Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Фотоклуб Тулупа

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 14027
19.08.2023, 18:36
Фотоклуб Тулупа
За три года (или сколько там у кого) сидения в карантинах у многих, наверное, появились какие-то хобби. Я вот в отсутствие возможностей снимать соревнования подцепил интерес снимать все подряд на старые пленочные камеры. Может быть здесь еще кто-то этим страдает? Было бы интересно поделиться опытом, техническими знаниями, может быть обсудить перспективы съемки каких-то грядущих соревнований на пленку, да и на цифру тоже, как эти вещи сочетаются и т.д. Ну, и может быть кому-то будет интересно посмотреть/поделиться интересными кадрами без ограничения в жанре или художественной ценности?
Ответов:  180
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Murchik
Сообщений: 14027
20.07.2025, 14:14
bregalad, крутота! А как сканер называется?
bregalad
Сообщений: 12230
Москва
20.07.2025, 15:54
Murchik пишет:
А как сканер называется?

Film Scanner EC018
(а акварели сфотографированы моим телефоном, причем самым дешевым, купил 2 года назад (новый!) за 4500 руб. – Redmi A2+).
bregalad
Сообщений: 12230
Москва
20.07.2025, 16:02
bregalad пишет:
В 80-х я фотографировал уже мало, а последние мои фотографии — это 1991 год, я пытался запечатлеть путч, баррикады из сгоревшие троллейбусов и т.п.

Перерыв полдома, всё-таки нашел эти негативы (несколько пленок, снятых после путча). Сгоревшие троллейбусы (снято 22 августа 1991 г.), люди, цветы (их не очень видно на ч-б снимках):





Litavva
Сообщений: 20
20.07.2025, 16:43
bregalad

Спасибо огромное !
bregalad
Сообщений: 12230
Москва
20.07.2025, 16:47
bregalad пишет:
1991 год, я пытался запечатлеть путч, баррикады из сгоревшие троллейбусов и т.п.

И кадров, и пленок много, но надо понимать то настроение. Я тогда как раз работал в МГУ, помогая проведению международной алгебраической конференции (реально международной, не так, как сейчас, когда в Россию приезжают в основном из Афганистана и Верхней Вольты) — там участвовало много математиков из США, Израиля, Франции, Германии, Австрии и т.д. Конференция проходила в одном из домов отдыха на Байкале, и иностранцы ехали туда через Москву, затем перелет в Иркутск и потом путешествие по Байкалу на кораблике. Многие приехали за несколько дней, чтобы погулять по Москве, пообщаться с коллегами и т.п. Я был кем-то типа гида-переводчика от родной кафедры алгебры мехмата МГУ, в основном общался с группой из Израиля (и немного с американцами), хорошо помню утро, вроде бы, 19 августа 1991 г., мне надо было приехать в гостиницу к 8 утра, утром часов в 7 я включил перед уходом из дома то ли ТВ, то ли радио, и просто обалдел. Когда я ехал в метро, мне казалось, что народ как пыльным мешком пришибленный — но так всегда бывает утром, всё-таки вставать в 6 утра — что-то ненормальное. Но когда я вошел в гостиницу и спросил на ресепшене — "Вы слышали?" — те молча кивнули. Для меня это было чем-то — не сказать страшным, скорее омерзительным. Наши гости разделились — кто-то решил ехать на Байкал (в Израиле и не к такому привыки!), кто-то решил возвращаться домой, а пока переждать время на квартирах московских друзей (я на своем Запорожке вез некоторых куда-то, и они были шокированы, когда навстречу колонна БТРов остановилась на красный свет, это было одновременно и смешно, и жутковато). Я весь день (или 2 дня? точно уже не вспомнишь) был очень занят, помогая во всех этих передвижениях, освободился только к вечеру, доехал, по-моему, до метро Смоленская, там было много людей, идущих из метро с рюкзаками к Белому Дому и окрестностям. И я не был в их числе — с одной стороны, моя деятельность с иностранцами еще не завершилась, с другой невозможно было избавиться от чувства стыда и подленького страха — я не в числе тех, кто потом стоял в Живом Кольце — а ведь был там и человек с нашей кафедры (хоть и формально не работающий там, но один из тех, на ком держалась тогдашняя наука; и он потом рассказал, что Илья Кричевский был убит случайной пулей буквально в паре метров от него; вообще он очень точно рассказал, что происходило той ночью на Садовом Кольце вблизи от Белого Дома и здания МИДа).

А ведь в Живом кольце были и такие известные и любимые нами актеры, как Маргарита Терехова и Виталий Соломин (известный всем Ватсон). Причем Виталий Соломин потом рассказывал, что он никого не предупреждал и никому не говорил о своих намерениях, просто вечером собрал рюкзак и поехал на метро туда, просто не мог делать ничего другого. Помимо писателей, музыкантов, не говоря уже о политиках и т.п.

Я не знаю, передают ли эти фотографии одновременно настроение радости, что всё закончилось именно так, и в то же время скорби о трёх погибших. Мемориальная доска о них до сих пор на эстакаде, где Новый Арбат пересекает Садовое Кольцо. И кто-то в то время говорил, что не представляет, как здесь опять будут ехать машины там, где пролилась кровь. Хотя мы к массовым убийствам уже привыкаем, что там 3 человека после того, что творится сейчас. (Говорят, что Суровикин ехал тогда по Садовому Кольцу в одном из тех танков, тогда еще в должности младшего офицера.)

Скажем спасибо нашим нынешним властям и активистам, что хоть мемориальную доска до сих пор не выломали (в отличие от множества табличек движения Последнего Адреса). Вот и мемориал Бориса Ельцина в Екатеринбурге всё порываются закрыть.

У меня много фото тех нескольких дней после путча 1991-го года, вот еще несколько со сгоревшими троллейбусами (из которых была построена баррикада на Садовом Кольце):




Murchik
Сообщений: 14027
20.07.2025, 17:13
bregalad, вот эта особенно крутая картинка!



28 лет спустя
Хвоствил
21.07.2025, 02:06
bregalad очень круто! Спасибо!
Murchik
Сообщений: 14027
05.08.2025, 10:45
Мысли вслух. Всегда поражало насколько то что видишь в объективе отличается от того что выходит на фотографии в итоге. Это даже с цифрой справедливо, хоть и более прозаично (цветовое восприятие, детали, моментальные изменения и т.п.), а с уж пленкой и подавно.

Какое-то время назад заметил что иногда на пленке происходят некие цепные реакции, когда определенный тип света оставляет отпечаток не только там, куда он падает непосредственно в кадре, но и на прилежащих участках. Иногда немного, иногда сильно. Интереснее всего этот эффект получается на цветной пленке, хотя зависит от пленки. Обычно варианты покачественнее таким не страдают. Например, кодаковские пленки можно засвечивать как угодно, темные участки при этом останутся темными, если свет туда изначально не попадал. А вот пленки подешевле (особенно несколько кадров в начале и в конце) так умеют. Например, пленки Nolan (ECN2) и особенно Cyberpunk (C41). Вот пара кадров с последней, ISO 320:





Одна и та же пагода с разных ракурсов дождливым утром. Света мало и он рассеянный, и тем не менее темные участки по краям получились с оранжевым отливом. Я не до конца уверен, что конкретно здесь дело только в цепных химических реакциях, может быть, еще какие-то оптические эффекты имеют место. Как бы там ни было, меня эти эффекты радуют, особенно когда они сильно выражены, сильнее чем на этих картинках. Создается некий эффект сдвига, диссоциации, добавляет динамики.
Murchik
Сообщений: 14027
17.08.2025, 17:07
Вот еще интересные эффекты, возможно той же природы, хотя скорее просто оптический эффект. Та же пленка что и выше в темноте:



Тут мне не нравится только что разные фонари по-разному отпечатались.

А вот похожий эффект на Fomapan 400:



Без цвета не так интересно, и тоже не все фары одинаково отпечатались.

Вообще ночная съемка в чем-то интереснее и по процессу, и по результатам. Поиск источников света, выпадение неинтересных деталей в темноту, всякие необычные боке…
Murchik
Сообщений: 14027
22.09.2025, 07:21
Сочетание двух предметов интереса: птиц и пропаганды :



Птица выглядит побитой жизнью, а сидит она на слове «цивилизация» из цепочки лозунгов в парке типа: мир, дружба, свобода, демократия, цивилизация, гармония, равенство, справедливость и т.д.
Murchik
Сообщений: 14027
27.09.2025, 11:32
Картинка с пленки, на которой я первый раз тренировался проявлять и сканировать полгода назад на днях попала в курируемый ежедневный топ на DA. Какой механизм попадания туда я так до конца и не понял, но опыт интересный. Можно увидеть как всего на один-два дня одна картинка становится мега-популярной, сотни тысяч просмотров, десятки-сотни лайков, но при этом почти никакого долговременного эффекта. Но что меня заинтересовало больше всего, это почему именно эта картинка была выбрана:



Ссылка: https://www.deviantart.com/murchik/art/Fragile-Fighter-1191899754 альтернативная ссылка: https://500px.com/photo/1112596972/fragile-fighter-by-murchik500

Мне самому она не то что сильно нравится, это был случайный кадр, сделаный через дырку в заборе ради эксперимента со световыми эффектами. В галерее есть более интересные кадры, на мой взгляд. От других людей в арт-сообществе редко можно услышать честную оценку — из-за рейтингов о чужом арте принято говорить как о покойниках: либо хорошо, либо никак.
Хвоствил
29.09.2025, 01:45
Murchik пишет:
Но что меня заинтересовало больше всего, это почему именно эта картинка была выбрана
Потому что это гимн красоте мира в каждой его былинке. Снимок очень гармоничный, лаконичный, при этом очень теплый и светлый. Манера съемки и печати заставляют предположить, что это скорее снимок сделанный человеком и не обработанный различными программами, что сейчас, очевидно, тоже приобретает особую ценность. Замечательная работа, браво.
Хвоствил
29.09.2025, 01:54
Murchik с птицей тоже замечательно, но, к сожалению, драматургия кадра не читается без пояснений или знания китайского. С пояснениями - супер.
Litavva
Сообщений: 20
29.09.2025, 14:35
Хвоствил пишет:
Потому что это гимн красоте мира в каждой его былинке. Снимок очень гармоничный, лаконичный, при этом очень теплый и светлый.


Присоединяюсь к Вашим словам.
Murchik
Сообщений: 14027
01.11.2025, 08:57
Поснимал на пленку с ISO 50 — Nolan 5203 (произведена в Китае, вроде, по кодаковской технологии, но кем так и не удалось найти). Причем получилось так, что пленка растянулась и на ночное время, и пришлось снимать сцену фестиваля с рук на выдержках 1/60 и 1/30. Несколько кадров размазалось, но большинство вышли на удивление неплохо!


https://www.deviantart.com/murchik/art/Celebratory-Funk-1258707122

Но понятно что это пленка для дневного света, и в нем видны ее отличительные характеристики (мелкое зерно, томная синяя палитра, специфические эффекты при засветке):



Очевидный плюс цветных пленок с низким ISO в цене. В следующий раз попробую ISO 6, они стоят сравнимо с примитивными ч/б пленками.
Murchik
Сообщений: 14027
04.11.2025, 18:11
Еще одна картинка с той же пленки.



Ближе к живописи, чем к фотографии, потому что это Гелиос 40 1.5/85 на расстоянии не больше метра, он мажет, крутит и бокешит. Вот с другой китайской ч/б пленки (тут метра полтора-два дистанция):

Хвоствил
05.11.2025, 04:30
Красивое
Murchik
Сообщений: 14027
25.11.2025, 16:23
Ретро-автомобили просто созданы для пленки!



MoonCat
Сообщений: 829
28.11.2025, 03:14
2
Murchik
Сообщений: 14027
02.12.2025, 08:22
Вроде еще не выкладывал фотки сделанные старым Зенитаром (рыбий глаз) 2.8/16. Нашел его здесь на барахолке в весьма плачевном состоянии (самый дешевый, но при этом совсем не такой дешевый как объективы типа Гелиоса 44 или Комуры в отличном состоянии). Много царапин и что-то с углами.



Хотелось иметь рыбий глаз чтобы с одной стороны просто поэкспериментировать с оптическими эффектами (как на картинке выше), но с другой стороны была одна специфическая цель — поснимать огромные уродливые здания. В том районе куда я хожу продлевать визу каждый год таких ж-ой жуй. Я даже завел отдельную галерею для этого:

https://www.deviantart.com/murchik/gallery/94109387/totalitarian



Если присмотреться, видно, что тут ко мне уже идет мент, выяснять чего это я тут фотографирую.

Но еще рыбий глаз оказался полезным в тесных пространствах когда просто хочется захватить побольше, а дистанция ограничена. Например, в пещерах, но это я отдельно потом выложу.
Ответов:  180
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.051 сек.