Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Обратный винт

Автор
Сообщение
Вжик
Сообщений: 272
Санкт-Петербург
05.09.2007, 03:03
Обратный винт
При попытке исполнить обратный винт быстро теряю равновесие, заваливаюсь на пятку. Не получается завести свободную ногу вперёд и прижать её к опорной. На льду вместо петелек остаётся след как от многократной тройки - короче, увы и ах!!!
Помогите, люди добрые, советами мудрыми - что делать.
Ответов:  169
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
03.12.2010, 00:40
bregalad, мое возражение было по поводу завернутой стопы в обратном винте. А то, что Вы вырвали и процитировали из моего сообщения - да так должно быть. Но на раскадровке я вижу стопу -развернуто и прямо. А не то, о чем Вы писали.
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
03.12.2010, 03:35
legato пишет:
возражение было по поводу завернутой стопы в обратном винте... Но на раскадровке я вижу стопу -развернуто и прямо.

Все же не совсем прямо. Посмотрите на 3-й и 5-й кадры в нижнем ряду: там линия плеч и таза развернута фронтально, а стопа все же чуть скошена внутрь (хотя и не сильно). (Голова повернута влево, в сторону вращения, поэтому, возможно, кажется, что и таз развернут, но это не так, или, по крайней мере, он развернут меньше, чем стопа.) Да и на двух снимках со спины в нижнем ряду этот небольшой "заворот" стопы заметен.

Но даже если и "прямо" — все равно положение стопы при вращении в группировке отличается довольно заметно от ее положения при раскрытом вращении (нижний и верхний ряды на картинке). Это означает, что при группировке стопа "заворачивается" внутрь, переходя от выворотного положения к чуть завернутому (или, если хотите, от сильно выворотного положения к прямому) – так что движение стопой внутрь при переходе к группировке в любом случае присутствует.
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
03.12.2010, 05:06
FSpace пишет:
Кто-нибудь,сделайте толковый скрин,пожалуйста.

tempika пишет:
таки опорная согнута у ламбьеля, и по-моему, она у него остается согнутой до конца (в его фирменном винте).. ну и задница торчит-таки, или мне кажется?

Раскадровка обратного вращения Ламбьеля из видеоролика, приведенного FSpace:

увеличить
К сожалению, оператор прервал кадр, когда фигурист переходил к окончанию вращения в плотной группировке, так что финальное положение видно совсем плохо (причем последний кадр — это еще не окончание вращения). Можно заметить разницу в положении стопы опорной ноги на 2-м и 4-м кадрах нижнего ряда.
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
03.12.2010, 05:31
korablik пишет:
прежде, чем начинать вращение, надо было на него нормально заeхать (дугу не надо делать такой пологой, "вырaстать" на ноге только после того, как по дуге заедeшь в середину круга, а не начинать "выплясывать" по дороге в этот круг, дуга при заходе должна была быть круче,глубже .....тогда бы вращение сразу бы пошло на наружном ребре и я бы не ловила центровку по всему катку.... это так уже...работа над ошибками....на самом деле я на тот момент считала, что такой заход (когда после внутренней дуги не сразу вращаешься, а делаешь перед вращением несколько троек) допустим.... а теперь, по видео я вижу, что смотрится это как ....странно. Я думала, что вращение засчитывается именно с того места, откуда я его центрую, а до того момента все остальное расценивается как просто шаги...

Посмотрите на обратное вращение Джеффри Баттла, которое мне в свое время безумно понравилось:
JeffreyButtleBackSpin.avi
Здесь он заходит на вращение длинными тройками чуть ли не через весь каток. Момент перехода от троек (с поступательным движением) к вращению на месте очень четко виден. Я думаю, надо добиваться чего-то подобного: четко отделять заход от начала вращения, чтобы у судей не было повода понизить GOE за плохую центровку в начале вращения.

По поводу этого фирменного вращения Баттла: оно в свое время (а я тогда еще только начинал кататься) так на меня подействовало, что я вскоре разучил что-то подобное: его первую часть, заход длинными тройками на скорости. Правда, самого главного — перехода к вращению на ребре назад-наружу — у меня, конечно, не было и в помине; останавливать поступательное движение и переходить к вращению почти на месте еще получалось, но группироваться не выходило, а "вращение" было с троечками с превуалирующим внутренним ребром (как и у Баттла в этих тройках: обратите внимание — очень длинная дуга RFI и совсем коротенькая RBO). В результате я серьезно и надолго закрепил у себя неправильную технику обратного вращения — так что этот ролик сыграл в моем обучении резко отрицательную роль, причем осознал я это лишь через пару лет.
Амарант
Сообщений: 34289
03.12.2010, 17:30
bregalad пишет:
Можно заметить разницу в положении стопы опорной ноги на 2-м и 4-м кадрах нижнего ряда.

И нельзя не заметить что стопа ни на одном из кадров не завернута внутрь даже чуть чуть .
Амарант
Сообщений: 34289
03.12.2010, 17:45
bregalad пишет:
Посмотрите на 3-й и 5-й кадры в нижнем ряду: там линия плеч и таза развернута фронтально, а стопа все же чуть скошена внутрь (хотя и не сильно).

В том то и дело что плечи там не фронтально . Левое плечо впереди , как и должно быть при входе в группировку , по крайней мере для прыжка из винта , который и представлен в ролике . Это винт прыжковой техники . Так что скрины сделаны со взгляда немного сбоку поэтому опорная нога кажется завернутой . Вы видио внимательно посмотрите , там все отлично видно , нет никакого заворота .
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
03.12.2010, 20:58
bregalad пишет:
Посмотрите на обратное вращение Джеффри Баттла, которое мне в свое время безумно понравилось:
JeffreyButtleBackSpin.avi
Здесь он заходит на вращение длинными тройками чуть ли не через весь каток. Момент перехода от троек (с поступательным движением) к вращению на месте очень четко виден. Я думаю, надо добиваться чего-то подобного: четко отделять заход от начала вращения, чтобы у судей не было повода понизить GOE за плохую центровку в начале вращения.

В том то и дело, что номер Батла показательный
Кстати, я сегодня немножко поработала над центровкой:
Правда без скорости.
Но надеюсь, Вы заметите хоть какие-то улучшения.
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
03.12.2010, 21:22
korablik пишет:
В том то и дело, что номер Батла показательный

Нет, это его один из двух его фирменных элементов, которые присутствовали практически во всех его произвольных программах, а не только в показательных номерах. Второй такой элемент — даже затрудняюсь его охарактеризовать, что-то вроде то ли выкрюка, то ли скобки, то ли тройки в кораблике (пока не могу найти видеозапись с этим элементом, если кто даст ссылку, буду очень признателен).

Мне, кстати, Баттл очень нравится, на мой взгляд, он лучший по владению коньком, скольжению (несравнимо выше нынешнего Чанга, который мне представляется немного дутой фигурой).
korablik пишет:
Кстати, я сегодня немножко поработала над центровкой:
Правда без скорости.
Но надеюсь, Вы заметите хоть какие-то улучшения.

Замечательно!
(И Вы напрасно думаете, что мне выступление на предыдущем ролике не нравилось.)
Здесь хочется отметить 2 момента:
1) заход на обратное вращение без касания льда свободной ногой (мы здесь уже спорили с вотэтода!, правильно ли это; я считаю, что правильно, по крайней мере в обучении обратным вращениям — и уж точно красивее, чем заход со скоблением льда свободной ногой, который мы видим у большинства фигуристов, причем самого высокого класса);
2) вообще, очень красивый, просто шикарный заход с двумя широкими дугами вперед-наружу (между ними "тулуповая" двойная тройка, но в улучшенном варианте, опять же без касания льда зубцом свободной ноги). Мне хотелось бы вставить такой заход и в свою программу, но я понимаю, что исполнить его не способен (хотя на тренировках тоже сознательно пытаюсь заходить на обратный винт без касания льда свободной ногой).
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
03.12.2010, 22:28
bregalad

это вот этот элемент, на 2-й минуте, видимо:

еще если говорить о баттле (а я ярая баттломанка), меня всегда восхищает, как много самых разнообразных торможений в его программах, как он виртуозно их использует.. но вот насчет скольжения, - пожалуй, скольжение Чена все-же лучше, оно у него просто фантастическое.. у Баттла изумительное владение коньком в смысле целесообразности каждого движение, его выверенности и уместности.. элегантное, легкое.. у Чена скольжение просто песня, без пауз, с переходом одного движения в другое, непрерывная ткань.. а ребра!
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
04.12.2010, 02:27
tempika,
спасибо! Даже посмотрев этот элемент Баттла сейчас, толком все равно не могу понять, как его следует называть (но выглядит все равно эффектно! и, кроме Баттла, не помню, чтобы кто-то еще его исполнял). Также я увидел в этой программе то, чего раньше не замечал: Баттл делает вращение в либеле в правую сторону, хотя его обычная сторона — левая. Причем не либелу со сменой направления, которая возаграждается чертой повышения уровня, а просто либелу в другую (в чужую) сторону, которая по правилам никак не поощряется! Такое на моей памяти делал только Джон Карри, который владел вращениями в обе стороны одинаково хорошо и которому было просто все равно, куда вращаться (половину вращений делал влево, половину — вправо). Видимо, уровень владения коньком Джеффри Баттла приближается к Карри, который по этому показателю вряд ли когда-либо будет превзойден.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
04.12.2010, 02:55
bregalad

баттл делает либелу в обе стороны, это известный факт за либелу в непривычном направлении его плюсовали обычно, кстати, - то есть таки поощряется.. в некоторых показательных он делает либелу в одном направлении и тут же в другом.

я б назвала это *торможение корабликом* его делают, но вот кто, не вспомню сейчас..
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
04.12.2010, 13:27
tempika пишет:
я б назвала это *торможение корабликом*

Ну, не совсем торможение, ведь после него он не останавливается, а выезжает в кораблике в другую сторону, притом на тех же самых наружных ребрах (из-за чего мне хочется назвать это крюком или выкрюком в кораблике). Этот элемент почему-то у меня ассоциируется с ласточкой Робина Казинса, см. ролик ниже на 2:42:

(В этом показательном выступлении спустя 11 лет после завершения спортивной карьеры много чего интересного: к теме про винт относятся два винта в разные стороны на скрещенных ногах 1:06 (заход с циркуля назад-внутрь); также там сальто 2:33, либела в чужую сторону 3:22, Hamill Camel на 2:50, красивые шаговые элементы и т.п.).
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
04.12.2010, 14:20
bregalad

о, вот этот элемент я называю как-раз *торможение в ласточке* ведь торможение не всегда приводит к полной остановке.. тот же баттл или чен часто притормаживают для захода на ласточку или дорожку, причем мастерски.. или вот хоккейное торможение - часто оно используется, чтоб начать перебежку назад.. торможение в ласточке - коронный элемент каролины костнер, и, по-моему, часто использовался мишель кван.. и не только.

да, красивая программа, спасибо за видео
Амарант
Сообщений: 34289
04.12.2010, 17:57
bregaladСпасибо ! Очень красивая программа , а винты хороши еще и тем что исполнены медленно и можно хорошо разглядеть технику .
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
05.12.2010, 15:04
Вжик пишет:
а, как бы это объяснить... прямое вращение (на внутреннем ребре), но на правой ноге.

Вы что, вращаетесь по часовой стрелке?
Если все же против, то это обратное вращение, но на внутреннем ребре (оно имеет право на жизнь, но это не канонический вариант; надо стремиться сначала разучить каноническое вращение). Такое вращение я видел у одной девушки: след хороший, петельки (т.е. смен ребра нет), но ребро внутреннее. Рецепт перехода на наружное: вытянуться вверх и перейти на переднюю часть лезвия (попросту попытаться встать на зубец!). Сделать это гораздо проще в группировке, обратное вращение в открытом положении намного сложнее (посмотрите, например, видеоролик обратного винта в разделе "Видео" нашего сайта: там даже такой мастер, как Nudl, делает первые полтора оборота в раскрытом положении на внутреннем ребре RFI! т.е. ему не дадут черты повышения "Обратный вход", поскольку она требует, чтобы первые 2 оборота были на ребре назад-наружу. Nudl меняет ребро на наружное только в момент начала группировки). Еще: сгруппироваться в обратном винте очень трудно, если нет хорошей центровки. Поэтому проще всего разучивать правильное обратное вращение с циркуля назад-внутрь: такой заход, по крайней мере, избавляет от проблем с центровкой.
Амарант
Сообщений: 34289
05.12.2010, 17:37
bregalad
Вжик написал (а) это сообщение .... 2 года назад .
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
06.12.2010, 02:02
bregalad

искала интересные вращения (а в свое время кей томcон была лучшим спиннером в мире) и обнаружила еще одно торможение в ласточке: на третьей минуте.. удивительно современным смотрится ее скольжение, кстати.. канадская школа, эхх.. а до того где-то у элизабет менли увидела так долго разыскиваемый каскад одногогий аксель плюс тройной сальхов.
Спиралька
Сообщений: 2651
06.12.2010, 11:22
tempika пишет:
Кей томcон была лучшим спиннером в мире) ...


К вопросу о выезде из вращения: какой у нее интересный выезд петлей на 1 мин.50 сек.)
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
08.12.2010, 11:43
bregalad пишет:
В этом показательном выступлении спустя 11 лет после завершения спортивной карьеры много чего интересного: к теме про винт относятся два винта в разные стороны на скрещенных ногах 1:06 (заход с циркуля назад-внутрь);

Владимир, а вы это пробовали? что, все-таки, надо делать с ногами, как из хорошего плотного винта на одной ноге перейти к вращению на двух? это вращение вообще очень популярно в нынешнем сезоне, на Кап оф Раша кроме Чана делали еще минимум двое мужиков (возможно, Эббот и Ханью)
(кстати к другому - у Эббота в произвольной превосходная тройка в ласточке, вполне на уровне обсужденных образцов)

В обычном просмотре натурально создается впечатление, что спортсмен вращается "носок к носку", то есть предельно косолапо. Но если постопкадрить Р.Казинса, видно, что пятка передней ноги у носка задней (опорной), стопы примерно буквой Г. По уму, что нужно сделать - поставить ногу на лезвие на вторую дугу, внешнюю относительно кружочка вращения, или увеличить радиус вращения и поставить обе ноги на одну дугу?

((Да, нужно какое-нибудь видео "косолапого винта". Моя девочка делает под настроение, иногда "косолапо", иногда прямо. Все же думаю, в реальности носок все равно под коленом, то есть на стоп-кадре косолапости не будет видно. Нога прямая, соответственно заворачивая носок, мы заворачиваем всю ногу от бедра (и наоборот, в зависимости от того, где ставим акцент). Перегруппировка происходит где-то в районе центра масс, результат - опорное бедро ушло немножко вперед по ходу вращения, противоположное плечо "отстало" и оказалось зрительно впереди другого плеча - и имеем винт в прыжковой технике, о чем Амарант говорит.))
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
08.12.2010, 17:12
Varvara пишет:
bregalad пишет:
В этом показательном выступлении спустя 11 лет после завершения спортивной карьеры много чего интересного: к теме про винт относятся два винта в разные стороны на скрещенных ногах 1:06 (заход с циркуля назад-внутрь);

Владимир, а вы это пробовали? что, все-таки, надо делать с ногами, как из хорошего плотного винта на одной ноге перейти к вращению на двух?

Да, пробовал из обратного винта (из прямого у меня не получается). Но у меня это вращение очень нестабильно, иногда удается сделать оборотов 10 на двух ногах, а иногда почти сразу теряю равновесие. (Проблема со входом в это вращение, поэтому я не отваживаюсь включать его в программу — пока что и обратный винт на одной ноге получается не каждый раз.) Я вхожу в него так: вращаюсь в обратном винте, причем в не очень плотной группировке со свободной ногой скрещенной спереди с опорной – и затем опускаю опорную спереди на лед в сильно выворотном положении, на ребро вперед-наружу, причем с опорой на пятку. При этом у меня опорная нога еще сильнее уходит на носок, а вес значительно перераспределяется на бывшую свободную ногу (иногда, когда вращение на двух ногах не получается, оно заканчивается парой оборотов на ребре вперед-наружу бывшей свободной ноги).
Когда я сам делал этот винт на двух ногах, я был полностью убежден, что бывшая опорная стопа находится в слегка завернутом положении, а бывшая свободная — в сильно выворотном; я был просто потрясен, когда сделал скрин-шот из вращения Сони Хени, у которой обе ноги в выворотной позиции! (Правда, "опорная"-правая все-таки вывернута не сильно, стоит почти прямо, а стопы действительно образуют букву Г).


Возможно, у меня тоже так, хотя, еще раз, по внутренним ощущениям, "опорная нога" (левая в моем случае, ведь я вращаюсь по часовой) у меня завернута.
Varvara пишет:
Да, нужно какое-нибудь видео "косолапого винта"

Смотрите этот самый видео-отрывок с упомянутым вращением Сони Хени, который я вырезал из замечательного клипа с ее выступлением на YouTube.

P.S. Посмотрел это вращение еще раз и только сейчас обнаружил, что Соня Хени переходит в это вращение из переднего винта, а не из заднего. Но, похоже, все равно, как входить в это вращение, финальное положение одинаково во всех случаях. Из переднего винта, вроде-бы, надо перейти на ребро вперед-наружу с ребра назад-внутрь опорной ноги, наверно, этот переход достаточно сложен — а с заднего винта никуда переходить на опорной ноге не надо, ты уже вращаешься на готовой ребре назад-наружу.

P.P.S.
И еще, обратите внимание на выступление Сони Хени (ролик на YouTube): она вращается против часовой стрелки, а разножку (флиповую), лутц и риттбергер прыгает по часовой! (Перекидной — против.) Таких фигуристок было несколько в истории. Сейчас такие (прыгающие и вращающиеся в разные стороны) остались только среди взрослых-любителей (Татьяна Ковач, Алла Орехова, если я не ошибаюсь).
Ответов:  169
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.091 сек.