Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео
 
 

Что делать, если нет перспектив в спорте?

Новое сообщениеНовое сообщение
Автор Сообщение
******
Сообщений: 577

 25.03.2010, 12:15. Что делать, если нет перспектив в спорте?  
На протяжении последних нескольких месяцев я думаю о целесообразности дальнейших занятий фигурным катанием моей дочери. Постараюсь объяснить почему. Во-первых, я не вижу вообще перспективности женского одиночного катания в России. Несмотря на изменившиеся правила и новые тенденции, получается как-то у них свое фигурное катание, а у нас свое и похоже меняться что-то в ближайшее время не будет. Я ни в коем случае не хочу винить в этом тренеров, поскольку они сами являются заложниками этой гнилой системы. Вот приходит молодой тренер в спортшколу, его берут, но при этом говорят, нам нужен результат и причем очень скоро, не справишься - ищи себе другое место. Что остается делать тренеру? Включаться в эту прыжковую гонку, поскольку у нас по-прежнему считается, что выигрывать должен тот, кто больше оборотов сможет скрутить.
Во-вторых, мне не нравится как у нас относятся к спортсменам. В погоне за результатом сегодня и сейчас никто не задумывается о здоровье детей и даже о том, сможет ли он в дальнейшем прогрессировать. Получается замкнутый круг - одни лидеры сменяют других, а на мировой уровень выйти никак не получается. Две наших чемпионки ими стали только в силу своего несгибаемого характера и огромной силы воли.
В-третьих, а что дальше? Где гарантия, что именно моя дочь станет такой же как Слуцкая или Бутырская? К тому же, если бы не популярность ледовых шоу, чем бы сейчас занимались наши чемпионы? Ездили бы по миру по различным шоу или пошли бы в тренеры. Все, другого выбора нет. А если ты не смог стать чемпионом, то вообще беда. В шоу хотя бы хорошие деньги платят, а тут только дорога в институт физкультуры на тренерский факультет или подкатки. Хочу ли я этого для своего ребенка? Нет.
Может быть все очень длинно и скучно, но я хочу попросить совета как выбраться из этого? Как решиться на то чтобы все бросить и не испытывать сожаления? Кто прошел через все это, пожалуйста, поделитесь опытом.
Постоянно разговариваю с дочерью, спрашиваю, что дает ей фигурное катание и для чего она продолжает заниматься? Какого-то внятного ответа нет. Я больше склоняюсь к тому, что это многолетняя привычка. Я понимаю, что не так-то просто бросить то, чем занимался на протяжение семи лет, но мне кажется, что лучше сейчас и направить свои силы на что-то другое и может быть, более интересное и перспективное, но как это сделать безболезненно? Не знаю.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка   В Facebook   Контакт   В Twitter  
Ответов 324. Страницы: 1 2 314 15 16 17
Tarantino
Сообщений: 2413

 10.01.2017, 01:47.   
Vik1 пишет:
Что это за принижение женского умишки.

Ну ты только не обижайся. Никто ничей ум не принижает Просто мышление разное у М и Ж. Инженерное мышление, оно одно, для одних задач, и свойственно М. Для каких-то других задач оно не подходит и противопоказано.

Формальное образование по специальности требуется обычно или в некоторых инженерных отраслях, ну или там для юристов и медиков. В большинстве же офисных работ всё равно, что в дипломе написано, главное, чтобы человек подходящий был.

Vik1 пишет:
Чаще - такие преподаватели в ВУЗах, и Вы правы, они намного интереснее преподносят предмет с личными примерами из жизненной практики, расскажут много ценной интересной информации (не из книг)

Да как-то даже люди мыслят по-другому, это чувствуется, у них просто отношения с предметом другие. У меня хорошая школа была, и там как раз много преподавателей из ВУЗов были, из научной среды. То есть те, для кого преподавание даже не основная деятельность. Совсем другие люди, другая культура, другое мышление.

Амарант пишет:
Вот хотя бы на школьном рисовании он может проявить себя, уже хорошо.

Дома себя проявит, в тетрадке. А что делать тем, кому рисование просто не интересно, но приходится что-то делать, чтобы получить оценку, и отвлекать время и внимание от каких-то занятий, которыми он занимается всерьёз?
Все такие вещи должны в каком-то другом формате идти, совсем не школьном.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 26857

 10.01.2017, 01:50.   
Tarantino пишет:

Дома себя проявит, в тетрадке. А что делать тем, кому рисование просто не интересно, но приходится что-то делать, чтобы получить оценку, и отвлекать время и внимание от каких-то занятий, которыми он занимается всерьёз?
Все такие вещи должны в каком-то другом формате идти, совсем не школьном.
а что делать тем, кому не интересна химия или алгебра? Но приходится что-то делать чтобы получить оценку, отвлекаясь от каких-то занятий, которыми они занимаются всерьез. Пусть химию и алгебру тогда в специализированных школах учат или дома в тетрадке свои задачки решают, если им так нравится)) Так про любой предмет сказать можно

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Tarantino
Сообщений: 2413

 10.01.2017, 02:03.   
Амарант пишет:
а что делать тем, кому не интересна химия или алгебра? Но приходится что-то делать чтобы получить оценку, отвлекаясь от каких-то занятий, которыми они занимаются всерьез. Пусть химию и алгебру тогда в специализированных школах учат или дома в тетрадке свои задачки решают, если им так нравится)) Так про любой предмет сказать можно

У химии и алгебры несколько иное назначение, больше мозги развить ну и определённый аппарат дать. Но я могу согласиться с тем, что обучение поставлено плохо, и так, как учат обычно, для многих бесполезная трата времени, ничего не запомнят, ничего не разовьют, только отвращение к предметам будет. Большинство предметы не понимают даже на момент сдачи экзаменов, да и у учителей с предметами бывает слабовато. Может быть лучше дать позаниматься тем, что человеку интересно и в чём он может развиваться.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 26857

 10.01.2017, 02:19.   
Tarantino пишет:
У химии и алгебры несколько иное назначение, больше мозги развить ну и определённый аппарат дать

Я тебя наверное удивлю, но занятия рисованием и музыкой тоже развивают мозги. Ты не поверишь ))

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Vik1
Сообщений: 6510

 10.01.2017, 02:34.   
Tarantino пишет:
Ну ты только не обижайся. Никто ничей ум не принижает Просто мышление разное у М и Ж. Инженерное мышление, оно одно, для одних задач, и свойственно М. Для каких-то других задач оно не подходит и противопоказано.

Я не обижаюсь, я с ухмылкой . Правильно, женщина как Юлий Цезарь думает параллельно о многих вещах (уж так устроен умишко "ребёнка покачать - еду приготовить и 5-е, 10-е), а мужчина сосредотачивается на чём то одном и даже носки найти в шкафу не может (не дай бог на столе или в шкафу что-то переложить, катастрофа, пусть сам раскладывает), рассеянность это минус.
Tarantino пишет:
В большинстве же офисных работ всё равно, что в дипломе написано, главное, чтобы человек подходящий был.

Универсальные офисные специальности: экономист (бухгалтер), юрист. Можно обе заиметь, для второго высшего меньше лет обучения, можно заочно. Катя Боброва уже какие-то курсы прошла. У Лены Радионовой много возможностей (не знаю как ей засчитывали предметы, надеюсь, честно), чуть школьную золотую медаль не получила (две четвёрки). Каниськина Ольга Николааевна окончила математический факультет мгу им. Н.П.Огарёва.

Грация (my element RG: hoop, ball, clubs, ribbon, rope)
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 26857

 10.01.2017, 02:51.   
Tarantino пишет:
Ну ты только не обижайся. Никто ничей ум не принижает Просто мышление разное у М и Ж. Инженерное мышление, оно одно, для одних задач, и свойственно М. Для каких-то других задач оно не подходит и противопоказано.
ну хоть бы какие припуски на швы оставил, вспомнил, что и женщин инженеров (в разных областях), математиков, физиков и далее по списку технитечких специальностей и точных наук - полно.. Нет же, опять М/Ж, как в сортире..

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Vik1
Сообщений: 6510

 10.01.2017, 02:53.   
Tarantino пишет:
У химии и алгебры несколько иное назначение, больше мозги развить ну и определённый аппарат дать. Но я могу согласиться с тем, что обучение поставлено плохо, и так, как учат обычно, для многих бесполезная трата времени, ничего не запомнят, ничего не разовьют, только отвращение к предметам будет.

Я физику в школе не открывала, у отличницы списывала. А в вузе пришлось учить от корки, обязательный экзамен + с выводом формул (с использованием высшей математики), чего в школьной программе нет. Хоть на три попотеть придётся, зато, теперь есть любимый раздел "Электричество".
Tarantino пишет:
Большинство предметы не понимают даже на момент сдачи экзаменов, да и у учителей с предметами бывает слабовато. Может быть лучше дать позаниматься тем, что человеку интересно и в чём он может развиваться.

По узким предметам в провинции плохо с учителями. По физике, английскому часто в школе меняли, молодые проще оценки ставят, но и дают знания так-сяк, по химии была пенсионерка-старушка требовательная, доскональная, за тройку замучает (ко мне особенно придиралась, знала, что терпеть не могу химию, к доске каждый урок вызывала). Так в школе. А после школы мозг по другому работает, знаешь что тебе надо или не надо. Меня родители не заставляли никогда чем-то заниматься, куда пойти учиться, "выбирай сама".

Грация (my element RG: hoop, ball, clubs, ribbon, rope)
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
лана ро
Сообщений: 1075
Санкт-Петербург

 10.01.2017, 05:52.   
Амарант пишет:
Я тебя наверное удивлю, но занятия рисованием и музыкой тоже развивают мозги. Ты не поверишь ))

То, что преподают в рамках школьной программы-не развивает ничего.

Tarantino пишет:
, ты видишь, как думают и рассуждают преподаватели (лучше даже, когда это не школьные учителя, а те, кто работают в этом)

Вот именно.

Амарант пишет:
а что делать тем детям, которых родители не пихают с трех лет по всяким секциям/студиям и муз-худшеолам?

Ходить на школьные кружки.

Амарант пишет:
Про ОБЖ я вообще молчу, там половина предмета минимум - жизненно необходимая информация

Вы судите по названию предмета, или читали учебник?

Амарант пишет:
замечательно, что эти претензии есть к школе, но почему-то нет к тренерам по фк, которые вместо многолетней долбежки ребенком об лед в стиле "прыгай выше, скручивайся резче!" могли бы ребенку нормально и грамотно объяснить элемент (если бы умели), а не тратили бы его время и здоровье на хзч. И нет претензий почему расписание тренировок стоит на школьных часах занятий. Все так легко вычисляют сколько "ненужных" часов проводит ребенок в школе, но что-то ятут ни разу не встречала подсчетов сколько ненужных часов ребенок может провести в фк - именно ненужных, когда элемент или шаг выучивается за час, а на него тратятся недели и месяцы.

В школе учились все родители, а ФК -не все. Я лично не могу предъявить претензии в том, чего не понимаю.

Tarantino пишет:
А что делать тем, кому рисование просто не интересно, но приходится что-то делать, чтобы получить оценку, и отвлекать время и внимание от каких-то занятий, которыми он занимается всерьёз?

Моя на рисовании и пении домашку по другим предметам делает Рекомендую.

Tarantino пишет:
Ну ты только не обижайся. Никто ничей ум не принижает

Просто пример с программистами был неудачный. У меня сын закончил ГУАП по специальности "защита информационных технологий", и этой специальности обучались практически одни юноши, а на "программировании"- в основном девушки. И младшая теперь именно туда намылилась Когда-то и такие профессии, как врач, учитель, бухгалтер - считались мужскими. Мужчины прокладывают новые пути, а женщины - идут следом и подчищают то, что мужчины накосячили
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
allina
Сообщений: 455

 10.01.2017, 08:39.   
Если у ребенка альтернатива - районная школа и отсутствие интеллектуальной возможности учиться, то спорт - отличная возможность пристроить ребенка. Если ребенок умный, с "ресурсными" родителями, то спорт фактически вместо школы в нынешней высококонкурентной среде - не факт, что хорошее решение.
У меня перед глазами сейчас 2 девочки 2005 гр - 6 класс. Обе учились в престижной гимназии в начальной школе, обе с "ресурсными" родителями. до конца 4 го класса совмещали ФК с учебой легко. В 5 классе одна перешла в известную московскую спорт школу к неплохому тренеру, другая осталась в своей секции и в престижной гимназии.
В итоге первая в школу (районную) ходит только домашнюю работу показать, две тренировки в день ледовые и каскады 3-3. Но далеко она не в призах, конечно. Уровень знаний остался фактически на уровне той началки хорошей гимназии.
Вторая осталась в своей школе, прошла отбор в мат класс. В своей секции прыгает 2-2, не более. Но они сравнивали между собой тетради, знания и прочее - она сильно за 1,5 года обогнала в интеллекте первую. Очень сильно, небо и земля.
И это только 6 класс. Посмотрим, что будет к 8 му.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
twizl
Сообщений: 737

 10.01.2017, 09:24.   
allina
Вот о чем мы тут и говорим!
Первая, с каскадами 3-3 через 3 года, если все сложитс,я может выйти на уровень сборной страны и даже в ней задержаться. Тогда все жертвы будут хоть чем-то оправданы. Это будет ее профессией и она будет иметь статус в фк. А вот если все это не сложится, то она остается без образования и без значимых достижений в спорте. Детские соревнования ни в счет. Одной из сотен таких же.
Вторая девочка будет с образованием, хорошей физической подготовкой и гармонично развитым ребенком во всех отношениях.
Конечно можно сказать, что кто не рискует, тот не пьет шампанского.......
Возможно ресурсные родители смогут даже в 16-17 лет компенсировать девочки пропущенные годы в школе
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
twizl
Сообщений: 737

 10.01.2017, 09:30.   
twizl
Есть конечно ,всегда вариант перейти в пары или в танцы и там попытаться добиться успеха,
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Vovan1388
Сообщений: 34

 10.01.2017, 20:25.   
В МГУ вроде как нет математического факультета.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 26857

 10.01.2017, 20:46.   

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
tempika
Сообщений: 2776

 10.01.2017, 21:10.   
Амарант
именно. есть мехмат.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Tarantino
Сообщений: 2413

 10.01.2017, 21:19.   
Амарант
Вообще, было "Каниськина Ольга Николааевна окончила математический факультет МГУ им. Н.П.Огарёва."
Это не совсем то же самое, что МГУ им. М.В.Ломоносова. Сейчас вообще очень много разных МГУ расплодилось

Но да, и в каноническом МГУ математический факультет есть (два основных отделения, отделение математики и отделение механики).
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Амарант
Сообщений: 26857

 10.01.2017, 21:33.   
Tarantino пишет:
Вообще, было "Каниськина Ольга Николааевна окончила математический факультет МГУ им. Н.П.Огарёва
а, ясно, я упустила что вопрос был по поводу этой фразы (я тот пост не читала) , ответила лишь на сам вопрос )) Кстати да, я и не знала, что в Москве несколько МГУ ))

Миру - мир! Нет войне!
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
лана ро
Сообщений: 1075
Санкт-Петербург

 11.01.2017, 04:34.   
allina пишет:
она сильно за 1,5 года обогнала в интеллекте первую.

Т.е.,изначально уровень интеллекта был совершенно одинаковым, а потом за полтора года гимназистка сильно поумнела? Или спортсменка сильно отупела?
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
allina
Сообщений: 455

 11.01.2017, 07:06.   
лана ро
Разрыв в уровне преподавания в средней школе начинает расти в наше время быстро, уже умные люди избавились от иллюзий - "найму репетитора в 11 классе и поступлю в МГУ, а до этого буду круглые сутки на льду тренироваться и районной школе учиться" конкуренция не только в спорте, но и в споре за бюджетные места в вузах, количество которых сокращается с каждым годом.
Программы обучения в средней школе и в секциях различаются, и фактически у детей уже со средней школы стоит выбор - спортивная профессия или топовые ВУЗы. В этом нет ничего страшного, но хорошо бы родителям это осознавать заранее, а не в 11 классе со 120 баллами в результате.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
allina
Сообщений: 455

 11.01.2017, 07:16.   
Сейчас на одном из форумов идёт дискуссия о приоритетах спорта или обучения в образовании детей. И самое интересное, что фанатичными адептами спорта для детей (и длительных тренировок в учебное время) выступили совершенно не спортивные мамы а мамы - раньше занимающиеся спортом профессионально были категорически против такого подхода в образовании для своих детей. Более того, никто не говорит, что ребёнок на печке лежит, нет, гармоничное развитие предполагает и умеренные спортивные занятия, и муз школу в анамнезе в средней школе. А в старшей школе (с 8го класса) все усилия только на учебу, это да.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
twizl
Сообщений: 737

 11.01.2017, 10:24.   
allina
И к 11 классу - есть образования, но нет зрения и скалиоз всех разновидностей плюс другие болячки. 8 класс - это активный рост и формирование подростка, особенно мальчика. Именно в это время спорт в умеренных колическвах необходим.
 Цитировать часть сообщенияЦитировать   Ответить автору данного сообщенияОтветить   Информация об авторе сообщенияОб авторе   Ссылка на это сообщениеСсылка    
Ответов 324. Страницы: 1 2 314 15 16 17
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2017
Время подготовки страницы: 0.086 сек.