Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Аксель. Техника прыжка.

Автор
Сообщение
арина
Сообщений: 67
Москва
29.03.2006, 13:19
Аксель. Техника прыжка.
Здравствузте я очень хочу прыгнуть аксель в 1,5 оборота,но у меня нет правильного толчка или маха ногой,и как правильно в прыжке закидывать левую на правую ногу???ПОМОГИТЕ!
Ответов:  473
Страницы: 1 2 3 4 5 6 723 24
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
18.01.2011, 19:44
D04 пишет:
лонжа способствует быстрее освоить аксель или лучше всё же аксель без лонжи разучивать?
Ребёнок на лонже крутит 1,5 об с хорошим выездом,а без неё-нет.

Из общих соображений — лучше с лонжей. Это — частный случай более общего вопроса: надо ли облегчать первоначальное обучение, либо, наоборот, усложнять его? (Несмотря на кажущуюся очевидность ответа, постоянно возникают дискуссии типа "Нужны ли отягощения?" — некоторые говорят, что, сняв их, прямо-таки "летают".) Мне, во всяком случае, представляются убедительными слова одного из американских тренеров (ссылки на видеоуроки которых я иногда привожу): "Если фигурист падает в 9 из 10 попыток акселя, то он скорее учится падать, а не прыгать" — он как раз говорил о пользе, даже необходимости лонжи при первоначальном обучении.
Амарант
Сообщений: 34289
18.01.2011, 19:47
bregalad пишет:
постоянно возникают дискуссии типа "Нужны ли отягощения?" — некоторые говорят, что, сняв их, прямо-таки "летают".

Некоторые говорят то же самое приняв наркотики
idenis
Сообщений: 638
21.01.2011, 23:57
bregalad пишет:
Еще один замечательный видеоурок Мишель Лей с сайта http://www.icoachskating.com/

Сегодня попробовал эту методику. Из пяти первых попыток акселя получилось две с недокрутом больше четверти и одна с недокрутом меньше четверти. Раньше, в лучшем случае, приземлялся лицом вперед. Спасибо за ссылочку!
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
22.01.2011, 11:50
idenis пишет:
Сегодня попробовал эту методику.

Я тоже попробовал, и для меня очень непривычно. Но, ничего не поделаешь, придется себя переламывать: Мишель Лей как раз и говорит о моей основной ошибке — вылетаешь и начинаешь вращаться в раскрытом положении, и лишь потом начинаешь группироваться. Смысл ее подхода: руки сгруппированы уже при отрыве от льда, мах ногой — как бы немного боком, вращение таза уже при отрыве, четкое и резкое "подкручивающее" движение стопой; форма маха способствует быстрой группировке (голень маховой ноги быстро уходит вниз-назад за голень толчковой); наконец, "защелка" — принятие положения группировки (которое она четко показывает — с поворотом плеч, таза и головы по направлению выездной дуги) уже после полуоборота.

Как-то большинство тренеров, с которыми я общался, почти и не учат таким вещам (советы сводятся к банальным — прыгать выше и больше в длину, подниматься на ступеньку лестницы, группироваться, прыгать перекидной в обратный винт и т.п.). Здесь же совет — даже перекидной прыгать в стиле акселя, без маха прямой ногой.
Luts
Сообщений: 597
Москва
23.01.2011, 10:31
перевод видеоурока
народ! кто в совершенсвте знает английский?!
плиз, переведите видеоурок по акселю Мишель Лей на русский?!
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
23.01.2011, 14:06
Luts пишет:
плиз, переведите видеоурок по акселю Мишель Лей на русский

Luts, "в совершенстве знает английский" — это точно не про меня, но, в принципе, там и без дословного перевода все понятно (и даже без звука). Основные моменты я примерно перечислил в своем предыдущем сообщении: ее первый урок посвящен освоению перекидного как части долгого (long term) процесса, который должен привести к акселю в 2 и 3 оборота. Еще раз основные моменты первого урока.

1. Необходимо правильно стоять при заходе (держать вертикально спину).

2. Руки вынести вперед на уровень середины тела, руки касаются друг друга, можно даже сделать хлопок. Затем сведенные вместе руки вытяиваются вперед — ощущение, как будто вы колите снизу ножом кого-то перед вами.

3. Это помогает чуть вытянуться вперед, перенося вес над опорной ногой, согнутой впереди в колене, при этом глядя перед собой на того, кого вы колите.

4. Выпрямленная спина, руки вперед и хлопок руками, затем укол с вытягиванием рук и корпуса вперед и сгибанием колена опорной ноги, и, под конец, свободная нога сгибается сзади.

5. Свободная нога согнута сзади, руки возвращаются к корпусу (сбоку на уровне таза), и это важная точка отсчета (reference point): ощущение, как будто вы сунули руки в карманы.

6. Итак, 3 действия руками: хлопок, укол, руки в карманы.

7. И, затем, когда вы уже выполняете прыжок, мое предпочтение — движение коленом маховой ноги вверх, что помогает вытянуть прыжок вверх, вместо того, чтобы махать выпрямленной ногой вперед, что представляется нереалистичным, если вы прыгаете двойной аксель... Мне представляется важным учить с самого начала сгибать колено маховой ноги во время маха, вместо того чтобы вымахивать прямой ногой, что все равно потом придется переучиваться — почему бы не учиться с самого начала именно тому, что мы хотим видеть (в многооборотных прыжках)?

8. Из позиции с согнутой маховой ногой (мах чуть-чуть боковой стороной) очень легко и удобно сразу же переходить в позицию группировки.

9. Итак, мы должны: выпрямиться--хлопок руками--укол--карманы--колено вверх (straight--clap--stab--pockets--drive the knee up)--и затем приземление.

10. И еще... что очень важно для двойного акселя и чему дети легко учатся, поскольку они легко впитываю всё – смотреть прямо перед собой, когда вы прыгаете.

11. Еще раз это упражнение: выпрямиться--хлопок руками--удар ножом--карманы--и затем смотрим вперед (Мишель говорит все это, исполняя упражнение по дуге на глубоком ребре вперед-наружу с прыжком и группировкой). Можно попросить ребенка смотреть на тренера, или использовать защитное оргстекло катка — прыгая (в направлении стекла), смотреть на свое отражение.

12. И еще одно полезное упражнение (для перекидного, акселя, двойного акселя, тройного акселя) — использовать борт катка в качестве тренировочного средства: стоим выпрямившись спиной к борту, держась за него руками сзади, дальше сводим руки спереди и отталкиваемся по дуге — поскольку нам необходима дуга, чтобы создать вращение — делаем полукруг (в направлении борта) и имитируем отталкивание (с ударом внешней части колена маховой ноги о борт) — при этом мы должны ощущать начало вращение, резко (snap) поднимаясь на зубцах толчковой ноги и выворачивая пятку лезвия толчковой ноги в направлении борта при зафиксированных зубцах (в этотмомент Мишель держится двумя руками за борт и несколько раз делает это движение: легкий удар коленом и внешней стороной голени маховой ноги о борт, стоя на зубцах толчковой ноги, выворачивая внутреннюю часть стопы толчковой ноги параллельно борту).

13. Вы не почувствуете этого вращения, если будете делать пологую дугу почти параллельно борту (Мишель демонстрирует это) и если будете отталкиваться по прямой через зубец (без выворачивания стопы толчковой ноги), это не поможет создать вращение. Вы должны вызывающе (challenge), агрессивно делать эту дугу на ребре (step over the edge) вытолкнуть себя вверх через зубцы (push up over the toe — в этот момент Мишель держится двумя руками за борт и еще раз показывает правильное выталкивание).

14. В этот момент (at this point) вы держитесь руками за борт, взгляд должен быть направлен четко вперед (в сторону борта), и вы должны убедиться, что стопа маховой ноги (которая, как и колено, касается внешней стороной борта) расположена сзади от (толчковой) ноги, поскольку непосредственно после этого стопа должна "защелкнуться" (snap) сзади и вытянуться (т.е. должен быть выполнен переход в группировку — Мишель очень ярко демонстрирует это движение); еще один плюс этого положения в том, что мы разворачиваем корпус в то положение, которое мы хотим иметь при приземлении, так что продолжайте держаться за борт, это поможет и при разучивании финальной стадии прыжка.

15. И дальнейшее развитие этого упражнения: для усиления чувста ребра можно начинать дугу из калитки катка (места, откуда фигуристы выходят на лед): делаете шаг сверху на лед на стопу толчковой ноги на ребро вперед-наружу: over---and up (сверху на ребро---дуга---имитация отталкивания вверх); вы вызывающее исполняете, разрабатываете эту дугу (challenging that edge, developing that edge). Это помогает обресту ощущение глубокого (powerful) ребра. Совсем другое ощущение по сравнению с этим (Мишель вновь показывает, как делать не надо — пологая слабая дуга почти параллельно борту).

...Хотел написать совсем коротко, но получилось почти дословно: надеюсь, соответствие текста (перевода) и изображения будет понятно.
Если вам интересно, могу написать аналогичный подстрочный текст и для второго урока, который уже посвящен непосредственно акселю.
Счастливчик
Сообщений: 183
23.01.2011, 15:36
bregalad пишет:
Если вам интересно, могу написать аналогичный подстрочный текст и для второго урока, который уже посвящен непосредственно акселю.

Спасибо огромное, напишите пожалуйста и про аксель, ну и про лутц с тулупом очень хочется!!!!!
Luts
Сообщений: 597
Москва
23.01.2011, 16:15
bregalad
спасибо огромное!! очень все доступно!!
буду признателен, если и по второму уроку выложите!
FSpace
Сообщений: 364
23.01.2011, 19:46
bregalad Вообще, огромнейшее Вам спасибо за то, что выкладываете подобные уроки, а уж за перевод и подавно!
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
24.01.2011, 10:57
bregalad пишет:
"в совершенстве знает английский" — это точно не про меня, но, в принципе, там и без дословного перевода все понятно (и даже без звука).

Ты очень хорошо и подробно все написал, после этого слушать Мишель гораздо понятнее, перевод практически дословный.
Очень ценные уроки, согласуются с тем, о чем мне говорили тренеры раньше и с некоторыми моими "находками" тоже согласуются.
У Мишель были еще уроки по группировке в прыжках, только не помню в каких.
Методика по акселю несколько отличается от методики Пейдж Лайп ( в основном по положению маховой ноги ), но это видео мне понятней и мне кажется более правильным и подробным.

Спасибо , Володя!
JUMP!! Alexander
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
26.01.2011, 09:51
nightingale пишет:
Очень ценные уроки, согласуются с тем, о чем мне говорили тренеры раньше и с некоторыми моими "находками" тоже согласуются.

Пожалуй, есть определенное существенное отличие: если дуга крутая, то прыжок будет в круг ( что у меня и происходит), большинство тренеров утверждает, что прыгать нужно из круга - тогда выезд будет длинный. Однако, если не делать крутой дуги, то трудно сделать четкий стопор и разворот бедра в конечной точке прыжка. Без четкого стопора опорная нога будет двигаться вперед и прыгать с нее просто опасно. Так что я склоняюсь к крутой дуге скорее - без четкого стопора нет вертикального вылета у меня.
JUMP!! Alexander
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
26.01.2011, 13:59
nightingale пишет:
Пожалуй, есть определенное существенное отличие: если дуга крутая, то прыжок будет в круг

Не факт: мах согнутой ногой, крутая дуга вовсе не означает, что направление маха — обязательно в круг. У меня мало что с акселем получалось (и получается), но в какой-то момент, наблюдая имитацию на полу Каролины Костнер (два акселя подряд), я вдруг осознал, что отталкивание Каролины в дупеле очень похоже на отталкивание стилем фосбери в прыжках в высоту! (Наверно, раньше я этого не замечал, поскольку прыгал в высоту с правой ноги, и зекальных, т.е. левых, мне воспринимать труднее — Каролина же прыгает, как и я, вправо.) В прыжках в высоту также разбег идет по дуге (причем последние 3 шага — по достаточно крутой, кривизна дуги разбега растет при подходе к планке); и мах также выполняется согнутой ногой и чуть-чуть вбок — аналогия с акселем почти полная. Мне, по крайней мере, прыгать аксель стало чуть проще, поскольку отталкивание в прыжках в высоту у меня "в крови" (остается нерешенной, правда, основная проблема — что делать, уже вытолкнувшись...).

Но вряд ли можно сказать, что в прыжках в высоту мах идет в круг — наоборот, прыгуна в высоту выбрасывает из круга (мах чуть боком, пусть и согнутой ногой, как раз и означает, что мах идет из круга). А движение по крутой дуге на заходе при этом трансформируется (в акселе) во вращение в прыжке.

Во этот ролик Каролины Костнер:
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
26.01.2011, 16:15
bregalad пишет:
я вдруг осознал, что отталкивание Каролины в дупеле очень похоже на отталкивание стилем фосбери в прыжках в высоту!

Да, определенное сходство есть - мах согнутой ногой и боком. Неужели и в акселе так наружу из круга надо прыгать ? Смысл прыжков все-таки разный - либо максимальная высота ( фосбюри) либо максимальная закрутка ( аксель).
Судя по видео Костнер, она прыгает по крайней мере по дуге ( не из круга), второй аксель уже прыгается в круг.

P.S. по ходу дела посмотрел твой аксель из видео в Ярославле - мне кажется у тебя недостаточный реберный стопор, опорная нога не фиксируется жестко на месте ( на сальхове -такая же история). Это так или я ошибаюсь ? Может есть какие-то соображения на этот счет ? Я всегда стремлюсь к максимально надежному стопору ( даже по следу видно что имеет место неявно выраженный реберный стопор) - в противном случае могу вылететь существенно невертикально.
JUMP!! Alexander
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
28.01.2011, 12:59
nightingale пишет:
по ходу дела посмотрел твой аксель из видео в Ярославле - мне кажется у тебя недостаточный реберный стопор, опорная нога не фиксируется жестко на месте ( на сальхове -такая же история).

Смотреть мой аксель в Ярославле — все равно что изучать судорогу (я там травмировался довольно сильно на тренировке за полчаса до выступления, хотел вообще отказаться от выступления, за 5 минут до начала на разминке пере-придумывал программу, выкидывая из нее все, что сделать не смогу — чоктау, каскад флип+ойлер+сальхов, упростил дорожку дорожку и т.п.). Но это правда, что техника моего "акселя" совершенно неправильная (все время недокрут почти в полоборота, тройка на приземлении) и ее надо как-то ломать — потому я и смотрю с таким интересом подобные ролики.
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
30.01.2011, 21:05
bregalad пишет:
(все время недокрут почти в полоборота, тройка на приземлении

Это как раз не самое главное - докрут придет со временем.
Мне кажется проблема больше в момент отрыва - стопор нужно делать почетче, опорная нога должна быть фиксирована.
Я никогда бы не подумал, что ты катался с травмой - как-то это незаметно - все элементы на местах и в порядке.

Давай к Русской Зиме - в целости и сохранности, как огурчик.
JUMP!! Alexander
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
04.02.2011, 14:22
nightingale пишет:
bregalad пишет:
(все время недокрут почти в полоборота, тройка на приземлении

Это как раз не самое главное - докрут придет со временем.

Я долго не мог понять, почему у меня при попытках акселя (и двойного сальхова) остается на льду примерно такой след:

(я прыгаю по часовой стрелке и выезжаю вправо на левой ноге, так что мой рисунок является зеркальным по отношению к большинству). Понятно, что недокрут чуть меньше, чем полоборота, приземление на ребро внутрь-вперед и почти сразу же — тройка с выездом на ребре назад-наружу. Но я никак не мог понять, что означает совсем короткая засечка в начале следа и в каком направлении идет движение в этот момент? В конце-концов я пришел к выводу, что в этой засечке направление движения правильное (слабо выраженное ребро назад-наружу). Затем направление движение меняется на вперед-внутрь почти по той же линии, дальше тройка и выезд. Очень похожий след остается при некачественном исполнении петли назад-наружу, когда петля превращается в двукратную тройку.

Все мои попытки избавиться от такого рисунка (добиться, пусть и при недокруте, но хотя бы петельки назад-наружу вместо этой странной тройки) пока не приводят к успеху (неправильное движение, увы, уже закрепилось, увеличение высоты прыжка, например, не дает ничего). Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И какие пути ее решения возможны?
Murchik
Сообщений: 12779
04.02.2011, 15:41
bregalad, как на засечке может быть ребро назад, если приземление на ход вперед? Смею предположить, это след от приземления на оба ребра на ход вперед, потом переход на зубец и через него тройка. Для эксперимента можно заставить себя сильно натянуть носок, чтобы приземление пришлось на зубец, тогда след будет дыркой с дугой, если повезет или без дуги, если не очень %))
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
04.02.2011, 16:03
Murchik пишет:
как на засечке может быть ребро назад

Очень просто: в момент приземления нога идет назад, но, поскольку приземление с недокрутом почти в полоборота, общее движение происходит вперед, поэтому конек почти сразу останавливается и направление движения меняется на противоположное (получается короткое движение назад и затем движение вперед почти по той же линии). Затем — тройка и выезд. Никакого другого объяснения этому следу придумать невозможно. Если бы сразу было движение вперед-внутрь, то подобной засечки не было бы.
Lo
07.02.2011, 18:41
bregalad
На мой взгляд - у многих на акселе не хватает высоты прыжка - пытаются докрутить , поэтому прыгают сразу в крутку, в круг, и просто не успевают до приземления скрутить полтора оборота. Не вылетев вверх - нельзя докрутить.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
08.02.2011, 08:41
bregalad пишет:
она возражает против широкого маха прямой ногой и показывает правильное движение маховой ноги)

Я бы не сказала, что правильное, скорее она предлагает один из целесообразных вариантов. Тут мне видится какая проблема - сама автор без сомнения была научена когда-то вымахивать прямой или почти прямой ногой, у нее этот автоматизм в печенках, и она спокойно может показывать "вымахните коленом наверх, потом сразу же заверните". Человек, у которого этого автоматизма нет, может двинуть колено сразу в круг. А в акселе главное чтобы прыжок шел через раскрытое положение бедер, а не "коленка в коленку". Ну и к сожалению нет видео на ученике в хорошей физической форме - как это дело должно выглядеть.
(показалось однако, что в середине ролика про лутц некто такой перекидной делает)
В общем не факт, что стоит "хоронить" старый добрый двухметровый перекидной!
Ответов:  473
Страницы: 1 2 3 4 5 6 723 24
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.058 сек.