Svetl пишет: |
В заключении, в качестве рекомендации мне было предложено сказать ребенку, что у меня появился другой интерес и вообще не интересоваться ФК и как у ребенка дела на льду. Типа, что она на льду катается за нас двоих, и этот груз ответственности на нее давит и мешает. На мои опасения, не пропадет ли и у дочери интерес к ФК, мне ответили, что она уже достаточно взрослая (9 лет) и у нее свои интересы, а у меня свои. |
Простите, вы уверены, что правильно поняли рекомендации психолога?
Согласно американским и британским учёным, поведение человека (и ребёнка в т.ч.) в различных ситуациях и в разное время определяется комплексной ситемой его психологических качеств, влияющих на развитие его индивидуальности и характера.
Индивидуальность человека (ребёнка) - как отпечатки пальцев - уникальна и неповторима.
Поведение человека (ребёнка) формируется из мотиваций (инстинктов, нужд и желаний, интересов, вдохновения, воодушевления, ценностей, возможностей и отношения). О биологоичексим характере мотиваций можно почитать у Вильяма МакДугал (1908). МакДугал считал, что поведение определятеся совокупностью основных инстинктов и процесса обучения, т.е. тем, что мотивирует человека (ребёнка) и направляет его мотивацию в определённое русло.
Теория нужд и желаний (по-современному, драйв) так и не расследовала до конца, что же определяет поведение человека. Разумеется, если мы хотим есть, мы будем искать еду, но остаётся непонятным, почему человек, не будучи уже голодным и не нуждающийся в мороженом, всё равно его заказывает. Т.е. не все проявления человеческого (детского) поведения можно объяснить с т.з. психологии.
В начале 60х британские учёные предположили, что поведение определяется эмоциональным опытом, который формируется из собственной точки зрения и интерпретации. Т.е. поведение ребёнка, его эмоциональная реакция на событие будет диктоваться его собственной интерпретацией этого события.
Психолог Маслоу (1943-1970) предложил так называемую "теорию человеческих потребностей" Генри Муррей развил и дополнил её. Согласно Муррей, человек выбирает своё любимое занятие (фигурное катание, например) исходя из собственных интересов, ценностей, отношения и возможностей. На мой взгляд, в раннем возрасте, интересы и ценности ребёнка формируются родителями или ближайшим окружением ребёнка (при отсутствии родителей). Поэтому невозможно представить, чтобы психолог однозначно сказал не проявлять интереса к интересам ребёнка, не подпитывать этот интерес и не мотивировать. Любой из нас, взрослых, нуждается в мотивациях, не говоря уже о детях. Но нужно быть осторожным в выборе средств и методов мотивации. Индивидуальность ребёнка - как отпечатки пальцев - уникальна и неповторима, что хорошо одному, то неприемлимо для другого. Материнский инстинкт, в этом случае, лучше многих психологов.
Очень важно понимать отношение ребёнка к фигурному катанию и его отношение к соревнованиям. Существует теория, что в разных ситуациях один и тот же человек будет вести себя по-разному: кричать на футбольном матче и быть молчаливым во время похорон, например. Если человек (ребёнок) в одинаковой ситуации (соревнования) ведёт себя по-разному (нестабильность в поведении), возможно, это продиктовано общей усталостью или биологическими часами. Возможно, предыдущими событиями и общим настроем именно на это соревнование (эмоциональное отношение ребёнка).
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button