tempika пишет: |
у вас есть главное - сам прыжок, а не просто переступание. |
Это мне не сразу далось. Я долго не понимала, как сработать голеностопом в нужный момент и выпрыгнуть. А поняла это спустя более чем через год на сальхове и риттбергере. Если там правильно досидеть дугу и присесть побольше, то само вытолкнет вверх.
grotsasha пишет: |
меня шатает и заносит как осиновый лист |
Так на скорости же наоборот не шатает, там хорошо несет по дугам и выбрасывает в прыжок. Но и то я считаю, что я медленно заезжаю, надо быстрее. На риттбергере скорость очень хорошо помогает, ничего не надо делать, только присесть в нужный момент, оно выкидывает само. Когда я в форме, хорошо себя чувствую и уверенно, то несколько раз получается быстро и высоко.
Но чаще всего я начинаю чего-то вдруг бояться, притормаживаю скорость на заезде и прыжок рассыпается.
А вы когда медленно делаете, я не пойму, вы за счет чего поворачиваетесь на ребре перед прыжком самим? За счет корпуса и перевода рук справа налево?
А я стараюсь повернуть себя за счет приседания на ребре, жимом опорной ноги. Руки конечно тоже помогают... но чаще мешают, как колбаски машут, мне их не собрать в группировку.
Поэтому и стараюсь за счет ног.
И вообще, я последние месяцы наконец-то стала понимать риттбергер получше, и сделала для себя лично выводы вот какие: это такой прыжок, где нельзя думать. Пока заезжаешь на сальхов, тулуп, даже флип, ты можешь сколько угодно думать, какая у тебя сейчас дуга, какая потом и когда уже пора прыгать.
А риттбергер этого не терпит. Там если начала на него разгон с перебежки назад, то думать уже некогда, нужно поймать нужный момент и прыгать. Иначе рассыпется всё.
И по ощущениям да, как раньше тут говорили, он прыгается спиной назад, хотя на самом деле не совсем спиной, а почти лицом.
А как делает grotsasha и некоторые другие ученицы, медленно, то там явно видно, что сначала повернули себя лицом (глазами) на ход вперед, а потом перепрыгнули половинку еще оборота.
А я когда на скорости делаю, я ничего не вижу, что у меня за спиной творится. Я не успеваю увидеть то, что у меня за спиной. У меня взгляд направлен только далеко вперед, и приземляюсь со взором, направленным туда же, вперед. Как балерина, которая не переводит взгляда на вращении, у нее глаза зафиксированы в одной точке перед собой.
Но нас учили так, как делает grotsasha, повернуться и увидеть то, что впереди (ну то есть то, что было у тебя изначально за спиной). И потом прыгнуть.
Но такая тактика мне не подошла. А девочки другие прыгают и grotsasha, успешно.