Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

К двадцатому юбилею сайта: коньки на пенсии!

Автор
Сообщение
Хвоствил
30.10.2025, 22:21
К двадцатому юбилею сайта: коньки на пенсии!
Хвоствил пишет:
Через год теме будет 20 лет. Надо будет отметить юбилей.


А ведь и форуму где-то в этом августе стукнуло 20 лет? Или я путаю?
Ответов:  233
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
анон-4571
03.11.2025, 19:42
bregalad пишет:
Но мои горные лыжи, из которых вырвались шурупы в передней части крепления (типа "Маркер", если я правильно помню), были именно из пластика и металла.

Чем здесь может помочь клей или эпоксидка? Клей может фиксировать, чтобы шуруп не вывинтился, но это условная проблема, если регулярно проверять шурупы. Клей может помочь укрепить структуру дерева, формируя что-то вроде ДСП из волокн дерева. Но чем он может помочь в пластике, кроме как навредить?
vladmtf
Сообщений: 417
03.11.2025, 20:01
Носил отвертку, пока не посоветовавли наносить каплю эпоксидки на шляпку шурупа с заходом на лезвие. Легко удаляется при необходимости.
Хвоствил
03.11.2025, 20:13
Murchik я помню ваши прыжки и элементы на рёбрах. Думаю, вашим конькам досталось больше как ударных, так и боковых нагрузок.

Наверное, как раз меньше риска что на нагрузках у винта отлетит головка, если он имеет возможность микродвижения и не зафиксирован жестко. Но это только мое предположение.
Хвоствил
03.11.2025, 20:21
bregalad пишет:
Хороший способ цитирования — с выкидыванием последнего абзаца:
да, получилось некорректное цитирование, приношу извинения.
Хвоствил
03.11.2025, 20:26
Murchik а почему вам через год после установки понадобилась корректировка положения лезвия?
Murchik
Сообщений: 14027
03.11.2025, 20:29
Хвоствил пишет:
Думаю, вашим конькам досталось больше как ударных, так и боковых нагрузок.

Вообще, мне не очень понятна идея боковых нагрузок. По идее, при исполнении элемента на ребрах сила все равно направлена параллельно лезвию, а не под углом к нему. Единственное, что приходит в голову как выбивающееся — это торможения, но тоже, по идее, не сильно. Что-то должно пойти не так чтобы образовалась значительная нагрузка под углом. Некоторые неудачные приземления с прыжков могут быть примером, наверно, когда сила направлена по траектории прыжка, а нога встала к ней под каким-то под углом. Но это картинки в голове, как на самом деле не знаю.

Хвоствил пишет:
а почему вам через год после установки понадобилась корректировка положения лезвия?

Было ощущение на некоторых элементах, что носок лезвия чуть не там, где надо, я год раздумывал стоит с этим что-то делать или нет. Впоследствии элементы лучше не стали, а привыкать к новому положению пришлось. В ретроспективе можно было кататься хоть так, хоть эдак, так что я для себя сделал вывод, что если проблема не серьезная, то лучше ничего не менять даже если есть какое-то небольшое отклонение.
Хвоствил
03.11.2025, 20:39
bregalad пишет:
Вполне возможно. Небольшое отклонение от вертикали, плюс это не коническая дырка и не коническая головка, плоская головка может принимать всю нагрузку на одну сторону, в результате она ломается.

А теперь представьте человека, который особо не держал дрели в руках и не умеет выставлять эту вертикаль. Дырки-то он просверлит, но даже конические головки шурупов могут встать криво. Короче, даже установка идеальных лезвий на идеальную подошву - не бином Ньютона, но несет больше сложностей, чем вы рассказываете. Я совершенно не против того, чтобы люди умели сами устанавливать лезвия и минимально обслуживать свои коньки, полностью за. Но это всё требует опыта, который сын ошибок трудных, и, возможно, не одной запоротой пары коньков. У вас изначально часть опыта имелась, тк вы много работаете со слесарным и прочим инструментом. То есть вы входили в дело очень не с нуля. Плюс нужна точность руки и глаза, не хирургическая, но всё же.
Хвоствил
03.11.2025, 20:44
vladmtf пишет:
Носил отвертку, пока не посоветовавли наносить каплю эпоксидки на шляпку шурупа с заходом на лезвие. Легко удаляется при необходимости.
то есть не к подошве ботинка, а к металлу на подошве лезвия? А надолго хватает такой фиксации? Как потом восстановить нарезку на головке? Легко ли открутить винт потом при необходимости?
Хвоствил
03.11.2025, 22:10
Murchik пишет:
Когда я только начинал выходить на лед в своих первых коньках, bregalad уже прыгал аксель
если правильно помню, bregalad аксель чуть ли ни с первого месяца на льду пытался прыгать.*
Думаю, вы не сильно отстали по времени в итоге.

* bregalad , извините, что в третьем лице о вас и извините, если информация не точная и мне изменяет память.
vladmtf
Сообщений: 417
04.11.2025, 09:06
Хвоствил пишет:
а к металлу на подошве лезвия? А надолго хватает такой фиксации? Как потом восстановить нарезку на головке? Легко ли открутить винт потом при необходимости?
да, метал к металлу. Хватает надолго. Снимается легко, бритвои поддеваешь и отваливается.
bregalad
Сообщений: 12230
Москва
04.11.2025, 12:08
Murchik пишет:
Но главное выяснилось, что у нас разная толерантность риска

Всегда хочется чувствовать 100-процентную надежность инвентаря. Я тут уже поминал свои горные лыжи. Конечно же, я в них не развивал скорость уровня downhill, но в горах, когда перед тобой ледяной практически отвесный склон длиной в полкилометра, как-то хочется верить в свои лыжи и крепления.

(Я в горных лыжах 100-процентный чайник. Покатавшись в Москве в Крылатском и попав в горы (Славское, Карпаты), я по наивности думал, что и там такие же коротенькие и не слишком крутые склоны. Действительность же оказалась такой, что там все приличные там склоны отданы спортсменам, а туристам оставлены только практически отвесные и ледяные, плюс еще и я во время первого моего спуска выбрал не тот поворот и попал на отвесный обрыв. Я помню из своей первой поездки в горы в основном падения, после которых скользишь вниз уже без лыж сотню метров и не можешь остановиться. Хорошо хоть у меня крепления были довольно примитивными без тормозов, и я привязывал лыжи страховочными веревками к ботинку, иначе бы после падения лыжа уезжала бы вниз на километр и найти ее было бы проблематично. Помнится, первый раз, добравшись в конце-концов до начала подъемника, я долго сомневался, стоит ли опять подниматься вверх. Тем более что тогда у меня прошло всего полгода после операции колена.)

Вторая подобная аналогия — автомобиль и колеса. В страшном сне не приснится, что гайки (или болты — зависит от конструкции конкретного автомобиля), крепящие колеса, во врем движения постоянно ослабляются и надо их периодически подкручивать. Я начинал с Запорожца, это автомобиль-несчастье, у которого почти все решения провальные. (Двигатель сзади и воздушного охлаждения, отопитель не как у нормальных машин, использующий охлаждающую жидкость, а независимый, сжигающий бензин типа паяльной лампы; его конструкция очень сложная, использующая свой электрический бензонасос и свечи для поджига, и он довольно быстро ломается, а снимать его и чинить — то еще удовольствие; задние колеса ведущие, колесо на коротком шлицевом валу, на котором с другой стороны карданный шарнир. Этот вал очень слабый (просто ошибка расчета), и у меня он дважды ломался, в результате колесо отваливалось (в один из этих раз оно укатилось так далеко, что мы долго не могли его найти) — к счастью, оба раза на небольшой скорости. Как потом буксировали автомобиль без колеса к месту безопасной стоянки, когда это случилось в четырёхстах км от Москвы — это рассказ на несколько страниц.)

Но главный идиотизм Запорожца — колеса. Колесо в нем крепится к тормозному барабану по периметру на 4-х шпильках. У нормальных машин шпильки или болты расположены довольно близко к центру и закрепляются не на тормозном барабане или диске, а на ступице близко к центру вращения, но у Запорожца значительно дальше, почти по периметру колеса. В результате нагрузка в любой момент приходится в основном только на нижнюю шпильку. Плюс колесный диск штампованный из тонкой жести. В результате отверстие под шпильку разбивается, приходится затягивать гайку всё сильнее и сильнее. Кончилось это тем, что на шпильке сорвалась резьба. (Уже позже я нашел решение — подкладывать под колесные гайки большие шайбы из мягкого металла, лучше всего из свинца.)

Вот наш случай. Мы в лесу, в 200 км севернее Твери, нас 5 человек + палатки и проч. (всё на крыше Запорожца). На одной шпильке заднего колеса сорвалась резьба и затянуть нормально гайку невозможно. Подумаешь, и на трех гайках колесо удержится! И вот, по мере движения выходят из строя одна за другой остальные шпильки. В результате мы не доехали всего пару десятков км до Твери, пришлось 4-х человек высаживать, ловить попутку, они едва успели в Тверь на последнюю электричку до Москвы. А я, отдав им в суматохе свой кошелек, потом обнаружил, что у меня даже нет 15 копеек, чтобы позвонить по межгороду в Москву. После выгрузки пассажиров я всё-таки смог доковылять до Твери до вокзала, где был междугородний автомат. Долго и неуспешно пытался продать бензин из канистры (повезло, что не продал), но в конце-концов, как Джельсомино из "in paese di Bugiardi", вдруг нашел несколько монет на дне автомобиля и дозвонился домой. Утром, когда я спал в автомобиле, вдруг меня будит мой брат — он привез новые шпильки, которые мы с помошью небольшой кувалды и какой-то матери запресовали в тормозной барабан. Оказывается, у него на его Запорожце за пару км до тверского вокзала закончился бензин (а в поздне-советские времена бензин был главным дефицитом, найти бензоколонку, где бензин еще не кончился, было большой проблемой), так что моя непроданнная канистра очень пригодилась.

Уже потом моя подруга рассказывала: она ехала на такси и попросила шофера остановиться, потому что у машины, по ее мнению, стали откручиваться колесные гайки. Шофер тогда очень удивлялся — как она смогла это определить? А когда колесные гайки откручиваются, из-за люфта колеса возникает очень характерный стук в такт его вращению. Этот звук она тогда запомнила на всю жизнь.
Murchik
Сообщений: 14027
04.11.2025, 13:05
bregalad пишет:
Помнится, первый раз, добравшись в конце-концов до начала подъемника, я долго сомневался, стоит ли опять подниматься вверх.

Так у всех кто первый раз в горы попадает, я не исключение. Но это ощущение проходит, страх трансформируется в азарт. Хотя у кого-то на это уходит 20 минут, а у кого-то несколько дней, и потом еще рецидивирует. А некоторым и в лягушатнике страшно начинать.

bregalad пишет:
Всегда хочется чувствовать 100-процентную надежность инвентаря.

Стопроцентной, наверно, ни у чего не бывает. Но вот интересный вопрос: ракетки для тенниса это тоже касается? А мяча для футбола? А ферзя? Неприятно, конечно, если у ферзя отпадет корона, но играть дальше все равно можно. Без мяча уже не поиграешь. А ракетка теоретически может и в лицо спружинить, но тоже вряд ли смертельно. Наверно, есть какой-то критерий или значение на шкале, с которого надежность отходит на второй план? Помню, мне анон как-то сказал, что я на коньках катаюсь более агрессивно, чем на велосипеде. Я только позже понял что имелось в виду, потому что для меня опасность на катке более-менее не существует, в отличие от дорог, по которым Запорожцы с отваливающимися колесами снуют туда-сюда на скорости не совместимой с жизнью эндоскелетного существа. Горнолыжный спорт где-то ближе к катку: можно убраться, но вероятность серьезных травм не настолько высокая, чтобы об этом беспокоиться и приклеивать крепления. Но мне понятно и что обо всем этом можно думать и с более осторожной позиции.
анон-4571
04.11.2025, 14:59
Murchik
Я думаю, тут не разное отношение к рискам, а разное отношение к вещам, что обуславливается разным детско-юношеским опытом. Для Брегалада опыт такой, что хорошие вещи недоступны в принципе, сложно потратить на них деньги (а если достал, то надо пылинки сдувать), для меня, например, противоположный, что купить можно что угодно, но только денег не это нет вообще. Отсюда предложение купить самую дорогую вещь на начальном уровне кроме как издевательством не воспринимается. Сейчас в этом плане намного адекватнее, купить можно что угодно, финансовая доступность адекватная, отношение к вещам по идее должно быть адекватным, как к инструменту.
Murchik
Сообщений: 14027
04.11.2025, 15:22
анон-4571, у меня такой опыт тоже есть, я помню и советский дефицит (немного), и бедность 90-х — в пост-советской глубинке ситуация в целом была гораздо хуже, чем в столице. Бандитизма меньше было, но денег что-либо купить (вплоть до еды) не было почти ни у кого. Привычки соответствующие тоже закрепились, в том числе вот и желание сохранить в рабочем состоянии коньки, не тратить лишнего. Мотивация до аргументации. В общем, может, в этом плане разница тоже есть, и ей можно что-то объяснить, но пока получается скорее наоборот.
анон-4571
04.11.2025, 15:32
Murchik пишет:
желание сохранить в рабочем состоянии коньки

Здесь другой момент есть, когда есть вещь высокого класса, профессионального, переходить с неё на что-то простое и обывательское морально тяжело. Своеобразная потеря социального статуса. А покупать вещь схожего уровня, во-первых сложно в принципе, это же штучные вещи, во-вторых кажется неадекватным, если реально занимаешься этим мало. Но народ более современный обычно парится на этот счёт меньше, просто покупает, и всё, даже если знает, что особо пользоваться не будет.
Murchik
Сообщений: 14027
04.11.2025, 15:44
анон-4571, не поспеваю за мыслью, с чего на что переход? Ботинки у меня относительно высокого класса (по крайней мере были на момент покупки), лезвия — советские б/у (хотя по качеству не сильно уступают, на мой взгляд). Если переходить с этой комбинации на что-то, то латерально по ботинкам (тут советовали Джексоны) и вверх по лезвиям. Либо переставить лезвия на новые ботинки. Но вообще-то переходить не хочется, хочется чтобы старые коньки прослужили еще столько же.
анон-4571
04.11.2025, 16:00
Murchik
мысль о том, зачем беречь коньки. Затем, что если бы ты (или я) активно катался, было бы совершенно нормальным купить новые, классом не ниже. Это было бы адекватным, в том числе для внутреннего я. Если же почти не кататься, то возникает диссонанс, когда с одной стороны покупать инвентарь высокого класса неадекватно, с другой стороны переходить на что-то простое не хочется.
bregalad
Сообщений: 12230
Москва
04.11.2025, 16:18
Murchik пишет:
бедность 90-х — в пост-советской глубинке ситуация в целом была гораздо хуже, чем в столице. Бандитизма меньше было, но денег что-либо купить (вплоть до еды) не было почти ни у кого.

У меня обратные воспоминания — бедность 90-х не сравнима с бедностью конца 60-х — начала 70-х. Причем не просто бедность, просто принципиальной невозможностью купить то, что тебе нужно (точнее, не купить, а достать).

Насчет "вплоть до еды" — я как раз получил (или, точнее, усугубил) свои проблемы с желудком в 1986-87 гг., когда был в длительной командировке в Ульяновске, у меня, когда я уехал, было с собой только 10 рублей (аванс мне не выдали), а черный хлеб, которым я в основном питался (уже тогда я был вегетарианцем, причем поначалу очень строгим), в магазинах в Ульяновске я купить не мог. Тогда ввели карточки (точнее, они назывались "визитки"), по которым хлеб в обычных магазинах продавался только местным (Ульяновск в этом последовал за Москвой, которая визитки придумала первой). В общем, уезжаешь из гостиницы на работу в филиал МГУ полвосьмого утра, освобождаешься только к 7-8 вечера. голова часто кружится от голода, а купить в магазине нечего — на сыр или консервы нет денег, хлеб не продают; не катастрофа, еда в жизни никогда не главное (главная проблема в командировках — отсутствие свободного времени и какой-бы то ни было поддержки), но питаться регулярно было невозможно (в Москве в МГУ, когда кончались занятия 5-7 часов вечера, все столовые и буфеты тогда были закрыты, а мне вечером надо было идти на тренировку — меня тогда выручали половина буханки черного хлеба, которую можно было купить).

90-е я как раз помню иначе: вдруг в магазинах всё появилось без всяких визиток, большинству людей стало можно зарабатывать, я, например, в начале 90-х вдруг получил 360 долларов за перевод научной книги (я был одним из 3-х авторов), раньше у меня тоже выходили статьи и книги в переводных научных журналах — в чистом виде за научные статьи или монографии авторам не платят, но если их переводят на западе, то гады-капиталисты отчисляют деньги авторам. И пусть советское государство в любом случае забирает 90% отчислений себе — даже 10% были по советским меркам большими деньгами. В 1986 г. мне за перевод было положено 40 инвалютных рублей, и я был таким дураком, что при оформлении гонорара согласился на уговоры чиновников получить инвалютные чеки (которые можно было потратить в Березке и т.п.), вместо того чтобы получить сразу 40 советских рублей (что равнялось половине моей месячной зарплаты). Они мне не сказали, что за этими 40 инвалютными рублями надо было стоять в очереди в тогдашнем Тверь-Универсал банке, где, по-моему, в день проходило 15 человек, и стоять (отмечаться в очереди и т.п.) нужно было явно больше года. Тверь-Универсал банк потом преобразовали в СБС-Агро, который затем канул в небытие вместе с моими несчастными 40 долларами (или даже больше? вроде тогда был курс 0.6 руб/$).

Кстати, во время путча в 1991 году моя зарплата в университете составляла в пересчете на доллары по тогдашнему курсу всего 7 долларов.

И тут вдруг я за красивые глаза получаю 360 долларов, причем без всяких очередей, в тот же день по приглашению (от чего-то типа агенства авторских прав, или ОВИР и т.п.). Более того, у нас в МГУ организуют российский проект, по которому мы в течение года пишем софт и получаем такие деньги, о которых никогда и не подозревали. (Потом я в начале следующего года я заплатил проценты по тогдашней прогрессивной шкале, и для этого мне не хватило месячной зарплаты в МГУ.) Потом вдруг при МГУ организовали компьютерную фирму, где работали в основном студенты и частично сотрудники МГУ с мехмата, физфака, лазерного центра и т.п. Там мы выполняли в основном небольшие проекты, на 2-3 месяца, по заданиям всяких зарубежных фирм (например, реализовать на Alpha-станции эмулятор устаревшей ЭВМ PDP-1140/1170, которая в Германии используется для управления железными дорогами, чтобы не переписывать весь софт, что практически невозможно, а просто заменить ЭВМ на современную, которая полностью эмулирует старую). И зарплата там при условии работы полное время была около $2000 в месяц, я работал на условиях половины или четверти ставки, но всё равно это было совершенно несравнимо с государственными зарплатами. В конце 90-х я и съездил по работе в США, Голландию, Австрию, и 3 раза покупал машины (в 1992-м подержанный Москвич, на котором ездил почти 10 лет, отдав потом его моей знакомой; в 1999 сначала свою Ниву, затем Ниву для другой моей знакомой, в компании с которой мы с 1986 г. ездим каждым летом в леса в Тверской области и где последние 40-80 км надо ехать по тяжелому off-road, на Запорожце или Москвиче это каждый раз сродни подвигу; впрочем, и на двух Нивах мы несколько раз застревали так, что для того, чтобы выбраться, тратили много часов).

90-е годы — это мало того, что ощущение воздуха свободы во всём (почему вдруг стало можно вот просто так, за обычные деньги, заправиться на бензоколонке??? и не нужно необязательно, отправляясь в путешествие, везти с собой несколько 20-литровых канистр бензина в багажнике? У меня до сих пор в багажнике всегда полная канистра бензина (правда, уже 10-литровая), но, говорят, нынешние водители в большинстве обходятся без неё; но в 80-е бензоколонки, как правило, были либо закрыты из-за отсутствия бензина, либо иногородним отпускали не больше 10 литров, и выручало лишь воровство у государства, очень неприятное, когда надо было останавливать грузовики и умолять водителей за деньги слить немного бензина).

Господи, это не далеко не сама большая трудность, далеко не главное унижение, которое мы испытывали в 70-е – 80-е буквально на каждом шагу. Я просто не могу остановиться, когда описываю всё это... Ну ладно, СТОП. И когда в начале 90-х вдруг жизнь стала нормальной, это было какой-то эйфорией, каким-то невообразимым счастьем. Наверно, похожее настроение у людей было после смерти Сталина, XX-го съезда и возвращением домой людей из лагерей (тех, конечно, кто смог там выжить).
анон-4571
04.11.2025, 16:35
bregalad пишет:
но всё равно это было совершенно несравнимо с государственными зарплатами

Тем, кто устроился на такие работы, тому нормально. Когда доходы сильно выше среднего, тогда как-то нормально обычно живётся, можно думать не о деньгах. А у кого специальность не очень ликвидная, не все же программисты, тому часто уже не очень. В МГУ ещё были варианты, то же репетиторство хорошо многих кормило, но в целом тоже не для всех.
Murchik
Сообщений: 14027
04.11.2025, 16:38
анон-4571, покупать что угодно и не пользоваться было бы неадекватно. Если пользоваться, то сейчас я бы ориентировался на комфорт и долговечность. Скорее всего это должна быть модель того же уровня, но не исключено, что ситуация с ботинками изменилась, и можно найти что-то помягче, но с комфортной внутренней обивкой и сравнимого качества. Если это будут, например, Джексоны начального уровня, которые хорошо сядут, и о которых есть отзывы, что у них ничего не отрывается и не протирается за 2-3 года, то я был бы только за такой вариант. Даже интересно было бы попробовать что-то не-эдеевское. У меня и со сноубордом аналогичная ситуация, инвентарь (среднего уровня) дышит на ладан, особенно ботинки, которым уже почти 20 лет, я его продолжаю чинить просто потому, что ради катания раз в год покупать что-то новое (не важно какого уровня) было бы неоправданной тратой денег.

Короче, в целом пофиг, какой может быть «социальный статус», когда уже вряд ли перекидной прыгнешь. Какая разница в чем его не прыгать?

bregalad, суть сказанного не в сравнении, а в том что мне тоже понятно что такое бедность и голод. Несмотря на это я тоже придерживаюсь взгляда, что в долговременной перспективе жить в ситуации экономической свободы лучше чем в инкубаторе развитого социализма.
Ответов:  233
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.08 сек.