вотэтода!
ну тогда давайте флудить здесь.
По своему опыту, исполнительному и педагогическому (я музыкант) могу сказать, что соревнования необходимы прежде всего для профессионального роста. Даже, если ты понимаешь, что занимаешься "для себя", т.е. это никогда не станет твоей профессией - выступления, кункурсы, концерты, в данном случае соревнования - это возможность зафиксировать некий уровень, понять, что ты можешь на данный момент, и чего ты не можешь. наметить некторые вехи - чего можно достигнуть и в ближайшее время, а что - позже., т.е. увидеть свой путь в перспективе, соотнести с другими. Когда мы видим, как катаются профи - нам трудно оценить истинную сложность отдельных элементов, потому. что они все делают "легко" (сейчас не будем судить о степени легкости различных элементов для конкретных фигуристов, все равно очевидно, что по сравнению с любителями - им все легко). А когда ты видишь уровень, приблизительно схожий с твоим, ты понимаешь, что конкретно лучше или хуже у тебя и ты видишь конкретную и осязаемую цель - как это могло бы выглядеть на твоем уровне.
И вообще, как говорил мой учитель в консерватории - не выступающие музыканты делятся на две категории, это – "домушник" или "надомник".
Я думаю, для фигуристов - это тоже справедливо.
Хотя замечу. что для меня эстетическая ценность подобных "зрелищ" совсем не очевидна
Даже в части тех имен, которые привел Володя.
Поэтому надо четко понимать, что любительское искусство, как и любительский спорт ориентирован прежде всего на самих занимающихся, в отличие от спорта высших достижений и проф. искусства. Он не предназначен для посторонних зрителей. которые "не в теме".