Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Винт

Автор
Сообщение
арина
Сообщений: 67
Москва
29.03.2006, 13:34
Винт
правильный заход и что делать с левой ногой?
Ответов:  591
Страницы: 1 2 320 21 22 23 2429 30
natallka
Сообщений: 108
27.11.2010, 12:17
Амарант
а можете снять видео с описанием (комментированием) в своем исполнении, как урок для меня?
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
27.11.2010, 12:58
natallka,
без сомнения, этот "винт" немного лучше того "винта", что был раньше. Вы молодец, что продолжаете упорно работать. И не теряете надежды.
Только Вас преследует одна и та же ошибка: Вас несет по инерции, с которой Вы боретесь (+ Вы усложняете себе работу, разгоняясь). Вы не сидите на ноге, не подтягиваетесь к бедру опорной ноги, потому и ось вращения находится у Вас не там, где надо, а между ног.
Мой совет (если Вы мне доверяете, конечно).
Прежде, чем приступить к изучению обратного винта, необходимо четко и грамотно выполнять дуги и тройки, а именно:
1)дуги вперед-внутрь;
2)дуги назад-наружу;
3)тройку "вперед-внутрь - назад-наружу" (после того, как освоите одноктарные тройки, учите двухкратние,а затем многократние, причем, сначала их делают как "через зубец", а потом уж без касания зубцом свободной ноги);
4)тройку "назад-наружу - вперед-внутрь".
Не умея все то, что я перечислила выше, Вы НИКОГДА не сможете делать стабильный обратный винт. Во время вращения Вы должны управлять своим телом, а пока лед правит Вами и несет Вас туда, куда хочет он, а не Вы.


Вы (по понятным причинам, естественно: нет тренеров, нет групп, посмотреть не на кого), не соблюдаете принцип последовательности в обучении (не умея писать отдельные буквы, Вы сразу хотите написать слово).
Амарант
Сообщений: 34289
27.11.2010, 13:20
natallka
Нет , такой возможности у меня нет . Можно попросить Кораблик , но в общем я с ней согласна что сначала нужно дуги и тройки выучить .
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
27.11.2010, 14:19
Амарант пишет:
но в общем я с ней согласна что сначала нужно дуги и тройки выучить .

Еще раз пересмотрела ролик.
Я cчитаю, что начинать надо намного более "издалека", чем с изучения дуг, а тем более троек (уж очень бросается в глаза тот факт, что у natallki сильно заваливается конек внутрь (а она то считает, что это и есть скольжение на внутреннем ребре)
А именно - с "елочки", "фонариков", "цапельки", "змейки" (перетяжек"), "саночeк".....
natallka, лезвие конька должно располагаться строго посередине стопы (и прокатные коньки тут непричем: давите на ножку (на бедро) сверху равномерно, не заваливайте его вовнутрь. Все это отрабатывается именно на "елочках", "фонариках", "цапельках", "змейках" (перетяжках"), "саночках".....
bregalad
Сообщений: 11133
Москва
27.11.2010, 16:01
natallka пишет:
Может управжения какие-нибудь посоветуете?

Я уже вроде советовал, но только Вы не воспринимаете советы всерьез: для передних вращений важно очень хорошо освоить дугу вперед-наружу. Если Вы вращаетесь по часовой стрелке, то это дуга вперед-наружу на правой ноге (ребро RFO), если, как большинство — против часовой, то дуга вперед-наружу на левой ноге LFO. Упражнения:
1) школьные круги вперед-наружу (их надо освоить в совершенстве);
2) дуги вперед-наружу по серпантину (начинаете в направлении на длинный борт, делаете полкруга до направления на противоположный длинный борт, меняете ногу и делаете дугу в противоположном направлении);
3) кросс-роллы вперед (это уже чуть более сложное упражнение);
4) заодно и передние внутренние дуги по серпантину;
5) школьные круги назад-наружу и назад-внутрь.

Пока не освоите все это, не нужно даже и делать попыток вращаться — все равно ничего путного не выйдет.

Когда уже освоил дуги вперед-наружу, то сделать вращение на одной ноге просто (заодно это и тест на владение ребром): допустим, вы вращаетесь против часовой стрелки; стоите ноги вместе, носки врозь; приседаете, делаете широкое отталкивание внутренним ребром правой ноги и скользите по дуге влево-вперед-наружу на сильно согнутой левой ноге, свободная (правая) нога — сзади над следом, развернутая носком наружу. При этом надо сильно давить на согнутую опорную ногу. Дуга должна все сильнее загибаться наружу, постепенно переходя в круг уменьшающегося радиуса, и в какой-то момент нужно перейти к вращению — обводишь вокруг себя выпрямленной свободной (парвой) ногой, переходишь через зубец на ребро влево-назад внутрь и на этом ребре вращаешься (по маленькому кружочку диаметром в 15-20 см) в раскрытом положении и обязательно на одной ноге. Одновременно с началом вращения встаешь на опорной ноге (т.е. разгибаешь ее). В идеале, свободная нога при этом упражнении не должна ни разу коснуться льда (в этом и есть тест: ни разу не коснуться льда правой ногой!). Хотя в принцине можно и вращаться на одной ноге после заезда с двух ног — в выпаде или с циркуля вперед-внутрь.

Все это легко описать, но непросто сделать начинающему. Я вчера посмотрел DVD "Ледяное сияние звезд" — очень хороший документальный фильм об истории фигурного катания, в основном советского и российского, и там есть замечательный момент: в предвоенные годы руководство ленинградского фигурного катания (федерации или как ее там) обратилось к Панину-Коломенкину (который был уже в преклонных годах) с просьбой помочь ленинградскм фигуристам, которые проигрывали москвичам. Панин начал с того, что обратил внимание на низкую реберную (базовую) технику фигуристов, неправильную осанку и т.п. Он заставил фигуристов в течение месяца делать только упражнения на реберное скольжение, запретив при этом на тренировках исполнять любые другие элементы! То же самое хочется посоветовать начинающим: никаких вращений, пока не освоите реберное скольжение (изучение вращений на этом этапе — пустая, если только не вредная, трата времени).
bregalad
Сообщений: 11133
Москва
27.11.2010, 16:29
natallka,
по поводу Вашего ролика с попыткой обратого вращения (по часовой на левой ноге): как мне кажется, обязательно надо попытаться сделать сгуппировку со скрещенной спереди правой ногой. Начинать можно с выпрямленной или полусогнутой правой ногой, но она должна быть скрещена спереди с опорной левой. Иначе у Вас по-прежнему будет вращение на ребре внутрь-вперед левой ноги (а надо назад-наружу). Дело в том, что, когда вы сгибаете свободную правую ногу и держите ее рядом с опорной, то у Вас проекция центра тяжести (и ось вращения) расположена с внутренней стороны опорной ноги, ось вращения между ног, поэтому опорная нога едет по кружку вращения вперед, объезжая центр на внутреннем ребре. При правильной технике опорная левая нога должна быть чуть скошена, так, что проекция центра тяжести опускается СНАРУЖИ от опорной ноги (т.е. слева от левой стопы); левая нога должна ехать по кругу, объезжая его центр на ребре назад-наружу. Если нет скрестного положения ног (свободной и опорной), то добиться этого почти невозможно. Еще: чтобы четче перейти на наружное ребро в заднем вращении (которое Вы делаете на ролике), сильнее переносите вес на переднюю часть лезвия — по ощущениям, вращаться назад надо почти на зубце! Закономерность здесь простая (но мне понадобилось года 4, чтобы ее понять): переносите вес на переднюю часть лезвия, почти на зубец — имеете наружное ребро, переносите вес к середине лезвия или даже ближе к пятке — внутреннее ребро. У меня тоже долго-долго не получалось наружное ребро в обратных вращениях. Теперь же все просто: группируешься плотнее (со свободной правой ногой, скрещенной спереди от опорной левой, я тоже CW), вытягиваешься вверх, при этом поднимаясь на переднюю часть лезвия (и чуть закрывая позицию стопы: косолапая стопа, носок левой опорной ноги чуть развернут влево) — и сразу четко переходишь на ребро назад-наружу (не падаешь, если центровка достаточно хорошая, что у меня получается, увы, не всегда). Как только давишь на пятку — сразу переходишь на ребро вперед-внутрь. Оказывается, смена ребра в обратном винте совсем не сложна (жаль, за нее теперь перестали давать черту повышения).
Светлана@
Сообщений: 620
27.11.2010, 20:12
margo пишет:


А я 5 лет не могла научиться вращаться.


Спасибо за обнадёживающее видио и от меня . Жалко только что у меня нет лишних пяти лет
bregalad
Сообщений: 11133
Москва
27.11.2010, 20:38
bregalad пишет:
Теперь же все просто: группируешься плотнее (со свободной правой ногой, скрещенной спереди от опорной левой, я тоже CW), вытягиваешься вверх, при этом поднимаясь на переднюю часть лезвия (и чуть закрывая позицию стопы: косолапая стопа, носок левой опорной ноги чуть развернут влево) — и сразу четко переходишь на ребро назад-наружу

Ашипка! Надо:
... носок левой опорной ноги чуть развернут ВПРАВО...
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
27.11.2010, 23:00
bregalad, korablik, очень ценные советы. Хотя давались они не мне, но я для себя многое поняла. Не знаю, как у natalki, но у меня дело точно сдвинется с мертвой точки. Спасибо большое
Бытие определяет сознание.
natallka
Сообщений: 108
28.11.2010, 00:47
korablik пишет:
потому и ось вращения находится у Вас не там, где надо, а между ног.
- и тут вы заставили меня улыбнутся.... ось вращения между ног...

korablik пишет:
Мой совет (если Вы мне доверяете, конечно).
Прежде, чем приступить к изучению обратного винта, необходимо четко и грамотно выполнять дуги и тройки, а именно:
1)дуги вперед-внутрь;
2)дуги назад-наружу;
3)тройку "вперед-внутрь - назад-наружу" (после того, как освоите одноктарные тройки, учите двухкратние,а затем многократние, причем, сначала их делают как "через зубец", а потом уж без касания зубцом свободной ноги);
4)тройку "назад-наружу - вперед-внутрь".
Не умея все то, что я перечислила выше, Вы НИКОГДА не сможете делать стабильный обратный винт. Во время вращения Вы должны управлять своим телом, а пока лед правит Вами и несет Вас туда, куда хочет он, а не Вы.
да я делаю эти тройки, единственное, что могу сказать - они у меня не на глубоких дугах, а на мелких :(( это минус, буду бороться. О тройках вперед-наружу, да они через зубец (переднюю часть лезвия) Но назад-наружу я думаю, что более через пятку (заднюю часть конька, не зубец ) или я не права?

korablik пишет:

Вы (по понятным причинам, естественно: нет тренеров, нет групп, посмотреть не на кого), не соблюдаете принцип последовательности в обучении (не умея писать отдельные буквы, Вы сразу хотите написать слово).
да стараюсь - сначала дуги, потом тройки, теперь хочу вращатся.. Другое дело,что далеко не хорошо это делаю.

korablik пишет:
Еще раз пересмотрела ролик.
Я cчитаю, что начинать надо намного более "издалека", чем с изучения дуг, а тем более троек (уж очень бросается в глаза тот факт, что у natallki сильно заваливается конек внутрь (а она то считает, что это и есть скольжение на внутреннем ребре)
А именно - с "елочки", "фонариков", "цапельки", "змейки" (перетяжек"), "саночeк".....
это читать конечно мне обидно... с "елочки", "фонариков", "цапельки", "змейки" (перетяжек"), "саночeк"... Может лучше вообще на лёд не ходить, а заняться пением или вышиванием?
natallka
Сообщений: 108
28.11.2010, 00:50
Светлана@ а что вы учили 5 лет?
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
28.11.2010, 01:15
natallka пишет:
- и тут вы заставили меня улыбнутся.... ось вращения между ног...

Зря смеётесь, это вполне распространенная ошибка (именно при вращении на внутреннем ребре) и очень распространенный термин. Его так же применяют при описании ошибок в прыжках.
А то что на Вашем видео - не винт. Но зато то то Вы делаете Вам потом при изучении твиззлов пригодится, это к твиззлам ближе. Так что ничего даром не пройдет, не расстраивайтесь.
ленок
Сообщений: 729
МО
28.11.2010, 01:22
natallka пишет:
это читать конечно мне обидно... с "елочки", "фонариков", "цапельки", "змейки" (перетяжек"), "саночeк"... Может лучше вообще на лёд не ходить, а заняться пением или вышиванием?

Покажите, пожалуйста, свое мастерство в исполнении этих элементов, тогда и докажете, что с этого обидно начинать. Это АЗЫ ФК. Научитесь толкаться и кататься на ребрах сначала, а потом говорите, что эти элементы не для Вас.
...На то и лед, чтоб скользить...
Murchik
Сообщений: 12777
28.11.2010, 01:29
Есть большое желание очистить последние страниц девять темы или перенести это в «Выполнение неопределенного вращения на одноге». Разубедите меня кто-нибудь.
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
28.11.2010, 01:39
natallka пишет:
это читать конечно мне обидно... с "елочки", "фонариков", "цапельки", "змейки" (перетяжек"), "саночeк"... Может лучше вообще на лёд не ходить, а заняться пением или вышиванием?

Наташенька, я вовсе не хотела Вас обидеть. Просто я кое-в-чем разбираюсь. И от души хочу, чтобы Вы научились. Вы действительно не давите на ножку свеху, у Вас заваливается стопа вовнутрь.
Просто я это вижу.
И Вам подтвердит любой специалист, что самое первое, на что конкретно Вы должны обратить внимание - на положение Вашего тела в пространстве и на то, как именно нужно ставить конек на лед.
Куда правильно давить, за счет чего происходит скольжение... и как держать спину... Ваше тело как раз и понимает тогда, когда Вы делаете "саночки", "фонарики", "цапельки","пистолетики", "елочку","циркули", "змейки".
А на "змейке" Вы впервые можете почувствовать ребра лезвия конька и понять, как ими можно управлять.
И пусть Вас не смущают такие "детские" названия данных упражнений. Просто воспринимайте их как необходимые ступеньки в достижении Вашей цели, как подводящие упражнения.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
28.11.2010, 01:40
Murchik Я разубежу. (надеюсь). Тут девушка имеет смелость выкладывать видео своих попыток выучить вращение. Для этого нужна большая смелость и способность выслушивать критику (хотяуже немножко начинает заводиться ). Поэтому отправлять человека со своими проблемами в тему с таким названием - значит практически посылать его на..
То есть если и переносить куда, то в какую-нибудь отдельную тему, что ли, и назвать как-нибудь пооптимистичнее и повежливее. А так, в принципе, здесь речь об изучении обратного винта, человек ошибается и его ошибки очень для многих родные и знакомые, почему бы и в этой теме не оставить?
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
28.11.2010, 02:00
natallka пишет:
это читать конечно мне обидно... с "елочки", "фонариков", "цапельки", "змейки" (перетяжек"), "саночeк"...?
Яйцо учит курицу. Ничего личного. А Кораблик права. Что обидного тут??? все через это проходят
natallka пишет:
Может лучше вообще на лёд не ходить, а заняться пением или вышиванием?
тоже вариант
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
Tarantino
28.11.2010, 03:59
Murchik пишет:
Есть большое желание очистить последние страниц девять темы или перенести это в «Выполнение неопределенного вращения на одноге». Разубедите меня кто-нибудь.

Может быть стоит сшить с какой-нибудь из тем про обратный винт? Есть как минимум две темы по обратному винту. В каждом треде есть что-то полезное.



скачать (3.43 Mb) (оригинальная скорость+замедленная)
скачать (1.92 Mb) (только замедленное видео)

Пока видео в тему. Это разминочное упражнение, обратный винт, с заходом через зубец, с вращением в открытой позиции, и прыжок в винте в выезд. Оригинальная скорость, плюс замедление в 4 раза.
idenis
Сообщений: 638
28.11.2010, 10:38
Tarantino
Мне было не очень удобно, что в теме про винт большая часть записей про обратный винт, не плохо было бы их переместить в соответствующую тему.
Вопрос по видео: практически на всех видео мастеров заход через зубец, а Чайковская категорически рекомендует заход через тройку, какой вариант предпочесть при изучении обратного винта?
bregalad
Сообщений: 11133
Москва
28.11.2010, 13:36
Natalka и другие, еще раз обратите внимание на видео, любезно предоставленное Tarantino:

Здесь хорошо видно, что в начале обратного вращения в раскрытом положении опорная (правая) нога не вертикальна, а скошена. В результате проекция центра тяжеста расположена с внешней стороны опорной ноги (или, если хотите, ось вращения расположена не межну ног, а снаружи от опорной ноги, вернее, ее голени). И второй момент здесь также четко виден: во вращении в группировке фигуристка сильно поднимается на передней части лезвия, практически скребет зубцом о лед. Это как раз те две вещи, о которых я писал, понимание которых мне после нескольких лет наконец-то помогло начать делать обратный винт в группировке на правильном наружном ребре. До этого я мог вращаться долго и стабильно (10-15 оборотов), но только в полураскрытом положении и при этом либо на внутреннем ребре, либо исполняя на каждом обороте маленькие троечки (при попытке группировки я тут же терял равновесие).

idenis, мне кажется, это не так важно — через зубец или просто через довольно крутую тройку. На мой взгляд, важна установка — сразу после тройки поехать назад на наружном ребре (скосив опорную ногу!). Для этого поначалу можно даже стараться нарисовать круг на ребре назад-наружу, или сделать петлю назад-наружу (без освоения этой петли винт назад не получится; хотя у меня было наоборот, сначала винт назад, а потом я вдруг обнаружил, что и петля стала получаться). По поводу установки в начале вращения: мне очень помог вот этот коротенький видеоролик с мастер-классом В.Кудрявцева (ссылку на него я уже приводил):
тренировка В. Кудрявцева.

Там хоть речь и идет про прыжок в обратную либелу, но начало всех обратных вращений похоже. Обратите внимание на слова метра: "Рисовать петлю!".
Ответов:  591
Страницы: 1 2 320 21 22 23 2429 30
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.38 сек.