Luts пишет: |
плиз, переведите видеоурок по акселю Мишель Лей на русский |
Luts, "в совершенстве знает английский" — это точно не про меня, но, в принципе, там и без дословного перевода все понятно (и даже без звука). Основные моменты я примерно перечислил в своем предыдущем сообщении: ее
первый урок посвящен освоению перекидного как части долгого (long term) процесса, который должен привести к акселю в 2 и 3 оборота. Еще раз основные моменты первого урока.
1. Необходимо правильно стоять при заходе (держать вертикально спину).
2. Руки вынести вперед на уровень середины тела, руки касаются друг друга, можно даже сделать хлопок. Затем сведенные вместе руки вытяиваются вперед — ощущение, как будто вы колите снизу ножом кого-то перед вами.
3. Это помогает чуть вытянуться вперед, перенося вес над опорной ногой, согнутой впереди в колене, при этом глядя перед собой на того, кого вы колите.
4. Выпрямленная спина, руки вперед и хлопок руками, затем укол с вытягиванием рук и корпуса вперед и сгибанием колена опорной ноги, и, под конец, свободная нога сгибается сзади.
5. Свободная нога согнута сзади, руки возвращаются к корпусу (сбоку на уровне таза), и это важная точка отсчета (reference point): ощущение, как будто вы сунули руки в карманы.
6. Итак, 3 действия руками: хлопок, укол, руки в карманы.
7. И, затем, когда вы уже выполняете прыжок, мое предпочтение — движение коленом маховой ноги вверх, что помогает вытянуть прыжок вверх, вместо того, чтобы махать выпрямленной ногой вперед, что представляется нереалистичным, если вы прыгаете двойной аксель... Мне представляется важным учить с самого начала сгибать колено маховой ноги во время маха, вместо того чтобы вымахивать прямой ногой, что все равно потом придется переучиваться — почему бы не учиться с самого начала именно тому, что мы хотим видеть (в многооборотных прыжках)?
8. Из позиции с согнутой маховой ногой (мах чуть-чуть боковой стороной) очень легко и удобно сразу же переходить в позицию группировки.
9. Итак, мы должны: выпрямиться--хлопок руками--укол--карманы--колено вверх (straight--clap--stab--pockets--drive the knee up)--и затем приземление.
10. И еще... что очень важно для двойного акселя и чему дети легко учатся, поскольку они легко впитываю всё – смотреть прямо перед собой, когда вы прыгаете.
11. Еще раз это упражнение: выпрямиться--хлопок руками--удар ножом--карманы--и затем смотрим вперед (Мишель говорит все это, исполняя упражнение по дуге на глубоком ребре вперед-наружу с прыжком и группировкой). Можно попросить ребенка смотреть на тренера, или использовать защитное оргстекло катка — прыгая (в направлении стекла), смотреть на свое отражение.
12. И еще одно полезное упражнение (для перекидного, акселя, двойного акселя, тройного акселя) — использовать борт катка в качестве тренировочного средства: стоим выпрямившись спиной к борту, держась за него руками сзади, дальше сводим руки спереди и отталкиваемся по дуге — поскольку нам необходима дуга, чтобы создать вращение — делаем полукруг (в направлении борта) и имитируем отталкивание (с ударом внешней части колена маховой ноги о борт) — при этом мы должны ощущать начало вращение, резко (snap) поднимаясь на зубцах толчковой ноги и выворачивая пятку лезвия толчковой ноги в направлении борта при зафиксированных зубцах (в этотмомент Мишель держится двумя руками за борт и несколько раз делает это движение: легкий удар коленом и внешней стороной голени маховой ноги о борт, стоя на зубцах толчковой ноги, выворачивая внутреннюю часть стопы толчковой ноги параллельно борту).
13. Вы не почувствуете этого вращения, если будете делать пологую дугу почти параллельно борту (Мишель демонстрирует это) и если будете отталкиваться по прямой через зубец (без выворачивания стопы толчковой ноги), это не поможет создать вращение. Вы должны вызывающе (challenge), агрессивно делать эту дугу на ребре (step over the edge) вытолкнуть себя вверх через зубцы (push up over the toe — в этот момент Мишель держится двумя руками за борт и еще раз показывает правильное выталкивание).
14. В этот момент (at this point) вы держитесь руками за борт, взгляд должен быть направлен четко вперед (в сторону борта), и вы должны убедиться, что стопа маховой ноги (которая, как и колено, касается внешней стороной борта) расположена сзади от (толчковой) ноги, поскольку непосредственно после этого стопа должна "защелкнуться" (snap) сзади и вытянуться (т.е. должен быть выполнен переход в группировку — Мишель очень ярко демонстрирует это движение); еще один плюс этого положения в том, что мы разворачиваем корпус в то положение, которое мы хотим иметь при приземлении, так что продолжайте держаться за борт, это поможет и при разучивании финальной стадии прыжка.
15. И дальнейшее развитие этого упражнения: для усиления чувста ребра можно начинать дугу из калитки катка (места, откуда фигуристы выходят на лед): делаете шаг сверху на лед на стопу толчковой ноги на ребро вперед-наружу: over---and up (сверху на ребро---дуга---имитация отталкивания вверх); вы вызывающее исполняете, разрабатываете эту дугу (challenging that edge, developing that edge). Это помогает обресту ощущение глубокого (powerful) ребра. Совсем другое ощущение по сравнению с этим (Мишель вновь показывает, как делать не надо — пологая слабая дуга почти параллельно борту).
...Хотел написать совсем коротко, но получилось почти дословно: надеюсь, соответствие текста (перевода) и изображения будет понятно.
Если вам интересно, могу написать аналогичный подстрочный текст и для второго урока, который уже посвящен непосредственно акселю.