Newmam пишет: |
Где б взять такого психолога, а с остальным мы и сами справимся! |
Хотела написать то же самое.
Во-первых, никто не знает ребёнка на тренировке лучше его тренера, эмоциональную реакцию ребёнка на тренировочные процессы, явления, события.
Во-вторых, ни один психолог за несколько сеансов не способен изучить психику ребёнка. Для этого требуeтся долгий и частый контакт, хотя бы в несколько месяцев, год.
В-третьих, даже при долгом контакте психолог будет в явном проигрыше перед тренером, если не видит ребёнка на тренировке, не знает, на что и как ребёнок реагирует. Нужна не "беседа с ребёнком в кабинете", не "рисование рисуночков", а именно многочасовое наблюдение за ребёнком во время тренировок.
В-четвёртых, одно дело давать советы в частном порядке, другое брать за это деньги, т.е. как бы нести ответственность. Тут главное "не навредить".
Очень трудно давать оценку и советы, не зная ситуацию изнутри. Плюс в разное время на одну и ту же ситуацию ребёнок может реагировать по-разному.
Как уже заметила Ньюмэм, уверенность в исполнении программы, стабильные элементы, удобные заходы на прыжки, удобно составленная программа, помогают психологически перед соревнованиями. К сожалению, амбиции некоторых тренеров заставляют ребёнка исполнять "сырые" элементы, надеясь на "а вдруг получится". Или вставляют вычурные заходы на прыжки, ради собственных амбиций показать свою оригинальность, заведомо обрекая спортсмена на провал. Практика показывает, если ребёнок не стабилен в прыжковом элементе на тренировке (не выезжает хотя бы 8 из 10), то вероятность провалить этот элемент на соревнованиях очень высока (близится к 100%). Увы и ах, чудеса происходят очень редко и, как правило, не повторяются.
На мой взгляд, цели и задачи нужно ставить на тренировке, в привычной для ребёнка атмосфере. Например, "за эту неделю тебе нужно добиться хорошей группировки", или "хорошего выезда", или "красивого бильмана", или "увеличить вращение на 1-2 оборота", к концу месяца (квартала, итд) овладеть таким-то прыжковым элементом. Ставить нужно реальные задачи, исходя из требований тренера. Как показывает практика, недельный промежуток идеальный временной отрезок для измерения небольшого результата. Месячный-квартальный, для измерения бОльшего результата. Можно давать ребёнку "задачу минимум" и "задачу максимум". Результат будет где-то посерединке (что-то будет получаться на "задачу максимум", что-то на "задачу минимум"). Важно не ставить целей, заведомо невыполнимых. Рекомендуется после тренировки спрашивать ребёнка что ему понравилось больше всего (именно на этой тренировке), закрепляя положительные эмоции в эмоциональной памяти.
На соревнования же лучше ездить с теми элементами, которые ребёнок делает 10 из 10. И не ставить никаких целей и задач. Это ИМХО. Поскольку дух соперничества, на мой взгляд, "врождённый человеческий инстинкт", как часть "борьбы за выживание". И ребёнок по-любому будет стремиться быть первым (даже если ему это не светит).
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button