| Тарантино пишет: |
| По источникам из м-м МГУ, реально на руки там заметно больше 30тр, но и заметно меньше 100тр. |
Вообще-то я работаю именно на мехмате МГУ и ничего не сочиняю про 30 т.руб.
Дело в том, что в МГУ теперь используется система надбавок, они действительно очень большие, но далеко не все их получают. По правилам, не больше трети сотрудников кафедры, лаборатории и т.п. Последние 10 лет надбавки платили дважды в год (в конце июня и в конце декабря), сейчас, вроде, уже раз в квартал (но фиг ты ее получишь каждый квартал, опубликовать 4 статьи в год нереально). За что их платят? Там есть какие-то смешные причины, не подходящие ни для каких реальных людей (типа работа по пропаганде прививок от кори), реальность только в публикации статей. Причем долгое время учитывались только статьи в международных научных журналах из списка Q1 (т.е. из первой четверти самых популярных журналов, российских в ней, насколько я представляю, нет). Я долго числился в лаборатории вычислительных методов при кафедре вычислительной математики, но наш шеф, который основал эту лабораторию в начале 70-х годов (когда от мехмата отделился ВМК; вообще-то он профессор кафедры алгебры, я тоже алгебраист), не так давно (лет 6 назад) основал кафедру теоретической информатики и рассчитывал, что все сотрудники
его лаборатории перейдут туда. Но началась внутренняя борьба, реально очень суровая (лабораторию у него отобрали, причем в момент, когда он не был в России), все мы написали заявления о переходе на новую кафедру, но
никого туда не зачислили (поскольку кафедра выч. мат. не хотела терять ставки), взамен многим предложили увеличить учебную нагрузку и при этом перейти на полставки, если хотят остаться. В результате половина людей из лаборатории уволилась из МГУ, оставшиеся фактически работали на новой кафедре, но формально числились на старой. Как следствие, отношение к людям типа меня со стороны старой кафедры было довольно прохладным (у меня отобрали сначала лекционный курс, который я читал лет 20 до этого, потом даже семинары на мехмате, сейчас веду курсы на другом факультете и в магистратуре мехмата, плюс еще спецкурс и математический практикум на кафедре алгебры). Из 8 сотрудников лаборатории (профессорско-преподавательского состава) надбавки могли получать не больше трети, т.е. двое, и я несколько лет не попадал в их число (причем в принципе, поскольку распределение надбавок должен подписать и руководитель кафедры; кстати, у нас раньше это распределялось равномерно между всеми, теперь нет). И еще: для надбавок надо публиковать статьи (теперь уже хотя бы в российских журналах), а вы себе представляете, что это такое? У меня пару лет назад за год вышло сразу 5 статей, а до этого за два года ни одной, всё это непредсказуемо. (Может быть задача, которую и за 20 лет не сделаешь, а может быть туфта, которую тем не менее публикуют.) Еще одна статья ждала публикации 2 года, а еще через год она была напечатана в американском журнале, который переводит российские статьи. В результате я за этот год не сделал ничего, а две статьи формально вышли. В общем, серьезно рассчитывать на подобные надбавки невозможно. Я получаю надбавку и могу после этого 3 месяца не беспокоиться, смогу ли я заплатить задолженность по кредитным картам. Но если нет, то мне зарплаты элементарно не хватает на выплату задолженностей и на жизнь (я плачу минимальные суммы по кредитным картам, остается тысяч 5, довольно трудно на такую сумму прожить месяц, поэтому опять тратишь деньги с кредитной карты, получается сказка про белого бычка).
Это я еще отношусь к научно-преподавательскому составу (плюс не прошло и трех лет, как меня всё-таки зачислили на новую кафедру — единственного из лаборатории, так что теперь я иногда надбавки получаю — в частности, первые 3 месяца этого года я жил как барин и даже немного сократил свои задолженности). А инженерам, администрации вообще никаких надбавок не полагается.
Конечно, все понимают, что на зарплату преподавателя ВУЗа, если не получать надбавок, прожить невозможно. Поэтому почти все работают где-то еще на полставки или даже на полную (я сейчас нет), пытаются участвовать в грантах и т.п. Но сейчас, можно считать, гранты закончились (РФФИ год назад расформирован, что сейчас вместо него, я плохо представляю). Если говорить о грантах, то в реальных российских проектах я участвовал только в 90-х годах (плюс тогда вообще зарплаты в МГУ были на порядок выше). Еще в одном гранте я участвовал три года назад (в течение года в области томографии+кардиологии+гидродинамики), но он не продолжился, хотя реальная работа была проделана очень серьезная. У меня вообще складывается ощущение, что исследовательская работа в России в последние годы мало кому нужна, во всяком случае, она почти не финансируется, а если и финансируется, то проекты бросаются на полпути. Впрочем, мне многие люди и не из России говорили, что в грантах участвовать бесполезно, львиную часть времени придется потратить на планы и отчеты, на настоящую научную работу остается очень мало времени и сил.
Sorry за столь длинный и нудный пост. Но когда пишешь о чем-то реальном, коротко не выходит, слишком много всего и разного сходится в одном.