alexice пишет: |
Научиться кататься на коньках без тренера можно, а вот правильно выполнять элементы фигурного катания без занятий с тренером НЕВОЗМОЖНО. |
Так то оно так, только поправки:
Такие базовые вещи, как подсечки, перебежки, просто катание на рёбрах, торможения, то есть базовое катание, не относятся к элементам фигурного катания. Это те вещи, которые хорошо выучиваются самостоятельно, главное желание, возможности, какое-то время и наличие мозгов. И тренеры для этого не нужны. Кто хочет – научится, кто нет, тот и с тренером будет еле-еле кататься. Наблюдения со стороны это чётко показывают.
Но это не ФК. ФК начинается с поворотов. Тройкам можно научиться самостоятельно, но вот так, чтобы без огрехов, вряд ли возможно. Даже моухоки обычные, для всех разворотных шагов культура какая-то нужна. Очень чётко видно по тем же активным масскатальщикам – уверенно держаться на коньках народ может сильно лучше "фигуристов-инвалидов", но поворотов нет. То есть можно научиться и всяким тройкам, моухокам и прочему без тренера, и грамотно, но если вариться в соответствующей среде. На каком-то вербальном уровне передача происходит... Но если тренеры в принципе отсутствует, то скорее всего, и отсутствует соответствующая среда.
Интересно, а дети-музыканты с первого года начитают концерты давать? Или со второго года обучения? Или, всё же, выступления перед публикой (большей, чем класс, в котором ученик занимается) начинаются по достижении какого-то уровня? А балетные дети, через сколько лет занятий они первый раз выходят на сцену? Кстати, далеко не во всех странах те же дети начинают сразу выступать с программами. Часто сначала идут просто тесты. Но ИФК почему-то предпочитает копировать не тренировочный процесс, а именно большое ФК, ФК высшего уровня. Естественно, воспринимается это, скажем так, "своеобразно", особенно теми, кто большое ФК всё же любит и чего-то в нём видит.
Основы тренировок как детей (по крайней мере младших), так и в продвинутых группах взрослых, составляют различные развивающие упражнения, а даже не тренировки элементов. Это позволяет наработать какой-то общий уровень, нужные рефлексы и всё прочие, что необходимо, чтобы чувствовать лёд, коньки, своё тело, наконец. Но чётко видно, что многие просто помешаны на элементах. Все разговоры, обсуждения, сводятся к названиям элементов. Идёт принудительное деление на классы (отсылка к "уровню бронзы", и т.п.), причём тоже по элементам.
Это клиника.