Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Велоклуб Тулупа

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 13050
01.03.2016, 00:00
Велоклуб Тулупа
Судя по разговорам, на Тулупе много любителей не только лошадей, но и их механических заменителей. Да простят мне вольную аналогию борцы за права первых от функций последних Другая общая черта в том, что эти разговоры расползаются по всему форуму. Поэтому сим топиком они официально легализуются

Итак, на чем, где, как, когда, с кем и зачем кататься? Что в катании на велосипеде полезно для здоровья, что вредно? Как уберечь своего педального друга от кражи, поломки и самого себя, а также как уберечь самого себя от него и других участников дорожного и внедорожного движения? И связано ли все это как-то с фигурным катанием?

Поехали!

  • Какой у вас байк?
  • Горный (MTB)
    43% (13 голосов)
    Шоссейный/трековый (Racing bike)
    16% (5 голосов)
    Гибридный (Hybrid bike)
    6% (2 голоса)
    Городской (City bike)
    16% (5 голосов)
    Трюковый (BMX)
    0% (0 голосов)
    Триал (MTB trial)
    3% (1 голос)
    Складной (Folding bike)
    10% (3 голоса)
    Глухарь (Fixed-gear bike)
    3% (1 голос)
    Электрический (Electric bike)
    0% (0 голосов)
Ответов:  220
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
15.04.2016, 22:50
Амарант, да, был у меня в 6-летнем возрасте похожий велосипед, но достался он мне от двоюродной сестры уже без колесиков (пропали куда-то). Училась я ездить сразу без них. Но у меня было огромное желание научиться, не взирая на ободранные колени. А мой малолетний поросенок тупо ленится крутить педали . Ему на всем велосипеде только звоночек нравится. Но видимо, торопить его не надо, а только хуже получается.
Бытие определяет сознание.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
15.04.2016, 22:56
Murchik, я тоже знаю, что значит ездить "под рамой". Приезжая к бабушке в сельский райцентр, брала старенную "Украину", у которой седло на уровне моей шеи было, и ехала.
Бытие определяет сознание.
Амарант
Сообщений: 34289
15.04.2016, 23:25
Дончанка пишет:
А мой малолетний поросенок тупо ленится крутить педали
когда моя дочка училась читать, я тоже думала что она ленится дочитать слово до конца и просто придумывает что там дальше. А потом оказалось, что она зеркалит, то есть читать ей удобнее не справа-налево, а наоборот. Поэтому части слов у нее переворачивались, окончания путались, предлоги читались задом наперед. Я тогда не знала что такая логопедическая проблемя вообще существует, позже выяснилось. Я к тому, что проще всего все объяснить ленью ребенка, а на самом деле может быть масса объективных причин почему он не хочет/не может что-то сделать. Удачи вам в освоении велосипеда Желаю вашему "поросенку" получить настоящее удовольствие от катания, в том числе и с мамой вдвоем
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
15.04.2016, 23:40
Амарант, спасибо. Терпенье и труд все перетрут. Научимся когда-нибудь
Бытие определяет сознание.
провинциал
Сообщений: 385
20.04.2016, 02:15
Tarantino пишет:
Преступность / наркомания / "киднеппинг", они больше в головах у родителей.

Semisonic
Сообщений: 29
Moscow
20.04.2016, 11:46
Ох, что-то многие решили повспоминать старые добрые времена, ну... или не очень добрые. Я очнеь люблю понастальгировать, но правда в хорошем ключе, но вернусь к теме посвещённой велосипедам и катанию на них.


Дончанка пишет:
Посадила я на велосипед с маленькими доп колесиками своего младшего (5 лет). До этого катался на трехколесном. Он сел и поехал. Два дня подряд ездил с удовольствием. Я просто шла сзади , совсем его не придерживая. Сегодня просто подменили ребенка. Орет во все горло:" Держи меня! Я боюсь!" Я иду, согнувшись в три погибели, и держу. Он при этом на малейшем склоне давит на тормоз, при подъеме педали вообще не крутит. Пришла домой с ощущением, будто на мне гектар вспахали. Ничего не понимаю! Он с велосипеда не падал. Почему так происходит - не пойму. И главное, что дальше делать не знаю. Ходить и держать? И уговаривать , что он может все? Тяжело очень.

Тут надо сказать кое-что двоякое. Есть те или иные вещи, которые близки человеку или нет. И не надо заставлять кого-то делать, то что ему не нравится или не близко, это по сути даже от самой природы зависит. Как говорится : "Рождённый ползать, летать не может", ну и соотвественно наоборот. Возможно ребёнку просто не нравится велоспорт или кататься на велосипеде и это просто не его. Могу например привести пример с самим собой. Раньше, в те самые старые добрые времена о которых столько сказали в предыдущих сообщениях, очень многие любили играть в футбол, и меня постоянно звали, а я его всегда терпеть не мог, с самого детства, и сейчас ненавижу. Иногда я играл, потому что меня уговаривали, по какойнибудь причине, что мол недобор игроков и прочее, и я присоединялся. Но после какогото времени от меня все старались избавиться, так как играл я не важно, и вообще не понимал кто за какую командду играет, и я постоянно либо когото травмировал, либо забивал в собственные ворота. Но это пример со всеми известной и популярной игрой, просто пример в том ключе, что если комуто что-то не нравится и неродное, то лучше не стараться влить этого человека в ту или иную стезю. Так-же у меня дела обстоят с плаванием, и я до сих пор не умею плавать, просто физически, есть люди которые ложаться на воду и держатся, а я например просто тону и мне нужно неимоверное количество усилий чтобы просто ужержаться и не погружаться вглубь. Зато у многих кто хорошо плавает, плохо получается делать некоторые другие вещи.
Ну, а если говорить о том что ребёнка вообще ничего не интересует, никакой спорт, никакие подвижные игры, и другие околоспортивные увлечения, то это очень плохо, такого в принципе не должно быть. И, ошибка многих, о чём уже говорили, то что многие очнеь носятся и берегут детей. Можно встретить кучу прорезиненных площадок, с каждым елементарным синяком, ребёнка отправляют к доктору. И это просто отвратительно. Если раньше можно было выглянуть и увидеть как дети играют на площадках, скатываются с горок, то сейчас скорее можно увидеть маленьких детей, сидящих гденибудь с телефоном или компьютерным планшетов в руках, котрые до жути изнеженны и эгоистичны. Нельзя потакать культу слабости. Слабым быть позорно, испокон веков, и это вовсе не внушение, это чистая правда. Наверное любой нормальный человек, если замечает такое со стороны, и котрому никогда не что не внушали, сам подметит подобное.
Если велосипед с дополнительными боковыми колёсами, то тут не надо боятся, ведь упасть на нём, просто невозможно. И не надо держать за сидение. Каждый, должен сам пересилить свои маленькие страхи, и просто ощутить и пропустить через себя, то с чем имеет дело. Возможно, просто ребёнку не нравится кататься на велосипеде, или велоспорт, но это уже совсем другая история. И важно, чтобы он сам захотел на нём прокатиться. Если у ребёнка появится желание покататься, то дополнительные колёса позволят делать ему это свободно. Не знаю, можноли это сделать технически сейчас, но эти колёса со временем можно поднять чуть повыше, и тогда на велосипеде можно уже будет ездить на 2-х колёсах и держать равновесие, но при заваливании он встанет на тот или иной бок, из-за доп. колёс. Так вот было у меня, но может быть секрет в том что они просто деформировались, поэтому были преподняты, не знаю. Но самое важное, это вдохновлять. Именно из за вдохновения, люди и маленькие дети могут найти то что им близко, и что греет их сердце, и тогда он(а) сам(а) будет стремиться к тому что нравится. Быть может это и езда на велосипеде, а быть может и что-то совсем иное.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
20.04.2016, 23:18
Semisonic, все правильно. Но в моем случае речь пока не о велоспорте, а об обычном умении ехать на велосипеде, которое в жизни может пригодится и при этом развивает координацию, реакцию, укрепляет ноги.
Сейчас хожу рядом с ним, положив руку на руль. Он уверен, что я его держу, и уже лучше крутит педали. Сегодня мы уже заехали на пологую, но длинную горку без активного подпихивания с моей стороны. А для "вдохновения" использую подкуп сладостями или грубый шантаж. Ну и нахваливаю при малейшей возможности.
Бытие определяет сознание.
Semisonic
Сообщений: 29
Moscow
21.04.2016, 11:05
Дончанка Ну держаться за руль, это почти тоже самое что и сзади, за крыло или сидение, даже ещё хуже, так как за руль видно. Если не пересилить страх, и не почувствовать самому велосипед, то ничего хорошего не получится. Да и тем более 4-х колёсного велосипеда априоре не следует бояться.
Ну. и когда я говорил про вдохновение, я не подразумевал метод кнута и пряника, который ничгео общего не имеет именно в высокими чувствами, когда кому либо что-то нравится. Подбадривать и вознаграждать кого либо гедоническими вещами, это весьма плохо, и справедливо если кто-то делает то что ему не нравится и не близко, но нужно другим, в таком случае справедливо получать компенсацию, но речь здесь не о каком вдохновении идти не может. Так же и не приемлен метод кнута, он действует только на маргинальных личтостей и к тех кто склонен к нарушению, и должен использоваться как устрашение и наказание, за скверные дияния и весомые проступки. Здесь тоже речь не о каком вдохновении идти не может, разве что как у когото такое восприятие, как по фразе из фильма: "Укран, выпил, в тюрьму - Романтика"
Вдохновение - это если бы ребёнку (и не только детям) нравилось смотреть и хотелось бы участвовать, в какихнибудь дисциплинах или так или иначе участвовать в них, то что вызывалобы интерес к теме, прямой или немного соприкосающийся с этим. Например еслибы ребёнку нравилось смотреть соревнования по циклокроссу, или он знал различных райдеров по даунхиллу или эндуро, любил велосипеды и интересовался марками и их особенностями. Это и есть вдохновение, то что я перечислил это даже более поверхостные вещи. Но когда кому-то предлагают гедоническое удовольствие, в виде сладости или ещё чего-либо, или кто-то боится за это чегото лишиттся или не получить, тут речь идёт о абсолютно противоположном чувстве. После этого, будь-то ребёнок, или ещё кто, вглубине возненавидет то вокруг чего его пытались контролировать.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
21.04.2016, 13:11
Semisonic пишет:
Вдохновение - это если бы ребёнку (и не только детям) нравилось смотреть и хотелось бы участвовать, в какихнибудь дисциплинах

Хи-хи-хи А если ему нравится только мультики смотреть? А еще он не любит учиться читать. Так что читать тоже не учить? Вдохновения ждать? Личность создается трудом, работой, усилиями над собой, а не вдохновениями. А в жизни все может пригодиться. Надо уметь и ездить на велике, и плавать (кстати, своего мужа я в 37 лет плавать научила), и быстро бегать, и на коньках кататься, и на "машинке вышивать" тоже. Знать и уметь - за плечами не носить.
Бытие определяет сознание.
Амарант
Сообщений: 34289
21.04.2016, 15:16
Дончанка пишет:
Личность создается трудом, работой, усилиями над собой, а не вдохновениями.

мальчика в 5 лет можно еще не учить читать, имхо. Мальчики развиваются медленнее девочек, возможно вы слишком торопите события. Автор выше хотел донести мысль, что есть дрессировка, а есть личный пример родителей и внутрянняя потребность и интерес ребенка к какому-нибудь занятию. Без этого интереса вы сможете выдрессировать ребенка на определенные нужные вам (не срвсем обязательно ему) навыки, но как только ваше влияние и контроль исчезнут (а они рано или поздно должны исчезнуть), ребенок с облегчением оставит эти занятия и займется тем, что нравится ему, при этом вряд ли он с удовольствием будет вспоминать потраченные часы/годы на освоение неинтересных ему навыков и благодарить за них родителей. Скорее наоборот. Возможно у ребенка кроме мультиков есть какие-то интересы, но они вне области ваших интересов и вы их игнорируете. ИМХО - нет никакой трагедии в том, что пятилетний ребенок не умеет кататься на велосипеде, читать, плавать итд. Ну и судя по вашим постам, создается впечатление, что благодаря вашим установкам на постоянное самопреодоление возможно вы просто слишком давите на ребенка когда пытаетесь его чему-то учить (не важно чему), поэтому ему "не нравится учиться" и дело тогда не в нем, а в вас.
Semisonic
Сообщений: 29
Moscow
22.04.2016, 09:40
Амарант, да, вот это я и хотел от части сказать. И хотел ещё сказать, что некоторые вещи мы открываем для себя сами, а иногда можно просто заинтересовать чем-то, по крайней мере потенциально продемонстрировать это. Можно просто учиться человека кататься на лыжах, а можно рассказать о разных видах, и показать к примеру снимки с каких-то соревнований по могулу, или какому-нибудь иному лыжному фристайлу, и расказать об элементах, а быть может в живую пойти на выступление с прыжками с трамплина. Вместо того чтобы заставлять учить к примеру иностранный язык, нужно продемонстрировать красоту той или иной речи, возможно из документальных фильмов, возможно даже из песен, и показать не только звучащую его красоту, но и каллиграфическо-графическую.

Ну и ещё хотел донести что многие вещи надо пересиливать самому, и не потакать страхам, особенно безоснованным. Не думаю что я хорошо научился бы кататься на велосипеде, еслибы меня держали. "Страх есть путь на тёмную сторону". Одно дело помочь, поддержать в какойто момент, другое дело когда нарушаются самые основы. Крутить педали - совсем не одно и то же что уметь ездить на велосипеде. Вращать педали может каждый, а вот как раз просто ездить, пусть даже не превосходно, не всякий, но если держать, то можно познать только первое. Вот такая очевидная философия.
Murchik
Сообщений: 13050
22.04.2016, 10:24
Амарант, чоа? Нас учили читать и писать печатными буквами в 3—4 года, и ничего, к первому классу уже было понятно кто будет учиться, а кто в играть в футбол
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
22.04.2016, 10:45
Murchik, не-а, я научилась читать (не писать) в 5 лет, и была единственная такая. Подавляющее большинство училось в школе, куда тогда шли в 7 лет. Но меня мама никогда не стимулировала навязчиво. Ненавязчиво - да, всегда. Так, она постоянно показывала мне кубики с буквами, наверняка какие-то слова мы складывали, но не учила в прямом смысле. Потом в один прекрасный момент всё сложилось само, я даже в точности помню, как и когда - в детском саду крутила в руках книжку со сказкой про банщика и вдруг отдала себе отчёт в том, что я могу прочитать, что там написано.
Так и с велосипедом - сначала трёхколёсный, потом маленький двухколёсный с колёсиками. Никто не заставлял, не помогал - просто делала то же, что и другие дети во дворе. Сначала гоняла на четырёх колёсах, потом решила открутить (мол, чем я хуже других, большая уже), долго ничего не получалось, а потом как-то сумела споймать баланс и поехала. Правда, мне не пять было. Не помню, лет семь, наверное. Дончанка, может, оставить его пока в покое, дать созреть?
А вот плавать так и не научилась. При всём желании и старании. Что бы было, если бы мама меня подстёгивала и заставляла ходить в бассейн? Кто знает... Мы с подругой сами ходили, никто не гонял, и результат нулевой. Наверное, если бы заставляли, тоже был бы нулевой, и плюс к этому неприязнь к маме. Лучше уж без этого.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
22.04.2016, 16:13
Я тоже научилась читать в детском саду благодаря тому, что дома играла с кубиками-буквами. Первое прочитанное мной слово помню очень отчётливо: стою я во время прогулки и смотрю на длинный синий грузовик через ограду детсада и всё пытаюсь сложить в одно слово то, что на грузовике написано, но проблема в том, что когда наконец дочитываю до конца забывается начало! Пыхтела всю прогулку, но до взрослых мне это слово донести так и не удалось... На грузовике было написано "Союзтрансавто"
Амарант
Сообщений: 34289
22.04.2016, 16:19
Ocelot1968 сейчас тьма методик для раннего развития, всякие кубики Зайцева, методики Монтессори и тд и тп, детей некоторые родители учат читать до того как они говорить начинают. Это все очень заманчиво и дает осязаемый результат на ранних порах развития, но есть ли в этом какой-то смысл, вопрос спорный. Дальше ребенку все равно предстоит идти по ступеням общеобразовательной программы и либо помирать на уроках со скуки, либо перескакивать через классы и в итоге оказываться среди более старших детей, не будучи созревшим для равноправного общения с ними. Особенно весело оказаться лет в 14 в институте среди 18тилетних лбов и девиц. Даже если все к тебе будут хорошо относиться, у ребят все равно своя взрослая студенческая жизнь и ты в нее не вписываешься. И так далее. Одно дело когда ребенок пытливый, сам стремится и читать научиться, и в какие-то логические игры играть, он в любом случае разовьется к школе лучше большинства сверстников, если его не сдерживать. И дальше возможно будет их опережать, но что уж тут, судьба такая, родился способный ребенок, не запихивать же его обратно ))) Он сам найдет чем занять свой пытливый ум пока остальные тупят на уроке))
Но насильно заставлять ребенка в раннем возрасте осваивать навыки, которые ему сейчас не нужны - зачем? Он всему научится, но учебу возненавидит, и чтение удовольствия приносить не будет, и если будет при этом опережать сверстников в формальных навыках - попадет в плохую ситуацию в смысле социализации. :( А к более старшему возрасту накапливается уже такой психологический груз, который нести тяжеловато, вот совсем не по поговорке "знать и уметь - за плечами не носить". Там уже за плечами такой увесистый рюкзачек из психологических проблем.
Все ИМХО.

ПС: в Питере опять снег, велосезон опять временно прекращен )) флудим ))
ленок
Сообщений: 729
МО
22.04.2016, 17:16
Велоклуб Тулупа
Поделюсь своей историей.
В детстве после 4-колесного "Дружка" замечательно каталась на нем и 2-колесном. А после аварии с мотоциклистом и, чуть не попав под колеса грузовика, напрочь отказалась от "Орленка". Далее был только велотренажер. А в прошлом году загорелась уже под конец сезона и купила себе Мериду. И поехала не куда-нибудь, а в лес )))))), посчитав, что кочки менее опасны, чем автотранспорт на дорогах (живу в Подмосковье). Без падений, конечно, не обошлось, но очень понравилось в качестве проведения досуга и изучения местности пока в пределах 30 км
Так что не надо никуда спешить, всему свое время
...На то и лед, чтоб скользить...
Амарант
Сообщений: 34289
22.04.2016, 17:33
ленок у нас есть чудесная девушка-любительница в Ебурге, которая у себя в Контакте не так давно выкладывала фотки и видео как она учится кататься на велике. Причем девушка на льду и на полу баланс держит изумительно, гимнастка, а велик осваивать стала только сейчас. Ну и ничего, как-то без него прожила до своих лет и сейчас научится и будет кайфовать, не обязательно же непременно с пяти лет Действительно и на веле, и на коньках, и плавать можно научиться почти в любом возрасте, было бы желание.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
24.04.2016, 23:09
Semisonic, Амарант, как мне кажется, вы слишком много философии видите там, где ее нет. Все эти рассуждения о внутреннем самовыражении в пятилетнем возрасте хороши на каком-нибудь заседании по защите диссертации на педагогическую тему. Решив сына научить кататься на велосипеде, я меньше всего думаю о победе в гонках "Тур де Франс". Хочу, чтобы он мог с товарищами во дворе поганять на велике вокруг клумбы. Чтобы укрепил ноги и , играя в догонялки, не страдал от того, что догнать никого не может.
А ситуация с велосипедом для меня сейчас стала проясняться более-менее. Во-первых, велик все-таки для него чуть тяжеловат и великоват, поэтому он не чувствует себя на нем уверенно. Хотя до земли ногами достает. Во-вторых, "страхи" постепенно сокращаются в объеме обратно пропорционально количеству практических занятий. А в-третьих, он проверяет, действует ли еще команда:"Мама, к ноге! Рядом!" Вот мама и идет рядом. Пока идет.
Бытие определяет сознание.
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
30.04.2016, 23:06
А мы сегодня впервые в этом году выбрались на настоящую велосипедную прогулку, в общей сложности 30 км, часть по тропе вдоль речки, часть по городу. Хорошо так было, нежарко, даже прохладный ветерок. Завтра посмотрим, будут ноги плакать или ничего.
bregalad
Сообщений: 11435
Москва
01.05.2016, 15:31
Murchik пишет:
на Тулупе много любителей не только лошадей, но и их механических заменителей.

А почему в качестве механических заменителей фигурируют только велосипеды? Как насчет мотоциклов, есть здесь любители?

(Когда в первый раз садишься на мотоцикл, поражает, насколько он сложнее велосипеда при удержании равновесия. Я не встречал людей, которые не умели бы кататься на велосипеде, но при первых пробах мотоцикла практически все беспомощны. И, кстати, фигурная езда, которую сдаешь, когда получаешь права, очень напоминает фигурное катание, не просто элементами — проезд "по доске" между кеглями, затем змейка, потом восьмерка; ощущения про удержании равновесия на минимальной скорости очень напоминают те же дуги, змейки и восьмерки в ФК.)
Ответов:  220
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.081 сек.