Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Скобка

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627   
 

23. СКОБКА (рис. 59)

C

Скобка складывается из двух дуг (полукругов), соединённых поворотом в отрицательную сторону — против закривления, поэтому некоторые называют эту фигуру «противотройкой». Условия правильности её рисунка нам известны (гл. II, разд. 2). Самое главное из них, чтобы пе ремена ребра конька происходила в самой точке поворота, но не раньше и не после него. Чтобы соблюсти это условие, необходимо при скольжении по дуге всё время сохранять правильный наклон конька ко льду, т. е. скользить на одном ребре конька; а для этого нужно соответствующим движением стопы в голеностопном суставе надавливать на то или другое ребро главным образом перед и после поворота с целью удержать выпрямленную опорную ногу чётко на наружном ребре.

panin4-81.jpg
Рис. 59

Основной приём в технике исполнения всех скобок заключается в постепенном отрицательном повороте корпуса во время скольжения на первой дуге фигуры так, чтобы в предварительном положении данной скобки он был максимально скручен в ту сторону, в какую будет вращаться конёк на повороте; разрешается это положение резким «обратным рывком» корпуса в противоположную положительную сторону одновременно с отрицательным поворотом конька, опорной ноги и таза.

24. СКОБКА ВПЕРЕД-НАРУЖУ — НАЗАД-ВНУТРЬ (№ 18 а и б)

I1С4 - II4С1 и II1С4 - I4С1

Начало первой скобки, как на простой дуге 1Д, в слабой I позиции, которая с постепенным отрицательным поворотом корпуса всё усиливается до резкой. Смотреть нужно на точку будущего поворота скобки (рис. 61, 1).

Опорная нога — на «мягком» колене, в момент поворота вытягивается и после него снова сгибается.

Свободная нога — сзади опорной над следом, в другом варианте — впереди неё, перед самым поворотом подтягивается к опорной почти вплотную и в момент поворота, который исполняется на передней половине конька, мгновенно выбрасывается вперёд (в направлении против движения конькобежца) одновременно с «обратным рывком» корпуса и перебросом рук в положительном направлении. Получается резкая III позиция (рис. 60, 2); дальнейшее движение: в порядке дуги 4Д и переход на другую ногу для начала второй скобки.

panin4-82.jpg
panin4-83.jpg
Рис. 60

Эта последняя начинается в III позиции, которая на половине полукруга (взгляд — на место поворота) переводится в I путём отрицательного поворота корпуса и движения свободной ноги назад; последняя перед самым поворотом подтягивается почти вплотную к опорной и в момент поворота на задней части конька отбрасывается назад (против движения или, в другом варианте, — вперёд); опорная на повороте выпрямляется и снова сгибается; отрицательный поворот конька, опорной ноги и таза и положительный «обратный рывок» корпуса, который слегка наклоняется внутрь круга, приводят к сильной II позиции. В дальнейшем движение продолжается в порядке простой дуги ]Д (рис. 61).

panin4-84.jpg
Рис 61

25. СКОБКА ВПЕРЕД-ВНУТРЬ—НАЗАД-НАРУЖУ (№ 19 а и б)

I2С3 - II3С2 и II2С3 - I3С2

Начало первой скобки такое же, как на простой дуге 2Д — в слабой II позиции, которая с постепенным отрицательным поворотом корпуса и плавным махом свободной ноги вперёд переходит в сильную III. Смотреть нужно на точку будущего поворота скобки (рис. 62, 12).

Опорная нога — на «мягком» колене, в момент поворота вытягивается и снова сгибается после него. Свободная нога — в предварительном положении (сильная III позиция) — находится немного впереди опорной, повернув стопу носком немного внутрь.

panin4-85.jpg
panin4-86.jpg

Рис. 62

В разрешении предварительного положения применяются два варианта: в обоих свободная нога перед самым поворотом сближается почти вплотную с опорной, но в первом она выбрасывается в момент поворота, одновременно с положительным «обратным рывком» корпуса и рук, вперёд — получается сильная IV позиция; а во втором — она отбрасывается назад, по движению, создавая в положении тела сильную I позицию на ходу назад-наружу; в дальнейшем движение продолжается в порядке простой дуги 3Д (рис. 62, 34).

Вторая скобка — назад-наружу — также имеет два варианта, но не в разрешении предварительного положения, а в исполнении первой дуги до поворота. Начав её в III позиции, можно либо остаться в ней, только усиливая постепенно отрицательный поворот корпуса, тогда предварительное положение будет в сильной III позиции; либо, проведя на половине полукруга свободную ногу близко мимо опорной назад, с таким же отрицательным движением корпуса принять в предварительном положении сильную II позицию (рис. 63). В обоих случаях перед самым поворотом стопы обеих ног максимально сближаются; в момент поворота вместе с положительным «обратным рывком» корпуса опорная вытягивается и потом снова сгибается, а свободная отбрасывается назад, против движения, создавая сильную I позицию на ходу вперёд-внутрь, а в конце фигуры выносится вперёд, в слабую IV позицию.

panin4-87.jpg
Рис. 63

Обычные ошибки в скобках

  1. Перемена ребра не в момент поворота, а до или после него. Преждевременная перемена получается от запоздалого и потому поспешного перехода в предварительное положение и от слишком долгого его сохранения.
  2. К тому же результату приводит слишком прямое положение конька по отношению к плоскости льда.
  3. Наоборот, слишком резкий наклон конька на ребро перед поворотом, соответствующий выкрюку, вызовет однорёберный поворот и смену ребра далеко после точки поворота.
  4. Смазывание острия скобки получается от недостаточно быстрого поворота опорной ноги, связанного с нарушением 11-го правила техники . (гл. II, разд. 11).
  5. То же получается от слишком резкого и отрывистого вытягивания опорной ноги на повороте или от обычной у начинающих тенденции перепрыгивать точку поворота.
  6. Острия скобок не выходят чисто, если поворот исполняется на несоответствующей части конька.
 
Панин Н.А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1952
Разделы
Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)
Глава I. Общие сведения
Глава II. Основные данные по теории фигурного катания
Глава III. Организация занятий по фигурному катанью
Глава IV. Методика обучения фигурному катанью
Глава V. Предпосылки для овладения техникой и пластикой фигурного катанья
Глава VI. Техника обязательных (школьных) фигур.
Дуга, иначе круг
Перетяжка, иначе параграф
Тройка
Двукратная тройка
Петля
Скобка
Крюк
Выкрюк
Восьмерка на одной ноге
Сложные фигуры
Глава VII. Техника произвольного катанья
Переходы с одной ноги на другую
Фигуры с разбега
Змейки и циркули
Пируэты
Прыжки
Разные комбинации
Составление программы, транировка и исполнение упражнений программы
Парный вальс
Глава VIII. Парное катанье
Глава IX. Организация соревнований
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.02 сек.