Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Сальхов

Автор
Сообщение
Dima
Сообщений: 51
26.08.2005, 12:10
Сальхов
Сальхов (LBI/RBO)
Назван так по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow). Этот прыжок легко отличить от остальных, поскольку только в нем прыжку предшествует мах свободной ногой (фигурист как бы "подбирает под себя" свободную ногу, выталкивая себя в воздух). Наиболее распространненый вариант захода: тройка вперед наружу на левой ноге (иногда многократная), мах, прыжок. Наиболее характерная ошибка: "срезание" оборотов в момент отталкивания (фигурист выпрыгивает воздух не сразу, а только повернувшись на полоборота, получается вроде бы как аксель). Женщины исполняют тройной сальхов, мужчины - четверной и тройной. Иногда его исполняют комбинации прыжков, где он получается третьим (после исходного прыжка (обычно тулуп или флип) и ойлера, необходимого для "перехода" на нужное ребро). Такую связку часто влючает в произвольные программы Мария Бутырская, а в сезоне 2001-02 каскад тройной аксель-ойлер-тройной сальхов прыгал в произвольной программе Алексей Ягудин.
Сальхов - не очень сложный прыжок, но думаю, и о нём следует поговорить.
Ответов:  278
Страницы: 1 2 3 4 5 6 713 14
anikss
Сообщений: 650
27.01.2009, 11:08
Tarantino

Спасибо! Многооборотный риттбергер в принципе и ежу понятно как прыгать, а сальхов заценил
maym
Сообщений: 1829
Москва
27.01.2009, 11:26
Monika пишет:
он сам выкидывает в воздух. Надо только поймать это момент,
с маленькой поправкой, когда людям говорят, что выкидывает, они ждут и ничего не делают, а надо досидеть по дуге при мягком колене, и в нужный момент подсесть и выпрыгнуть, вот тогда выбросит, а само ничего не произойдет
FigSkA
Сообщений: 8
10.02.2009, 17:50
Вопрос по заходу в Сальхов. Делают ли его с подсечки назад направо, если да, то зачем? Так проще?
Никак не могу понять, учили заход с тройки ЛВН, а теперь тренер предлагает прыгать с подсечки назад.

И еще теоретический вопрос.
Nudl пишет:
но на пол оборота – очень грубая ошибка

Изучил ролик Слуцкой "3с+2т+2р, Ирина Слуцкая (1.7 Мб)." Разве она не на полоборота поворачивается?
G2
Сообщений: 1532
11.02.2009, 03:25
FigSkA
Вообще, большинство так прокручивается, так проще мах делать. Хотя те, кто делает прыжок без маха (Аракава, Вейр) тоже отрыв уже после половины оборота делают. Вообще, судя по всему, это не обязательно - посмотрите на видео прыжка Лауры Леписто, у неё отрыв после 90 градусов, скрадывания нет, доталкивания зубцом тоже нет - но зато есть недокрут в 90 на выезде. Но по крайней мере это говорит о том, что так прыгнуть именно с ребра многооборотный прыжок можно.

Вообще, по технике, что мне кажется. Главная проблема в стадии толчка - в том, чтобы правильно использовать дугу. Дуга здесь это стопор и шест, это дуга принципиально другая, чем дуги в "танцевальном" смысле. В обычной тело стоит над дугой - то есть если сфотографировать, вырезать фон и повернуть тело, то нельзя будет понять, в дуге ты ехал, или по прямой на двух рёбрах. Тело лежит в дуге. Здесь же нужна форсированная дуга (не уверен в корректности термина), тело заваливается внутрь дуги, а угол наклона конька усилен, "заострён". Тогда будет более сильное ребро и более чёткий шест.

Я смотрел себя и других любителей на видео, сравнивал с правильным исполнением. Довольно чётко видны ошибки (что я сейчас и пытаюсь лечить):
1) тело стоит над дугой, в том числе в момент работы ребра.
2) дуга идёт сразу под себя. Нужно, чтобы дуга сначала шла немного наружу, а уже потом закруглялась под себя. Если этого нет, то нога очень быстро уходит внутрь круга, от такой дуги уже не оттолкнёшься, "досидеть" в такой дуге тоже невозможно. Конёк переходит на зубец, остаётся глубокая борозда, прокрут и кривой вылет.
многие другие проблемы, похоже, следствие проблемы 2).
bregalad
Сообщений: 11135
Москва
11.02.2009, 04:15
FigSkA пишет:
Никак не могу понять, учили заход с тройки ЛВН, а теперь тренер предлагает прыгать с подсечки назад.

Конечно, самый канонический способ – сначала подсечка назад против часовой стрелки, затем (после переступания на левую ногу с поворотом вперед) тройка LFO-LBI и прыжок.

Но, вообще-то, любой прыжок полезно тренировать со всех возможных заходов, а сальхов можно прыгать как угодно, лишь бы оказаться на дуге назад-внутрь на ребре LBI с выпрямленной свободной (правой для CCW-фигуристов) ногой над следом. Вовсе не обязательно перед этим выполнять тройку, хотя, конечно, тройка облегчает создание начального вращения.
FigSkA
Сообщений: 8
11.02.2009, 15:36
bregalad пишет:
Конечно, самый канонический способ – сначала подсечка назад против часовой стрелки, затем (после переступания на левую ногу с поворотом вперед) тройка LFO-LBI и прыжок.

Спасибо, все понял!
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
11.02.2009, 16:03
Tarantino пишет:

[url=]3с, Джонни Вейр (1.0 Мб).[/url]
У этих двух нестандартная техника прыжка, без маха.

А у меня не проказывает ссылку на Джонни Вейра. А почему ?
Если возможно опубликуйте еще разок эту ссылку.
JUMP!! Alexander
bregalad
Сообщений: 11135
Москва
13.06.2009, 17:32
Крис Конте на сайте Тревора Лаака рассказывает о своей методике обучения двойному сальхову: см. видео.
G2
Сообщений: 1532
07.04.2010, 04:53
продолжаю здесь, перенесено отсюда: https://tulup.ru/forum/topic/4927/pg12/brajan_zhuber.html

Azazeil пишет:
Да и к тому же сальхов его ничем не отличается от сальхова Гейбла, Аракавы, Асады (и многих других). Эта техника вполне себе распространенная по разным фигурнокатательным школам. По крайней мере, была таковой.

Про Асаду совсем не соглашусь, да и вообще, по-моему, у него [Жубера] намного ближе к тулупу, чем у других. Согласен с тем, что такая техника не очень редка, у Гейбла тоже самое. Но ведь и неправильные рёбра на лутцах – тоже совсем не исключения? Мне не нравится то, что прыжок становится очень похожим на тулуп. Скажем, я их нередко за тулупы и принимаю Прыжки должны быть разными.

Различия тут идут в работе корпуса, в частности. В классическом сальхове, например, чтобы прыжок был чётким, нужно, чтобы бёдра заворачивались, нельзя, чтобы позиция была открытой, иначе куча проблем возникает. У Асады такой сальхов, например. Но нога идёт вокруг, она не идёт к опорной, есть явный мах.

Бывают сальховы без маха, но нога тоже при этом идёт вокруг. Но это, наверное, промежуточные варианты.

В тулуп-подобном сальхове дуга редуцирована, рёберная нога сначала провозится назад, и только в последний момент идёт рёберный стопор, то есть часть дуги, которая работает на толчок, сильно сокращена – при желании, можно до туда ногу и перенести, тогда визуально вообще на тулуп очень сильно похоже будет. Вторая нога подтягивается (а иногда вообще явно провозится) к опорной, что характерно для тулупа. Бёдра при этом раскрываются.

Чёткой границы между прыжками, наверное, нет. Но и чёткой границы между сальховым и тулупом (а равно и акселем) нет. Поэтому хорошо бы обозначить различия между прыжками, чтобы не превращать один прыжок в другой. Идейно чистый рёберный вариант должен, по идее, именно на хорошую дугу упирать.

Видео :
Brian Joubert (0.85 Mb)
Jeremy Abbott (0.9 Mb)
Viktor Pfeifer (1.7 Mb)
Paolo Bacchini (1.3 Mb)
– это выраженные тулуповые варианты. Кстати, интересно то, что встречаются в основном у мужиков (но не у большинства).

Shizuka Arakawa (1.6 Mb) (старый ролик)
Samuel Contesti (1.6 Mb) (тоже старый)
Johnny Weir, Olympics 2006 (1.0 Mb) (тоже старый)
Johnny Weir, Olympics 2010 (1.1 Mb)
в этих вариантах нет маха вверх, типичного для классического сальхова. Но, в свободная (в норме маховая) нога не подвозится к опорной. У Вейера, такое ощущение, что в 2006 году намного выраженнее "тулуповая" техника, чем в 2010. В 2010 прыжок уже как тулуп и не выглядит. Хотя может быть, всё из-за разных ракурсов съёмок.

Vaughn Chipeur (1.0 Mb)
Evan Lysacek (1.1 Mb)
Evgeni Plushenko (1.1 Mb)
Mao Asada (1.0 Mb)
– это уже "классические" варианты, спутать с тулупами которые невозможно.


всё на правах имхо.
Elglin
Сообщений: 165
лПТПМЕЧ
07.04.2010, 10:27
Сейчас все фигуристы уровня тройных прыгают сальхов с касанием свободной ногой. На каком-то ролике 20-х годов одинарный сальхов прыгается не то что без касания, там сантиметров 20 от конька свободногой ноги до льда.
У меня сейчас одинарный сальхов без касания. В дальней перспективе хочется прыгать двойной. Менять технику или надеяться, что когда дойду до двойных, два оборота скручу и без касания свободной ногой?
аваска
Сообщений: 150
Санкт-Петербург
07.04.2010, 10:41
Elglin пишет:
два оборота скручу и без касания свободной ногой?


Никогда не забуду,как мою дочь наказали за касание свободной ногой при исполнении двойного сальхова на соревнованиях ..по первому юношескому.Правда... это было еще при старой системе судейства.
У всякого безумия есть своя логика.
Cорока
Сообщений: 1483
Санкт-Петербург
07.04.2010, 12:09
Elglin пишет:
Менять технику или надеяться, что когда дойду до двойных, два оборота скручу и без касания свободной ногой?


Определенно скрутите
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
07.04.2010, 14:53
G2 пишет:
это выраженные тулуповые варианты. Кстати, интересно то, что встречаются в основном у мужиков (но не у большинства).

Shizuka Arakawa (1.6 Mb)

Боюсь повториться, но... довелось видеть Шизуку на этапе Гран-При в Питере очень давно (с 16-летней Коэн и Ириной Слуцкой, когда у нее болела мама). Впечатление было, что грубовата, корява, зато "мужские" прыжки. Особенно на фоне женственной Сугури. Лебедем белым она стала уже после, и потихоньку докаталась до своей идеальной Мадам Баттерфляй в Турине.
То есть, то, что Шизука со своим сальховом оказалась в этой подборке в компании джентльменов, может быть потому, что она имела, особенно в ранней молодости, мужской прыжок.
Бывает сальхов с тулупной тройки. Тройка на правой, переступание на левую внутрь, вес переносится на левую и следует мах правой (или не переносится, и не следует ) Но в приведенных примерах несколько раз встретился заход с риттбергерной тройки (назад наружу) с переступанием, один из самых обычных заходов на сальхов. При этом человек стоит на левой ноге, но при провозе правой по льду переносит на нее вес и практически с нее (или с двух) и прыгает! С точки зрения канонического сальхова, это бяка. С точки зрения здравого смысла, спортсмен ищет дополнительный толчок. Для четверного это может быть оправдано, особенно если спортсмен имеет почти безмаховый тройной аксель (как у Жубера), для тройного совсем не оправдано (тройной сальхов - простенький прыжок для мужика), но делать четверной в одной технике, а тройной в другой может быть too much.

Спасибо за подборку, и очень интересно про Вейра - действительно, видна проделанная работа. на старом ролике та же самая фигня с наездом.
Сальхов с тулупной тройки был у Климкина, и вроде не очень похожий на тулуп , (по крайней мере, я быстро приспособилась их различать, а было это давненько.)
А ведь наверно осталось осеннее видео Полины Агафоновой? У нее очень хороший сальхов с риттбергерной тройки, в котором очень заметно, что она "ложится" в дугу, а не стоит на ней. Однако, осенью смотрела повторы и показалось, что сальхов и тулуп тройной стали сильно похожи. Практически, один прыжок.

А вот противоположный пример из детского спорта - сальхов Саши Деевой, который пару раз упоминался на этом форуме, как пример чего-то редкостного. Кто-то говорил, что редкостное уродство, и как тренер довел ее до жизни такой, а кто-то - что тренер ни при чем, она с раннего детства так прыгала. Однако, на спецпрограмме этого года другая девочка того же тренера (Женя Медведева) выполнила тройной сальхов в очень похожей манере, хотя немножко помягче. Смысл примерно в том, что перед отталкиванием правая нога отрывается ото льда и фиксируется в поднятом согнутом положении, и уже из такого промежуточного выполняется мах и толчок. Прыжок ЧИСТО с одной ноги.
Murchik
Сообщений: 12778
07.04.2010, 22:59
G2, очевидно, дело в том, что разучить одну технику выпрыгивания в прыжках со сменой ноги проще, чем выучить две или три разных. В частности прыжок с махом и прыжок без маха кардинально отличаются в смысле физики, необходимых дополнительных движений и ощущений. И бритва Оккама тут явно не на пользу.

Кстати, интересно, аксели тех, кто прыгает тулуп и сальхов в одинаковой манере и тех, кто в разной, коррелируют ли хотя бы по технике маха?
OlgaCHE
Сообщений: 139
St. Petersburg
15.04.2010, 00:45
У меня проблемы с сальховым следующие: либо не оторваться, а если удается оторваться ото льда, то заваливается назад спина. занимаюсь 3 месяца. получаются уже перекидной и тулуп, причем довольно прилично, а вот сальхов не задался. из-за этих заморочек даже побаиваюсь его прыгать, чтоб не грохнуться назад
per aspera ad astra
Светлана@
Сообщений: 620
15.04.2010, 15:21
Elglin пишет:


Сейчас все фигуристы уровня тройных прыгают сальхов с касанием свободной ногой.


Мы только начали его учить, но тренер сразу сделал замечание, - нога льда касаться не должна. Это ошибка
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
16.04.2010, 19:23
OlgaCHE
надо бы видео посмотреть...
Светлана@
Сообщений: 620
16.04.2010, 21:09
margo
Вы знаете, может на видео это не будет видно, потому что я не чувствую касания, мне по ощущениям кажется , что нога довольно высоко, а тренер видит цепляние.
G2
Сообщений: 1532
30.04.2010, 20:03
Ещё немного в развитие темы "сальхов vs тулуп vs тулупоподобный сальхов". Чтобы было. Как я это пока вижу:

Если брать классические варианты многооборотных прыжков, то у сальхова (с махом) и тулупа несколько разные техники входа в группировку:

классический сальхов:


1) стопор, маховая нога (выездная, на которую будет делаться выезд, правая в данном случае) согнута в колене
2) вылет, маховая нога согнута. Дальнейшая задача техники – увести ногу вниз, в позицию, из которой можно будет сделать выезд
3) выездная нога (ранее маховая) вытягивается сзади вниз, свободная (на вылете – опорная) наоборот, сгибается, чтобы её убрать в группировку (вообще, существуют разные варианты, как ведёт себя эта нога).
4) позиция обратного винта в воздухе.


В классическом тулупе позиция вылета другая, обе ноги [почти] прямые (при технике провоза свободной ноги мимо зубцовой):


1) вылет, обе ноги почти прямые
2) основная промежуточная позиция в воздухе. Ноги вниз, ступни параллельны, корпус прямо. Главная ценность такой позиции, наверное, что из неё очень просто уйти в группировку.
3) переход в группировку. Плечи делают скручивание в направлении, обратном направлению прыжка, ноги, соответственно, в противоположном, и переходят в классическое винтовое положение
4) положение обратного винта в воздухе.

Определяющая, характеризующая позиция здесь – позиция N2. В таком виде, в других прыжках она не встречается, ни в переходных, ни в "обратных" (не знаю, как назвать эту группу).

Когда делают безмаховый сальхов, с укороченной дугой (тулуповый сальхов), то на вылете получается позиция точь-в точь, как на тулупе. И техника перехода такая же, как у тулупа. В общем я думаю, что цель таких заходов – скорее свести полётную фазу прыжка к тулупу.

Некоторые девушки делают тулуп несколько в стиле сальхова.
SnowPig
Сообщений: 17
Krasnodar
15.05.2010, 02:01
Купил каньки, хачу прыгать сальхов.
Здрасьте :)
Ответов:  278
Страницы: 1 2 3 4 5 6 713 14
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.102 сек.