Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Помогите пожалуйста нам с акселем!

Автор
Сообщение
maria_d
Сообщений: 312
Москва
26.07.2009, 23:27
Помогите пожалуйста нам с акселем!
Здравствуйте!Помогите нам пожалуйста с акселем!Дочери 5 лет делает все одинарные и двойной сальхов, но большая беда с акселем!На полу он у нас чудесный, красивый,высокий и с пролетом, на одну ногу, вообщем все отлично!Но на льду большая беда:не может скрутить больше половинки с четвертью!Не понимает дочь как себя закрутить, снимали на видео- ошибку поняли не успеваем перекрестить ноги, т.е. только вылетели и уже идет приземление, я понимаю надо как то по другому вылетать?смотрели видео на сайтах там только вылетел фигурист и сразу ноги в группировке(скрещенные), а у нас так не выходит!Тренер говорит подождать скоро пойдет, но ведь что обидно-- делаем все подготовительные упражнения к нему и перекидной-риттбергер и перекидной в прокрут, и винт обратный и винт с перепрыжкой в прокрут, но аксель не идет!Помогите нам пожалуйста подскажите как сделать так чтобы после вылета ноги сразу шли в скрещение и как закрутить себя?Многие ребята во взрослых группах замахивают руками просто со стороны правой рукой махнули и крутятся, а ведь надо четко обе руки вперед(в книжке у Мишина прочитала)?Тогда как закрутить подскажите пожалуйста!Большое спасибо всем!
Ответов:  180
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мия
Сообщений: 423
Москва
25.08.2009, 17:33
Сорока
Прошу прощение я могу повториться но вот эта ссылка вам может поможет.
https://www.tulup.ru/articles/43/rebernie_prigki.html
Мисюсь
Сообщений: 3
25.08.2009, 17:36
Совершенно согласна с Сорокой, сумашедшие темпы обучения прыжкам с первого занятия, по моему, ведут в тупик! К любому прыжку надо сначала подъехать!!! Но ,к сожалению, если ты в 5-6 лет на соревнованиях не вымучиваешь кое-как аксель,тебе вообще ничего не светит! Поэтому и учат наших детей только прыжкам, готовы они его прыгать или нет,никого не интерисует! А кривые прыжки-это дорога к травмам!!!
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
25.08.2009, 19:57
Master пишет:
думала, что при толчке. Или это про другой переход?

Обычно если говорят про переход на ногу, то это в воздухе (как на картинках, спасибо автору! ), но вроде нам приходилось слышать это и про переход с правой на левую перед толчком. Трудно "не перейти" на ногу, если на ней одной стоишь. Видимо, имелось в виду, что сесть на нее ровненько, отцентроваться... То есть "проехать подольше и на более согнутой ноге". Но чаще (повторюсь) это про то, что в воздухе.
Master
Сообщений: 390
25.08.2009, 21:09
G2 пишет:
Переход, таким образом, это этап 2-3, переход ко вращению в воздухе относительно правой ноги.


G2, спасибо большое!
И всем остальным спасибо за ликбез!
Разобрались. И ребенок помог.
Оказывается про "переходи на ногу" на катке, как правило, - это про переход (перенос веса тела) с пятки на носок, на дуге, перед толчком,
а "переходи на ногу" в зале, как правило, - это про переход с левой на правую при совершении вращения, и чем быстрее это получается, тем лучше.
Ребенок все таки правильно все понимал, это у меня все смешалось.
И при том, что термин для разных действий используется один, все непосредственные участники процесса, в курсе. А может и не все? Не знаю.
Хорошо, что моя в курсе.
Еще раз всем спасибо за участие!!!
G2
Сообщений: 1532
25.08.2009, 21:32
Master пишет:
Разобрались. И ребенок помог.
Оказывается про "переходи на ногу" на катке, как правило, - это про переход (перенос веса тела) с пятки на носок, на дуге, перед толчком,

По мне, так только больше запутались. По крайней мере я.

Само по себе странно, что на льду и на полу разные смыслы. Ещё "переход на ногу" делают в сальхове и тулупе, тоже это выражение используют.

Короче, жду развития
nysha
Сообщений: 23
25.08.2009, 21:53
MasterЖить будет легче.Теперь понятно? Все примерно так ,как Вы написали.Если ребенок прыгает на полу чистенький дупель, а на льду нет, значит есть техническая ошибка на заходе. А еще я видела детей не умеющих прыгать на полу, на при этом с докрутом прыгающих дупель на льду. При правильной технике физических усилий требуется меньше. Дугу додержать трудно,т.к. поймать тот пресловутый момент ,когда лед выталкивает , не всегда удается. А это,на мой взгляд,отсутствие начальной школы, базы, на которой должно основываться обучение.
Master
Сообщений: 390
25.08.2009, 21:54
G2 пишет:
По мне, так только больше запутались. По крайней мере я.

Само по себе странно, что на льду и на полу разные смыслы. Ещё "переход на ногу" делают в сальхове и тулупе, тоже это выражение используют.

Короче, жду развития


Ну, может быть я описала наш частный случай, но я сейчас пытала ребенка (только что иголки под ногти не засунула) и она мне все таки все объяснила, и про зал, и про каток. Это у нас тренер так говорит, может быть другие как то по другому замечания выражают, наш тренер обычно немногословен. Но я сегодня для себя так это поняла: в зале - нет возможности работать с ребром, и поэтому переход на ребре отрабатывается на катке, а на катке - если не правильно вытолкнуться (дуга, ребро, сила толчка и пр.), то и все остальное уже не так важно - все равно не получится. Наверное, поэтому на начальном этапе дупля - разные составляющие учатся в разных услоовиях (зал, и каток), а вот когда все это объединится - тогда и результат будет. Отсюда, кстати, и вся основная трудность возникает - соединить, а результат несоединения - либо на заходе ошибка - нет толчка (стараемся сделать группировку, перейти на ногу, и думаем только об этом), соответственно, нет нужной высоты, либо недокрут (думаем про дугу, переход на ребре, толчок, есть высота - но падаем на приземлении, потому что забыли перейти в воздухе, или не успели).
Все ИМХО.
Master
Сообщений: 390
25.08.2009, 22:14
Newmam пишет:
Master пишет:
В таком случае ярлык бумерангом отлетит, не так ли?

Учитывая специфику бумеранга, хотелось бы понять ход Вашей мысли: от кого он отлетит?
И попутно: кто "надеятся" и для кого дополнительная мотивация?


Не внимательно прочитала, замечание правильное, раз это не относится к Варваре. Не усекла, что к ним это не относится, думала что про себя так пессимистично написали, все уже привыкли к самокритике Варвары. Без специфики перехода не имеет под собой никакого смысла.
Пардон.
Master
Сообщений: 390
25.08.2009, 22:19
nysha пишет:
MasterЖить будет легче.Теперь понятно?

Да, понятно, жить стало легче. Спасибо.

nysha пишет:
Дугу додержать трудно,т.к. поймать тот пресловутый момент ,когда лед выталкивает , не всегда удается. А это,на мой взгляд,отсутствие начальной школы, базы, на которой должно основываться обучение.

А выталкивает в момент применения стопора? Именно этот момент в максимальной фазе надо поймать для добавления толчка?
G2
Сообщений: 1532
25.08.2009, 22:21
Master
я бы понял, если бы на льду использовались выражения "перейти на ребро/носок/пятку". Но "перейти на ногу", имхо это скорее к полётной стадии. Может ребёнок неправильно понимает? Как результат, не так понимает, что от неё хотят...
Master
Сообщений: 390
25.08.2009, 22:35
Мия пишет:
Сорока
Прошу прощение я могу повториться но вот эта ссылка вам может поможет.
https://www.tulup.ru/articles/43/rebernie_prigki.html


Спасибо, что напомнили нам эту ссылку, а Вам помогли эти материалы в освоении дупля?
Master
Сообщений: 390
25.08.2009, 22:42
G2 пишет:
Master
я бы понял, если бы на льду использовались выражения "перейти на ребро/носок/пятку". Но "перейти на ногу", имхо это скорее к полётной стадии. Может ребёнок неправильно понимает? Как результат, не так понимает, что от неё хотят...


Может быть, посоветую ей завтра уточнить у тренера, что имеется в виду под этиим замечанием на льду.
Но Варвара тоже писала, что такая формулировка часто используется именно про положение на опорной ноге, есть основания полагать, что мы понимали под этим одно и то же. Надеюсь, Варвара сможет подтвердить это (для нашего самоуспокоения).
О результатах напишу.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
26.08.2009, 00:17
Master
Вы смелый человек Думаю так: если тренер кричит на заходе "переходи на ногу", то это про перенос веса. А если после того, как безнадежно упал - то про положение в воздухе. Возможно, вы более внимательно учите сейчас дугу, и на дальнейшем не акцентируетесь. Это хороший знак, очень хороший

(Касательно ярлыка - конечно, это и к нам относится, а как же? просто не только к нам)

Да, тема плавно съехала в сторону интересов подрощенных детишек...
Master
Сообщений: 390
26.08.2009, 10:07
G2 пишет:
я бы понял, если бы на льду использовались выражения "перейти на ребро/носок/пятку". Но "перейти на ногу", имхо это скорее к полётной стадии. Может ребёнок неправильно понимает? Как результат, не так понимает, что от неё хотят...


Ну теперь окончательно прояснили. Оказывается это до меня все долго доходит. Спрашивать не пришлось, ей и так понятно.
"Переходи на ногЕ" - это про ребро.
"Переходи на ногУ" - это про вращение.
Возможны текстовые вариации.
Спасибо G2 помог маме пообщаться с дочерью, хотя она сказала, что ей надоело мне объяснять такие элементарные вещи.
А как я могу совсем не участвовать, если у нас все родители уже сами могли бы прыгнуть что угодно с такими познаниями, надо же как то приблизится к общему уровню. Меня интересует непосредственно те элементы, над которыми ребенок работает в данный момент.
Всем спасибо за разъяснения.
AVB
Сообщений: 8
Lake Arrowhead
26.08.2009, 10:53
maria_d
Ne zanimaytes' glupost'u...,vashemu rebenku 5 let,a vi uzhe panikuete - aksel',ne poluchaetsya...
Obratilis' na forum - Помогите пожалуйста нам с акселем!...Vam tut tak "znatoki " pomogut s tehnikoy obucheniya,chto potom zamuchaetes' pereuchivat'sya...
Nayti nuzhno prichinu,pochemu ne poluchaetsya i ustranit' ee...,a vi pitaetes' borotsya s posledstviyami...,zanimaetes' samoobucheniem po knigam,sovetam...
Nauchite rebenka v pervuyu ochered' katat'sya po dugam,vrash'atsya,pravil'no vipolnyat' osnovnie pozic'ii... Eto - fundament,osnova fk.Esli vash trener ne mozhet vam etogo dat',nauchit',ob'yasnit'...,menyayte trenera,ne muchayte rebenka.Horoshiy sportsmen v proshlom,ne mozhet avtomaticheski stat' horoshim trenerom.
Horoshiy trener,eto kak horoshiy vrach...,dovol'no bol'shaya redkost'. Udachi !!!

Andrey
AVB
Сообщений: 8
Lake Arrowhead
26.08.2009, 11:01
Ne zanimaytes' glupost'u...,vashemu rebenku 5 let,a vi uzhe panikuete - aksel',ne poluchaetsya...
Obratilis' na forum - Помогите пожалуйста нам с акселем!...Vam tut tak "znatoki " pomogut s tehnikoy obucheniya,chto potom zamuchaetes' pereuchivat'sya...
Nayti nuzhno prichinu,pochemu ne poluchaetsya i ustranit' ee...,a vi pitaetes' borotsya s posledstviyami...,zanimaetes' samoobucheniem po knigam,sovetam...
Nauchite rebenka v pervuyu ochered' katat'sya po dugam,vrash'atsya,pravil'no vipolnyat' osnovnie pozic'ii... Eto - fundament,osnova fk.Esli vash trener ne mozhet vam etogo dat',nauchit',ob'yasnit'...,menyayte trenera,ne muchayte rebenka.Horoshiy sportsmen v proshlom,ne mozhet avtomaticheski stat' horoshim trenerom.
Horoshiy trener,eto kak horoshiy vrach...,dovol'no bol'shaya redkost'. Udachi !!!
Сорока
Сообщений: 453
Санкт-Петербург
26.08.2009, 11:23
Master пишет:
Ну теперь окончательно прояснили. Оказывается это до меня все долго доходит. Спрашивать не пришлось, ей и так понятно.


Очень хорошо,когда всем все понятно. А вот моей не очень понятно,что она должна еще сделать,чтобы докрутить эти два с половиной оборота,если они не докручиваются,даже когда у тренера нет претензий ни к заходу,ни к прочим фазам прыжка
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
26.08.2009, 11:57
Мия пишет:
Прошу прощение я могу повториться но вот эта ссылка вам может поможет.
https://www.tulup.ru/articles/43/rebernie_prigki.html

Честно говоря, все свои теоретические знания я почерпнула некогда из этой книги, и это привело к некоторым непоняткам. Во-первых, книга очень старая. Взгляните на картинку про аксель, так (мах прямой ногой) давно никто не прыгает.
Затем, как-то в прошлом году было обсуждение про аксель Мао Асады, и я там усиленно спорила с тем утверждением, что она использует реберный стопор. Исходила из описания реберного стопора в книге Мишина - наличие скребущего следа на льду. Однако ниже в той же статье читаем: "у некоторых спортсменов... очень сильный реберный стопор... угол поворота конька достигает 90 градусов..." 90 градусов проскрести нелегко. Если мы имеем тонкий след с закривлением 90 (и больше) градусов, можно это назвать реберным стопором или нет?

Затем, по поводу маха руками. (В стартовом сообщении топика этот вопрос как раз затронут) У Мишина написано: сильное отведение локтей назад, мах эргодинамически выгодно делать вдоль туловища, то есть "обе руки вперед". Тут мне приспичило изучить этот вопрос, я просмотрела свои записи с прошлогодней детской России - лучшая разминка девочек старшего возраста, которые весьма хорошо владеют акселем 2,5 - сильное отведение локтей назад у всех, точно не скажу, но в основном мах правой рукой в той или иной степени через сторону. Моему ребенку на дупле (а она "забывает" сзади плечо) постоянно показывали мах несколько через сторону. По крайней мере, оба варианта имеют место быть.

Ну и с искривлением начальной дуги (для акселя неактуально). На наших глазах компетентный тренер учила мальчика и девочку, начиная с значительно крутой дуги. По мере того, как они стали чувствовать себя увереннее, дуга достаточно быстро "раскрутилась", и получился отличный дупель.(А другие, как прыгали вперед 2 оборота, так и прыгают ) Не говорю, что так надо, но это не табу. (Можно, конечно, сказать, что они применяли "сильный реберный стопор", но это же и почти без хода!)

Еще такое обстоятельство: когда-то давно один человек, сотрудничавший с автором обсуждаемой книги (и как раз в то время, когда она была написана) говорил мне, не переходя на личности, впрочем, что мастер в общедоступной книге изложит общие положения, но секретов, конечно, не раскроет. То есть все будет правильно, толково, научно, но какая-то маленькая, но важная деталь будет отсутствовать. Вы сделаете все точно так, но у вас ничего не выйдет. Поэтому, конечно, учиться по книгам не стоит, по крайней мере, по одной. Стоит учиться у того, кто уже многих научил. (Однако и это может не сработать, если ребенок в чем-то значительно отличается от других)
Master
Сообщений: 390
26.08.2009, 13:11
Varvara пишет:
мастер в общедоступной книге изложит общие положения, но секретов, конечно, не раскроет. То есть все будет правильно, толково, научно, но какая-то маленькая, но важная деталь будет отсутствовать. Вы сделаете все точно так, но у вас ничего не выйдет. Поэтому, конечно, учиться по книгам не стоит, по крайней мере, по одной. Стоит учиться у того, кто уже многих научил.


Браво, Варвара! Вы изложили то, что я интуитивно почуствовала, в очередной раз заглянув в данное пособие по приведенной ссылке. Все так. Есть секреты, о которых на форуме можно узнать больше, чем из книги, поэтому эта тема так интересна!
nysha
Сообщений: 23
26.08.2009, 13:21
MasterИменно так.И этот момент тоже нужно поймать, что бы не уйти слишком далеко(за 90) Еще один момент.Начинали учить дупель с ребра.То поймает ,то нет.Тренер предложил попробовать со стопора- пошло гораздо лучше.Наш спец объяснил, что со стопора сложнее в плане техники ,но надежнее.Стопорят обычно мужчины, т к они впоследствии прыгают 3А. Женщины редко имеют в своем арсенале 3А, поэтому общепринято или с ребра или комбинировано. Как таковой единой техники нет .Мы с Вами пишем одни и те же буквы, а почерк разный. Повторюсь для родителей начинающих спортсменов- не гонитесь за прыжками. Пусть ребенок учиться скользить, рисовать на льду фигуры , танцевать на коньках и т.д. Всем удачи !!!!!
Ответов:  180
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.106 сек.