bregalad пишет: |
Но наконец мы дождались программы "Полиглот" на Культуре с изучением на первом этапе английского |
Посмотрела два урока. Лучше поздно, чем никогда
. Что могу сказать...Проект, несомненно хороший и нужный, но как же скучно и однообразно
. Давать систему времен сразу может быть и хорошо (особенно в условиях ограниченного времени, английский за 16 уроков – это смело), но все свалено в кучу, преподавать дает возможность попрактиковаться, когда записаны уже все времена, а не после каждого времени, ведь по кусочкам "проглотить" легче, да и практика – перевод с русского на английский - заведомо тупиковый путь. На мой взгляд, у студентов не должна была оставаться такая каша в голове, если уж дали (частично) систему времен, то каждый должен выйти из класса с четкой картиной в голове, что достигается повторением в классе. Повторять скучно или смешно? Так пусть преподаватель придумает осмысленную activity (или игровую ситуацию), чтобы можно было заинтересовать студентов, а также, снять у них страх общения на иностранном языке. Все мы родом из детства, любим подурачиться, к тому же игры бывают разные, можно было что-нибудь подходящее подобрать для ТВ формата. Помню, была на уроке у одной преподавательницы, так для изучения одного грамматического явления использовались мухобойки (не для битья по попе для лучшего запоминания, конечно
). Материал был усвоен мгновенно и надолго, домашней практики не потребовалось, а уж сколько удовольствия получили и студенты, и преподаватель. А главное – не было скучно. Причем студенты были примерно в той же возрастной категории, что и в программе Полиглот.
Без практики нет результата. Предлагать спрягать глаголы дома ? Не знаю, не знаю, кто будет этим заниматься. Мало было времени на практику на уроке? Так 10 минут в начале урока было потрачено на пустые разговоры о том, как плохо учили языку в школе, еще несколько минут на «умничанье» либо преподавателя, либо студентов, которые начали задавать вопросы, к изучаемому материалу не относящиеся, наверное, потому, что устали от нудных объяснений. Классический Teacher-centered подход. Далее. Грамматические структуры изучались вне контекста, результат – студенты вышли после первого урока, будучи так и не в состоянии сказать ни одной осмысленной фразы.
Еще. Много времени было потрачено на копирование таблицы с временами. Если бы преподаватель заранее принес hand outs (раздаточный материал с той же таблицей), то осталось бы больше времени на практику, ведь главное – научиться говорить на языке (это и есть самое трудное, можно знать грамматику и не быть в состоянии ничего сказать, лично знаю такого человека). А как научиться говорить ? Только если все время говорить, практиковаться. Еще знаю, многие стесняются, теряются, особенно взрослые ученики, когда их спрашивает учитель, и надо дать ответ при всем классе. Начинают комплексовать. Так почему не дать возможность работать в парах, небольших группах, группы/пары менять, комбинировать сильных с менее сильными (это, конечно, не на первой уроке), но дать им возможность говорить. Пусть с ошибками, главное, чтобы их понимал собеседник. Конечно, нужен контроль со стороны учителя, который перемещается по классу, слушает, как работают студенты, помогает. Если так уж хочется, можно потом устроить что-то вроде блиц-опроса, где спросить каждого (!) индивидуально и проконтролировать усвоение. Поверьте, после разминки с соседом уже будет не так страшно.
Может, что-то изменится в следующих уроках. Будет время – посмотрю.
P.S. Всем совершенствующимся – смотрите видеоуроки на ютубе, обязательно с носителями, могу поделиться ссылкой, можно найти что-нибудь полезное для каждого случая, да и просто послушать полезно:
https://www.youtube.com/user/EnglishLessons4U/videos
Хотите подтянуть грамматику? Возьмите учебник Raymond Murphy , A Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students (ого, в инете даже есть ссылка:
http://vk.com/doc-48486184_159715915?dl=735c083fabb13f4936 – это для продвинутого уровня Intermediate, есть и для начального – тот же автор English Grammar in Use for Elementary Students , самые азы), вы найдете краткие ненавязчивые объяснения, а также упражнения с отличными контекстами для одновременного наращивания словаря.
А вообще – не бойтесь делать ошибки (если только вы не собираетесь сдавать IELTS или TOEFL), говорите, и если вас понимают – это прекрасно. Не зацикливайтесь на грамматике :sm13.