Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Велоклуб Тулупа

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 12769
01.03.2016, 00:00
Велоклуб Тулупа
Судя по разговорам, на Тулупе много любителей не только лошадей, но и их механических заменителей. Да простят мне вольную аналогию борцы за права первых от функций последних Другая общая черта в том, что эти разговоры расползаются по всему форуму. Поэтому сим топиком они официально легализуются

Итак, на чем, где, как, когда, с кем и зачем кататься? Что в катании на велосипеде полезно для здоровья, что вредно? Как уберечь своего педального друга от кражи, поломки и самого себя, а также как уберечь самого себя от него и других участников дорожного и внедорожного движения? И связано ли все это как-то с фигурным катанием?

Поехали!

  • Какой у вас байк?
  • Горный (MTB)
    43% (13 голосов)
    Шоссейный/трековый (Racing bike)
    16% (5 голосов)
    Гибридный (Hybrid bike)
    6% (2 голоса)
    Городской (City bike)
    16% (5 голосов)
    Трюковый (BMX)
    0% (0 голосов)
    Триал (MTB trial)
    3% (1 голос)
    Складной (Folding bike)
    10% (3 голоса)
    Глухарь (Fixed-gear bike)
    3% (1 голос)
    Электрический (Electric bike)
    0% (0 голосов)
Ответов:  220
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
bregalad
Сообщений: 11125
Москва
01.05.2016, 16:13
лана ро пишет:
То, что в 90-е где-то были мирные места с велосипедным детством - не отменяет того факта, что "бандитский Петербург" - не художественный вымысел.

Все, кто рассказывает про мирную и безопасную советскую жизнь, либо просто не застали те времена, либо намеренно не хотят вспоминать правду. А статистика простая: сколько из ваших школьных товарищей (не близких, просто учившихся с вами в той же школе в то же время) погибли? Я что-то не помню таких случаев из 90х. А в пору моего детства (Подмосковье, лет за 20 до "страшных" 90-х) это случалось, увы, достаточно часто. А если уж брать менее экстремальные случаи (ударили ножом, но жив остался; избили, потерял сознание, но в больнице оклемался), то их попросту никто (из мальчиков, по крайней мере) не избежал.

Эта мелкая преступность, как мне кажется, с началом 90-х сошла на нет. Возможно, попросту подобный народ нашел себе более достойное занятие, чем, допустим, стрелять карманные деньги у школьников. Возможно, мои наблюдения необъективны (по мелкой преступности довольно большая разница между Москвой, где я живу с 1972 г., и заводскими районами Подмосковья, где прошло детство). Но странно, что при вполне реальной (а не воображаемой, как сейчас) опасности родителям и в голову не приходило водить всюду детей за ручку (да они просто и не имели такой возможности, потому что все тогда работали, и не 5, а 6 дней в неделю).
bregalad
Сообщений: 11125
Москва
01.05.2016, 18:09
Semisonic пишет:
Крутить педали - совсем не одно и то же что уметь ездить на велосипеде. Вращать педали может каждый, а вот как раз просто ездить, пусть даже не превосходно, не всякий

Я в детстве (да и в юности тоже) довольно много ездил на велосипеде, и как раз с вращением педалей были проблемы. Согласно правильной технике, пятки не должны опускаться, носок стопы должен быть все время ниже пятки (стопа разогнута) — посмотрите, например, на Петера Сагана. А у меня так не получалось, пятка была довольно низко опущена. Более того, в длинные горки мне было удобнее ехать, встав на педали и поставив силовую передачу ("выламывая" ее — ссылка на Василия Кириенко); а частое педалирование в горку на облегченной передаче и сидя в седле (так ездит Фрум, такая же техника была у Армстронга) мне было совершенно недоступно.

(Кстати, если только я правильно помню, у Фрума пятка тоже расположена низко по сравнению с остальными велосипедистами, он вообще весь какой-то корявый, что не мешает ему с подавляющим преимуществом выигрывать гранд-туры.)

Возможно, правда, что правильная техника педалирования достижима лишь с контактными педалями. В пору моей юности я даже не знал об их существовании (интересно, кто их впервые изобрел и когда их стали широко использовать?), максимум, что было доступно — туклипсы; я даже пытался тогда сам придумывать что-то более удобное, чем туклипсы, для фиксации стопы на педали.

В общем, как мне кажется, научиться правильно крутить педали непросто (уж точно сложнее, чем просто ездить как получится); точно так же многие водители автомобилей неправильно держат, перехватывают и крутят руль (и это первое, чему учат слушателей на продвинутых курсах вождения) — но это вовсе не мешает им водить машину (особенно если есть усилитель руля).
Murchik
Сообщений: 12769
08.05.2016, 11:11
Опять кошачий укус на задней камере. Была набита атмосфер на 5-6. Прям задолбали эти шоссейные проблемы с резиной. Никто не насоветует как предохраняться?
Tarantino
08.05.2016, 12:33
Murchik
Если проблемы с "укусами" часты, то предполагаю, что там нет 5-ти атмосфер, ну и ориентироваться надо, скорее, на 6+... Как ты контролируешь давление, и как часто подкачиваешь? Я обычно качаю 7 с лишним, насосы с манометром. Слишком много качать тоже плохо, я просто заметил, что если больше 8 набивать, то камеры начинает часто спускать по поводу и без повода, видимо, не очень держат такие давления. Хотя некоторые фанаты чуть ли не по 11 накачивают, хотя я не знаю, что там за покрышки и обода, у них ведь есть тоже верхний лимит. И да, обычные покрышки (бутиловые) на шоссейнике надо подкачивать раз в несколько дней. За неделю уже очень сильно спускает, от исходных 7-ми может остаться где-нибудь 4. Экзотические латексные камеры надо вообще каждый день накачивать.
Murchik
Сообщений: 12769
08.05.2016, 14:10
Я набил перед выездом до ровно 5.5, но написал на всякий случай 5—6, потому что манометр на ручном насосике может и врать, мне кажется. У меня сейчас Hutchinson Equinox II — поменял в прошлом году из-за пореза на родной покрышке — на них написано, что рекомендованное давление 7.0, максимальное — 7.7. Ну, я обычно набиваю до 5.5—6, после 6 я уже физически не могу больше накачать ручным насосом Спускают, и правда, очень быстро, надо как минимум раз в неделю добивать, и разница будет 1—1.5 атмосферы при этом.

Укусов пока было всего два, оба по моей вине: в прошлый раз наехал на железный уголок под шлагбаумом (есть тут такая мода, уголки под воротами прокладывать, хз зачем), в этот раз обходил пробку по тротуару в темноте и случайно уронил заднее колесо в клумбу, оно ощутимо ударило бордюр, и вот. Но и без укусов постоянно какие-то проблемы с резиной. То проколы, то порезы, то заплатки срывает. Как-то на MTB у меня такого не было, чтобы каждые несколько месяцев какая-то беда. Вот я и думаю, это я что-то делаю не так, или это просто нормально для шоссейной резины.
lsd
Сообщений: 3152
09.05.2016, 07:34
Какие у вас непростые велики.

А вот мой коник:


Колеса поддуваю раз в месяц, когда ощущаю что падает скорость и приходится излишне много крутить педали

Вообще оценивая его стать, надо мысленно убрать мягкую седушку (под ней бежевое кожаное родное седло), представить заднее колесо с желтенькой полосочкой, и убрать багажник, сумку и замок, - все это очень ему чужеродно. Я лично считаю, что он милаша даже в таком ужасном прикиде
Murchik
Сообщений: 12769
09.05.2016, 10:22
lsd, у нас тут среди экспатов тоже особенно популярны вот такие ретро модели. Но больше потому что их воруют только совсем отчаявшиеся сяотоу %))

Я еще хотел поделиться наблюдениями на тему разницы в обслуживании велосипедов в России и в Китае. Лет уже, наверное, 15 назад я в Сокольниках купил MTB американской марки Wheeler. Не б.г весть какой, но приличный по тем временам, а главное не ноунейм, как тогда было принято, а с тем чтобы ремонтировать его по гарантии (долгой, но не помню точно сколько лет). Через несколько месяцев появился хруст в каретке, который в сервис-центре (оказавшемся расположенным на каком-то адски далеком юге Москвы) признать за неисправность отказались. И больше я к ним не ездил, что мог ремонтировал сам, что не мог — в тех же Сокольниках.

Так вот до чего мне было удивительно абсолютно беспроблемное техобслуживание и ремонт прямо в меридовском магазине рядом с домом здесь, в Пекине. Настраивают передачи, балансируют колеса, подтягивают что где надо, а вчера, когда я приехал за очередной новой камерой и пожаловался заодно на тупняк заднего колеса, даже не побрезговали разобрать втулку, найти там скол на шарике насыпного подшипника и такой же на прижимном конусе. Взяли какие-то копейки только за конус. В Сокольниках мне бы этот конус никто даже не продал, продали бы целиком втулку рублей за 700 (по старым деньгам).

В общем, приятно ощущение, что любая поломка — это не многодневная история по неопределенной траектории и с большими тратами, а один поход в тот же магазин рядом с домом.
lsd
Сообщений: 3152
10.05.2016, 04:16
Murchik пишет:
у нас тут среди экспатов тоже особенно популярны вот такие ретро модели. Но больше потому что их воруют только совсем отчаявшиеся сяотоу %))

Звучит будто ты совсем не в восхищении
Ну мне хоть не приходится ничего там подтягивать все время
Кстати, вел-то действительно старше меня и прослужит верой и правдой дольше, чем весь рядом стоящий металлолом в сумме.
Я бы с радостью его с собой забрала на новое место и занялась им (а то и правда совсем не ухоженный, как сиротинушка), а так буду искать ему добрые руки.
Murchik
Сообщений: 12769
10.05.2016, 06:08
Ну, ты же понимаешь, что у мужиков другие представления о няшности: чтобы ехало быстро, прыгало круто, высокие технологии, all that crap

Хотя я бы себе тоже какой-нибудь багажник приделал вроде твоего. А то летом тут жутко жарко с рюкзаком ездить.
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
13.05.2016, 10:42
Murchik, очевидно, в Москве велосипед - это роскошь, а в Пекине - средство передвижения первой необходимости, вот и отношение к нему уважительное, и мастера гордятся своей работой и ставят себе целью холить да лелеять клиентских железных коней, а не строить из себя невесть что. Да и опыта и навыков у китайцев, чай, поболе будет.

lsd, милаша он и такой, не надо ничего трогать. Убрать сумки - а куда тогда барахлишко класть? У меня, например, спереди приделана корзинка, у нас корзинки приняты. У некоторых и спереди, и сзади. Ну, это, конечно, городской повседневный вариант. А у тех, кто занимается велоспортом, настоящие шоссейные велосипеды, или MTB у тех, кто любит педалить по горам и долам.
Murchik
Сообщений: 12769
13.05.2016, 11:02
Ocelot1968, может и так. Хотя в тех же Сокольниках тоже много хороших мастеров, но они, видимо, живут продажей запчастей, поэтому часто навязывают покупку целого блока вместо атомарной замены деталей. Только когда разница в цене слишком уж большая, все-таки не наглеют. Например, я дважды убивал обода. Каждый раз мне сначала пытались продать колесо целиком, но потом все же соглашались пересобрать колесо из старых спиц и втулки и нового обода, ибо разница была в несколько тысяч рублей, не помню уже точно сумму. И в сервис-центре Вилера меня точно так же пытались развести на покупку новой каретки.
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
13.05.2016, 13:36
Murchik, у нас так поступают автомеханики. Обязательно надо менять целый блок, а как же! А буквально вчера вообще превзошли самих себя: муж заехал узнать, сколько стоит заменить моторное масло, а ему выдали перечень рекомендуемых профилактических проверок и замен запчастей и блоков на двух страницах, начиная от воздушных фильтров и кончая системой подачи СУГа на сумму в 800 с лишним евро. Вроде "зашёл попросить аспирину, а доктор заявил, что надо оперировать все печёнки-селезёнки".
Амарант
Сообщений: 34289
13.05.2016, 13:54
Murchik простите за глупый вопрос, но давно хочу узнать: на многих шоссейниках, МТБ и прочих крутых велах нет заднего крыла.
Почему? Как тогда от грязи и брызг защищаться?
Murchik
Сообщений: 12769
13.05.2016, 20:21
У меня и переднего нет. На сликах в дождь ездить опасно, убиться можно, а грязным умрешь или чистым, производители справедливо считают, что все равно

На МТБ при покупке обычно предлагают навесить крылья той конструкции, которая нравится. Кто-то экономит и никакие не вешает.
lsd
Сообщений: 3152
17.05.2016, 05:41
Murchik пишет:
Хотя я бы себе тоже какой-нибудь багажник приделал вроде твоего. А то летом тут жутко жарко с рюкзаком ездить.


Смотри, какой клевый девайс чуваки продают:

http://www.xootr.com/crossrack-seatpost-bike-rack.html

Стоимость, конечно, не фиговая, багажник и сумка точно дешевле 50$ потянут, но с др. стороны, при наличии рук, растущих из нужных мест, можно и самому, наверное, сварить такой девайс?
Murchik
Сообщений: 12769
17.05.2016, 07:13
Если подседельный штырь карбоновый, мне кажется, велик шанс сломать его.
Амарант
Сообщений: 34289
17.05.2016, 08:37
Murchik а я тогда этот же вопрос про крылья решила задать и гуглу)), вот получила интересную статью, может что-то и вам пригодится. http://kotovski.net/kryilya-dlya-velosipeda/
Меня поразила фотка велогонщиков полностью покрытых грязью и рассказ как с заднего колеса им в филей льется вся эта слякоть, промачивает памперс и как мучительно и небезопасно для здоровья ездить с мокрым памперсом ))) Вот не знала, что у них еще и такие сложности в жизни бывают ))
Murchik
Сообщений: 12769
17.05.2016, 09:14
Про аэродинамику на шоссейниках, кстати, далеко не ерунда. На высоких скоростях сопротивление воздуха — самый значимый тормозящий фактор. Поэтому и позиция тела горизонтальная, и шлемы миндалевидной формы, и лосины надевают, и ноги бреют
Амарант
Сообщений: 34289
17.05.2016, 09:20
Murchik про ноги вроде есть вариант что для более быстрой обработки ран, они же там все время бъются. Но у меня было подозрение, что у особо кучерявых локоны могли попадать в цепь ))) там же цепь открытая.
Murchik
Сообщений: 12769
17.05.2016, 09:22
Слишком богатая фантазия.
Ответов:  220
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.096 сек.