Murchik пишет: |
например вот этот кадр сделан на их пленку по технологии аналогичной Cinestill: |
Опять то же самое, без VPN этот кадр не виден. Я переписал его к себе:
Засветка, действительно, хорошо заметна. Я, правда, вряд ли бы сам в такой ситуации отважился бы ремонтировать шторку.
freeze пишет: |
Я сам думаю, купить себе небольшую камеру, беззеркалку |
Я с самого глубокого детства (то есть с конца 60-х) фотографировал только на зеркалку. Причем так получалось, что в нашей семье фотографировал только я (хотя мои родители раньше тоже фотографировали очень много), в результате моих детских фото практически нет. Вот что мне действительно очень жаль, что у меня всего одна фотография за всё время моих занятий спортом в юности (а я участвовал в соревнованиях по легкой атлетике до возраста где-то в 27 лет). В юности, во-первых, фотографировал (и проявлял, печатал фотографии) только я, плюс не выносил, когда просят позировать для фото, плюс
никогда ни мои знакомые, ни родители не присутствовали на соревнованиях, в которых я участвовал. Вот и жалею теперь.
У меня было 2 фотоаппарата: первый Зенит-3М, до 1980 г., потом очень долго снимал на Зенит-Е (с экспонометром), он у меня с очень красивой символикой олимпиады-80 в Москве. Очень давно им не пользовался, будет время, попробую купить ч-б плёнку и реактивы, если они действительно всё еще продаются; но боюсь, после того как фотоаппарат пролежал без дела почти 30 лет, он может и не заработать. Последние фотографии у меня из 90-х годов — в частности, очень много фотографий Москвы времен путча 1991 г. (сожженные троллейбусы и пр.).
Когда появились цифровые фотоаппараты, моё длительное увлечение фотографией уже практически прошло (очень долго я предпочитал вместо фотографирования рисовать с натуры, мягким карандашом или акварелью, но сейчас и это всё уже в прошлом).
Когда я пробую фотографировать на современную зеркалку Canon своей подруги, например, макросъемку грибов, ужей, цветов и пр. в лесу (кроме меня, никто не хочет пачкаться, лежа на пузе на земле с фотоаппаратом), то у меня половина кадров не получается. Всё совсем не так, как в моей юности. Тогда для меня было всё просто: выставляешь диафрагму, которая задает глубину резкости, по экспонометру определяешь нужную выдержку, сам наводишь на резкость (в случае объектива Гелиос наводишь с открытой диафрагмой, потом поворотом перед снимком ставишь диафрагму обратно; а на моем предыдущем Зените-3М был совсем уж примитивный объектив Индустар, и я чаще всего наводил на резкость уже с установленной диафрагмой, а иногда просто выставлял расстояние на шкале объектива). Причем зеркалка была хороша тем, что видишь в видоискателе именно то, что потом получится на фото. А нынешняя цифровая зеркалка сама наводит на резкость (по точкам, которые видны в видоискателе), причем при макросъемке грибов, например (или птиц и т.п.), она наводится на какие-то травинки, попавшие в кадр (то, что может быть в кадре резким), а не на то, что тебя интересует. Там, вроде бы, есть ручной режим, но фотоаппарат не мой и я не знаю, как его установить (а по умолчанию всё автоматическое, и что такое глубина резкости и как она регулируется, большинство любителей теперь даже не знает).
Я, действительно, долго не мог понять, зачем нужна зеркалка в цифровых фотоаппаратах, ведь там есть дисплей и ты можешь на нем увидеть, что получится в результате без всякого зеркала. (Наверно, нетрудно сделать то же самое и с видоискателем, если неудобно пользоваться дисплеем — я на зеркалке по старой привычке использую видоискатель, не дисплей). Я хотел в свое время купить именно не зеркальный аппарат, только обязательно с возможностью наводить на резкость вручную. Но это было несколько лет назад, и выяснилось, что таких аппаратов либо вообще нет, либо они очень дорогие. Почему-то традиция сохранилась: качественные аппараты тогда — это зеркалка (к которой я так привык с детства).
Кто разбирается в нынешней технике, посоветуйте: существует ли не зеркальный фотоаппарат, в котором можно, как и раньше, выставлять диафрагму, задающую глубину резкости, и наводить на резкость вручную? (Меня достала эта автоматическая наводка на резкость, она почти всегда фокусируется не на том, что ты сам хочешь: например, фотографируешь птицу с телеобъективом, и фотоаппарат фокусируется не на ней, а на каких-то веточках рядом в кадре.) И, конечно, чтобы можно было либо менять объективы, либо, как на упомянутом Фуджи, один и тот же объектив может работать и как телеобъектив (выдвигается далеко вперед), и выполнять макросъемку. (И, конечно, совершенно необходим оптический стабилизатор при теле-съемке.)