Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео Соревнования
 
 

Штрафы за костюмы

Новое сообщениеНовое сообщение
Автор Сообщение
Амарант
Сообщений: 29233

 01.01.2005, 00:00. Штрафы за костюмы  


В правилах ИСУ ограничения касающиеся костюмов прописаны в общих чертах, всегда много разночтений и вопросов - а что же все-таки можно и что нельзя? Попробуем разобраться на примерах с соревнований высшего уровня.

Сначала сам текст правила 501 в Специальных и технических правилах ИСУ (редакция 2014):

"At ISU Championships, the Olympic Winter Games and International Competitions, the clothing of the Competitors must be modest, dignified and appropriate for athletic competition – not garish or theatrical in design. Clothing may, however, reflect the character of the music chosen. The clothing must not give the effect of excessive nudity inappropriate for the discipline. Men must wear full length trousers and must not wear tights. In addition, in Ice Dance, Ladies must wear a skirt. Accessories and props are not permitted.
Clothing that does not adhere to these guidelines will be penalized by a deduction (see Rule 353, paragraph 1.n).
2. The decorations on costumes must be non-detachable. Part of the costume or decoration falling on the ice will be penalized by a deduction (see Rule 353, paragraph 1.n)."

http://static.isu.org/media/166717/2014-special-regulation-sandp-and-ic

Перевод:
1) На Чемпионатах ИСУ, Зимних Олимпийских Играх и международных соревнованиях одежда участников должна быть скромной, благородной и подходящей для спортивных соревнований - не кричащей или театральной по замыслу. Одежда, однако, может отражать характер выбранной музыки. Одежда не должна создавать впечатление чрезмерной для спортивных соревнований обнаженности. Мужчины должны носить брюки; трико не разрешены. Кроме того, в танцах на льду , партнерши должны носить юбку. .Аксессуары и предметы реквизита не разрешены.
Использование одежды, не отвечающей перечисленным требованиям, должно привести к снижению оценки (см правило 353, параграф 1)
2) украшения костюма должны быть не съемными. Падение на лед части костюма или украшения должно привести к снижению оценки (см правило 353, параграф 1).

Правило 353 предписывает два вида штрафов за нарушения в костюмах:
1) Costume and prop - костюм (не соответствует правилам ) или использование реквизита - штраф -1 балл
2) Part of the costume/decoration falls on the ice -падение на лед части костюма или украшения - штраф -1 балл.
См таблицу штрафов на странице 17 http://static.isu.org/media/166717/2014-special-regulation-sandp-and-ic

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка   В Facebook   Контакт   В Twitter  
Ответов 24. Страницы: 1 2
Амарант
Сообщений: 29233

 20.05.2016, 17:49.   
Сначала разберемся с первым видом штрафа- Costume and prop (костюм и реквизиты).

Этот дидакшен выставляется после общего голосования судейской бригады! Дидакшен выставляется при большинстве голосов. Если бригада голосует 50/50, дидакшен не выставляется, тк при спорных случаях судьи должны принимать решение "в пользу спортсмена".

Таким образом, костюм может быть весьма спорным, но если хотя бы половина судей проголосовала против дидакшена, его не выставят. К сожалению, раньше в детализациях ИСУ не отмечалось было ли вообще такое голосование и как проголосовали судьи. Так что об угрозе дидакшена за конкретный костюм мы либо не узнавали вообще, либо узнавали из интервью спортсменов и тренеров, членов ИСУ и руководителей федераций.

С этого сезона (2016/17) итоги голосования отображаются в детализации в любом случае. При выставленном дидакшене мы видим какой судья голосовал "за", а какой нет. При невыставленном видим лишь общий счет сколько судей голосовало "за" и сколько "против".

Примеры с первых соревнований сезона 2016/17
Голосование было, "за" проголосовало меньшинство, дидакшен не выставлен.


Голосование было, бригада проголосовала большинством голосов "за", дидакшен выставлен. Можно увидеть как голосовал каждый судья.


Вообще, за Costume and prop штрафуют обычно неохотно, в большинстве случаев предпочитают предупредить спортсменов и их представителей чтобы изменили костюм/устранили нарушение, иначе дидакшен может быть выставлен большинством голосов на следующих стартах. Поэтому примеров таких дидакшенов не так много, но много примеров когда спортсмены по настоянию ИСУ или своей федерации вынуждены изменять костюмы (примеры мы увидим ниже), а ИСУ после некоторых особо нашумевших прецедентов вынуждено вводить уточнения в правила.


Еще раз процитирую формулировку относящуюся к дидакшену Costume and prop и выделю первые перечисленные критерии, а ниже приведу примеры.
"На Чемпионатах ИСУ, Зимних Олимпийских Играх и международных соревнованиях одежда участников должна быть скромной, благородной и подходящей для спортивных соревнований - не кричащей или театральной по замыслу. Одежда, однако, может отражать характер выбранной музыки. Одежда не должна создавать впечатление чрезмерной для спортивных соревнований обнаженности. Мужчины должны носить брюки; трико не разрешены. Кроме того, в танцах на льду партнерши должны носить юбки. Аксессуары и предметы реквизита не разрешены.
Использование одежды, не отвечающей перечисленным требованиям, должно привести к снижению оценки (см правило 353, параграф 1)"

Что же значит "скромная, благородная и подходящая для спортивных соревнований - не кричащая или театральная по замыслу"?
Ответить на самом деле довольно сложно... Про "скромные" наверное стоит сразу забыть - большинство костюмов в фк скромными назвать никак нельзя, каждый старается выделиться как может, в том числе за счет костюма. Проще привести примеры что же ИСУ сочло "излишне театральным".

Оксана Домнина/Максим Шабалин, произвольный танец сезона 2006-2007 "Половецкие пляски" https://youtu.be/9AawKFUNmRM
Костюм Максима был обильно украшен натуральным мехом.
Сам по себе мех в костюмах фк не запрещен, но его использование традиционно не приветствуется. Важно также насколько много меха в костюме. Это может быть небольшой клочок, а может быть и целая "шуба". В данном случае богато отороченный мехом чернобурки костюм Максима многократно обсуждался как "излишне театральный" . Илья Ткаченко, исполнявший "Половецкие пляски" со своей партнершей Изабеллой Тобиас в сезоне 2014-15 , так отвечает на вопрос "а почему вы не использовали в своих костюмах натуральный мех?":
"Для костюма Домниной (на самом деле Шабалина -прим. авт) использовали настоящую чернобурку. Почему у Изабеллы наряд скромнее?
- Времена на дворе другие, правила изменились. Сейчас за такие театрализованные костюмы наказали бы по полной программе. Пришлось действовать в рамках закона"
http://www.team-russia2014.ru/article/22923.html

Художник по костюмам Ольга Оськина в своем интервью отвечает на вопрос " Бывает ли так, что костюм приходится переделывать, и из-за чего?":
"-Приходилось переделывать из-за нарушения правил, например из-за излишней открытости. Этим летом был случай, когда переделывали вещи из-за чрезмерной театральности. Мы делали костюмы для спортивной пары к программе по мюзиклу «Кошки». Кошки получились прекрасные, но после первого проката пришлось отпарывать лишний мех. "
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/02/a_5913449.shtml#!photo=0&a

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 20.05.2016, 17:59. Излишне театральный костюм  
Также как пример "излишне театрального" костюма на семинарах ИСУ демонстрируется костюм Романа Костомарова из олимпийской программы 2006го года "Кармен". Брюки расшитые крупным золотым шитьем и другие детали сильно утяжеляющие костюм делали его скорее театральным, чем спортивным.
Татьяна Навка/Роман Костомаров. Произвольный танец сезона 2005-06 https://youtu.be/AEOrLz6fl_Q



В целом, грань между "излишне театральным" и "спортивным" тонкая, не всегда ее удается распознать, но можно попытаться понять разницу между театральным костюмом и его стилизацией для спорта вот на таком примере.

1) Платье-пачка из показательной программы Аделины Сотниковой "Лебединое озеро" (в показательных программах ограничения в костюмах почти отсутствуют) Такой костюм в соревновательной программе получил бы дидакшен за излишнюю театральность. Программа сезона 2010-11 https://youtu.be/mjX0dntcBsg


2) Не смотря на более удачную стилизацию пачки, такой костюм также с большой вероятностью получил бы дидакшен (как минимум удостоился бы судейского голосования) как "излишне театральный" за использование большого количества натуральных перьев и также мог получить дидакшен за достаточно крупный головной убор (о чем будет рассказано ниже). Оксана Баюл, показательная программа "Умирающий лебедь" 1994г https://youtu.be/9kLH9oRQcLc


3) А вот полностью спортивная стилизация балетной пачки от Елены Ильиных в олимпийской программе 2014 "Лебединое озеро". Здесь к костюму предъявить нечего. Произвольная программа сезона 2013-14 https://youtu.be/D9MxT3B7brs

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 20.05.2016, 20:44. Излишне театральный костюм: грим - можно или нет?  
Использование грима в соревновательных программах не запрещено правилами ИСУ. Однако, слишком обильный и яркий грим может быть расценен как излишняя театральность костюма. Умеренное использование грима не запрещено, хотя и является большой редкостью на соревнованиях.
Савченко-Шелковы с произвольной программой "Мимы" сезона 2009-10 https://youtu.be/BGGD8wzFKhk


Домнина -Шабалин со своим знаменитым оригинальным танцем "Туземцы" на ЧР 2010

Однако на ОИ 2010 совсем отказались от грима и сменили костюмы (об этой трансформации напишу позже) https://youtu.be/N39KLMHVuwM


Все эксперементы с костюмами и гримом спортсмены стараются обкатывать на "второстепенных" стартах, а на самых важных предпочитают не рисковать.

Ну а это, разумеется, полный дидакшен )))

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 20.05.2016, 22:05. Чрезмерная обнаженность.  
Вернемся к определению, пропустим в нем один важный пункт (про него поговорим позже) и выделим еще один очень субъективний и самый пикантный критерий.

"1) На Чемпионатах ИСУ, Зимних Олимпийских Играх и международных соревнованиях одежда участников должна быть скромной, благородной и подходящей для спортивных соревнований - не кричащей или театральной по замыслу. Одежда, однако, может отражать характер выбранной музыки. Одежда не должна создавать впечатление чрезмерной для спортивных соревнований обнаженности. Мужчины должны носить брюки; трико не разрешены. Кроме того, в танцах на льду партнерши должны носить юбки. Аксессуары и предметы реквизита не разрешены."

Вообще, фигуристки и так не очень-то одеты, где же та грань, которая отделяет дозволенную обнаженность от чрезмерной?
Прежде всего, не стоит путать открытые участки тела и участки, покрытые сеткой или другой тканью имитирующей открытую кожу. Не важно есть сетка/ткань или нет, важно какое общее впечатление производит костюм. Не стоит также пытаться вычислить какие-то процентные соотношения сетки и более плотной ткани, нет никаких четких критериев по которым костюм относят к "чрезмерной обнаженности", все на совести и голосовании бригады. Однако, наиболее понятные и откровенные случаи привести можно:


Одним из самых обсуждаемых примеров последних лет стал костюм Яны Хохловой в произвольном танце сезона 2009-10 " Жар-Птица"
Вот что говорит сама Яна о костюме
". Единственное, что еще может возникнуть - это вопросы по нашим костюмам.
- А что с ними не так?
Яна Хохлова: Ну, по костюму Сергея вообще не может быть никаких нареканий, а вот мой может показаться слишком открытым, эротичным (смеется). За то могут снять баллы. Поэтому мы постараемся еще до Ванкувера узнать, все ли нормально в этом отношении. На всякий случай. Лучше не давать повода.
http://www.allsportinfo.ru/index.php?id=36076
Вот как выглядел этот костюм еще на Чемпионате Европы


Действительно, костюм оказался настолько провокационным, что последовала реакция ИСУ. Из интервью тренеров пары:
"Судьи обратили внимание, что у Яны оказались оголены бедра. Не понимаю, почему им это не понравилось (смеется). В любом случае, прямо сейчас мы едем в ателье работать над костюмом. И бедра Яне обязательно закроем»."
Кроме того, судьи не обнаружили на партнерше обязательной в танцах на льду юбки. Длинный шлейф и небольшие лоскутки спереди, при полностью оголенных бедрах действительно сложно было классифицировать как юбку.
http://allsportinfo.ru/index.php?id=36405
Поэтому костюм пришлось переделать, вот его окончательный вариант.


Одним из самых комичных примеров "чрезмерной обнаженности" - это костюм румынской фигуристки Юлии Саутер к короткой программе сезона 2015-16 "Скрипка". http://www.sports.ru/tribuna/blogs/gifffka/728897.html
На первом же старте девушка получила дидакшен за костюм и была вынуждена в дальнейшем сменить его на обычное платье.


Но и гораздо менее провокационные костюмы получают дидакшены за "чрезмерную обнаженность". Одним из самых редких случаев, когда спортсменов наградили таким дидакшеном дважды на одном старте (за короткий и произвольный танец) стало выступление на Зимних Юношеских Олимпийских Играх 2012 танцевального дуэта из Казахстана. Вероятно судьи сочли подобные костюмы слишком откровенными и не соответствующими именно юниорскому уровню соревнования, хотя во взрослом фк за твкие костюмы вряд ли кого-то оштрафовали бы. Но факт есть факт, два дидакшена за чрезмерную обнаженность пара получила. Обратите внимание на голосование бригады, оно отражено в нижней строчке детализации. "За" дидакшен проголосовало в первом случае пятеро, во втором шестеро судей из девяти - большинство. Напомним, что дидакшен выставляется после голосования бригады и только при большинстве голосов "за".
Детализации с соревнования
http://www.isuresults.com/results/yog2012/YOG2012_IceDance_SD_Scores.pd
http://www.isuresults.com/results/yog2012/YOG2012_IceDance_FD_Scores.pd
Сообщени о штрафе в новоятях http://ria.ru/sport/20120117/541938282.html


Насколько субъективны все эти оценки можно понять на примере платья Елизаветы Туктамышевой с тех же самых ЮОИ 2012. Оно никакого штрафа не получило, хотя было не менее откровенным, чем на картинке выше (следует, однако, отметить, что танцевальные дуэты и одиночников оценивают разные судейские бригады).


Не совсем с соревнований, но вот хороший пример как не надо делать чтобы не получить дидакшен - свадебное платье прекрасной Татьяны Волосожар. Ну а что, хоть на собственной-то свадьбе можно же не думать о дидакшенах!


В общем, придумывая костюм, помните об этом правиле, сохраняйте чувство меры и старайтесь не нарваться на полный дидакшен )))

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 20.05.2016, 22:36. Брюки и юбки.  
Вернемся снова к тексту правила и разберем еще один критерий.

"На Чемпионатах ИСУ, Зимних Олимпийских Играх и международных соревнованиях одежда участников должна быть скромной, благородной и подходящей для спортивных соревнований - не кричащей или театральной по замыслу. Одежда, однако, может отражать характер выбранной музыки. Одежда не должна создавать впечатление чрезмерной для спортивных соревнований обнаженности. Мужчины должны носить брюки; трико не разрешены. Кроме того, в танцах на льду партнерши должны носить юбки. Аксессуары и предметы реквизита не разрешены"

Итак, мужчинам в одиночном, парном катании и танцах на льду предписано носить брюки. Точнее в английском тексте сказано "полные брюки", то есть не шорты, не бриджи итд, а также запрещены трико и, соответственно, лосины. А между прочим жаль, ведь ноги фигуристов в тренировочных обтягивающих брюках выглядят обычно намного красивее и фактурнее, чем в соревновательных костюмах. Ну это уже личное мнение, вернемся к правилу.

Одним из примеров нарушения этого правила можно назвать костюм Сергея Новицкого в произвольном танце "Ночь на лысой горе".
Изначально брюки Сергея были сшиты как трико с небольшими лоскутками шифона.

На французском этапе ГП пара получила дидакшен за использование трико/лосин в костюме партнера.
http://www.isuresults.com/results/gpfra07/gpfra07_IceDancing_FD_Scores.

Вот что говорит Сергей в своем интервью по поводу дидакшена:
"— На этапе Гран-при в Париже судьи сняли с вас баллы за несоответствие правилам костюма…
С.Н.: — Мы приняли к сведению замечания и нашили на лосины стилизованные лохмотья.
На образ это не повлияло, но повода придраться у судей больше не будет."
http://www.gazeta.ru/sport/2008/01/a_2518680.shtml

Вот как стал выглядеть костюм в итоге.
Яна Хохлова/Сергей Новицкий. Произвольный танец сезона 2007-08 https://youtu.be/YTuXjihd8Ac


И действительно, в мужских костюмах в современном фигурном катании мы можем увидеть массу ухищрений чтобы костюм соответствовал образу, но не нарушалось правило "мужчины должны носить полные брюки". Есть, кажется, только одно исключение, но о нем позже.
Кевин Ван дер Перрен. Произвольная программа 2007-08. https://youtu.be/Or5J9bm41i8
Оксана Домнина/Максим Шабалин. оригинальный танец сезона 2009-10 https://youtu.be/N39KLMHVuwM


Что касается обязательных юбок у женщин в танцах на льду, то выше уже был приведен пример костюма Яны Хохловой "Жар-Птица", где поначалу юбка попросту отсутствовала, преобразившись в длинный хвост сзади и пару лоскутков спереди при полностью оголенных боках. Тот костюм тянул на дидакшен сразу и за "чрезмерную обнаженность, и за отсутствиеюбки на партнерше.

А что же в одиночном женском катании и в парном фк? Что можно и нельзя им?
С середины 80х до 2004го года действовало так называемое "Правило Катарины", предписывающее всем фигуристкам во всех видах фк носить юбки. Названо правило было в честь звезды одиночного женского фк 80х Катарины Витт, которая то и дело норовила выдти на старт то в шортах, то в мужском костюме, а то и в платье без юбки, в общем, как могла оправдывала звание сек-символа фигурного катания, чем окончательно разозлила ИСУ и спровоцировала 20тилетний запрет на женские костюмы без юбок в фк.
Катарина Витт. Короткая программа сезона 1987-88 https://youtu.be/isuj0Of0deY

В 2004м году "Правило Катарины" было отменено и теперь одиночницы и парницы могут носить все: и комбенизоны, и лосины, и шорты, и юбки, и брюки.

Ирина Слуцкая. Короткая программа сезона 2005-06 https://youtu.be/jSlFufwQRjc

Каролина Костнер. Произвольная прграмма сезона 2011-12 https://youtu.be/WOf6-8lT9t0

Вера Базарова/Андрей Депутат. произвольная программа сезона 2015-16 https://youtu.be/gNmwaqTTwe8

Алена Савченко/Роберт Шолковы. Короткая программа саезона 2008-09 https://youtu.be/1dTRXjUo72c

Алена Леонова. Короткая программа сезона 2011-12. https://youtu.be/ekChlu8gcWg

Алена Леонова. Короткая программа сезона 2014-15 https://youtu.be/w05bZha8PhM

Мария Артемьева. Произвольная программа сезона 2014-15 https://youtu.be/lDH95jJ1Wc4


В танцах на льду, однако, запрет на костюмы без юбок у партнерш сохранялся до сезона 2016/17. Исключения касались только оригинального танца. Этот вид программы просуществовал до 2010го года и был отменен вместе со всеми вольностями в костюмах, которые он позволял, а жаль. С сезона 2010-11 оригинальный и обязательный танцы были заменены на короткий танец, являющийся симбиозом оригинального и обязательного. С этого момента до сезона 2016-17 у партнерш в танцах на льду не было никакой возможности выдти на старт в брюках или шортах, разве что только в показательной программе.

Но с сезона 2016-16 в танцах на льду появился новый ритм для короткого танца: хип-хоп. Это повлекло и изменение правил относительно костюмов в танцах на льду.
С сезона 2016/17 ИСУ разрешило партнершам в танцах на льду использовать брюки и шорты для некоторых ритмов короткого танца. Конкретного списка ритмов, для которых разрешены брюки и шорты пока в общем доступе нет, но известно, что в сезоне 2016/17 для ритма "хип-хоп" разрешены шорты для партнерш.
В Произвольном катании партнерши по-прежнему должны быть в юбках.
Короткий танец (Миднайт блюз+ Хип-хоп) в исполнении Александры Степановой и Ивана Букина.



Нововведение не обошлось и без курьезов. Не все танцоры правильно поняли новое правило, некоторые дали ему собственные, слишком вольные трактовкахи . Например, Екатерина Боброва на первом же пробном прокате сезона шокировала публику весьма провокационным костюмом к короткому танцу, который, надо отметить, не содержал ритм "хип-хоп". Также как и сам костюм не содержал юбки, брюк или шорт, а состоял лишь из пары нижнего белья и прозрачной рубашки. .. Вот что говорит сама спортсменка о таком решении: "в этом сезоне правила позволяют выходить на лед и в штанах, и в шортах, и в мини-юбках" http://rsport.ru/interview/20160912/1076005426.html
Конечно, выходить в таком костюме на соревнования означало нарваться на штраф. На первом же старте рубашку заменили на обычное платье.. Но спортсмены не стали упускать возможность привлечь к себе внимание судей и прессы и оставили первый вариант для официальных тренировок перед стартами. Остается отметить, что российские фигуристы по-прежнему стараются удержать пальму первенства в оригинальности и смелости своих костюмов, рискуя нарваться на полный дидакшен.
Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев. Короткий танец сезона 2016-17 https://youtu.be/eqhWl57IcSQ

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 22.05.2016, 02:08. Соответствие костюма образу  
Снова возвращаемся к тексту первого пункта правила и, наконец, отмечаем критерий, благодаря которому мы так редко видим реальные дидакшены за костюмы на соревнованиях.

"1) На Чемпионатах ИСУ, Зимних Олимпийских Играх и международных соревнованиях одежда участников должна быть скромной, благородной и подходящей для спортивных соревнований - не кричащей или театральной по замыслу. Одежда, однако, может отражать характер выбранной музыки. Одежда не должна создавать впечатление чрезмерной для спортивных соревнований обнаженности. Мужчины должны носить брюки; трико не разрешены. Кроме того, в танцах на льду , партнерши должны носить юбку. .Аксессуары и предметы реквизита не разрешены"

Одежда, однако, может отражать характер выбранной музыки.
Именно этот критерий позволяет не применять дидакшен там, где казалось бы он явно напрашивается. Вот наверное самый убедительный пример: Шинед и Джон Керры, оригинальный танец сезона 2008-09 на шотландскую тему. https://youtu.be/eZFupPQrc5o

Кажется, это единственный случай, когда мужчине разрешено было выступать не в брюках. И только на основании критерия "костюм может отражать характер выбранной музыки". Ведь если условной "жар-птице" можно сшить любое платье, условной "восточной красавице" не обязательно кататься уж совсем полуголой, условному "черту" можно сделать ноги полохматее, то как нарядить настоящего шотландца в брюки? Здесь критерий соответствия костюма характеру музыки (образу) сыграл ключевую роль, пара не получила дидакшен за костюмы ни на одном соревновании. Кульминация сезона -Чемпионат мира, протокол тоже чистый
http://www.isuresults.com/results/wc2008/WC08_IceDancing_CD_Scores.pdf
Правда, соотечественники Керров, шотландцы, были несколько разочарованы наличием под килтом нижнего белья, ведь настоящий шотландец не носит под килтом ничего ))


Вообще, оригинальный танец в танцах на льду позволял больше вольностей в костюмах, чем все остальные виды соревнований. (Сейчас этого вида программы нет, обязательный и оригинальный танцы слиты в один - короткий танец). Именно в оригинальном танце можно было встретить самые необычные костюмы. Одно время были разрешены и настоящие головные уборы (шапки, шляпы, кепки итд), разрешались шорты, бриджи, сапоги и прочее, а "соответствие костюма характеру выбранной музыки" оправдывало не только катание мужчин не в брюках, но и катание женщин в мужских нарядах (хотя такие истории были довольно редкими).

Украинский гопак изначально был исключительно мужским танцем, чем и воспользовалась эта танцевальная пара при выборе двух мужских костюмов к программе. Алла Бекназарова и Владимир Зуев, оригинальный танец сезона 2009-10.


"Яблочко" - танец моряков, естественно тоже исключительно мужской, хотя по сюжету данного танца один из моряков в конце программы снял бескозырку и оказался милой девушкой Екатерина Боброва-Дмитрий Соловьев, оригинальный танец сезона 2009-10. https://youtu.be/gF60ohe4L3I


Таким образом, критерием "костюм соответствует характеру выбранной музыки" порой можно было оправдать самые смелые решения и избежать дидакшена. Во многом так осталось и сейчас.

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 22.05.2016, 23:39. Аксессуары и предметы реквизита  
И вновь возвращаемся к пункту 1 правила 501 и выделяем последний критерий.

"1) На Чемпионатах ИСУ, Зимних Олимпийских Играх и международных соревнованиях одежда участников должна быть скромной, благородной и подходящей для спортивных соревнований - не кричащей или театральной по замыслу. Одежда, однако, может отражать характер выбранной музыки. Одежда не должна создавать впечатление чрезмерной для спортивных соревнований обнаженности. Мужчины должны носить брюки; трико не разрешены. Кроме того, в танцах на льду , партнерши должны носить юбку. .Аксессуары и предметы реквизита не разрешены."

Это тот самый критерий, за который дидакшены за Costume and prop получают чаще всего, особенно на детских соревнованиях. Потому что если с предметами реквизита все б/м понятно, то понять что конкретно подразумевается под "аксессуарами", какие из них точно запрещены, а какие нет - не так уж и просто.

Сначала разберемся что такое реквизит. Можно дать такое приблизительное определение: реквизит - любые предметы в руках спортсмена или на льду, участвующие в номере, но не являющиеся частью костюма.
Небольшой нюанс: части костюма, снятые или отделенные во время проката и задействованные в номере также расцениваются как реквизит. Такие случаи мы рассмотрим чуть позже.

Сложно припомнить случаи чтобы на серьезных соревнованиях кого-то оштрафовали за реквизит, но на детских соревнованиях выход с реквизитом не редкость. Обычно это происходит по незнанию тренеров или родителей правил фк или непониманию что же считается реквизитом. Поэтому прсто приведем примеры катания с реквизитом. Это примеры с показательных выступлений, где реквизит не запрещен.

Аделина Сотникова. Реквизит - полотна.


Юлия Липницкая. Реквизит - зонтик.


Хавьер Фернандес. Реквизит - плащ.


Мао Асада. Реквизит -веер.


Мао Асада. Реквизит - трость.


Боброва-Соловьев. Реквизит -стул, телефон, цветок.


В общем, с реквизитом все вполне понятно - все перечисленное и прочие гитары, балалайки, наганы, волшебные палочки, мечи, корзинки с пирожками и прочее, прочее, прочее, что порой можно увидеть в руках детей на детских соревнованиях (в произвольной или короткой программе) - все это повлечет штраф в 1 балл.

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 23.05.2016, 13:53. Реквизит и аксессуары: головные уборы и украшения на голову.  
Гораздо сложнее разобраться в том, что такое аксессуары в понимании судейских бригад фигурного катания.
Попробуем обратиться к определению понятия "аксессуар в одежде" в Википедии:

"В одежде аксессуары придают костюму законченность: головной убор, шарф, платок, перчатки, сумка, галстук, ремень, кошелёк (портмоне), ключница, футляр, брелок, булавка, английская булавка и др."
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Аксессуар
И там же попытка перечня всевозможных аксессуаров https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Категория:Аксессуары

Мы видим, что для понимания что же такое аксессуар в фигурном катании эти определения неприменимы. Иначе из костюмов пришлось бы исключить и галстуки, и подтяжки, и перчатки, и ремни, и разные украшения, а мы видим, что все это присутствует в костюмах фигуристов на каждом соревновании и не влечет никаких штрафов. Здесь придется провести целое маленькое расследование.

Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что спортсмены в соревновательных программах не используют в костюме головные уборы. Это происходит именно из-за запрета на аксессуары. По определению выше, головной убор является аксессуаром. И, пожалуй, это самый главный аксессуар попавший под запрет ИСУ.
У каждого запрета есть своя логика. Одни обусловлены традицией, другие практикой и соображениями безопасности. Так, например, крупные головные уборы могут создать помеху для спортсмена, особенно если это пара. Головной убор сложно как следует закрепить на голове чтобы он не упал при исполнении любых элементов. Но при этом все-таки какие-то украшения на головах спортсменов мы встречаем и сейчас. Как разобраться какие можно, а какие нельзя?

Главный критерий: чем меньше - тем лучше. Чтобы понять что запрещено, предлагаю посмотреть на результат отмены запрета. Вернемся к оригинальному танцу, в котором когда-то были разрешены любые головные уборы и многие другие "вольности" в костюмах. Сейчас мы не увидим ничего подобного на головах спортсменов в любом виде соревновательной программы - запрещено.

Алла Бекназарова и Владимир Зуев. Оригинальный танец сезона 2009-10.

Изобель Делобель/Оливье Шонфельдер. Оригинальный танец сезона 2008-09 https://youtu.be/NX20x7RRXHc


Оксана Домнина/Максим Шабалин. Оригинальный танец сезона 2008-09с



А что же все-таки можно надевать на голову? Все, что имеет небольшой размер и может быть надежно закреплено. Примеры ниже:

Алиса Федичкина. Произвольная программа сезона 2015-16 https://youtu.be/RMvkDPBv85w


Елена Ильиных/Никита Кацалапов. Короткий и произвольный танцы сезона 2013-14
https://youtu.be/pz1wSCqtJVk
https://youtu.be/vHvqkNew8rI



Татьяна Навка/Роман Костомаров. Обязательный танец сезона 2006-007 https://youtu.be/dtchmGHg03o

Аделина Сотникова. Короткая программа сезона 2012-13 https://youtu.be/huwqDcqDwVM

Нелли Жиганшина/Александр Гажи. Произвольная программа сезона 2013-14 https://youtu.be/KXnhp3tYY7c

Евгения Медведева. Короткая программа сезона 2010-11. https://youtu.be/RX3ICos3QcY


И все-таки даже такие скромные по размерам аксессуары на голове могут вызвать вопросы у судейской бригады и привести к голосованию за/против дидакшена, тк к сожалению нигде нет четких критериев что можно, а что нельзя и решение полностью на совести судейской бригады. К примеру, очки и кошачьи ушки на фотографиях выше могут счесть "излишне театральным", а шапочку-заколку - слишком крупным аксесуаром.

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 23.05.2016, 13:55. Аксессуары и реквизит: перчатки  
Перчатки тоже по определению являются аксессуаром, но мы все знаем, что в фк перчатки не только не запрещены, а зачастую являются насущной необходимостью: фигуристы при хватах за лезвие конька могут получить серьезные порезы, поэтому вместе с усложнением требований к элементам (в частности к вращениям) изменилась и "мода" на соревновательный костюм: перчатки стали его неотъемлемой частью, хотя раньше почти всегда фигуристы выступали без них. Правда эта мода распространилась в основном среди одиночников. Парники, танцоры и синхронисты по-прежнему используют перчатки крайне редко, но не из-за запрета, а потому что в них неудобно делать прочные хваты.
Перчатки могут быть не только защитой для рук, но и частью образа, а иногда даже стать самой интересной частью костюма.
Анна Погорилая. Произвольная программа сезона 2014-15 https://youtu.be/b8H-Q3PmHQM

Джонни Вейр. Короткая программа сезона 2005-06 https://youtu.be/d3frkW4f7ok

Кевин Эймоз. Произвольная программа сезона 2015-16 https://youtu.be/C2yFCrhI_3w

Мария Сотскова. Произвольная программа сезона 2013-14 https://youtu.be/7swvzrFkTN0

Изобель Дюлобель/Ольвье Шонфельдер. Произвольный танец сезона 2005-06 https://youtu.be/krEW4c_OJ_I


Не совсем перчатки, но все же.. Натали Першала/Фабиан Бурза. Произвольный танец сезона 2009-10 https://youtu.be/TGMhH8YKcuU

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 23.05.2016, 14:18. Аксессуары и реквизит: Бусы и браслеты  
Разрешены также бусы и браслеты, но снова нужно помнить, что все это должно быть хорошо закреплено. Самый надежный способ - полностью закрепить украшения на костюме или сделать их имитацию. Но и надетые более традиционным образом украшения не запрещены, главное чтобы ничего не порвалось, не слетело и не упало на лед. А также стоит позаботиться о том, чтобы украшения не мешали фигуристу во время проката.
Татьяна Волосожар/Максим Траньков. Короткая программа сезона 2012-13 https://youtu.be/eECreH6topg

Натали Першала/Фабиан Бурза. Произвольный танец сезона 2012-13 https://youtu.be/2pbEmhDWmzE

Натали Першала/Фабиан Бурза, произвольный танец сезона 2011-12 https://youtu.be/_VIXdhXcAWM


И немного о том, что конечно не является аксессуарами и украшениями и даже не является частью костюма, но может стать причиной дидакшена за костюм.
На шеях спортсменов мы порой видим целые гроздья крестиков, нательных иконок, амулетов и другой религиозной символики. Религиозная и прочая атрибутика попадает на крупные планы фото и видеорепортажей, невольно становится частью образа, когда к месту, а когда и нет.

Безусловно на это нет никакого запрета. Вера во что бы то ни было - личное дело спортсмена. Хорошо, если спортсмену во время проката не мешают вываливающися из-под костюма цепи, цепочки, амулеты итд. Однако, все-таки есть вероятность зацепиться рукой или частью костюма за длинные цепочки и шнуры, поэтому возможно стоит заранее подумать как закрепить все это понадежнее под костюмом. Стоит также вспомнить, что, например, христианская традиция предписывает не выставлять напоказ нательные кресты и иконки, а носить их по возможности под одеждой. И ведь не будет ничего хорошего если во время проката цепочка порвется, допустим, и крестик упадёт на лед (а такие случаи бывали). Как минимум, это приведет к дидакшену за предмет на льду.
Также с точки зрения отображения образа может возникнуть некоторый диссонанс, если, допустим, условный "людоед" будет кататься с большим крестом на шее... Это конечно же не повлечет дидакшена, но будет выглядеть как минимум странно.

В качестве примера некорректного использования религиозной символики можно привести костюм Максима Транькова к образу Иисуса Христа из произвольной программы олимпийского сезона 2014. https://youtu.be/l30Ua6KTEfM

Шею Максима украшал массивный крест, а в хореографии программы неоднократно использовалось крестное знамение. Но как символ распятия мог оказаться на шее Иисуса Христа, да еще и до распятия? Возможно, авторы программы использовали сюжет фильма "Иисус Христос - суперзвезда", где библейская история подана как спектакль, разыгранный бродячими артистами в наше время. Но стоило ли так запутывать зрителя и использовать свой нательный крест как часть костюма к программе?

Однако, те же жесты крестного знамения и нательный крест вполне вписываются в образы другой их произвольной программы, программы сезона 2010-11 "Ромео и Джульетта" https://youtu.be/PNn9r9j5wc8


Впрочем, это вопросы морально-этические или вопросы стиля и к теме дидкшенов относятся лишь косвенно. В целом, остается еще раз подчеркнуть, что ношение и демонстрация в прокате религиозной символики не запрещена, но зачастую стоит обращаться с ней аккуратнее.

А родителям юных фигуристов можно напомнить, что любые массивные украшения на шее (брелки, кулоны, подвески, бусы итд) на прыжках и вращениях имеют обыкновение попадать по лицу спортсмена, что может помешать прокату. Создавая костюм для юного фигуриста стоит прежде всего думать об удобстве и безопасности, и только во вторую очередь о красоте и оригинальности.






И если уж речь зашла о религиозной символике, то уместно будет вспомнить пока единственную фигуристку, выступающую в хиджабе.
Арабская фигуристка из ОАЭ Захра Лари широко известна в мире тем, что занимается фигурным катанием, но не согласна поступаться некоторыми религиозными принципами и нарушать правило ислама, по которому тело и голова женщины должны быть максимально закрыты. Фигуристка планировала участие в ОИ 2014 в Сочи и многие новостные агенства даже анонсировали ее участие в Играх, как участие первой мусульманской фигуристки в хиджабе. Но на Играх она так и не появилась, и дело скорее всего не в головном уборе, а в невозможности набрать техминимум для участия в ОИ. Вот протоколы одного из стартов сезона 2014
http://uaeisf.com/results/SeniorLadies_SP_Scores.pdf
http://uaeisf.com/results/SeniorLadies_FS_Scores.pdf
Однако, девушка уже выступала на нескольких второстепенных стартах из календаря ИСУ проводимых местными федерациями и нигде не получила дидакшен за головной убор, что в том числе видно и из представленных выше детализаций. . Сейчас по заявлениям СМИ и самой спортсменки она готовится к Играм 2018 в Корее, и если ей все же удастся набрать необходимый техминимум, возможно мы увидим фигуристку в хиджабе на больших соревнованиях. Будет ли ей присужден дидакшен за головной убор можно только догадываться.
Захра Лари в соревновательном костюме



Но любой другой фигурист, использующий в своем костюме головной убор полностью покрывающий голову, получит штраф -1 балл.
Сложно найти подобные примеры на обычных ИСУ-соревнованиях, но есть пример с соревнования среди взрослых любителей, которое проводится в Оберсдорфе под эгидой ИСУ. Старт судят ИСУ судьи, и по части костюмов к произвольным программам требования здесь такие же, как и в большом спорте. Аксель Ринальди со своей произвольной программой в Оберсдорфе 2016 развеселил всех своим костюмом и... получил за него дидакшен. Правда там кроме головного убора можно было прицепиться и к лосинам, и к излишней театральности
Обратите внимание на детализацию: в нижней строке отображены результаты голосования бригады. Трое из пяти судей проголосовали за дидакшен, в итоге он присужден большинством голосов.
http://www.deu-event.de/results/adult2016/Adult2016_MastersEliteMenIIIF

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 23.05.2016, 14:19. Аксессуары и реквизит: галстуки, ремни, платки, подвязки, подтяжки  
Ремни, подтяжки и галстуки также являются разрешенными аксессуарами. Иногда они являются не просто частью костюма, а активными участниками номера.

Абзал Ракимгалиев весь номер играет с подтяжками. Которкая программа сезона 2014-15 https://youtu.be/A8Sis6FicAA


Оксана Домнина и Максим Шабалин половину хватов в этой программе делали с использованием ремней на костюмах. Похожий прием использовали и французские танцоры Изобель Дюлабель и Оливье Шонфельдер, но уже не с ремнями, а с лентами. Что, как не сложно догадаться, в очередной раз заставило ИСУ внести изменения в правила танцев на льду, и подобные хваты стали невозможны. Скорее всего это было сделано из соображений безопасности: хват рука в руку позволяет обоим спортсменам контролировать насколько крепок хват и вовремя принять меры, если он ослаб. Что не всегда возможно если хват производится за часть костюма, которая, к тому же, может и порваться. Однако, при определенной доле фантазии и знании правил, возможность активно задействовать ремни и другие аксессуары по ходу программмы все еще осталась во всех видах фк.
Окасна Домнина и Максим Шабалин. Произвольный танец сезона 2009-10 https://youtu.be/DPIsNcM0tQs



Изобель Делобель/Оливье Шонфельдер. Оригинальный танец сезона 2007-08 https://youtu.be/hBr5m1_qHJQ


Такой пикантный аксессуар как подвязка тоже не запрещен, однако наверное стоит подумать прежде чем использовать его в программах детского фк.
Зажигательный Кан-кан в исполнении Натали Першала и Фабиана Бурза. Произвольный танец сезона 2012-13 https://youtu.be/qTLl4gL1-Io


Впрочем, активная игра с костюмами хоть и нравится зрителям, но у судей как правило вызыаает желание обсудить не влепить ли здесь какой-нибудь дидакшен. Провокация и выход за привычные рамки традиций - это всегда зона риска для спортсменов.

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 05.09.2016, 00:25.   
Ну и наконец переходим ко второй части правила.

"2) Украшения костюма должны быть не съемными. Падение на лед части костюма или украшения должно привести к снижению оценки (см правило 353, параграф 1).

Удивительно, но в этот пункт входят одновременно три вида дидакшенов за костюм.
1) Перавя часть "украшения должны быть не съемными" может относиться к дидакшену " Costume and prop" - костюм (не соответствует правилам ) или использование реквизита - штраф -1 балл. Если бригада сочтет, что украшение или часть костюма сняты намеренно и использованы как реквизит, нарушение отнесут к "Costume and prop" и поставят на голосование.
Напомним, что этот дидакшен выставляется голосованием судейской части бригады: дидакшен выставляется если "за" проголосовало больше половины бригады; при голосовании 50/50 дидакшен не выставляется.

2) Но если целостность костюма нарушена ненамеренно, а что-то снято во время проката и удерживается спортсменом лишь чтобы не уронить на лед, то такое нарушение трактуется уже как "Costume failure" (отказ костюма) и наказывается рефери штрафом в 1 балл. То же самое происходит, если спортсмен подхватил падающую деталь костюма и бросил ее за борт, пример будет приведен ниже.


3) Вторая часть относится уже к другому виду дидакшенов за костюм. Он называется "Part of the costume/decoration falls on the ice" -падение на лед части костюма или украшения, и означает штраф -1 балл. Этот дидакшен также выставляется без голосования, непосредственно рефери. И судьба этого дидакшена в общем зависит от того, заметил рефери упавший на лед предмет или нет.


Итак, с упавшими на лед украшениями и частями костюма все более-менее понятно. Стоит лишь перечислить что падает чаще всего: заколки, накладки на волосы, резинки для волос, пуговицы, крупные паетки и стразы (да, их тоже может заметить рефери и наказать дидакшеном); особенно любят обламываться и падать на лед натуральные перья на костюмах; также плохо пришитые лоскуты ткани с юбочек, рукавов итд. Иногда рвутся бусы, цепочки, о чем уже написано выше. В общем, тут всего лишь надо следить за прочностью и целостностью костюма, хорошо закреплять все украшения, резинки для волос и прочее. Особенно это касается парного фк и танцев на льду, тк нагрузка на костюмы в этих видах намного выше, чем у одиночников.

Гораздо интереснее рассмотреть другую часть этого правила. "Украшения должны быть не съемными" "

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 05.09.2016, 23:31. Украшения не должны быть съемными  
В олимпийском сезоне 2013-14 наша замечательная пара Татьяна Волосожар и Максим Траньков выбрали темой для своей короткой программы вальс Хачатуряна из спектакля по пьесе М.Лермонтова "Маскарад". К выбору образов спортсмены подошли достаточно оригинально - они взяли образы не главных, а второстепенных героев пьесы (баронессы Штраль и князя Звездича), и сюжетом программы стала сцена на балу. Вот что говорит Максим Траньков о выборе музыки и образов к этой программе:
"В этом эпизоде в вальсе Хачатуряна не было никакого трагизма: встретились два человека, понравились друг другу, станцевали вальс, и, получив браслет, Звездич ушел."
http://www.gazeta.ru/sport/2013/10/21/a_5717389.shtml

Здесь придется вкратце напомнить сюжет сцены на балу.
На светский бал-маскарад прибывает Арбенин со своим приятелем князем Звездичем. Там же, где-то в толпе масок, веселится его молодая жена - Нина. Арбенин не знает, что Нина без его ведома поехала на этот маскарад и вальсирует в этом же зале. Также под маской здесь находится и подруга Нины - баронесса Штраль. Баронесса влюблена в Звездича и встретив его на балу решается открыть свои чувства, однако не называя своего имени и оставаясь под маской. Князь просит у незнакомки символический подарок на память об их встрече. Но баронесса, опасаясь быть скомпрометированной, дарит ему не свою вещицу, а случайно найденный на балу браслет. Эту сцену замечает Арбенин. Он не узнает даму в маске, но позже вспоминает где мог видеть этот браслет - на руке своей юной жены Нины, которая, как выясняется, тоже была на этом маскараде (и да, именно она обронила этот злополучный браслет). Арбенин подозревает Нину в любовной связи с князем Звездичем. На беду, по недоразумению и Звездич уверен, что с ним флиртовала Нина, ведь он не узнал баронессу Штраль под маской. Далее развивается многоуровневая интрига с трагическим финалом для всех героев сцены.

Но нас в данном случае больше интересует другой финал - что же случилось с программой, если к Олимпиаде в ней не осталось никакого намека на сюжет "Маскарада"?

В сцене бала ключевую роль играют два предмета: маска и браслет. Но в ледовой версии "Маскарада" баронесса Штраль (Татьяна Волосожар) появляется на маскараде без маски. Она так, запросто, с открытым лицом вальсирует со Звездичем, отдает браслет, и становится не вполне понятно - как же потом запутается весь этот клубок интриг, если с самого начала всем видно кто есть кто?
Объяснить почему Татьяна Волосожар оказалась в этой программе без намека на маску легко: маски могут не только помешать прокату, но и спровоцировать судейскую бригаду выставить дидакшен за использование запрещенных аксессуаров. Вероятно, если идея с масками и была, то от нее спортсмены отказались сразу, ведь по ходу сезона пара ни разу не появилась в масках на льду.


В итоге единственным, что связывает сюжет пьесы с программой Волосожар-Транькова остается тот самый браслет. А точнее - финальный жест Татьяны Волосожар, когда она на последних секундах проката снимает браслет с руки и отдает его Максиму. Без этого жеста программа стала бы просто красивым катанием красивых спортсменов в красивых костюмах под красивую музыку.
Весь олимпийских сезон на стартах самого разного уровня программа заканчивалась именно так.


Но неожиданно на самой Олимпиаде финал программы изменился - браслет остается на руке у Татьяны. Но почему? Вот что пишет об этом Масксим Траньков:
"Представители технического комитета ISU предупредили, что снятие части костюма (браслет) карается одним баллом. Так что теперь у нас чуть-чуть другой финал."
http://www.championat.com/olympicwinter/news-1753251-figurist-trankov-t
Стоит заметить, что ранее в прокатах браслет был не только много раз снят, но и передан партнеру, то есть работал как реквизит, хотя и в самые последние секунды программы. Трудно сказать, почему это нарушение оставалось незамеченным весь сезон и обнаружилось лишь перед самой Олимпиадой. Правило 502а с предписанием "украшения не должны быть съемными" красовалось в Специальных и технических правилах ИСУ для парного и одиночного катания аж с 2012го года...
ОИ 2014. После предупреждения техкома ИСУ Татьяна Волосожар оставляет браслет на руке до самого конца проката.


В итоге, благодаря запретам и ограничениям, на кульминационном старте сезона программа утратила последнюю связь с произведением Лермонтова и превратилась в красивый вальс в исполнении красивых спортсменов в красивых костюмах под красивую музыку. А как же сюжет? Да кому он нужен, когда кругом такая красота!


Короткая программа сезона 2013-14
Чемпионат Европы 2014 (браслет передается Максиму) https://youtu.be/FmvrKEqpWT0
Олимпийский прокат (браслет остается на руке) https://youtu.be/UGkIofY8kd0

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 07.09.2016, 15:02. Украшения не должны быть съемными  
Сложно сказать почему ИСУ выдало именно такую формулировку "украшения не должны быть съемными". Это явно не совсем то, что они имели ввиду. Ведь речь на самом деле о целостности всего костюма. Например, жилетка не является аксессуаром или украшением, но если спортсмен снимет ее во время проката, а еще и не приведи господи кинет за бортик - он обязательно получит дидакшен за нарушения в костюме. То же самое будет и с перчаткой, и с любой другой частью костюма.

Чемпионат Мира 2016, у украинской спортсменки Анны Кученковой в произвольной программе развязывается лента скрепляющая кичку, но спортсменка успевает ленту подхватить и выбросить за борт. И все равно получает дидакшен -1 балл, но не за предмет на льду, а за нарушения в костюме.
Смотреть на 1мин 00сек.


Протокол http://www.isuresults.com/results/season1516/wc2016/wc2016_Ladies_FS_Sc
20е место.

Точно такая же история на этом же чемпионате случилась и с китайскими парниками. У партнера на первой минуте проката развязалась бабочка, он снял ее и выкинул за борт. Что спасло пару от штрафа за предмет на льду и необходимости весь прокат как-то объезжать эту несчастную бабочку, но не спасло от штрафа за нарушение в костюме.
Смотреть на 0,57.

Протокол http://www.isuresults.com/results/season1516/wc2016/wc2016_Pairs_FS_Sco
14е место.

Конечно от таких случаев никто не застрахован, но все же перед прокатом стоит лучше проверять прочность костюма.

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 07.09.2016, 16:27. Игра с костюмом  
Кажется, наконец-то тема штрафов за костюмы раскрыта полностью.
В дополнение, хотелось бы сказать о еще нескольких вещах.

Из вышесказанного может сложиться впечатление, что лучше сделать костюм из железобетона, прибить к спортсмену гвоздями, залить супер-клеем и так кататься, чтобы не дай бог ничего не оторвалось, не было снято и не привело к дидакшену.
Но это не так. Костюм для фигурного катания - это конечно прежде всего спортивная одежда, которая должна позволять (или хотя бы не мешать) спортсмену максимально успешно выполнить поставленные перед ним задачи. Но также это и часть образа, которая может существенно повлиять на впечатление от программы и сказаться на итоговой оценке. А еще порой это то единственное, что поможет спортсмену выделиться из общей массы и запомниться надолго.
Конечно, когда у спортсменов и их тренеров или дизайнеров по костюмам стоит задача сделать что-то неординарное, это часто получается на грани (или даже за гранью) разрешенного. Спортсмены часто рискуют, пытаясь привлечь к себе внимание не только своим катанием, но и необычными костюмами. В итоге они выходят за рамки правил или провоцируют техком ИСУ пересмотреть правила существующие и ввести новые запреты. Мы видели много таких примеров выше.

Но вот примеры, когда игра с костюмами не выходит за рамки дозволенного и при этом помогает спортсмену запомниться и лучше передать образ в программе. Выбраны костюмы, где что-то снимается, расстегивается, выворачивается итд, но не отделяется от костюма и самого спортсмена, оставаясь в рамках правил.

Константин Меньшов свою программу на саундтрек к фильму "Люди в черном" начинает как и положено персонажу - в строгом черном костюме, но в середине программы он распахивает лацкан и оказывается, что у него за пазухой притаился инопланетянин.
Короткая программа сезона 2011-12 https://youtu.be/2sR7lJrkfEY



В очень оригинальной программе французского юниора Кевина Эймоза рукава и верхняя часть костюма растягивались во все стороны и вновь принимали прежнюю форму, и отчасти на этом была построена хореография программы.
Произвольная программа сезона 2015-16 https://youtu.be/C2yFCrhI_3w


Еще раз вспомним веселый номер Абзала Ракимгалиева, где спортсмен всю программу играет в резиночки со своими подтяжками.
Для разнообразия пусть будет такое видео https://youtu.be/jwD_J9cTyEA
Произвольная программа сезона 2013-14



И немного из мира синхронного фигурного катания: девушки из команды "Санрайз" начинали свою программу в черных платьях, а в середине программы платья неожиданно становились белыми.


А теперь вернемся к примерам за рамками правил. Здесь игра с костюмом на грани фола, сейчас за подобный костюм легко получить дидакшен за "излишнюю обнаженность". Платье Изобель Делобель, в начале программы черное и строгое, неожиданно для зрителей превращалось в весьма провокационное - издалека казалось, что партнерша осталась лишь в юбке, а сверху только слегка припорошилась стразами. Однако, к Олимпийским играм костюм расшили стразами поплотнее, чем избавили пару от возможного дидакшена.
Изабель Делобель/Оливье́ Шонфе́льдер, произвольный танец сезона 2009-10
https://youtu.be/BLLwhK93p74



Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 07.09.2016, 17:43.   
Пост зарезервирован.
тема временно закрыта для комментариев, она заполняется

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 15.06.2017, 01:52. Взрослые любители. Интерпретация.  
Межсезонье, можно более подробно поговорить о правилах не только для обычного спортивного фк, но и об особенностях правил для ИСУ-соревнований взрослых любителей.

Для тех, кто не в курсе что это такое, поясню: это соревнования организованные ИСУ для категории спортсменов от 28ми лет и старше, которые уже закончили спортивную карьеру или начали заниматься фк во взрослом возрасте. Проходит соревнование один раз в год в городе Оберсдорф (Германия), однако множество соревнований по схожим или точно таким же правилам проходят в течение сезона в разных странах планеты, в том числе и в России. Участники разделены на несколько категорий, которые обозначают разный класс катания ( похоже на разряды в спортивном фк), а также на возрастные классы. В соревновании есть разные виды программы, в том числе произвольная программа и интерпретивная программа. Интерпретация - самая творческая и яркая часть соревнований, в ней не оценивается техника, оцениваются толко компоненты. Именно в этой части соревнования можно увидеть самые яркие и неожиданные костюмы, грим, парики и даже в общем-то запрещенный реквизит, иногда мастерски замаскированный под часть костюма
Страница соревнований на сайте ИСУ http://www.isu.org/en/single-and-pair-skating-and-ice-dance/adult-figur

Требования к костюмам в произвольной программе такие же как и в обычном фк, но требования к костюмам в интерпретивной программе более свободные, однако с некоторыми оговорками.

Процитирую правило для интерпретации любителей:

"Costumes should be simple, tasteful and appropriate for sporting competition. Costumes should be selected to enhance the performance by appropriately reflecting the character of the music and theme.
Props may not be used in any part of the artistic programs. Any item that is held in the hand or removed during the performance is considered a prop. Thus, for example, a hat worn throughout the program is not considered to be a prop, but if it is intentionally removed during the performance it is considered a prop. Objects on the ice, thrown in the audience, placed on the boards or on the judges table are not permitted. Costumes that contain particles that may mar or leave anything on the ice surface (feathers, boas, excessive beading) are considered unsafe and are not permitted. The Referee is responsible for prop deductions."

"«Костюмы должны быть простыми, со вкусом и соответствовать спортивным соревнованиям. Костюмы должны быть подобраны для улучшения выступления, уместно отражая характер музыки и тематику.
Реквизит не может использоваться ни в какой части интерпретивных программ. Любой предмет, который удерживается в руке или удаляется во время исполнения, считается реквизитом. Так, например, шляпа, надетая в течение всей программы, не считается реквизитом, но если ее намеренно удалить во время исполнения, она считается реквизитом. Объекты на льду, брошенные в аудиторию, размещенные на бортах или на столе судей, не допускаются. Костюмы, которые содержат частицы, которые могут упасть или оставить что-либо на поверхности льда (перья, боа, чрезмерные бисероплетения), считаются небезопасными и не допускаются. Рефери несет ответственность за штрафы"


Итак, здесь мы видим во-первых, уточнение что именно является реквизитом. Во-вторых, видим запрет на перья, боа и чрезмерное биссероплетение. В правилах большого фк таких ограничений мы не обнаружим.

Сделаем небольшую оговорку про то, что на разных любительских стартах требования к костюмам могут несколько различаться, например на многих разрешен реквизит для интерпретаций. Но здесь речь о правилах ИСУ и главном любительском старте сезона, который судят судьи ИСУ-чемпионатов.

Теперь несколько интересных примеров из жизни взрослых любителей и их костюмов

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 15.06.2017, 02:14. Взрослые любители. Интерпретация.  
Творческий подход к своей интерпретивной программе лишил итальянца Marcello CAZZANIGA одного балла в ИСУ-соревновании сезона 2016-17. Его костюм попугая был необычайно красочным, но содержал огромное количество наруральных перьев.
Оберсдорф 2017




Протокол
http://www.deu-event.de/results/adult2017/Adult2017_GoldMenIIArtistic_F

К счастью, потерянный балл не сказался на итоговом месте.
И в прошлом сезоне тот же костюм и программа остались без штрафа.
Оберсдорф 2016

http://www.deu-event.de/results/adult2017/Adult2017_GoldMenIIArtistic_F

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 29233

 15.06.2017, 02:28. Взрослые любители. Интерпретация.  
Истории невозможные в обычном фк все же случаются в фк любительском.
Хотя в правилах для интерпретивных программ ничего не сказано про обязательные брюки для мужчин, однако судьи Оберсдорфа 2017 видимо не усмотрели в костюме финна Markku-Pekka ANTIKAINEN никакой насущной необходимости надевать платье для отражения характера музыки и образа.
Не зная предыстории сложно понять что он с таким старанием, серьезностью и альтернативной хореографией пытался изобразить в своей программе (Малам Баттерфляй?), и так и оставшись непонятым участник из Финляндии получает -1 балл за костюм.
Впрочем, и этот штраф не сказался на итоговом месте, которое за неимением большего числа участников в данном возрастном классе стало третьим и призовым .





Протокол http://www.deu-event.de/results/adult2017/Adult2017_BronzeMenIIIArtisti


А вот итальянец Nicolau CURCIO NETO выступавший в костюме зайчихи-полицейсого из мультфильма "Зверополис" никаких правил не нарушил, хоть и выступал явно в женском образе. На одном из итальянских соревнований он выступал в женском платье и получил штраф. В этот раз он не только не получил штраф, но и сам выписал его судьям!




Протокол http://www.deu-event.de/results/adult2017/Adult2017_BronzeMenIIArtistic

ПС: трансгендеры с радостью и большим желанием принимали бы участие в другой части соревнования (женской или мужской, в зависимости от их самоопределения), но распределение по соревновательным группам происходят соответственно официальным документам, а именно паспорту участника, поэтому на взрослых любительских соревнованиях можно увидеть вот такие истории в мужской части соревнования, и ровно противоположные в женской.

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Murchik
Сообщений: 11059
北京东城

 15.06.2017, 02:59.   
Не то чтобы предельно уместный комментарий, но перевод вот этой фразы не совсем верный, с моей точки зрения: «Costumes should be selected to enhance the performance by appropriately reflecting the character of the music and theme.» Я бы перевел примерно так: «Костюмы должны быть подобраны для улучшения выступления, уместно отражая характер музыки и тематику.» Слово performance имеет широкую гамму смыслов от представления (например, театрального) до производительности (существа или машины). И в данном случае, как и вообще часто в правилах подразумевается что-то среднее, что формально стоит перевести просто словом выступление, но иногда даже ближе к последнему, то есть качеству выступления: насколько хорошо спортсмен(-ы) показали свое мастерство и насколько хороша сама постановка, то есть почти оценочная характеристика, при которой можно применить слово enhance — усилить (эффект), улучшить (качество). Объективно сложно перевести на русский (а вот на китайский, кстати, элементарно, есть идентичные слова), нет аналогичного вокабуляра… но слово встречается постоянно, и я подумал, что имеет смысл об этом написать, и может у кого есть получше варианты перевода.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Отправить письмо авторуE-mail   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Ответов 24. Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2019
Время подготовки страницы: 0.155 сек.