bregalad пишет: |
Я, действительно, долго не мог понять, зачем нужна зеркалка в цифровых фотоаппаратах, ведь там есть дисплей и ты можешь на нем увидеть, что получится в результате без всякого зеркала. (Наверно, нетрудно сделать то же самое и с видоискателем, если неудобно пользоваться дисплеем — я на зеркалке по старой привычке использую видоискатель, не дисплей). Я хотел в свое время купить именно не зеркальный аппарат, только обязательно с возможностью наводить на резкость вручную. Но это было несколько лет назад, и выяснилось, что таких аппаратов либо вообще нет, либо они очень дорогие. Почему-то традиция сохранилась: качественные аппараты тогда — это зеркалка (к которой я так привык с детства). Кто разбирается в нынешней технике, посоветуйте: существует ли не зеркальный фотоаппарат, в котором можно, как и раньше, выставлять диафрагму, задающую глубину резкости, и наводить на резкость вручную? (Меня достала эта автоматическая наводка на резкость, она почти всегда фокусируется не на том, что ты сам хочешь: например, фотографируешь птицу с телеобъективом, и фотоаппарат фокусируется не на ней, а на каких-то веточках рядом в кадре.) И, конечно, чтобы можно было либо менять объективы, либо, как на упомянутом Фуджи, один и тот же объектив может работать и как телеобъектив (выдвигается далеко вперед), и выполнять макросъемку. (И, конечно, совершенно необходим оптический стабилизатор при теле-съемке.) |
Имея опыт работы как с плёночными зеркалками, так и цифровыми, могу сказать только о подавляющей эффективности и удобстве последних.
Разумеется, всегда есть люди , которым интересно поработать со старой техникой, но это уже ближе к любителям ретроавтомобилей - совсем другое ощущение от старинной техники.
Все нормальные цифровые зеркалки со сменными объективами (у меня парочка, универсальный 18-105 и фиксированный, можно докупать любые макро/теле) позволяют спокойно настраивать автофокус (куча режимов) или фокусировать вручную, также можно выставлять диафрагму и резкость вручную точно так же, как и на плёночных.
Дополнительно есть полуавтоматические режимы (диафрагму вручную, выдержка автоматически) + можно настраивать "чувствительность ISO".
На телеобъективах всегда есть оптический стабилизатор.
У видоискателя есть преимущества и недостатки.
В частности дисплей может бликовать, на ярком солнце могут быть проблемы, сложнее понять точность фокусировки.
С другой стороны не нужно прижиматься глазом, можно снимать под разными углами, лучше видишь обстановку.
Стоит заметить, что в старых цифрозеркалках точность фокусировки при использовании дисплея была ниже.
freeze пишет: |
По видоискателю по-моему нереально адекватно навести на резкость |
Вообще никогда таких проблем не было, всё отлично видно, причём у меня зрение не очень, но в видоискателе подстраиваю диоптрии.
В целом автоматика редко промахивается, при съемке сквозь сетку на сетку не наводится, скорее иногда нужно как-то нестандартно сцену построить, тогда вручную крутишь.