13. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА (рис. 50)
ДТ
Условия правильности рисунка этой фигуры нам известны; концы обеих двукратных троек должны соприкасаться, как и в простых тройках, но без заметных пересечений. Новых характерных элементов здесь мы не встретим, и специфика исполнения фигуры сводится к умению расположить все повороты в нужных точках на одинаковых расстояниях от осей симметрии и к ведению свободной ноги на вторых поворотах каждой двукратной тройки.
Рис. 50
Общие указания заключаются в следующем:
- Все первые тройки исполняются, совершенно так же, как простые тройки в фигурах № 8 и 9, с той разницей, что поворот делается немного раньше.
- Во избежание вогнутостей и недостаточной чистоты поворотов необходимо следить за тем, чтобы наклон на ребро конька всё время был достаточным и чтобы линии были закривлены равномерно.
- Свободная нога на тройках работает в разных двукратных тройках по-разному, о чем будет сказано ниже.
- Скручивание корпуса в предварительных положениях, «обратные рывки» его на поворотах и дальнейшее скручивание по закривлению дуг проходят точно так же, как в простых тройках.
14. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА ВПЕРЕД-НАРУЖУ (№ 10)
I1ДТ - II1ДТ
Поворот второй тройки отличается от поворота простой тройки 4Т (в фиг. № 8) только тем, что свободная нога перед поворотом находится не впереди, а сзади опорной; следовательно, предварительное положение не в III, а во II позиции. Сближение обеих стоп во время поворота значительно облегчает его; в дальнейшем свободная нога снова откинута назад, как в 1Д; конец дуги и переход на другую ногу также отвечают этой фигуре.
Последовательность позиций: слабая I или II, сильная II — поворот — сильная I, слабая II, сильная II — поворот— слабая I, сильная II, слабая III — переход на другую ногу.
Другой вариант состоит в том, что свободная нога на средней дуге выносится вперёд и остаётся там до конца фигуры. Тогда последовательность позиций будет после первого поворота: сильная I, слабая II, слабая III, сильная III — поворот — слабая IV, слабая III — переход на другую ногу.
15. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА ВПЕРЕД-ВНУТРЬ (№ 11)
I2ДТ - II2ДТ
Подобно предыдущей фигуре, поворот второй тройки отличается от поворота простой тройки 3Т (в фиг. № 9) только тем, что свободная нога перед поворотом находится не впереди, а сзади опорной и предварительное положение поэтому не в IV, а в I позиции. Перед самым поворотом обе стопы обязательно сближаются почти до соприкосновения, в момент поворота свободная нога выбрасывается вперёд и остаётся сильно скрещенной, как в конце дуги 2Д.
Последовательность позиций: слабая II, сильная I — поворот —• после «обратного рывка» корпуса проходящая II, слабая I, сильная I — поворот—(проходящая III), слабая IV — переход на другую ногу.
Другой вариант состоит в том, что йа средней дуге свободная нога выносится вперёд, получается IV позиция и фигура заканчивается, как обычная тройка 3Т.
16. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА НАЗАД-НАРУЖУ (№ 12)
I3ДТ - II3ДТ
После толчка назад-наружу свободная нога остаётся скрещенной спереди на всём протяжении первой дуги, на повороте и в самом начале второй дуги, но в отличие от способа исполнения двух предыдущих фигур тотчас после поворота отводится плавным медленным движением назад, описывая около опорной возможно более широкий круг с тем расчётом, чтобы он был вполне закончен вместе с поворотом второй тройки и чтобы в момент этого поворота свободная нога не делала ни малейшего движения вперёд, но оставалась совершенно спокойной сзади опорной, как в тройке 2Т. Таким образом, в течение всей двукратной тройки свободная нога описывает около продольной оси тела 1 1/2 круга.
Последовательность позиций: слабая III, слабая IV, сильная IV — поворот — слабая III, слабая I, сильная I — поворот — проходящая II — сильная I — переход на другую ногу.
Другой, менее красивый, вариант состоит в том, что на средней дуге свободная нога относится назад не круговым путем, а над следом близко мимо опорной, последовательность позиций не меняется; но при этом варианте труднее сохранить правильность рисунка.
17. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА НАЗАД-ВНУТРЬ (№ 13)
I4ДТ - II4ДТ
В отличие от трёх предыдущих фигур эта двукратная тройка представляется довольно трудной даже для фигуриста второго разряда.
Наибольшая трудность фигуры заключается в том, чтобы начальный толчок её с места был достаточно мощным и дал бы возможность выполнить первую двукратную тройку такой же величины, как и все последующие, начинаемые уже не с места, а с хода, — иначе не получится хорошего покрытия следа. Умение получить с первого толчка достаточный ход и сохранить его до конца фигуры достигается только настойчивым упражнением, указания даны в гл. II, разд. 5 и в гл. VI, разд. 5. Другая трудность, подобно второй тройке в фигуре № 8, состоит в том, чтобы положить все тройки в надлежащие места и обеспечить этим наличие продольной оси симметрии: для этого нужно не спешить с исполнением первой тройки (назад-внутрь) и соблюдать нужный ритм во всех движениях, обращая особое внимание на достаточную длину и закривление первой дуги каждой двукратной тройки.
Последовательность позиций: слабая III, сильная III — поворот — слабая I, сильная II — поворот — сильная I, сильная II — перемена ноги, или: слабая III, сильная III — поворот — слабая IV, сильная III — свободная нога назад — сильная II — поворот — сильная I, сильная II — перемена ноги.
Обычные ошибки в двукратных тройках
- Самая частая ошибка — слишком ранний поворот первой тройки; в результате остриё его обращено не к центру всех трёх дуг, а прямо на остриё второго поворота данной двукратной тройки. Для исправления нужно требовать «положить» первый поворот как бы на самую продольную ось (метод противоположной крайности).
- Слишком поспешное положительное скручивание корпуса после первой тройки ведёт к преждевременному повороту второй тройки и к потере продольной оси симметрии.
- В двукратной тройке назад-наружу (№ 12) ведение свободной ноги спереди назад не широким кругом около опорной, а близко мимо неё приводит к преждевременному повороту второй тройки и к вогнутости на средней дуге.
- Прочие ошибки указаны при разборе исполнения простых троек.
|