Амарант
У меня был электровел, в 2013 году, я его даже тут анонсировал
ссылка на тему
Собственно, первый мой московский вел из тех, что во взрослом возрасте были. Покупался из расчёта как раз, чтобы можно было на работу ездить и не потеть. Ну и в принципе сам вел мне очень понравился – в частности, экзотический вал вместо цепи (не совсем карданный, так как собственно карданного соединения там нет). Прожил один сезон, где-то на уровне 4500 км, после я его немного убил своими ремонтами и подготовкой к зимнему сезону. Потом пытался ремонтировать, но безуспешно (он ездит, но не работает переключение передач, электротяга работает).
В целом, я пришёл к выводу, что не так уж удобно иметь электровел. В теории даже "спортивному" челу, вроде меня, должно быть хорошо – не обязательно ведь подключать электротягу, когда просто катаешься. Я очень редко подключал. Зато иногда тяга может быть полезна, когда надо обязательно "не вспотеть" (может быть актуально, если едешь на работу в холмистой местности), когда надо быстро разгоняться, проехать в узком месте, и т.п. Это удобно. Но! За это надо платить. Не только деньгами, но и весом велосипеда. Мой весил что-то около 24 кг. Даже мне таскать такой вел по лестницам было неуютно - велосипед сложнее таскать, чем такую же массу в виде какой-нибудь коробки. А как бабушка будет тягать вел по переходам, если она боится ездить по оживлённым развязкам?
Если бы можно было прицепить какой-нибудь снимаемый мотор, с минимальным запасом хода (там в пару километров), но чтобы весил не больше 1.5 кг в сумме, я бы и к своему нынешнему велу подобное решение приобрёл за какие-нибудь адекватные деньги.
Ну есть ещё варианты, когда по сути не велосипед, а электромопед. Это отдельная история.
Проще иметь обычный велосипед, просто какой-нибудь более лёгкий вариант. На подъёме ты просто сбавляешь скорость, и двигаешься в комфортном для себя темпе. Тем более, что в Питере подъёмов то и нет, в отличии от Москвы и более холмистых городов.