Кажется, мы обсуждаем риттбергер, - и на этом прыжке действительно идет сильная работа плечевого корпуса и поперечных мышц, а свободная нога при отталкивании идет только вверх, далее вниз в группировку (если более одного оборота) и в отмашку, и я не понимаю, о каких тут еще частях тела речь. Когда Амарант пишет - она просто закладывает ногу, - то вот это *просто* уже совсем не просто для взрослого любителя. Это значит, что фигуристка стоит на дуге в позиции купе, получает стопор, и скручивает один оборот, и все это с одной ноги. Это по мне уже довольно круто.
Подсяд на ногу при заходе действительно просто лишнее движение, влияющее на эстетику прыжка, - в этот момент забавно отклячивается попа, и многие поэтому считают риттбергер некрасивым прыжком
Для меня это самый красивый прыжок, если его делать правильно, - вот этот эффект прыжка из никуда, и непонятно за счет чего.
Вот здесь есть обсуждение захода на риттбергер: правильный (по мнению Перна) на 37-й секунде, но там допускается и то, что может быть движение от бедра, и так учат. Дальше про сильную группировку я не особо разобрала - может, тут кто-то расшифрует
По опыту я вижу, что те, кто у кого выучены высокие пролетные одинарные без плотной группировки (скажем так, без попытки плотной группировки) потом никак не могут добиться акселя, их часто выбрасывает на другую ногу, поскольку навыка накручивания на ногу у них нет. Поэтому те попытки итальянской (??) девушки, с которых началось обсуждение, выглядят довольно оптимистично. Не все же получается сразу, - в заходе не прыжок должно сойтись в одну точку много разных моментов, - интересно будет посмотреть на нее хотя бы через год.