Ocelot1968 сейчас тьма методик для раннего развития, всякие кубики Зайцева, методики Монтессори и тд и тп, детей некоторые родители учат читать до того как они говорить начинают. Это все очень заманчиво и дает осязаемый результат на ранних порах развития, но есть ли в этом какой-то смысл, вопрос спорный. Дальше ребенку все равно предстоит идти по ступеням общеобразовательной программы и либо помирать на уроках со скуки, либо перескакивать через классы и в итоге оказываться среди более старших детей, не будучи созревшим для равноправного общения с ними. Особенно весело оказаться лет в 14 в институте среди 18тилетних лбов и девиц. Даже если все к тебе будут хорошо относиться, у ребят все равно своя взрослая студенческая жизнь и ты в нее не вписываешься. И так далее. Одно дело когда ребенок пытливый, сам стремится и читать научиться, и в какие-то логические игры играть, он в любом случае разовьется к школе лучше большинства сверстников, если его не сдерживать. И дальше возможно будет их опережать, но что уж тут, судьба такая, родился способный ребенок, не запихивать же его обратно ))) Он сам найдет чем занять свой пытливый ум пока остальные тупят на уроке))
Но насильно заставлять ребенка в раннем возрасте осваивать навыки, которые ему сейчас не нужны - зачем? Он всему научится, но учебу возненавидит, и чтение удовольствия приносить не будет, и если будет при этом опережать сверстников в формальных навыках - попадет в плохую ситуацию в смысле социализации. :( А к более старшему возрасту накапливается уже такой психологический груз, который нести тяжеловато, вот совсем не по поговорке "знать и уметь - за плечами не носить". Там уже за плечами такой увесистый рюкзачек из психологических проблем.
Все ИМХО.
ПС: в Питере опять снег, велосезон опять временно прекращен )) флудим ))