Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Беговые / перебежки вперёд

Автор
Сообщение
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
10.10.2006, 10:55
Беговые / перебежки вперёд
Это все умеют, да? А теперь поднимите руки те, кто уверен, что делает абсолютно правильно. Мне вот давеча было велено сделать такое упражнение: едем вперёд и та нога, которая на внутреннем ребре стоит, не покидает льда. Толкаемся только внутренней ногой. Ставим её на ребро внутрь круга, толчок наружным ребром, далее выпрямляем и выносим назад скрестно.
И вот я к своему ужасу понимаю, что как ни старайся, последним лёд у меня покидает зубец. Плечи развёрнуты как надо. То, что надо сзади "надавить" на лопатку, я в курсе.
Но по ощущениям, свободная нога сзади совершенно не в том положении, как нужно. То так зубец поверну, то сяк... Хотя прекрасно понимаю, что всех этих движений голеностопа быть не должно.
Как быть?
My name is Modesty
Ответов:  50
Страницы: 1 2 3
Ешка
Сообщений: 392
Киев
19.10.2006, 16:53
razdvatri пишет:
Вперёд мы скользим как? На каком участке лезвия?

где-то у Мишина, кажется, есть, что и вперед, и назад - на средне-задней. И типичной ошибкой является скольжение на передне-средней части. Поэтому для новичков тайна, как можно повернуться на пятке.
Dancer
Сообщений: 869
msk
19.10.2006, 23:53
razdvatri пишет:
На каком участке лезвия?

Всегда сидим на середине ближе к пятке, чтобы центр тяжести приходился на середину стопы и каблук, это как к примеру если на высоких каблуках стоять, то хорошо чувствуется, если вес тела переносится на пальцы, а чуть назад - и он идет как-бы на свод стопы и каблук, сразу более комфортное положение, сбалансированное и стопа не особо напряжена, вот при скольжении в принципе похожее ощущение, тогда и зубец не цепляет, и появляетя то, что называется "сесть на ноги"... не знаю как еще сказать.
У многих катанье на коньках производит одышку и трясение. Козьма Прутков
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
25.09.2012, 01:59
Мне показали танцевальные беговые вперёд, но пока не уловил практическую разницу с перебежкой. На здешнем видео беговые в исполнении Сантоса (респект!) фактически подменены стандартной перебежкой вперёд. Может, кто объяснит, как делать не перебежку, а действительно беговые? Особенно интересует "внутренняя" нога. Или посмотреть беговые серией, а не по три шага из танцев. С беговыми назад никаких проблем нет.
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
25.09.2012, 10:18
Вот танцевальные беговые вперёд.

Мне буквально на прошлой неделе тренер по танцам объяснил разницу с перебежкой так: в перебежке (подсечке вперёд) скрещиваются голени, а в беговом - бёдра. Как раз это и видно у Сантоса. Ср. Сантосову же подсечку назад (вперёд я что-то не нашла) - там скрещиваются голени.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
25.09.2012, 11:26
Ocelot1968 пишет:
в перебежке (подсечке вперёд) скрещиваются голени, а в беговом - бёдра.

Мне (по минимальному опыту занятий танцами) тоже кажется примерно так: в передней подсечке у одиночников ноги скрещиваются (имеются в виду стопы), но сделать то же самое в танцевальной паре в вальсовой, допустим, позиции при минимальном расстоянии между партнерами почти невозможно (запутаешься в ногах, партнеры будут задевать друг друга), так что приходится выполнять как бы "подсечку не до конца" (слово "crossovers" уже не подходит, поэтому и приходится говорить "running steps"). Допустим, партнер едет лицом вперед, партнерша — назад, вальсовая позиция: если при этом беговые вперед еще похожи на подсечку, то беговые назад с задней подсечкой уже не имеют ничего общего (а выполнять заднюю подсечку в вальсовой позиции, не мешая партнеру, невозможно).
helpnikspb пишет:
Может, кто объяснит, как делать не перебежку, а действительно беговые?

Достаточно встать в пару, в вальсовую позицию — всё сразу станет понятно. (Хотя почему-то стало уже традицией учиться танцам в одиночку.)
ленок
Сообщений: 729
МО
25.09.2012, 11:36
bregalad
Из моей танцорской практики подсечек вперед не существует.
Подсечка только одна и выполняется она на ход назад.
А вот беговые бываю вперед и назад.
...На то и лед, чтоб скользить...
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
25.09.2012, 11:38
ленок пишет:
Из моей танцорской практики подсечек вперед не существует.

Так как раз вопрос в том и состоял, чем танцы отличаются от одиночного катания.
ленок пишет:
Подсечка только одна и выполняется она на ход назад.

А разве есть хоть один обязательный танец, в котором используется задняя подсечка?
(Произвольные танцы не в счет, там может быть что угодно, в том числе и исполнение элементов патнерами по отдельности — синхронно, но без контакта.)
ленок
Сообщений: 729
МО
25.09.2012, 12:00
bregalad пишет:
А разве есть хоть один обязательный танец, в котором используется задняя подсечка?

А я про обязательные танцы и не говорила. Помимо обязаловки танцоры учат и обычным элементам, которыми можно воспользоваться в произволке. И потом перед началом и окончанием серии того же обязательного танца идут шаги, где можно использовать подсечки. Правилами это не запрещено.
...На то и лед, чтоб скользить...
alealena
Сообщений: 42
25.09.2012, 12:07
на сколько я знаю, танцевальные беговые бывают только назад. Вперед беговые одинаковые и у одиночников, и у танцоров. Другое дело, что танцоры придают беговым очень большое значение как к шагам, поэтому они четкие и дотянутые в каждой точке, а для одиночников - это просто "разгон"
Танцевальные беговые назад - это беговые без скрещения ног. Допустим едем против часовой стрелке, начальное положение тела, как при обычных беговых. Толкаемся левой ногой внутренним ребром, едем на правой на наружной дуге, дальше левую ногу ставим не скрестно с правой, а рядом с ней по шестой позиции на внутренне ребро, толкаемся правой наружным ребром, ногу проводим при толчке вперед, чтобы не ударить опорную левую. Возвращаем правую по шестой к левой на наружное ребро и опять толкаемся левой внутренним ребром. Беговые эти, надо сказать, убийственные Хотя танцоры говорят, что они очень удобные, если делать их правильно
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
25.09.2012, 22:46
alealena пишет:
на сколько я знаю, танцевальные беговые бывают только назад.
Ошибаетесь. См. литературу по танцам.

alealena пишет:
Вперед беговые одинаковые и у одиночников, и у танцоров.
Ошибаетесь. Но раньше и я так думал.

alealena пишет:
Танцевальные беговые назад - это беговые без скрещения ног.
Ошибаетесь. Небольшое скрещение происходит спереди.
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
25.09.2012, 22:53
Ocelot1968 пишет:
Вот танцевальные беговые вперёд.
Спасибо. Интересный ресурс. Хотя cross stroke делают так, как принято у одиночников (не по-танцорски).
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
25.09.2012, 23:28
Ocelot1968 пишет:
скрещиваются голени, а в беговом - бёдра.
Спасибо. Но в том-то и фишка, что, как мне объяснили и показали, скрещений никаких не должно быть (в беговых вперёд). И при этом не должно быть толкания зубцами "внутренней" ноги. Вот и нет у меня ясности.
Gerda
Сообщений: 1506
Москва
26.09.2012, 00:28
а для меня это все синонимы: подсечки, перебежки, беговые..
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
26.09.2012, 01:03
helpnikspb, а что же делают ноги Жулина и Сантоса, как не скрещиваются?
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
26.09.2012, 14:59
Ocelot1968 пишет:
а что же делают ноги Жулина и Сантоса, как не скрещиваются?

Я не очень понимаю, какое видео имеется в виду. Была приведена ссылка на учебные ролики Жулина и Усовой, где они поодиночке демонстрируют шаги, и не очень понятно, сугубо танцевальные или это элементы общей культуры любого фигуриста. В паре же беговые вперед (= подсечка вперед, = перебежка вперед) делаются почти без скрещения ног (конечно, если партнеры в одной из танцевальных позиций типа вальсовой, где расстояние между партнерами минимально): так, как показано на видео Жулина, сделать в паре (в вальсовой позиции) невозможно. В этом и есть разница между подсечкой вперед у одиночников и тенцевальными беговыми вперед у танцоров в паре.
alealena пишет:
Танцевальные беговые назад - это беговые без скрещения ног... Беговые эти, надо сказать, убийственные

Не согласен, ничего в них сложного, по-моему, нет, просто для одиночника в первый момент непривычно (они практически не используются в одиночном катании), но осваиваются они довольно быстро и ничем особенно не сложнее задней подсечки.
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
27.09.2012, 23:32
Да, речь о видео Сантоса здесь, на "Тулупе", и об учебном Жулина. Это вступительное видео к ДВД по обязательным танцам, но беговой одинаков для всех, считайте общей культурой. Из описания бегового у Гуревича я бы выделила вот что (движение влево): при первом точке "только когда между опорной и толчковой ногами достигается максимально возможное расстояние, производится толчок", "затем правая нога движется вперед, вплотную к опорной и слегка пересекая воображаемый след". "Опять же толчок, теперь левой ногой, производится при максимальном расстоянии между коньками". "Необходимо... чтобы правая не делала сильного скрещения".
За счёт того, что все толчки делаются по достижении максимального расстояния между ступнями, и получается, что скрещиваются не голени, а бёдра, достигается размах.
Вальсовая позиция этому не помеха. Например, марш. В этом видео беговые показаны детально. Здесь тоже видно. Ещё они есть в аргентинском танго, в вестминстерском вальсе, в килиане (естественно, в позиции килиан)...
Anavellla2019
Сообщений: 29
14.01.2020, 22:09
Перебежка вперёд
Здравствуйте . Сложилось так ,что обучают два тренера, и в этом элементе их мнение разошлось
Один тренер говорит делать подсечку вперёд как толчок , и перенести ногу по льду перед опорной ногой и сесть на нее,. Второй тренер говорит вариант для детей ,и что нужно просто оторвать ногу и над коньком пронести ее. делаю оба варианта , уже без разницы (т.к каждый не хочет видеть вариант подсечки второго тренера )
А что вы скажите на этот счёт?оба варианты правильны ?
AntonZm
Сообщений: 104
14.01.2020, 23:10
Anavellla2019

В перебежке вперёд два толчка. Один из них простой, как в ёлочке, ногой которая снаружи. Второй более сложный, внутренней ногой из "креста". Перебежка не так проста, как кажется. Просто переносить ногу, конечно, проще, но в этом случае набор скорости идёт медленее.

Многие переносят ногу над второй ногой, это скорее хоккейная техника. Нога должна переноситься впереди другой ноги. Хорошая техника требует подготовленного голеностопа, уверенного наружного ребра
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
14.01.2020, 23:21
Anavellla2019


На каждом шаге в перебежке происходит толчок свободной ногой и подсаживание на опорную. Так что прав первый тренер. Такая перебежка позволяет быстро набрать нужную скорость. Как тут уже заметили, проносить свободную ногу над опорной не обязательно — разве что на очень крутых и резких дугах.
Tarantino
15.01.2020, 03:11
Anavellla2019
Вы просто посмотрите, как беговые в профессиональном спорте делают. Беговые в программах почти не используются, но отдельные шаги почти у всех найти можно. Плюс при выходе на старт часто ими разгоняются. Я сейчас специально отсмотрел разминку мужиков и разминку танцев, ни одного примера, чтобы над ногой переносили. Все спереди, с минимальным отрывом лезвия над льдом.

Вообще мне кажется, что перенос над ботинком – это скорее учебное и развивающее упражнение. Так в чём-то проще, потому что центр масс всё время над опорной ногой, так проще научиться пользоваться наружным ребром, по крайней мере стоять на нём, вот полноценно толкаться – уже не факт.

Другие нюансы есть, наверное индивидуальные ошибки и проблемы. Надо за разворотом опорной ноги следить, чтобы перебежки шли по нормальным дугам. Это надо смотреть на след, часто может быть, что там остаются прямые следы, то есть толчок идёт от прямой. Это неправильно. Надо скользить и толкаться скорее на задней части лезвия, вот как раз возможно в варианте с переносом этому проще научиться. Много моментов, как ноги должны себя в свободном состоянии вести, после толчка, и тут вариативность большая.

В общем у меня такое мнение, что вариант с переносом над ботинком – скорее развивающее какие-то навыки упражнение, чем что-то, нужное именно для катания. Кстати и противоположное упражнение известное есть – чтобы ногу именно перевозить, чтобы всегда оба лезвия были на льду. Но тоже скорее упражнение.

ps: мой совет, просто запишите себя на видео, посмотрите, посмотрите на беговые в профессиональном спорте, попробуйте критически себя оценить, вот что вам лично не нравится в своих шагах, что портит, выдаёт любителя и т.п.
Ответов:  50
Страницы: 1 2 3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.052 сек.