Tarantino пишет: |
Но чтобы сделать поворот, задать вращение или выпрыгнуть, надо приложить силу. |
Дада, есть такая техника на шагах. Можно, конечно, все время сидеть в коньке, но колени долго этого не выдержат. Но лично я, например, на крюках вперед наружу, уже сообразила, что если действительно как-бы из опорной ноги во время выноса свободной вперед, то сделать поворот (причем на бОльшей скорости) намного легче, и в следе дуги глубже и вообще. Конечно, катание в коньке (например, у Сатоко Мияхары) выглядит намного эстетичнее, ее не колбасит в стороны на дорожках, как многих. А, с другой стороны, если есть проблема в архитектуре ног, то иначе нужное количество всего в блоках на одной ноге просто не сделать. Разбег - и пошла раскачка туда-сюда. Колени при этом реально болят меньше.
Насчет прыжковой техники, - да увидь я лет пять назад дудаковский сальхов с двух ног, я б просто была в изумлении. Там явно читерский заход, и вообще - да что это за сальхов, корпусом на ход вперед. Но попробовала и поняла, что с такой техникой сальхов в один оборот прыгается чуть ли не с места, и по следу даже - это вполне себе сальхов без прокрута на заходе, хоть и странноватый, и прыгать его легко. Заход пяткой то ли дает более надежный стопор, то ли более плотную группировку, даже не знаю.
Да, риттбергер
Бутырскую тренировал Кудрявцев, если я не ошибаюсь, и такая техника, в общем, считается довольно современной. В таком заходе реально очень хорошо срабатывают свободные рычаги, и довольно глубокий стопор дает резкость. Трудно пересидеть на дуге. А есть еще лутцевый ритбергер, когда идет заход на лутц, в последний момент подставляется назад опорная, и прыжок делается в одно касание (Акико Судзуки посмотрите). Тоже себе техника, удобно же
И вообще я уже поняла, что чем выше классом тренер, тем более индивидуально он подходит к спортсмену, прыжковой технике. Вот даже тот же Дудаков - довольно напористо переучивает всех. Но вот попалась бы ему Радионова, - а у нее сальхов - самый стабильный прыжок на очень даже классической, старорежимной технике. Так что всегда надо думать, всегда подбирать то, что удобно.