Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Как вы относитесь к психологу в вашей группе?

Автор
Сообщение
artemznak
Сообщений: 41
Москва
08.08.2011, 20:36
Как вы относитесь к психологу в вашей группе?
Как Вы воспринимаете психолога в группе??
Ответов:  86
Страницы: 1 2 3 4 5
Коля П
Сообщений: 1
11.08.2011, 00:03
Клава К
Написали бы проще-приходите ко мне, беру меньше, лечу лучше.
Психологи такие психологи.. Чо
Svetl
Сообщений: 211
С-Петербург
11.08.2011, 00:37
Клава К пишет:
Не думаю, что многие практикующие психологи сами проходят психологические консультации, что для этой профессии, на мой взгляд, является непременным критерием профпригодности

Полностью согласна. Я года 3 назад встречалась со своей бывшей одноклассницей, которая работает психологом по семейным проблемам и пользуется хорошей репутацией, имеет довольно широкую клиентуру. Я у неё спросила, пользуется ли она своими методами в СВОЕЙ семейной жизни, на что она мне по секрету ответила, что для себя у неё дома всегда про-запас новый дешёвый сервиз. Битьё посуды- лучшее решение семейных проблем
Спасибо всем за ответы. Радует, что все мы мыслим в одном направлении. В принципе, я думаю, что если бы проблему минус- стартов довольно успешно решали психологи, то хотя бы на уровне мировых стартов эта проблема встречалась бы крайне редко. Практически все сборные имеют штатного психолога, но проблема как была, так и есть. Даже китайцы с их супер секретными мед. технологиями и те часто не выдерживают накала борьбы. Хотя в плане лечения и предотвращения травм им можно позавидовать
Ммм
11.08.2011, 01:27
Profi20 пишет:
Прозвучала проблема: "ребёнок нестабилен на соревнованиях". Т.е. на одних уверен и спокоен, на других нет. Почему так происходит

А почему все решили что это обязательно из-за психологических проблем? А если это медицинские проблемы? Есть куча заболеваний, в симптоматике которых резкие смены настроения или приливы/упадки сил. И никакие психологи тут не помогут, тут лекарства нужны.
Profi20
Сообщений: 889
11.08.2011, 03:21
Ммм пишет:
А почему все решили что это обязательно из-за психологических проблем? А если это медицинские проблемы? Есть куча заболеваний, в симптоматике которых резкие смены настроения или приливы/упадки сил. И никакие психологи тут не помогут, тут лекарства нужны.
Существенное замечание. Если это медицинские проблемы, то это должен устанавливать врач, a не форум, IMHO. Форумчане же исходят из названия темы: нужен психолог в группе или нет. Пока больше склоняются, что нет, поскольку толкового психолога найти трудно, а влезать в психику своему ребёнку не каждому доверишь.

Если же проблемы медицинского плана, то это не в эту тему.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2185
Санкт-Петербург
11.08.2011, 04:06
С психологами никогда не общалась...., но, наблюдала работу двух очень известных психологов..., одного - в России, второго - в США...
Обе работы со спортсменами закончились полным разрывом со спортом, хотя задача психологу ставилась совершенно противоположная - убедить продолжать....
Вот, теперь даже и не знаю..., а есть ли вообще смысл к ним обращаться???
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
Лиса Олиса
Сообщений: 607
11.08.2011, 04:29
А я вижу смысл. Тут главное чтобы сам спортсмен верил в то что помощь окажется действенной.
Елена Т
Сообщений: 440
11.08.2011, 09:09
Мне кажется проблема в том, что хороших психологов мало. Мне вот лично повезло, правда речь не о спортивном психологе, а о детском. Я встретила ну очень хорошего психолога, к помощи которго я очень часто прибегаю в решении проблем с моим ребенком. Может, конечно, это я такая мамаша неродивая, но благодаря ему, у нас ушли конфилкты с ребенком. Он учит прежде всего меня как общаться с моим ребенком. Да и ребенка он подготовил к школе не хуже там всяких репетиторов, именно к учебе подготовил, а не научил читать , писать и считате. этому ее и в школе научили, Теперь мы в четвертом классе, учимся на одни пятерки, на домашнее задание тратим всего минут 30-40, и т.д. и т.п. Короче, я очень довольно своим занкомым психологом.
Тарантино
11.08.2011, 09:48
Ольга ГРИГ пишет:
Обе работы со спортсменами закончились полным разрывом со спортом,

Любой психолог исходит из основы, что стремление к вершинам в чём-либо (а спорт тут квинтэссенция) – это сублимация. Вот они и помогают пациентам избавиться от этого, и жить нормальной жизнью Психологи вообще больше на реабилитацию ориентированы, чтобы научить жить с тем, что есть, а не добиваться всеми силами того, чего нет.
Елена Т
Сообщений: 440
11.08.2011, 10:05
Тарантино пишет:
Психологи вообще больше на реабилитацию ориентированы, чтобы научить жить с тем, что есть, а не добиваться всеми силами того, чего нет.


это точно
Большой Ёжик
Сообщений: 294
г.Жуковский М.о.
11.08.2011, 10:38
Клава К пишет:
Психолог не должен давать советов, он должен помочь вам самой найти решение проблемы (ну, во всяком случае меня так учили).


Учат, конечно, кое-чему , но когда именно перед Вами ставят задачу помочь человеку, это становится Вашей ответственностью. Интересно, как Вы реально себе преставляете это "помочь самой найти решение проблемы"? К Вам пришли с конкретным вопросом. Девочка нестабильно выступает, как это изменить? Это не абстрактная жалоба: "Ах, "доктор", у меня такие мрачные мысли, не знаю, к чему они, отчего. Я так больше не могу!" В "нашем" случае есть конкретный вопрос. Вы утверждаете, маму нужно натолкнуть на решение проблемы. Как? Не надо ссылок на теории и школы, включайте мозг.

И ещё. С понятием совета вы разобрались? Что есть совет? Что рекомендация? Что поддталкиване человека к собственному решению?

Тарантино пишет:
стремление к вершинам в чём-либо (а спорт тут квинтэссенция) – это сублимация
Это одна из версий. На самом деле вопрос о том, что толкает человека к вершинам и достижениям, не решён, как и вопрос о свободе воли в философии. Над этими вопросами человечество будет биться не один век А уверится психолог в какой-то версии, и получается то, что описано выше.
Olga_L
Сообщений: 2252
МО
11.08.2011, 11:17
Елена Т, а катается у вас ребенок 4го класса? Мне казалось, что дите-фигуристка старше...
Елена Т
Сообщений: 440
11.08.2011, 15:26
Olga_L
не поняла вас
Profi20
Сообщений: 889
11.08.2011, 17:09
В этой теме широко обсуждается проблема минус-стартов. Мне посчастливилось наблюдать 2-х девочек плюс-стартов.

Одна девочка была вместе с нами на тренировке перед соревнованиями, тренера не было, маму она не слушала, тренироваться не хотела, делала, что ей в голову взбредёт, дулась на маму, капризничала, выходила со льда, сидела на скамеечке с абсолютным пофигизмом на лице и за час предоставленного льда успела вымотать нервы не только маме, но и всем нам.
Я ещё тогда грешным делом подумала: "ну этот точно не спортсмен и не боец" (девочке 8 лет)

Зато на соревнованиях ребёнка было не узнать. Это был совершенно другой ребёнок. Поскольку всё её поведение с предыдущего дня выражало одно: "а мне всё пофиг" (не только в ФК, но и в жизни) никакого мандража по поводу проката и соревнований у неё не было. Вышла, спокойно откатала, заняв первое место в своей категории, и ушла. На пьядестале стояла жуя жевачку, с абсолютно отрешённым видом, когда её на телевиденье снимали.

Вторая девочка примерно такой же типаж (девочке 9 лет). На тренировках всё время недовольное лицо, всё время стонет и ноет. Всем недовольна (не только ФК, а вообще по жизни), но выходит на старт - лебедь. Просто не узнать.

Вот и задумаешься невольно, нужно ли такое "счастье" такой ценой?

Всё-таки большинству деток не безразлично мнение окружающих, особенно мамы, поэтому они и волнуются, и не только на соревнованиях. Может это и не так плохо, минус-старт?
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Ммм
11.08.2011, 17:13
Profi20 когда-то за Аленой Леоновой было закреплено прозвище " девочка +старт" . Не думаю что она похожа на описанные Вами характеры.
Клава К
Сообщений: 180
11.08.2011, 20:43
Коля П пишет:
Клава К
Написали бы проще-приходите ко мне, беру меньше, лечу лучше.
Психологи такие психологи.. Чо

Гы, так я практикующим психологом почти не работала – не нравится. В жизни есть куда более приятные занятия, чем копаться в чужих тараканах. Тем не менее, с уважением отношусь к тем, у кого хватает смелости и профессионализма заниматься этой непростой работой.
Клава К
Сообщений: 180
11.08.2011, 21:01
Большой Ёжик пишет:
Учат, конечно, кое-чему , но когда именно перед Вами ставят задачу помочь человеку, это становится Вашей ответственностью. Интересно, как Вы реально себе преставляете это "помочь самой найти решение проблемы"? К Вам пришли с конкретным вопросом. Девочка нестабильно выступает, как это изменить? Это не абстрактная жалоба: "Ах, "доктор", у меня такие мрачные мысли, не знаю, к чему они, отчего. Я так больше не могу!" В "нашем" случае есть конкретный вопрос. Вы утверждаете, маму нужно натолкнуть на решение проблемы. Как? Не надо ссылок на теории и школы, включайте мозг.

И ещё. С понятием совета вы разобрались? Что есть совет? Что рекомендация? Что поддталкиване человека к собственному решению?

Оговорюсь сразу, что практическим психологом я работала очень мало – просто профессия не для меня. Я такой же теоретик как и вы. Но я имела возможность наблюдать как работают практические психологи, и ,скажем так, примерно представляю, как должна выглядеть психологическая консультация. Так вот, для меня хорошая психологическая консультация должна выглядеть неким подобием сократического диалога – в ответ на жалобу "девочка плохо выступает на соревнованиях", вы не даете советов типа "мама перестаньте туда ходить", а задаете вопросы таким образом, чтобы подтолкнуть и маму, и прежде всего девочку, с одной стороны, к осознанию источника проблемы, а, с другой, – к поиску решения проблемы с опорой на собственные ресурсы. Потому как, с одной стороны, психолог – это отнюдь не господь Бог, чтобы видеть причины всего и давать ответы на все вопросы, а с другой, – потому что непринятые, "непрожитые" клиентом рекомендации все равно эффективными не будут – они рано или поздно будут отвергнуты, потому как психика защищает "симптом".
Выражаясь афористично, отношения "психолог – клиент", при которых клиент ждет, что ему "скормят" рекомендацию, а психолог такую рекомендацию дает, несколько смахивают на отношения господина и раба, а рабство, как известно, малопродуктивно.
Newmam
Сообщений: 4096
11.08.2011, 22:08
Я уже писала, что в Академии есть два тренера, Французова и Писаренко, у которых ВСЕ дети имеют плюс-старт. Все стописят. Не думаю, что им случайно подобрались такие психологически устойчивые дети. Подозреваю, что просто тренеры правильно готовят своих детей к старту. Это и удобная расстановка элементов в программе (я сама слышала, как Французова при постановке программы летала за 7-летним ребёнком по льду, поминутно спрашивая: "Тебе так удобно заходить? Тебе так удобно прыгать?"), и исключение элементов, в которых сортсмен пока не уверен, и собственно психологическая подготовка (хотя зачем она, если спортсмен и так уверен, что ему ничего не стоит откатать удачно расставленные стабильно исполняемые элементы ).
У Французовой было одно исключение за всё время, что я пересекалась на стартах с её детьми, но мне тут же на форуме пояснили, что там мама так требует с ребёнка, что никакая Французова не спасёт.

А когда нам два года назад на две программы поставили три дупля и 4-5 тройных прыжка, которых не было даже на тренировках, за два дня до старта собрали всю группу, чтобы сообщить, что "вся группа плохо работает, поэтому к соревнованиям никто не готов, и все последние места ваши",.. то мне было странно слышать удивление тренера после проваленного старта: "У ребёнка резкий минус-старт, срочно к спортивному психологу!" Можно подумать, психолог резко научит нас прыгать тройные!
Где б взять такого психолога, а с остальным мы и сами справимся!
- Вы знаете, когда вас нет, о вас такооооое говорят. - Я вас умоляю, передайте им, что когда меня нет, они даже могут меня бить.
Profi20
Сообщений: 889
12.08.2011, 01:31
Newmam пишет:
Где б взять такого психолога, а с остальным мы и сами справимся!
Хотела написать то же самое.
Во-первых, никто не знает ребёнка на тренировке лучше его тренера, эмоциональную реакцию ребёнка на тренировочные процессы, явления, события.
Во-вторых, ни один психолог за несколько сеансов не способен изучить психику ребёнка. Для этого требуeтся долгий и частый контакт, хотя бы в несколько месяцев, год.
В-третьих, даже при долгом контакте психолог будет в явном проигрыше перед тренером, если не видит ребёнка на тренировке, не знает, на что и как ребёнок реагирует. Нужна не "беседа с ребёнком в кабинете", не "рисование рисуночков", а именно многочасовое наблюдение за ребёнком во время тренировок.
В-четвёртых, одно дело давать советы в частном порядке, другое брать за это деньги, т.е. как бы нести ответственность. Тут главное "не навредить".

Очень трудно давать оценку и советы, не зная ситуацию изнутри. Плюс в разное время на одну и ту же ситуацию ребёнок может реагировать по-разному.

Как уже заметила Ньюмэм, уверенность в исполнении программы, стабильные элементы, удобные заходы на прыжки, удобно составленная программа, помогают психологически перед соревнованиями. К сожалению, амбиции некоторых тренеров заставляют ребёнка исполнять "сырые" элементы, надеясь на "а вдруг получится". Или вставляют вычурные заходы на прыжки, ради собственных амбиций показать свою оригинальность, заведомо обрекая спортсмена на провал. Практика показывает, если ребёнок не стабилен в прыжковом элементе на тренировке (не выезжает хотя бы 8 из 10), то вероятность провалить этот элемент на соревнованиях очень высока (близится к 100%). Увы и ах, чудеса происходят очень редко и, как правило, не повторяются.

На мой взгляд, цели и задачи нужно ставить на тренировке, в привычной для ребёнка атмосфере. Например, "за эту неделю тебе нужно добиться хорошей группировки", или "хорошего выезда", или "красивого бильмана", или "увеличить вращение на 1-2 оборота", к концу месяца (квартала, итд) овладеть таким-то прыжковым элементом. Ставить нужно реальные задачи, исходя из требований тренера. Как показывает практика, недельный промежуток идеальный временной отрезок для измерения небольшого результата. Месячный-квартальный, для измерения бОльшего результата. Можно давать ребёнку "задачу минимум" и "задачу максимум". Результат будет где-то посерединке (что-то будет получаться на "задачу максимум", что-то на "задачу минимум"). Важно не ставить целей, заведомо невыполнимых. Рекомендуется после тренировки спрашивать ребёнка что ему понравилось больше всего (именно на этой тренировке), закрепляя положительные эмоции в эмоциональной памяти.

На соревнования же лучше ездить с теми элементами, которые ребёнок делает 10 из 10. И не ставить никаких целей и задач. Это ИМХО. Поскольку дух соперничества, на мой взгляд, "врождённый человеческий инстинкт", как часть "борьбы за выживание". И ребёнок по-любому будет стремиться быть первым (даже если ему это не светит).
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Амарант
Сообщений: 34289
12.08.2011, 01:41
Newmam пишет:
Я уже писала, что в Академии есть два тренера, Французова и Писаренко, у которых ВСЕ дети имеют плюс-старт. Все стописят. Не думаю, что им случайно подобрались такие психологически устойчивые дети. Подозреваю, что просто тренеры правильно готовят своих детей к старту.
Вообще очень интересная история. На прокат действительно влияет не только проделанная работа, хорошо/плохо составленная программа, отношения с тренером, но и масса внешних обстоятельств ( обстановка дома, в школе, самочувствие и.т.п.) Можно хорошо составить программу, хорошо обучить элементам, спокойно вывести на старт, но как отключить обстоятельства не зависящие от тренера у такого количества детей одновременно?
Profi20
Сообщений: 889
12.08.2011, 01:51
Амарант пишет:
...масса внешних обстоятельств ( обстановка дома, в школе, самочувствие и.т.п.) ...как отключить обстоятельства не зависящие от тренера у такого количества детей одновременно?
Детская психика более гибкая и легко адаптируемая под обстоятельства. В этом возрасте они ещё не "носят долго в себе", если это не что-то кардинальное (развод родителей, смерть любимой бабушки, пьянство в семье, травля всем классом в школе, итд). Но в таком случае поведение ребёнка будет стабильно-негативным на всём сегменте времени, а не только перед стартом.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Ответов:  86
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.05 сек.