махом свободной ноги вперёд — вплотную мимо опорной, над следом фигуры, за строгим уравновешиванием этих махов наклонами и отклонами корпуса.

Последовательность позиций в наружной восьмёрке: III, IV, I слабые, I сильная — перетяжка — слабая IV и далее, как указано в описании 'простого круга, назад-внутрь. Во внутренней — IV, III, II слабая, II сильная — перетяжка — слабая III, слабая IV и т. д., как на простом круге.

Необходимо указать, что, подобно перетяжкам в параграфах и в исполнении восьмёрок назад, возможен другой вариант, пользующийся в настоящее время у мастеров фигурного катанья предпочтением. В этом варианте применяется такая последовательность позиций: в первой восьмёрке 38 — толчок в III позицию, затем около 1/3 или половины круга свободная нога идёт назад, получается II позиция; смотреть следует внутрь круга на то место, где будет перемена ребра; в предварительном положении— позиция II сильная. Широкий мах свободной ноги ещё назад и вперёд вместе с доворотом плеч «в плюс» по второй дуге перетяжки, с вытягиванием и новым сгибанием свободной ноги, приводит к перемене ребра и к резкой III позиции, дальше движения следуют в порядке простой дуги 4Д. Во второй восьмёрке 48 — толчок в III позицию, около 7з круга корпус поворачивается «в минус», в IV позицию, свободная нога идёт назад, получается I позиция, со взором внутрь круга на то место, где будет перемена ребра, позиция в предварительном положении I сильная. Широкий мах свободной ноги ещё назад и вперёд вместе с доворотом плеч «в плюс» по второй дуге перетяжки и с вытягиванием и новым сгибанием свободной ноги приводит к перемене ребра и к резкой IV позиции, дальше движения следуют в порядке простой дуги 3Д. Сравни рис. 39 и 41.

Здесь надо оговориться, что в сложных восьмёрках как вперёд, так и назад после перетяжки могут приниматься и другие позиции в зависимости от того, какой элемент будет входить в комбинацию с восьмёркой.

Обычные ошибки в восьмерках

  1. Самая частая ошибка — меньший размер второго круга по сравнению с первым. Причиной бывает по большей части или недостаточное сжатие первого круга сильным наклоном на ребро конька, или недостаточный сгиб опорной ноги в предварительном положении и обусловленная этим слабость нажима её на лёд во время перетяжки, или слишком большая кривизна лезвия конька, т. е. слишком малый её радиус.
  2. Ломаная, угловатая линия перетяжки получается, как и на простых перетяжках, от неверного ведения свободной ноги на обратном махе её назад (см. п. 3 перечня ошибок в перетяжках).
  3. К тому же недостатку приводит жёсткость (излишняя вытянутость) опорной ноги.
  4. Слишком поздняя перемена ребра на перетяжке ведёт к излишне глубокому изгибу её линии и к троекратному пересечению её с поперечной осью фигуры, что считается грубой ошибкой; линия скольжения может пересекаться с этой осью только в одном месте, сливаясь с нею на небольшом пространстве.
  5. Отрывистость, угловатость и малая эффективность отдельных движений устраняются прилежной тренировкой.
 
Панин Н.А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1952
Разделы
Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)
Глава I. Общие сведения
Глава II. Основные данные по теории фигурного катания
Глава III. Организация занятий по фигурному катанью
Глава IV. Методика обучения фигурному катанью
Глава V. Предпосылки для овладения техникой и пластикой фигурного катанья
Глава VI. Техника обязательных (школьных) фигур.
Дуга, иначе круг
Перетяжка, иначе параграф
Тройка
Двукратная тройка
Петля
Скобка
Крюк
Выкрюк
Восьмерка на одной ноге
Сложные фигуры
Глава VII. Техника произвольного катанья
Переходы с одной ноги на другую
Фигуры с разбега
Змейки и циркули
Пируэты
Прыжки
Разные комбинации
Составление программы, транировка и исполнение упражнений программы
Парный вальс
Глава VIII. Парное катанье
Глава IX. Организация соревнований
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.009 сек.