Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ритбергер

Автор
Сообщение
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
23.08.2005, 17:52
Ритбергер
Обсудим его отдельно. Лично у меня были немалые проблемы с этим прыжком. Но их случается меньше, если вовремя создать дополнительное движение бедром свободной ноги. То есть совершить им резкий "подкрут" себя в нужную сторону в тот момент, когда на ребре входишь в сам прыжок, то есть в момент отталкивания опорной ногой. Собственно как я себе понимаю, именно этот же подмах ногой работает и в цаке, только чуть иначе.
Админ
Ответов:  733
Страницы: 1 2 330 31 32 33 3436 37
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
30.03.2018, 16:50
Lalika

Да вы как раз првильно всё делаете, это меня очень трудно разогнать - поэтому очень трудно пролёт в прыжке сделать. Я действительно если чувствую неаккуратность рёбер или чуть чуть неустойчивость, тут же гашу скорость, в этом сезоне особенно боролись за прыжки на скорости, лучше стало, но принцип остаётся. Прыжки на скорости плюсуют даже на младших разрядах - это как раз ценное качество.

Вам сейчас лучше послушать танцора и поучиться более нейтральным плечам. Ещё могу положительное сказать о начальных танцевальных плечах - начинающий как правило не понимает как правильно орудовать плечами и скручивать корпус. Очень часто вытянутая перед собой рука вытянута так далеко, что лопатка абсолютно не напряжена и отпущена. Совершенно нет смысла тянуть руку по максимому вперёд, её можно вытянуть лишь настолько, насколько позволяет опущенная вниз и зафиксированная лопатка. Тоже самое и с рукой позади - например на перебежках вперёд - рука не должна соскальзывать с лопатки, иначе будет такая «мёртвая плеть», по сути задняя рука откровенно назад никогда на показывает, это просто физически невозможно, рука на самом деле показывает в сторону. Сильно и правильно скрутить корпус (то есть не поднимая плечей с опущенными лопатками) на самом деле сложно. Вообще в ФК много иллюзий, даже на вид - смотришь визуально, вроде рука сзади, но это так кажется потому, что человек как на мотоцикле имеет наклон в сторону дуги. Дети иногда избегают таких крайностей просто потому что не так стараются как взрослые. А взрослые всё преувеличивают, вот и результат.
Vik1
Сообщений: 10758
30.03.2018, 23:48
grotsasha пишет:
Да вы как раз првильно всё делаете, это меня очень трудно разогнать - поэтому очень трудно пролёт в прыжке сделать. Я действительно если чувствую неаккуратность рёбер или чуть чуть неустойчивость, тут же гашу скорость, в этом сезоне особенно боролись за прыжки на скорости, лучше стало, но принцип остаётся. Прыжки на скорости плюсуют даже на младших разрядах - это как раз ценное качество.

grotsasha, у вас на старых видео очень медленно и низко получается, у Лалики гораздо лучше смотрится, профи. Если бы я судила, то Лалика у меня получила первое место )) Вы скорее перешагиваете (из-за низкой скорости), а Лалика перепрыгивает.
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами! Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice. Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
31.03.2018, 00:14
Vik1 пишет:
grotsasha, у вас на старых видео очень медленно и низко получается, у Лалики гораздо лучше смотрится, профи. Если бы я судила, то Лалика у меня получила первое место )) Вы скорее перешагиваете (из-за низкой скорости), а Лалика перепрыгивает.


+100
Lalika
Сообщений: 2426
31.03.2018, 00:18
Vik1 хаа, неее, с таким моим тулупом мне даже стыдно и выступать А я думаю, что Саша технически делает все лучше и правильнее и аккуратнее. А меня на прыжках вечно куда-то несет, что я не успеваю вслед за ногами собрать мозги.
Vik1
Сообщений: 10758
31.03.2018, 00:28
Lalika пишет:
неее, с таким моим тулупом мне даже стыдно и выступать

Мы в теме про риттбергер, я его видео смотрела )) (личное оценочное суждение).
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами! Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice. Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
31.03.2018, 08:09
Лалика, у вас есть главное - сам прыжок, а не просто переступание. Это стоит многого. Вы умеете поднять себя в воздух Технику подправите, это не проблема.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
31.03.2018, 08:11
Vik1

Я совершенно согласна, я вообще поздно начала прыжки, и они мне даются с трудом, к моменту старого видео риттбергер появился первый месяц, часто был на две ноги. Как я уже говорила у нас танцевальная группа, и два года, даже дольше я занималась только скольжением и иногда в конце тренировки по собственной инициативе прыгала пару раз корявенький сальхов, который никто не правил. Я взяла пару индивидуальных тренировок у моего будущего постоянного тренера в конце сезона - в марте 2015, где со мной опять же только скольжением занимались, а затем поехала в апреле на индивидуальные в СПб, думая, что наконец начну прыжки, но до риттбергера почти не дошло - это было совершенно бесполезно, ставили корпус и приехала я из СПб с грамотным заходом на вращение и начальным волчком. Летом познакомилась со вторым своим тренером, с которой впоследствии занималась два сезона, у неё в июле (каталась неделю) появился первый зачаточный риттбергер. Начала сезон в сентябре - первый сезон, где на тренировках регулярно начала прыгать, видео от октября 2015 - по сути я прыжки тренирую лишь один месяц (в августе не каталась). У Лалики совершенно иная ситуация - вся группа изначально прыгает, результат конечно лучше. Старые свои видео я привела для того, чтобы показать схожие проблемы на вальсовых, плюс общий уровень, когда риттбергер пропадал постоянно, а каскад с риттбергером был страшен и очень труден - я панически боялась крестика на том этапе.
А вообще индивидуальные особенности характера тоже играют большую роль - мне больше всего нравится скользить, учить шаги и делать что-нибудь красивое руками, желательно под музыку )) Прыжки мне кажутся лёгким акцентом в общем впечатлении, и мне просто хочется, чтобы они были не хуже, чем у других взрослых на том же уровне, то есть где-то начальная бронза (а они и на данный момент хуже - медленные, без высоты и пролёта). А Лалика как раз говорит, что любит на скорости - и пролёт и скорость у неё хорошо получается. Я везде выше сказала, что сами прыжки хорошие, я вообще недоумеваю почему собственный риттбергер Лалике не нравится - хороший он, другое дело чтобы улучшить - надо улучшать корпус и дуги, ИМХО.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
31.03.2018, 08:38
Lalika пишет:
А меня на прыжках вечно куда-то несет, что я не успеваю вслед за ногами собрать мозги.


Скажу вам как человек, которого весь данный сезон нещадно били уже за медленные заходы и отсутствие набора скорости перед прыжком (а это абсолютный недостаток, а не достоинство) - когда я таки начала её набирать, то старшие одинарные поначалу намного хуже начинали получаться, иногда на многие попытки пропадали совсем. Уже во время захода, я думала - ну к чёрту, я же уже по непонятно какой траектории лечу и рёбра неверные, меня шатает и заносит как осиновый лист,, я точно не прыгну! Вот в такой ситуации оказалось, что это всё лишь субъективные ощущения и нужно себя заставлять «вытаскивать» прыжок. Нельзя складывать лапки только из-за шатания - вот это качество у вас есть, и оно попросту называется смелость )))
Lalika
Сообщений: 2426
31.03.2018, 13:08
tempika пишет:
у вас есть главное - сам прыжок, а не просто переступание.

Это мне не сразу далось. Я долго не понимала, как сработать голеностопом в нужный момент и выпрыгнуть. А поняла это спустя более чем через год на сальхове и риттбергере. Если там правильно досидеть дугу и присесть побольше, то само вытолкнет вверх.

grotsasha пишет:
меня шатает и заносит как осиновый лист

Так на скорости же наоборот не шатает, там хорошо несет по дугам и выбрасывает в прыжок. Но и то я считаю, что я медленно заезжаю, надо быстрее. На риттбергере скорость очень хорошо помогает, ничего не надо делать, только присесть в нужный момент, оно выкидывает само. Когда я в форме, хорошо себя чувствую и уверенно, то несколько раз получается быстро и высоко.
Но чаще всего я начинаю чего-то вдруг бояться, притормаживаю скорость на заезде и прыжок рассыпается.

А вы когда медленно делаете, я не пойму, вы за счет чего поворачиваетесь на ребре перед прыжком самим? За счет корпуса и перевода рук справа налево?
А я стараюсь повернуть себя за счет приседания на ребре, жимом опорной ноги. Руки конечно тоже помогают... но чаще мешают, как колбаски машут, мне их не собрать в группировку.
Поэтому и стараюсь за счет ног.

И вообще, я последние месяцы наконец-то стала понимать риттбергер получше, и сделала для себя лично выводы вот какие: это такой прыжок, где нельзя думать. Пока заезжаешь на сальхов, тулуп, даже флип, ты можешь сколько угодно думать, какая у тебя сейчас дуга, какая потом и когда уже пора прыгать.
А риттбергер этого не терпит. Там если начала на него разгон с перебежки назад, то думать уже некогда, нужно поймать нужный момент и прыгать. Иначе рассыпется всё.

И по ощущениям да, как раньше тут говорили, он прыгается спиной назад, хотя на самом деле не совсем спиной, а почти лицом.

А как делает grotsasha и некоторые другие ученицы, медленно, то там явно видно, что сначала повернули себя лицом (глазами) на ход вперед, а потом перепрыгнули половинку еще оборота.

А я когда на скорости делаю, я ничего не вижу, что у меня за спиной творится. Я не успеваю увидеть то, что у меня за спиной. У меня взгляд направлен только далеко вперед, и приземляюсь со взором, направленным туда же, вперед. Как балерина, которая не переводит взгляда на вращении, у нее глаза зафиксированы в одной точке перед собой.

Но нас учили так, как делает grotsasha, повернуться и увидеть то, что впереди (ну то есть то, что было у тебя изначально за спиной). И потом прыгнуть.
Но такая тактика мне не подошла. А девочки другие прыгают и grotsasha, успешно.
bregalad
Сообщений: 11447
Москва
31.03.2018, 13:36
Lalika пишет:
Если там правильно досидеть дугу и присесть побольше, то само вытолкнет вверх.

Это одна из точек зрения. Но есть и другая: акцентироваться на отталкивании стопой, во всех прыжках выраженно уходить с зубца. В этом случае прыжок получается более легким и быстрым, и проще использовать скорость на заходе + скорость крутки получается выше. Так прыгает, например, Туктамышева (тройной лутц), или Воронов, который на тройном акселе вообще не сгибает толчковую ногу.
Lalika
Сообщений: 2426
31.03.2018, 14:04
bregalad конечно, надо стопой работать в любом случае. Но при правильном заходе и досиженной дуге это получается легче. Стопе легче выпрыгнуть, разогнуться. Я так думаю.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
31.03.2018, 16:42
Lalika пишет:
А вы когда медленно делаете, я не пойму, вы за счет чего поворачиваетесь на ребре перед прыжком самим? За счет корпуса и перевода рук справа налево?
А я стараюсь повернуть себя за счет приседания на ребре, жимом опорной ноги. Руки конечно тоже помогают... но чаще мешают, как колбаски машут, мне их не собрать в группировку.
Поэтому и стараюсь за счет ног


Вы абсолютно описали то, что от меня на риттбергере требует тренер на данный момент - прыгать ногами, перестать поворачиваться для начала лицом вперёд выворачивая себя руками влево (для вас соответственно вправо), скрещивать ноги на заходе не разрешает, хочет, чтобы на одной линии были, а выпрыг и поворот бы происходил исключительно засчёт закручивания дуги. Всё это с классического захода на скорости у меня выходит очень нестабильно, мне надо было в этом сезоне сдавать риттбергер-риттбергер и вплоть до момента, когда я сама уже попросила вернуть заход с перетяжки выходило через раз, причём второй прыжок проблемой в целом не был, а было отсутствие первого. На классическом заходе тренер даже иногда начала говорить снижай скорость, поспокойнее В общем заход с перетяжки мне действительно просто не даёт думать, мне приятно на нём разгоняться, приятно чувствовать крутизну внешних дуг уже на кроссролах перед тройкой на перетяжку, и в целом я как-то расслабленно даже прыгаю, с удовольствием так. А на классическом заходе мне уже страшно начиная с позиции из которой надо выпрыгивать, доехала? не доехала? чёрт, проспала ))))

Но вот начальный риттбергер без того, чтобы выкрутить себя руками налево (на самом деле ошибка, приводящая в последствии к недокрутам в двойных, но нам-то инвалидам то что), я бы не прыгнула, именно это объяснение помогло мне прыгнуть первый свой риттбергер, а до этого я мучалась довольно долго. В СПб тренер меня уже попыталась в баранку скрутить для правильной исходной позиции, но от этой баранки всё время что-то отваливалось и позиция рушилась Моя же тренер сейчас говорит, что в классическом заходе мне не хватает изначальной скрученности корпуса, но самое главное бедро левое проваливается
Calgary
Сообщений: 1106
31.03.2018, 17:47
grotsasha перетяжки у Вас просто суперрррр!
Lalika
Сообщений: 2426
31.03.2018, 20:42
grotsasha понимаю.
А я сегодня на тренировке поняла, чего я на этой неделе плохо риттбергер прыгала - а не хватало силы в ногах и резкости. Слишком долго сидела на дуге, ждала когда заеду, и потом вяло прыгала. А сегодня вспомнила, что надо резче в лед вжать ребром и резко вверх. Но я постоянно забываю, что моему риттбергеру нужна сила мышц и резкость. Стоит чуть растерянной выйти на лед, то этот прыжок сразу же ускользает.

И сегодня попробовала вальсовый шаг не перекручивая плечи, а держа прямоугольник с бедрами. И знаете, так здорово! Так легко ехать, никуда не перекручивает и выезд красивый. Вот спасибо, что подсказали.
Завтра еще у тренера-танцора попрошу подредактировать.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
31.03.2018, 21:41
Lalika

Рада, что вальсовые лучше, уверена, что вам их легко исправить и многое сразу улучшиться и станет удобнее и на прыжках.

А мне в риттбергере последнее время помогало думать, что я прыгаю в длинну. У меня плохие мышцы и очень плохая резкость вообще, я вся такая медленно-аккуратно-плавная, для скольжения хорошо, для прыжков убийственно Но вот мах от бедра я умею хорошо, это видимо от природы - если я устойчиво себя чувствую, то могу махнуть ого, особенно на сальхове и риттбергере, на флипе пока не получается к сожалению. Но мне об этом надо напоминать, и вот прыжок в длинну - лучше всего об этом напоминает, я тогда делаю очень широкий мах вперёд.
Lalika
Сообщений: 2426
31.03.2018, 22:10
grotsasha вы как у нас одна девочка из группы, прыгает риттбергер в замедленном режиме, но мах на метр в длину.
А с разбега, с быстрой перебежки не может.
Lalika
Сообщений: 2426
31.03.2018, 22:27
Кстати, я сегодня каким-то чудом прыгнула каскад из трех риттбергеров подряд. Без этой ноги в крестик. Нога была сбоку и чуть впереди опорной. Не знаю, может и так сойдет, че мучиться с этими крестиками.
Кстати, те, у кого в группе я вижу этот крестик, он напоминает очень сильно балалайку, слишком уж чересчур вывернута высоко и согнута нога в колене.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
31.03.2018, 22:31
Lalika пишет:
grotsasha вы как у нас одна девочка из группы, прыгает риттбергер в замедленном режиме, но мах на метр в длину.
А с разбега, с быстрой перебежки не может.


О, вот точно - эт я Классно особенно смотрится огромный мах, но при этом прыжок без отрыва и в недокрут )) А мах прям под дупель не меньше )))

Крестик очень легко сделать балалайкой, просто бедро свободное опущено значит, с такого крестика выпрыгнуть сложно. Ну если у вас уже ритт-ритт идёт, то и с остальными прыжками он в каскаде пойдёт. А вы флип не учите? Мне уже на том этапе давали, но по сути не получался, только в этом году вот начал сносным быть.
Lalika
Сообщений: 2426
31.03.2018, 22:39
grotsasha флип уже год как учим. Я его люблю. Но через раз получается, на всю стопу шлепаюсь на приземлении, не хватает высоты. Еще не наработан.
Хотя, у нового тренера недавно я прыгнула сходу флип-риттбергер и несколько раз за занятие. Даже он удивился, не то что я
А без него потом не смогла повторить. Страшновато. А с ним комфортно в его присутствии.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
31.03.2018, 23:26
Lalika

Я флип просто ненавижу )) Лютой ненавистью. Сколько крови из меня выпил )) А ещё говорят лёгкий прыжок. Вот лутц другое дело, постоял себе на дуге, подумал, а потом прыгнул. А на флипе это треклятое ребро назад внутрь - это жесть, у меня оно всё время перетяжкой какой-то, а лутц сразу с правильного ребра стал прыгаться, так и быть мне наверное с липом вместо флипа. Но это всё оффтоп.
Ну вот видите, значит каскады с риттбергером у вас уже выходят, хоть и настабильно, так всё отлично - просто время нужно ещё. Может вам просто именно после сальхова в крестик тяжело попасть, ну бывает такое. Не всё то, что номинально считается лёгким - всем лёгкое, это индивидуально. По мне так лутц самый удобный прыжок, а кто-то у виска покрутит. Кому-то тулуп самый трудный - в соседней теме писали. Многие спортсмены начинают осваивать первый двойной или первый тройной совсем не по порядку сальхов, потом тулуп, потом риттбергер, а совсем по-другому.
Я например помню - у Леры Евсеевой первым тройным был риттбергер. У Насти Губановой первыми тройными были флип и тулуп. Настя Тараканова катала рано программы с тройным лутцем, а флип гораздо позже пошёл. Кто бы правда сразу с тройного лутца начал - таких не помню )))
Ответов:  733
Страницы: 1 2 330 31 32 33 3436 37
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.354 сек.