Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Что делать, если нет перспектив в спорте?

Автор
Сообщение
******
Сообщений: 580
25.03.2010, 12:15
Что делать, если нет перспектив в спорте?
На протяжении последних нескольких месяцев я думаю о целесообразности дальнейших занятий фигурным катанием моей дочери. Постараюсь объяснить почему. Во-первых, я не вижу вообще перспективности женского одиночного катания в России. Несмотря на изменившиеся правила и новые тенденции, получается как-то у них свое фигурное катание, а у нас свое и похоже меняться что-то в ближайшее время не будет. Я ни в коем случае не хочу винить в этом тренеров, поскольку они сами являются заложниками этой гнилой системы. Вот приходит молодой тренер в спортшколу, его берут, но при этом говорят, нам нужен результат и причем очень скоро, не справишься - ищи себе другое место. Что остается делать тренеру? Включаться в эту прыжковую гонку, поскольку у нас по-прежнему считается, что выигрывать должен тот, кто больше оборотов сможет скрутить.
Во-вторых, мне не нравится как у нас относятся к спортсменам. В погоне за результатом сегодня и сейчас никто не задумывается о здоровье детей и даже о том, сможет ли он в дальнейшем прогрессировать. Получается замкнутый круг - одни лидеры сменяют других, а на мировой уровень выйти никак не получается. Две наших чемпионки ими стали только в силу своего несгибаемого характера и огромной силы воли.
В-третьих, а что дальше? Где гарантия, что именно моя дочь станет такой же как Слуцкая или Бутырская? К тому же, если бы не популярность ледовых шоу, чем бы сейчас занимались наши чемпионы? Ездили бы по миру по различным шоу или пошли бы в тренеры. Все, другого выбора нет. А если ты не смог стать чемпионом, то вообще беда. В шоу хотя бы хорошие деньги платят, а тут только дорога в институт физкультуры на тренерский факультет или подкатки. Хочу ли я этого для своего ребенка? Нет.
Может быть все очень длинно и скучно, но я хочу попросить совета как выбраться из этого? Как решиться на то чтобы все бросить и не испытывать сожаления? Кто прошел через все это, пожалуйста, поделитесь опытом.
Постоянно разговариваю с дочерью, спрашиваю, что дает ей фигурное катание и для чего она продолжает заниматься? Какого-то внятного ответа нет. Я больше склоняюсь к тому, что это многолетняя привычка. Я понимаю, что не так-то просто бросить то, чем занимался на протяжение семи лет, но мне кажется, что лучше сейчас и направить свои силы на что-то другое и может быть, более интересное и перспективное, но как это сделать безболезненно? Не знаю.
Ответов:  372
Страницы: 1 2 313 14 15 16 17 18 19
Амарант
Сообщений: 34289
08.01.2017, 22:56
ФК люблю да смысл всегда есть. Вот все время сбиваются на "либо фк, либо подворотня". Смысл в занятиях фк и вообще спортом есть всегда, смысла нет в том режиме тренировок и подкаток, в котором живут сейчас многие в столицах начиная с первого года обучения. . В этом смысла нет, я уверена.
twizl
Сообщений: 1155
08.01.2017, 23:17
КираКраюшкина
Конечно заниматься фк, но без фанатизма, оставляя время для учебы, так как фк после всех затраченных огромных ресурсов семьи и ребенка может закончится ничем. И есть риск остаться ребенку с проблемами со здоровьем и без образования.
ФК люблю
Сообщений: 820
09.01.2017, 00:05
twizl
На счет времени для учебы из личного опыта. Дочь начала заниматься ФК с 10 лет. Выполнение уроков в начальной школе сейчас вспоминаю с ужасом: долго, мучительно и с руганью, т.к. никогда не делала за нее, помочь, об'яснить, пожалуйста, но часто была проблема не хотела она, что бы ей об'ясняли. С 4-го класса живем с ФК. Так чем больше тренировок с годами, тем легче идут уроки: быстро, сама и по итогам успеваемости лучше. Потому что лениться не когда!
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
09.01.2017, 00:45
КираКраюшкина пишет:
нам, родителям маленьких начинающих фигуристов, делать? Забирать ребенка из этого фк нафиг, пока не убился об лед и колени целы, потому что фк - это бесперспективное и опасное занятие? Или что??? Я серьёзно спрашиваю.


Удовольствие получать от катания, если не сильно давит на кошелек. И понимать, что свет клином на ФК не сошелся. Можно подумать, что все учащиеся музыкальных школ стали выдающимися музыкантами и композиторами. Да 95 % из них, наверное, и к инструменту не подходят десятилетиями, даже на домашних посиделках не играя. А работают вообще кем угодно. И никто не делает из этого трагедии.

Но есть и обратные случаи, когда врач-терапевт по образованию прекрасно работает тренером ФК с большим успехом и удовольствием. И что ? Выучиться на врача , пожалуй , не легче, чем на фигуриста. Не надо просто относиться к ребенку, как к банковскому вкладу. Не надо пытаться обязательно получить проценты с него. Любите свое дитя, чтобы оно чувствовало себя нужным и счастливым сейчас, а не когда-нибудь попозже.
Бытие определяет сознание.
лана ро
Сообщений: 2719
Санкт-Петербург
09.01.2017, 01:59
Дончанка пишет:
Можно подумать, что все учащиеся музыкальных школ стали выдающимися музыкантами и композиторами. Да 95 % из них, наверное, и к инструменту не подходят десятилетиями, даже на домашних посиделках не играя. А работают вообще кем угодно. И никто не делает из этого трагедии.

Причем поступают, выдерживая жесткий отбор, много лет ежедневно часами просиживают за инструментом, участвуют и побеждают в различных конкурсах, и родительских амбиций там не меньше, но при этом - внимание! с самого начала и до конца обучения не собираются сделать музыку своей профессией, осознанно занимаются и звездят "для себя" даже при наличии явного таланта, не скрывая этого от преподавателей и администрации школы. Это я, если что, - про государственное бюджетное заведение. И про обучение делу, которым можно до самой кончины заниматься.
Никто не мешает к занятиям ФК относиться подобным же образом. Только надо держать такое отношение в секрете
Амарант
Сообщений: 34289
09.01.2017, 03:00
лана ро не совсем опять корректное сравнение. Они может за инструмент не садятся ( это признак того, что не любили то, чем занимались, иначе бы продолжали играть)., но при желании могут и сесть и сыграть, и поводов в дизни для этого достаточно случается. А какие поводы выдти на лед и посигать тройные, если ты уже не в спорте?
В общем, я о другом: занимаясь музыкой не так просто получить серьезную травму, хотя определенная профессиональная хроника (в зависимости от того на каком инструменте ребенок играет) может случиться, да.
Занимаются преимущественно дома+музшкола, как минимум не надо мотаться по нескольку раз в день через весь город на подкатки. Это экономит и время, и силы.
Не знаю как насчет стоимости занятий, но предполагаю что там все же другой уровень цен.
Кроме того, хорошее владение инструментом - всегда было одной из обязательных составляющих понятия "хорошее образование" для интеллигенции и дворянства. Это во многом сохранилось и по сей день . Как минимум, в любой компании человек может саккомпонировать или присоединиться к домашнему оркестру, группе приятелей, а куда засунуть умение прыгать дупель в такой ситуации? Максимум - можно немного позвездить перед приятелями когда пойдешь с ними на каток. Лучше уж тогда учиться просто танцевать (а фигуристы часто очень плохо танцуют на полу, у них или станок или проходы программ, танца как такового нет). В общем, из всех популярных занятий куда обычно родители отдают детей, фигурное катание одно из самых бесполезных с социальной точки зрения. Эти навыки потом никуда особо не применить... Ну, разве что хорошая расяжка в семейной жизни пригодится, если она есть (и дизнь и растяжка) ))
Vik1
Сообщений: 10758
09.01.2017, 03:01
Tarantino пишет:
По факту, большинство обладателей мс, то есть тех, у кого карьера в спорте более-менее состоялась, идут в физкультурные институты, но и оттуда путь не только в тренеры или учителя физкультуры (в российской традиции школьный учитель считается дном общества), по факту ведь большинство "офисных" работ специального образования не требуют, и какой именно вуз был, не так принципиально, особенно для девушек.

Tarantino пишет:
Для медицины нужно специальное образование, медицинское. Не просто курсы, а именно полноценный вуз, с конкурсом на поступление и длительным обучением. Спорт тут особого преимущества не даст.

Напомните мне, какой иностранный фигурист учится на врача?, всё успевает.
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами! Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice. Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.
Амарант
Сообщений: 34289
09.01.2017, 03:10
Vik1 не надо про иностранию, у них принципиально другая система обучения и нет такой дикой гонки в детском фк. А во многих странах еще и запрещено на законадательном уровне школу пропускать.
Vik1
Сообщений: 10758
09.01.2017, 03:22
Амарант пишет:
еще раз: "Академия Искусств", как и "Университет" (чего бы то ни было) - это просто название, за которым может стоять любое заведение, от реальной Академии до самопальных низкопробных курсов, после которых вместо диплома выдается бумажка нулевой ценности. У нас в России таких "Академий" и "Университетов" хоть ложкой ешь. Особенно популярны всякие "Университеты саморазвития и самопознания" ))
А в современном искусстве зачастую не требуется никаких базовых классических навыков живописи и рисования, не удивительно, что в некоторые академии современного искусства можно поступить буквально с улицы. Особенно если есть деньги чтобы платить за обучение.

А вместо дипломной работы - мазня. Другое дело, если нарисуют как на фотографии - красота, и талант на лицо (для меня).
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами! Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice. Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.
лана ро
Сообщений: 2719
Санкт-Петербург
09.01.2017, 05:45
Амарант пишет:
не совсем опять корректное сравнение.

Я сравнивала не то, о чем Вы пишете. Сравнивала только ОТНОШЕНИЕ к занятиям.
Музыка - увлечение детства. Полезно для общего развития и для заполнения досуга. А если по собственному, а не по родительскому желанию - еще и источник радости. Будут ли полученные навыки использоваться хоть как-то в далнейшей жизни - совершенно не важно. Большинство не использует никак.
Что мешает также относиться к занятиям ФК?
Амарант
Сообщений: 34289
09.01.2017, 18:04
лана ро пишет:
Музыка - увлечение детства. Полезно для общего развития и для заполнения досуга. А если по собственному, а не по родительскому желанию - еще и источник радости

лана ро пишет:


Что мешает также относиться к занятиям ФК?

Ну вот видите, в вашем вопросе уже скрыт ответ. Если бы к фк относились как к источнику радости, занятию для общего развития и заполнения именно досуга (а не замены им обучения в школе), то и вопросов бы не было.
rut
Сообщений: 243
теперь Сочи
09.01.2017, 18:06
Амарант пишет:
Если бы к фк относились как к источнику радости, занятию для общего развития и заполнения именно досуга (а не замены им обучения в школе), то и вопросов бы не было.

Однозначно!
Покорность, - подумал я. - Что она изменяет? Бороться, бороться- вот единственное, что осталось в этой свалке,в которой в конечном счете так или иначе будешь побежден. Бороться за то немногое, что тебе дорого. А покориться можно и в семьдесят лет. (Эрих Мария Ремарк)
rut
Сообщений: 243
теперь Сочи
09.01.2017, 18:31
rut
Знаете, расставание с ФК не переживала, а вот с гимнастикой-да... и это было не легко.
Также жизнь в замкнутом круге-бесконечные диеты, тренировки, индивидуалки, поездки в другой город к нужному спецу , костюмы, предметы, музыка, сорики, и вся жизнь там- в спорте.Закончилось -пережили, нашли другой спорт, в который было еще не поздно(стрельба) и ,как оказалось,в жизни вообще еще много интересного(например, для мамы открылось, что и сын что-то может и,что ФК не совсем девченковый спорт), а доча теперь ,например, может запросто поставить неплохой танцевальный номер на какие-нибудь конкурсы подружкам и быть "жвеждой"школьной телестудии. В общем "есть жизнь за спортом" и построить ее можно.
Покорность, - подумал я. - Что она изменяет? Бороться, бороться- вот единственное, что осталось в этой свалке,в которой в конечном счете так или иначе будешь побежден. Бороться за то немногое, что тебе дорого. А покориться можно и в семьдесят лет. (Эрих Мария Ремарк)
лана ро
Сообщений: 2719
Санкт-Петербург
09.01.2017, 20:33
Амарант пишет:
Ну вот видите, в вашем вопросе уже скрыт ответ. Если бы к фк относились как к источнику радости, занятию для общего развития и заполнения именно досуга (а не замены им обучения в школе), то и вопросов бы не было.


Если посещать школу "для социализации", то можно и не посещать
Рисование, пение, технология, физкультура, ОБЖ, классный час, и плюс то, что в "престижных" предлагают за родительские деньги (искусствоведение, театр, музыка, риторика, искусство общения и прочая лабуда) - это как? Вот вместо всей этой прелести лучше уж ФК Но отковырять все это от общего расписания можно только перейдя на домашнее обучение. И это - неплохой выбор. Не понравится - можно обратно вернуться и социализироваться дальше.
Амарант
Сообщений: 34289
09.01.2017, 21:13
лана ро пишет:
Если посещать школу "для социализации", то можно и не посещать
нормальную школу посещают для учебы, прежде всего.
И не надо путать понятие "окружение" с социализацией. Это разные вещи. Когда Тарантино писал про хорошие школы и характерную для них атмосферу создающуюся из уровня учеников и преподавателей, он писал не про тупую "социализацию", а про творческий импульс и гибкость мышления, которые получает ребенок от общения с такими людьми. Этого невозможно получить на домашнем обучении, я здесь с ним полностью согласна.
И почему фк вы считаете чем-то необходимым для общего развития, а музыку, рисование, технологию, ОБЖ и тд нет? При хороших преподавателях все эти предметы также прекрасно развивают и расширяют кругозор и различные навыки.
лана ро
Сообщений: 2719
Санкт-Петербург
09.01.2017, 22:41
Амарант пишет:
И почему фк вы считаете чем-то необходимым для общего развития, а музыку, рисование, технологию, ОБЖ и тд нет? При хороших преподавателях все эти предметы также прекрасно развивают и расширяют кругозор и различные навыки.

Потому, что ФК некоторым образом отличается от школьной физры. И школьные занятия музыкой и рисованием отличаются от занятий в музыкальной или художественной школах. Даже при хороших преподавателях - в школе это все на уровне детсадовских развивалок.
Амарант пишет:
нормальную школу посещают для учебы, прежде всего.
И не надо путать понятие "окружение" с социализацией. Это разные вещи. Когда Тарантино писал про хорошие школы и характерную для них атмосферу создающуюся из уровня учеников и преподавателей, он писал не про тупую "социализацию", а про творческий импульс и гибкость мышления, которые получает ребенок от общения с такими людьми. Этого невозможно получить на домашнем обучении, я здесь с ним полностью согласна.

Моя дочь учится в школе с более чем приличным уровнем преподавания нужных предметов. Но при этом проводит времени в школе раза в 3 больше, чем нужно для изучения этих предметов. Если бы все нужное стояло в расписании первыми уроками-человек после полудня был бы свободен, хоть для ФК, хоть для дивана с книжкой, или для социализации в каких-либо других приличных местах. И общение с друзьями явно предпочтительнее вне стен школы, не на уроках пения и рисования
Чем искать по всему городу школу с каким-то там офигенным творческим импульсом - проще найти нужных и интересных людей для общения в своем окружении.
Tarantino
10.01.2017, 00:04
лана ро пишет:
Моя дочь учится в школе с более чем приличным уровнем преподавания нужных предметов. Но при этом проводит времени в школе раза в 3 больше, чем нужно для изучения этих предметов. Если бы все нужное стояло в расписании первыми уроками-человек после полудня был бы свободен, хоть для ФК, хоть для дивана с книжкой, или для социализации в каких-либо других приличных местах. И общение с друзьями явно предпочтительнее вне стен школы, не на уроках пения и рисования
Чем искать по всему городу школу с каким-то там офигенным творческим импульсом - проще найти нужных и интересных людей для общения в своем окружении

Задача образования не в том, чтобы дать какой-то пакет знаний, большинство всё равно не нужно и забудется. Польза образования в первую очередь в том, что оно меняет мышление, нарабатывает интуицию и многое другое. А для этого нужно время, для этого как раз нужно живое предметное (!) общение. То есть не какие-то приятные и интересные темы обсуждать, а именно предмет. Ты видишь, как думают и рассуждают другие, как твои сверстники, которые только изучают предмет между собой и тобой что-то обсуждают, ты видишь, как думают и рассуждают преподаватели (лучше даже, когда это не школьные учителя, а те, кто работают в этом), всё это меняет тебя. Это очень ценно. Естественно, тут среда должна быть соответствующая, потому как в обычной школе обычно другие интересы, в такую среду надо попасть и более-менее к ней подходить. Повторюсь, наверное процентов 5 таких мест (ну 2-10, где сильнее среда, где слабее). В оставшихся 95% тоже ведь люди учатся и живут, то есть не факт, что если бросить спорт и пойти в школу, то скорее она всё-таки будет из этих 90-98%, которые дают мало.

В школьную музыку, рисование, и т.п. я как-то не очень верю. Такие вещи надо, наверное, не в школе изучать.
Амарант
Сообщений: 34289
10.01.2017, 01:05
лана ро пишет:
Потому, что ФК некоторым образом отличается от школьной физры. И школьные занятия музыкой и рисованием отличаются от занятий в музыкальной или художественной школах. Даже при хороших преподавателях - в школе это все на уровне детсадовских развивалок.
а что делать тем детям, которых родители не пихают с трех лет по всяким секциям/студиям и муз-худшеолам? Им откуда узнать в чем у них есть способности и хотя быминимально эти способности развить? А таких большинство, большинство детей не посещают ничего кроме школы.. А что делать детям, родители которых решили, что у них растет звезда фк, а на самомделе ребенок, допустим, изумительно рисует? Вот хотя бы на школьном рисовании он может проявить себя, уже хорошо. Может и родителей удастся убедить, что ребенку надо дать шанс не только в фк.
Школьная музыка.. Ну, какие-то общекультурные представления о мировой музыкальной культуре должна давать, но кроме того это опыт совместного музицирования и пения. Даже на детсадовском уровне это очень ценный навык.
Про ОБЖ я вообще молчу, там половина предмета минимум - жизненно необходимая информация, проблема только с ее преподаванием.
В общем, в школе многое зависит не столько от программы, сколько от наличия хорошего учителя. С этим везде есть проблемы, увы.
Vik1
Сообщений: 10758
10.01.2017, 01:14
Tarantino пишет:
по факту ведь большинство "офисных" работ специального образования не требуют, и какой именно вуз был, не так принципиально, особенно для девушек.

Tarantino пишет:
Инженерные специальности, включая программирование, они всё-таки больше мужские, там особый склад ума нужен.

Что это за принижение женского умишки.

фк люблю пишет:
Кстати, у меня на работе в управлении, на больших окладах сидят семейные кланы (муж, жена, их дети), то же с институтом, но пашем на них мы.

Вывод - Вы не гос. служащий. (т.к. существует запрет на семейный подряд; мама сможет устроить дочь с фамилией мужа, но не со своей)
КираКраюшкина пишет:
я всё прочитала, но так и не поняла: что нам, родителям маленьких начинающих фигуристов, делать? Забирать ребенка из этого фк нафиг, пока не убился об лед и колени целы, потому что фк - это бесперспективное и опасное занятие? Или что??? Я серьёзно спрашиваю.

Если ребёнку самому нравится, ни в коем случае.
фк люблю пишет:
На счет времени для учебы из личного опыта. Дочь начала заниматься фк с 10 лет. Выполнение уроков в начальной школе сейчас вспоминаю с ужасом: долго, мучительно и с руганью, т.к. никогда не делала за нее, помочь, об'яснить, пожалуйста, но часто была проблема не хотела она, что бы ей об'ясняли. С 4-го класса живем с фк. Так чем больше тренировок с годами, тем легче идут уроки: быстро, сама и по итогам успеваемости лучше. Потому что лениться не когда!

А ещё "лучший отдых - смена деятельности", т.е. позанималась физически, дай зарядку мозгу - сделай уроки или почитай. С годами приходит понимание чего тебе надо достичь, к чему стремиться, и родители, как в первом классе, давно не стоят над тобой с учебником.
Дончанка пишет:
Можно подумать, что все учащиеся музыкальных школ стали выдающимися музыкантами и композиторами. Да 95 % из них, наверное, и к инструменту не подходят десятилетиями, даже на домашних посиделках не играя. А работают вообще кем угодно. И никто не делает из этого трагедии.

Игорь Николаев стал композитором, но скрипку из музыкальной школы с ужасом вспоминает и не играет. (из интервью)
Дончанка пишет:
Любите свое дитя, чтобы оно чувствовало себя нужным и счастливым сейчас, а не когда-нибудь попозже.
В таких семьях и вырастают стоящие дети, где в любом начинании поддержат.
Амарант пишет:
Когда Тарантино писал про хорошие школы и характерную для них атмосферу создающуюся из уровня учеников и преподавателей, он писал не про тупую "социализацию", а про творческий импульс и гибкость мышления, которые получает ребенок от общения с такими людьми.
Очень важно, какой коллектив собрался.
Tarantino пишет:
Ты видишь, как думают и рассуждают другие, как твои сверстники, которые только изучают предмет между собой и тобой что-то обсуждают, ты видишь, как думают и рассуждают преподаватели (лучше даже, когда это не школьные учителя, а те, кто работают в этом), всё это меняет тебя. Это очень ценно.

Чаще - такие преподаватели в вузах, и Вы правы, они намного интереснее преподносят предмет с личными примерами из жизненной практики, расскажут много ценной интересной информации (не из книг), если не под грифом секретности или гос. тайны.
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами! Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice. Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.
Амарант
Сообщений: 34289
10.01.2017, 01:33
лана ро пишет:
Моя дочь учится в школе с более чем приличным уровнем преподавания нужных предметов. Но при этом проводит времени в школе раза в 3 больше, чем нужно для изучения этих предметов. Если бы все нужное стояло в расписании первыми уроками-человек после полудня был бы свободен, хоть для ФК, хоть для дивана с книжкой, или для социализации в каких-либо других приличных местах
замечательно, что эти претензии есть к школе, но почему-то нет к тренерам по фк, которые вместо многолетней долбежки ребенком об лед в стиле "прыгай выше, скручивайся резче!" могли бы ребенку нормально и грамотно объяснить элемент (если бы умели), а не тратили бы его время и здоровье на хзч. И нет претензий почему расписание тренировок стоит на школьных часах занятий. Все так легко вычисляют сколько "ненужных" часов проводит ребенок в школе, но что-то ятут ни разу не встречала подсчетов сколько ненужных часов ребенок может провести в фк - именно ненужных, когда элемент или шаг выучивается за час, а на него тратятся недели и месяцы.
Ответов:  372
Страницы: 1 2 313 14 15 16 17 18 19
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.116 сек.