Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Как вы относитесь к психологу в вашей группе?

Автор
Сообщение
artemznak
Сообщений: 41
Москва
08.08.2011, 20:36
Как вы относитесь к психологу в вашей группе?
Как Вы воспринимаете психолога в группе??
Ответов:  86
Страницы: 1 2 3 4 5
Тифани
Сообщений: 4837
09.08.2011, 16:19
Profi20 пишет:
Вывод: психолог нужен, но хороший психолог.

Согласна с Вами, психолог нужен и нужен хороший психолог. А как определить с 2-х или 3-х посещений насколько он хорош. А вдруг он плох, и тогда каждое посещение может вылиться в большой вред. И снова нужно будет искать и определять.
Амарант
Сообщений: 34289
09.08.2011, 16:37
Profi20 пишет:
Людей жалко. У нас такая страшная бюрократия, которая давит на человека и не позволяет ему улыбаться. Необустроенность быта, отсутствие инфраструктуры, климат...наши амбиции.
Господи, какой венегрет себя пожалейте. Или Вы это про ОАЭ? Тогда понятно. Климат там и вправду не сахар. А так, к сведению, раз Вы себя четко позицианируете иностранкой, в России климат разный в разных регионах, с бытом тоже по-разному в разных регионах, то же с инфраструктурой. Амбиции - ну уж не Вам нас в этом упрекать.
Вы родились, выросли и провели большую часть сознательной жизни в России, причем в провинции. Все Ваши амбиции, комплексы, реакции -отсюда и их не вытравит жизнь за границей никогда. Своему ребенку Вы нанимаете психолога. Зачем, если только в России бедным затюканным детям и замученным бюррократией и амбициями неулыбающимся родителям психологи нужны? Каждый Ваш пост просто крик о помощи...
мона
Сообщений: 83
09.08.2011, 17:07
Заранее извините за офф топ. Давно не была на форуме.
У проффи что раздвоение личности на 222 и 20?
Амарант
Сообщений: 34289
09.08.2011, 17:45
Anathema пишет:
если вы психолог, то складывать слова в предложения для вас не должно быть проблемой ) пока понять вас сложно
+100 еще один яркий пример. Как минимум человек безграмотен . Вопрос: если человек не в состоянии освоить базовые знания по русскому языку, или хотя бы простую программу-автоорфографию, может ли он быть хорошим психологом? Неужели хороший психолог не понимает, что допуская такое количество ошибок он в глазах окружающих не преобретает особого доверия ?
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
09.08.2011, 19:01
Амарант
об том и семинар )))
Админ
Svetl
Сообщений: 211
С-Петербург
09.08.2011, 21:40
Хочу поделиться своим опытом обращения к психологу. Довольно известный в кругах фигурного катания психолог взялась сделать диагностику и дать определенные советы моему ребенку по поводу не стабильных выступлений на соревнованиях. 4 встречи по 1 часу вначале со мной, потом с ребенком, потом пришла посмотреть ребенка на занятии на льду и заключительное резюме. Дорогое удовольтвие... В заключении, в качестве рекомендации мне было предложено сказать ребенку, что у меня появился другой интерес и вообще не интересоваться ФК и как у ребенка дела на льду. Типа, что она на льду катается за нас двоих, и этот груз ответственности на нее давит и мешает. На мои опасения, не пропадет ли и у дочери интерес к ФК, мне ответили, что она уже достаточно взрослая (9 лет) и у нее свои интересы, а у меня свои. Я решила совсем уж не загибать палку про какие- то новые интересы ( ребенок сразу чувствует ложь), а просто сказала ей, что больше вообще приходить на лед не буду ( до этого приходила минут на 10 несколько раз а неделю глянуть глазком, как она там), что это только ее дело. Я честно выдержала около месяца, не задавала вопросы, как там у нее дела, только если она сама начинала рассказывать. Через месяц меня поймал тренер и с ужасом начал выпытывать, что с ребенком, почему она вообще перестала стараться и если так будет продолжаться, то нас попросят "на улицу." Конечно,ФК- это ее выбор и занимается она с большим интересом, но совместные обсуждения- мелкие огорчения и радости для нее такая же неотъемлемая часть процесса, как и сами тренировки. Как же психолог это не понял? Пришлось включаться в процесс, через еще недели две тренер уже мило улыбаясь, хвалил ее.
Клава К
Сообщений: 180
09.08.2011, 21:57
Svetl
Ой, это вам какой-то неправильный психолог попался. Психолог не должен давать советов, он должен помочь вам самой найти решение проблемы (ну, во всяком случае меня так учили). Те, которые советы дают – это не психологи, а журналисты. Их место работы – журналы типа "Космополитан". И четыре встречи это не то чтобы и очень много (зависит, конечно, в какой "школе" работает товарищ). Понятно, что на лице у психолога не написано, что он из себя представляет, но в будущем я бы, например, пыталась найти кого-то, кто работает в определенной школе (например, психоанализ или гештальт-психология) и пробовала бы навести справки, что из себя "психолох" представлят. А на данный момент – сочувствую. Радуйтесь, что вам удалось выйти из ситуации с минимальными потерями. Могло бы быть много, много хуже.
Svetl
Сообщений: 211
С-Петербург
09.08.2011, 22:37
Клава К пишет:

В том- то и дело, что этот психолог работает с одним из самых известных в Питере тренеров и ведет всех его детей. Поэтому нам он смог сделать только " диагностику" и дать " рекомендации", а не вести нас. И слава богу! Я сама медик и понимаю, что диагноз был поставлен не верно, страшно представить, к чему могло привести неправильное длительное лечение. Думаю, что теперь я долго не захочу обращаться к психологу
Profi20
Сообщений: 889
10.08.2011, 02:48
Svetl пишет:
В заключении, в качестве рекомендации мне было предложено сказать ребенку, что у меня появился другой интерес и вообще не интересоваться ФК и как у ребенка дела на льду. Типа, что она на льду катается за нас двоих, и этот груз ответственности на нее давит и мешает. На мои опасения, не пропадет ли и у дочери интерес к ФК, мне ответили, что она уже достаточно взрослая (9 лет) и у нее свои интересы, а у меня свои.
Svetl,
Простите, вы уверены, что правильно поняли рекомендации психолога?

Согласно американским и британским учёным, поведение человека (и ребёнка в т.ч.) в различных ситуациях и в разное время определяется комплексной ситемой его психологических качеств, влияющих на развитие его индивидуальности и характера.
Индивидуальность человека (ребёнка) - как отпечатки пальцев - уникальна и неповторима.

Поведение человека (ребёнка) формируется из мотиваций (инстинктов, нужд и желаний, интересов, вдохновения, воодушевления, ценностей, возможностей и отношения). О биологоичексим характере мотиваций можно почитать у Вильяма МакДугал (1908). МакДугал считал, что поведение определятеся совокупностью основных инстинктов и процесса обучения, т.е. тем, что мотивирует человека (ребёнка) и направляет его мотивацию в определённое русло.

Теория нужд и желаний (по-современному, драйв) так и не расследовала до конца, что же определяет поведение человека. Разумеется, если мы хотим есть, мы будем искать еду, но остаётся непонятным, почему человек, не будучи уже голодным и не нуждающийся в мороженом, всё равно его заказывает. Т.е. не все проявления человеческого (детского) поведения можно объяснить с т.з. психологии.

В начале 60х британские учёные предположили, что поведение определяется эмоциональным опытом, который формируется из собственной точки зрения и интерпретации. Т.е. поведение ребёнка, его эмоциональная реакция на событие будет диктоваться его собственной интерпретацией этого события.

Психолог Маслоу (1943-1970) предложил так называемую "теорию человеческих потребностей" Генри Муррей развил и дополнил её. Согласно Муррей, человек выбирает своё любимое занятие (фигурное катание, например) исходя из собственных интересов, ценностей, отношения и возможностей. На мой взгляд, в раннем возрасте, интересы и ценности ребёнка формируются родителями или ближайшим окружением ребёнка (при отсутствии родителей). Поэтому невозможно представить, чтобы психолог однозначно сказал не проявлять интереса к интересам ребёнка, не подпитывать этот интерес и не мотивировать. Любой из нас, взрослых, нуждается в мотивациях, не говоря уже о детях. Но нужно быть осторожным в выборе средств и методов мотивации. Индивидуальность ребёнка - как отпечатки пальцев - уникальна и неповторима, что хорошо одному, то неприемлимо для другого. Материнский инстинкт, в этом случае, лучше многих психологов.

Очень важно понимать отношение ребёнка к фигурному катанию и его отношение к соревнованиям. Существует теория, что в разных ситуациях один и тот же человек будет вести себя по-разному: кричать на футбольном матче и быть молчаливым во время похорон, например. Если человек (ребёнок) в одинаковой ситуации (соревнования) ведёт себя по-разному (нестабильность в поведении), возможно, это продиктовано общей усталостью или биологическими часами. Возможно, предыдущими событиями и общим настроем именно на это соревнование (эмоциональное отношение ребёнка).
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Profi20
Сообщений: 889
10.08.2011, 03:25
Очень важно понимать чувства и мысли ребёнка, его эмоциональное отношение к фигурному катанию, совокупность его ценностей. Именно чувства и мысли ребёнка, его отношение, будут формировать его интересы и влиять на его поведение, в т.ч. и во время соревнований.

Некоторые исследователи считают, что ценности играют наибольшую роль при выборе любимого занятия и формировании поведения. Более того, именно ценности ребёнка будут определять его источники удовлетворения (в фигурном катании). Это может быть изобретательность, интеллектуальная стимуляция, ассоциации, вознограждение, чувство безопасности, престиж, альтруизм, итд. Но нельзя забывать и про возможности ребёнка, формирующиеся из его способностей и навыков. Возможности ребёнка формируют его веру в себя.

На мой взгляд, главной определяющей поведения ребёнка будет его собственное отношение к ситуации, событию. Отношение трудно "просчитать" с т.з. психологии.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Profi20
Сообщений: 889
10.08.2011, 04:28
С т.з. теории личности поведение формируют гипотетические внутренние механизмы: угрозы (опасность), инстинкты, импульсы, тенденции. Теории социальных знаний, считают, что на поведение оказывает влияние полученный опыт обучения. Согласно этим теориям, поведение и индивидуальность формируются внешней средой; из чего можно предположить, что отрицательный опыт обучения (крики, угрозы, критицизм во время тренировок) будет негативно сказываться на поведении во время соревнований. Так же негативно будет сказываться нервная или напряжённая обстановка.

Согласно теориям социальных знаний, поощрения и наказания оказывают самое сильное влияние на поведение. Теории утверждают, что поведениe будет зависеть от качества полученного опыта обучения в процессе взросления ребёнка.

Впервые поведенческая концепция личности была исследована в 1950 году психологами Йельского университета, Джоном Доллард и Нилом Миллер и расширена Альбертом Бандура и Валтером Майкл (можно почитать их работы для более полной ясности). Они интегрировали основные идеи поведенческих традиций и социальной и когнитивной психологии. Согласно этим учёным, поведение формируется из 3х составляющих:
1. особые характеристики ситуации
2. индивидуальное отношение к ситуации
3. поддержка определённых тенденций поведения в прошлых аналогичных ситиациях

Для того, чтобы предсказать поведение ребёнка в определённой ситуации, согласно учёным социальных теорий, нужно изучить его особенности когнитивного развития и опыт социального обучения. Проще говоря, 1) его компетенцию (что он знает, что он умеет и как это сказывается на его поведении), 2) его кодировочные стратегии (как он воспринимает и выбирает полученную информацию, на что обращает внимание, как классифицирует, систематезирует и ассоциирует её), 3) ожидания ребёнка (его предположения о возможных результатах от определённых действий в данной ситуации), 4) личные ценности ребёнка (важность определённых людей в его жизни, определённых видов деятельности, итд), 5) системы саморегуляции ребёнка и планы (его собственные правила, управляющие его деятельностью, собственные цели и собственная оценка своей эффективности). Всё это вырабатывает поведение и действия ребёнка в определённой ситуации. В то же время, действия ребёнка в определённой ситуации оказывают влияние на формирование среды, что в свою очередь оказывает влиеяние на поведение.

Например, если ребёнок нервничает, это может быть вызвано социальной средой, в которой находится ребёнок. Такая нервность ребёнка может вызывать цепную реакцию у других детей, формируя нервную социальную среду. В то же время, если ребёнок спокоен и уверен, он создаёт комфортную среду для окружающих его детей, формируя совершенно другую обстановку. Поэтому ситуация частично зависит от самого ребёнка и его родителей.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Большой Ёжик
Сообщений: 294
г.Жуковский М.о.
10.08.2011, 08:01
Profi20, похоже, вы - менеджер по (ох, не люблю этого слова) _управлению_ персоналом... Так ли?

Меня вот что всегда поражало. Теории в физике очень сложные, с ужасающими обыкновенного человека математическими выкладками, хотя изучает физика всего лишь банальную материю. Мозг и психика человека - "материя" сложнейшая, а теории такие, что каждый, кому всего лишь захотелось покомандовать другими, может такую науку выучить. Я не говорю, что теории в психологии - чушь. Но нужно помнить, что они - лишь _попытки_ обьяснения чего-то. И относиться нужно к ним как сказке (мудрой и хорошей сказке) о Колобке. Какие выводы мы можем сделать о человеке и _собственном_ ребёнке, основываясь на мудрых сказках, такие же сделаем и на основании психологических теорий.

Неслучайно в книжных магазинах мы видим указатели: "мистика, эзотерика, психология, астрология". Всё это -в одном углу. Оно - ненужное и пустое? Нет! Использовать для жизни и психологию, и эзотерические рассуждательства можно, но осторожно, не как догму.

А практические психологи очень часто озабочены одним - удовлетворением своей потребности повелевать и влавствовать (это не моё мнение, это данные психологических же исследований ). Подобное наблюдается также у педагогов (в меньшей степени) и священников. Тренеров в этом исследовании не изучали
Olga_L
Сообщений: 2252
МО
10.08.2011, 09:59
Svetl, ваша интуиция, в конечном счете, оказалась правой (правильной в смысле).
Хорошие учителя (те, для которых дети и школа - призвание) никогда не идут по принципу равнодушного восприятия. Наоборот, всячески советуют быть в курсе дел своего ребенка, активно обсуждать (не навязываться, а интересоваться) его дела, помогать, советовать, поддерживать, проговаривать ситуации и возможные исходы. На таких работах ребенок САМ УЧИТСЯ принимать решения, а родители дают выбор вариантов и свое мнение, которое на самом деле для любого ребенка очень важно.

К тому же это помогает не потерять духовную связь с дитем, да еще если оно уже в подрастковом возрасте, когда это особенно легко и особенно печально своими последствиями. А 9 лет - это подросток, хотим мы этого или нет. В современной жизни дети стали взрослеть быстрее...

Так вот, мое глубокое ИМХО, что спорт, и ФК конкретно, по большому счету от школы не отличается. Это тоже труд, только больше физический, нежели мозговой, тоже свои взаимоотношения (со взрослыми, с партнерами-ровесниками, со старшими товарищами), это такой же жизненно важный социум, из которого вот так взять и вычеркнуть родителя просто грешно. По башке бы дать вашему психологу...

Попробуйте поставить себя на место ребенка. Ну, пусть даже вашу девочку мы совсем не знаем и не знаем ее характера. Хотя примерно среднестатистическая фигуристка 9ти лет ни для кого не секрет
Мама перестала интересоваться. Это что за караул? Что я делаю не так? Зачем я это делаю? А что ТАК? А нафиг вообще что-то делать, если самому близкому человеку это уже не надо.

Ну не могут в этом возрасте еще думать о себе и делать для себя. У них стимулы строятся на оценках окружающих. Вот если б у нее был друг мальчик, который интересовался бы ее успехами и восхищался красотой движений, она бы ради его восторгов старалась. Кто-то ради уважения других детей в секции, кто-то ради повышения своего собственного статуса в глазах тренера, еще можно кучу причин вспомнить, но все ДЛЯ КОГО-ТО! Для себя уже, наверное, лет после 13 или даже старше. Об этом давайте спросим наших старших товарищей.

Хорошо, что вы быстро одумались. Хорошо, что тренер обратила внимание и не прошла мимо. Удачи вам и вашей девочке!!

А про психологов скажу: не все, кто с соответствующим образованием - психолог. Это "талант от бога", и дается сильно не каждому. Это настолько тонко, что, действительно, нельзя давать советы. Можно только подсказывыать варианты, как коридоры в лабиринте. В конечном итоге ж решает интуиция или наблюдательность действительно близких людей, у которых души родстенные. ФУ этому именитому спецу...
Сама же очень скептически отношусь к практикующим психологам. ИМХО от них полезно лишь получить "литературу" (повод для размышлений), или "как это бывает" (опять же набор вариантов). У самих наличиствует проблема старт-минусов И мысли обратиться к специалисту (уж больно мало инфы в инете) возникали.
Но диагностировать и тем более назначать лечение - неееее, это как-нибудь не с нами....
Profi20
Сообщений: 889
10.08.2011, 10:18
Большой Ёжик,

перечисленные мною теории были выведены из многочисленных практических опытов, исследований и наблюдений, как концепция или тенденция поведения, как умозаключение и выводы из практики.

Ольга Л. пишет о том же самом, только более простыми (не научными) словами.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Gerda
Сообщений: 1515
Москва
10.08.2011, 10:50
Profi20 пишет:
перечисленные мною теории были выведены из многочисленных практических опытов, исследований и наблюдений, как концепция или тенденция поведения, как умозаключение и выводы из практики.


мне вот кажется, что люди уже сами себя перемудрили....
ввели егэ в школах - типа так можно лучше выявить знания ребенка
придумали тесты везде где только можно: при приеме на в детский сад, школу, на работу
стали прибегать к услугам прихологов, экстрасенсов и еще не знаю даже кого...

приходит в голову,что все это как-то надумано...
жизнь проще, чем мы сами пытаемся ее сделать

знания ребенка можно понять и оценить без егэ, как и комтепентность человека без дурацких тестов...
а чтобы настроить ребенка или человека-спортсмена на результат не обязательно должен быть какой-то отдельный человек-психолог, этим человеком может быть тренер, родитель или любой другой человек, который просто сможет найти понимание и доверие со спортсменом, и, исходя из их отношений ,скажет нужные слова и сделает необходимые движения
Profi20
Сообщений: 889
10.08.2011, 11:25
Gerda
Прозвучала проблема: "ребёнок нестабилен на соревнованиях". Т.е. на одних уверен и спокоен, на других нет. Почему так происходит? По интернету трудно делать какие-то выводы, ставить диагнозы, давать советы. Поэтому предложила лишь общие законы, понимание которых поможет в понимании поведения ребёнка и в выстраивании собственного поведения.

https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Olga_L
Сообщений: 2252
МО
10.08.2011, 11:39
ИМХО все гораздо проще.
На мой взгляд основные причины две:
- ребенок не готов (конкретно к этому варианту проката, какие-то элементы изменили, что-то стало нестабильным, волнуется)
- слишком велика важность именно этого старта (впервые по этому разряду, сколько с твоим *ом уже тренер возится, ну пора ж его исполнить нормально, надо занять не ниже N места и тп)

Есть и мелкие, тоже значительные, но не в той мере. Не очень хорошо себя чувствует. Психологический дискомфорт в другой сфере (поссорилась с подругой, проблема по какому-то предмету в школе), не дают выспаться нормально...

Если б только от мамы зависело!!!
Вот и важно иметь очень тесный контакт с дитем. Чтобы оно, дитя, всегда могло рассказать, что именно тревожит. Даже иногда и не понимая, а что же тревожит-то??
Амарант
Сообщений: 34289
10.08.2011, 12:47
Profi20 пишет:
Поэтому предложила лишь общие законы, понимание которых поможет в понимании поведения ребёнка и в выстраивании собственного поведения.
Единственный вывод, который можно сделать из Вашего доклада: на ребенка влияет всё подряд.
lukas75
Сообщений: 261
10.08.2011, 14:30
Амарант
а на Вас не влияет все подряд?
Клава К
Сообщений: 180
10.08.2011, 15:50
Svetl пишет:
В том- то и дело, что этот психолог работает с одним из самых известных в Питере тренеров и ведет всех его детей. Поэтому нам он смог сделать только " диагностику" и дать " рекомендации", а не вести нас.

Хм, психологов, которые "делают диагностику" и "дают консультации", да еще и за деньги, я бы убивала бы особо мучительным способом. Потому как это равноценно тому, что хирург поговорит с вами, диагностирует вам аппендицит и даст рекомендацию вроде : "Ну, вы там поковыряйтесь ножичком, а вдруг сработает". И вовсе не потому, что вы или ваш ребенок глупы и не в состоянии самостоятельно применить на практике великую психологическую "мудрость". Думаю, здравого смысла у вас обоих более чем достаточно. Проблема в том, что психика – феномен многослойный, в которой есть слои осознаваемые и слои неосознанные. Проблемы нам создают травматические ситуации, которые мы как раз таки осознавать не очень-то и хотим – по вполне понятным причинам. Травма случилась, мы с ней как-то справились, пусть непродуктивно, пусть это вызывает проблемы, но справились, а тут кто-то " в душу лезет". Если я сейчас подойду и начну ковырять вашу любимую мозоль, вы что сделаете? Правильно, в лучшем случае меня нецензурно обругаете. С психикой все примерно тоже самое. Только здесь сопротивление будет вызывать не только диагностика проблемы но и ее решение. Я не могу вам дать рекомендацию, как вам жить дальше, потому что механизмы защиты, оберегающие травму, эту рекомендацию чудеснейшим образом саботируют. Рекомендации должны быть осознаны и приняты ВАМИ самими(как в том анекдоте "Сколько психологов нужно, чтобы сменить лампочку? --Один, но лампочка должна очень хотеть измениться"). Кстати, у человека постороннего шансов продуктивно поработать с вашими психологическими защитами больше, чем у вашего родственника (именно поэтому я, например, не могу консультировать собственную дочь – другая динамика отношений).
Т.е. психолог должен уметь провести диагностику на основе того, что вы хотите ему рассказать, и того, о чем вы предпочли бы умолчать. Кроме того, психолог должен быть в состоянии отличить свои проблемы от проблем своих клиентов и не перекладывать со своей больной головы на все имеющиеся вокруг здоровые (т.е. если ваш психолог боится ответственности, он должен осознать это, а не ставить диагноз "мальчик боится ответственности" направо и налево). У современных практикующих психологов в России с осознанием собственных тараканов, на мой взгляд, беда. У нас на кафедре, например, было очень распространено мнение, что практикующим психологом становится тот, кто имеет собственные сильно не решенные проблемы (т.е. работает тот же механизм, что и в группе анонимных алкоголиков).
Наконец, психолог должен уметь работать с механизмами переноса в отношении желаний, особенно желаний сексуальных (сейчас не вспомню как это по-умному называется). Это то, на чем погорел, например, небезызвестный Рудольф Загайнов. Дело в том, что когда снимаются психологические защиты, человек не только оказывается безащитен, но еще и начинает видеть в психологе царя, бога и воинского начальника. Так вот, нормальный психолог не должен допустить формирования отношений привязанности на такой основе, потому как механизм таких отношений патологичен. Он наделяет психолога безусловной властью над консультируемым, и это нельзя назвать здоровым.
Ну и последнее, отмечу, что система практической психологии в странах бывшего СССР оставляет желать лучшего, по ряду причин. Во-первых, своей школы практической психологии по сути не было (или, во всяком случае, мне неизвестно, чтобы кто-то консультировал с опорой на теорию деятельности Леонтьева или теорию психического развития Выготского). Во-вторых, западные подходы используются по приницпу "солянка сборная, густо замешанная на собственные предрассудки". Не думаю, что многие практикующие психологи сами проходят психологические консультации, что для этой профессии, на мой взгляд, является непременным критерием профпригодности. Наконец – и, на мой взгляд, самое главное – система практической психологии никак не лицензируется и не регулируется. Психолог обладает максимумом власти при минимуме ответственности — он вам насоветовал, денюжку получил, и отбыл счастливо. А то, что из-за полученной "консультации" вся жизнь пошла наперекосяк, его мало волнует. В то время как на последствия врачебной ошибки можно подать в суд, на последствия ошибки психологической – ну, я таких случаев не знаю. У вас есть шансы создать прецедент
В общем, думаю, что ваше твердое решение к психологу не обращаться скорее обосновано, чем нет. Но если вдруг подвернется удобный случай, я бы рискнула – а вдруг в этот раз повезет
Ответов:  86
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.069 сек.