С т.з. теории личности поведение формируют гипотетические внутренние механизмы: угрозы (опасность), инстинкты, импульсы, тенденции. Теории социальных знаний, считают, что на поведение оказывает влияние полученный опыт обучения. Согласно этим теориям, поведение и индивидуальность формируются внешней средой; из чего можно предположить, что отрицательный опыт обучения (крики, угрозы, критицизм во время тренировок) будет негативно сказываться на поведении во время соревнований. Так же негативно будет сказываться нервная или напряжённая обстановка.
Согласно теориям социальных знаний, поощрения и наказания оказывают самое сильное влияние на поведение. Теории утверждают, что поведениe будет зависеть от качества полученного опыта обучения в процессе взросления ребёнка.
Впервые поведенческая концепция личности была исследована в 1950 году психологами Йельского университета, Джоном Доллард и Нилом Миллер и расширена Альбертом Бандура и Валтером Майкл (можно почитать их работы для более полной ясности). Они интегрировали основные идеи поведенческих традиций и социальной и когнитивной психологии. Согласно этим учёным, поведение формируется из 3х составляющих:
1. особые характеристики ситуации
2. индивидуальное отношение к ситуации
3. поддержка определённых тенденций поведения в прошлых аналогичных ситиациях
Для того, чтобы предсказать поведение ребёнка в определённой ситуации, согласно учёным социальных теорий, нужно изучить его особенности когнитивного развития и опыт социального обучения. Проще говоря, 1) его компетенцию (что он знает, что он умеет и как это сказывается на его поведении), 2) его кодировочные стратегии (как он воспринимает и выбирает полученную информацию, на что обращает внимание, как классифицирует, систематезирует и ассоциирует её), 3) ожидания ребёнка (его предположения о возможных результатах от определённых действий в данной ситуации), 4) личные ценности ребёнка (важность определённых людей в его жизни, определённых видов деятельности, итд), 5) системы саморегуляции ребёнка и планы (его собственные правила, управляющие его деятельностью, собственные цели и собственная оценка своей эффективности). Всё это вырабатывает поведение и действия ребёнка в определённой ситуации. В то же время, действия ребёнка в определённой ситуации оказывают влияние на формирование среды, что в свою очередь оказывает влиеяние на поведение.
Например, если ребёнок нервничает, это может быть вызвано социальной средой, в которой находится ребёнок. Такая нервность ребёнка может вызывать цепную реакцию у других детей, формируя нервную социальную среду. В то же время, если ребёнок спокоен и уверен, он создаёт комфортную среду для окружающих его детей, формируя совершенно другую обстановку. Поэтому ситуация частично зависит от самого ребёнка и его родителей.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button