Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Взрослое любительское катание как проявление шизофрении

Тема заблокирована. Нельзя добавлять новые сообщенияТема заблокирована
Автор
Сообщение
Рыбак
Сообщений: 398
22.05.2011, 23:01
Взрослое любительское катание как проявление шизофрении
Давайте обсудим.
Кто сталкивался с неадекватом в общении со взрослыми любителями.
Со своими, так сказать, коллегами.
Может наблюдал со стороны "проявления".
Давайте рассмотрим конкретные случаи, а может и решим какие-нибудь сложившиеся проблемы наших собратьев по пре-бронзе...
Прошу внимательно и серьезно отнестись к данной теме, ведь ее предложил не Вульгатор и не Элеонора, а простой наблюдатель, сидящий тихо и долго на льду...
Я слишком молод для многого, но я никогда не буду слишком стар для всего подряд!
Ответов:  239
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 19:10
linne пишет:
Угу, отличается. Принципиально. Телосложением и пропорциями. У взрослого длиннее ноги, короче туловище.

И что это по Вашему меняет? Может надо колени посильнее сгибать? Заодно и толкаться получится сильнее
linne
Сообщений: 394
Подпарижье
11.03.2014, 19:32
albinabolit пишет:


Ну, вообще-то это меняет все. Совершенно разная координация движений, центр тяжести в другом месте, совершенно разные проблемы. Совершенно разные ощущения у, собственно, спортсмена (или "спортсмена", как хотите).
Вы же пишете, что вы тренер - вы, действительно, не видите, в чем разница между исполнением простейших элементов взрослым и ребенком?
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
11.03.2014, 20:19
linne пишет:
Вы же пишете, что вы тренер
Поддерживаю linne. Как тренер, Вы - Альбина - знаете, что даже методика первых шагов на льду для детей и взрослых разная. В первом случае достаточно их водить-катать (при полной их пассивности "до поры"), во втором случае такой номер не проходит и надо много чего объяснять (используя необходимые доступные термины, например, "вес тела" и прочие).
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 21:05
linne
У всех людей центр тяжести расположен по-разному. И что? Либо человек находит равновесие либо нет. Вы всерьёз считаете, что фонарик в исполнении взрослого будет кардинально отличаться от фонарика, сделанного ребёнком?
Какая разница какого возраста ученик. Все начинают с простейших движений: просто походить по льду, ёлочка, фонарик, цапелька и далее по списку.
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
11.03.2014, 21:44
albinabolit Взрослые сначала быстрее все схватывают, но затем деточки быстро их обгоняют. Ребенок - чистый лист. Детей мотивируют игрой. Дети все пробуют, не задумываясь. Взрослые более медлительны. Взрослый сначала подумает, потом сделает, ребенок - наоборот. Взрослый сделает 2 раза, но будет изначально стараться делать все правильно . А ребенок 200 раз будет делать. Дети шустрее. У взрослых возможности ограничены.
Можно много еще говорть. Но детей надо мотивировать. Дети никогда не простят равнодушия.
А взрослый приходит уже мотивированным. Но у взрослого в голове стоит "планка", за которую они себя не пустят.
По ребенку можно быстро определить, кто его тренер. Т.к. дети копируют и подражают движения (чем младше ребенок, тем это проявляется в большей степени), Понаблюдайте за трненировкой групп НП. Куда смотрят дети? Они внимательно следят за движениями тренера. А куда смотрят взрослые чаще? На рот. Им важно ЧТО говорит тренер. Взрослый тренируется, анализируя и пропуская через собственные УЖЕ имеющиеся знания, опыт и навыки.
Взрослые меньше копируют. Много думают, представляют УЖЕ КОНЕЧНЫЙ результат. Детям важен процесс (игра).
Да много еще чего можно написат на этот счет.
+ возрастные особенности. У деток связки элластичнее, но мышцы слабее. У взрослых - наоборот.
Это тоже обобщая я все пишу. В основном - о детках дошкольного возраста. И о взрослых среднего возраста.
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 21:48
helpnikspb
Увы-увы, сударь, я и не знала, что, оказывается, можно просто водить детей за ручку при полной пассивности с их стороны, а они, глядишь, и кататься научаться.
Если Вы считаете, что ребёнок не способен понять простых объяснений, то Вы просто демонстрирует неуважение к личности. Другое дело, что придётся напрячься, чтобы вместо заумного "центр тяжести" использовать другие слова и найти подводящие упражнения, которые будут понятны. К тому же многие взрослые имеют координацию не сильно лучшую, чем дети. А пресловутый "центр тяжести" для большого количества взрослых является столь же отвлеченным понятием, как и корень из -1
Судя по фразе "такой номер не прокатывает" , Вам кажется нормальным неинтелектуальным образом водить учеников за ручку, вместо того, чтобы давать грамотные объяснения на Доступном (специально выделила) языке.
А я то грешным делом считала, что работа тренера как раз и состоит в том, чтобы давать необходимые подходящие упражнения с вербальными пояснениями
Амарант
Сообщений: 34289
11.03.2014, 21:51
albinabolit
В принципе, глядя на размеры моих постов, можно легко догадаться сколько слов я трачу чтобы кому-то что-то объяснить и насколько это доступно для понимания )))
Думаю, наблюдение можно распространить и на других участников темы Кажется, лаконичностью и умением хорошо формулировать тут никто из нас особо не страдает
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 21:55
korablik
Если Вы имеете ввиду различия психологического характера, то да, конечно же они существуют. Но. Еще раз повторюсь. Вне зависимости от возраста обучающегося, он должен будет начать свой путь овладевания фигурным катанием с условного фонарика и закончить, когда упрется в потолок своих возможностей. Именно поэтому я и говорю, что принципиальной разницы в обучении нет. А мотивация, игровой метод или метод кнута и пряника, или его более эффективная разновидность - кнута и кнута, - это все нюансы, которыми в данной беседе можно пренебречь, так как это и так понятно любому мало-мальски грамотному специалисту
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
11.03.2014, 22:59
albinabolit пишет:
Увы-увы, сударь, я и не знала, что, оказывается, можно просто водить детей за ручку при полной пассивности с их стороны, а они, глядишь, и кататься научаться.
Теперь знаете, это хорошо. Об этой разнице в методике мне говорила тренер, у которой я более не занимаюсь, что жаль, но которая осталась безусловным авторитетом в моих глазах. Она занимается и в детьми, и со взрослыми, и с подобной мне рухлядью.
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 23:07
bregalad пишет:
На большом ходу фигуры не сделаешь, поскольку в восьмерках надо возвращаться в точку начала, а размер восьмерки не очень большой.

Такое ощущение, что для Вас фигуры - это самоцель. Я считаю это всего лишь одним из способов обучить спортсмена различного рода поворотам, которые он потом будет использовать в программах.
linne
Сообщений: 394
Подпарижье
11.03.2014, 23:11
albinabolit Ок, давайте развивать эту тему, ибо очевидное не всем очевидно xD
В процессе взросления пропорции тела человека изменяются. Разумеется, все вырастают разными, кто-то ниже ростом, кто-то выше; кто-то полный, кто-то худой. У кого-то центр тяжести расположен ниже, у кого-то выше.
Но пропорции тела, тем не менее, различаются.
Мы говорим при этом даже не о разнице между высокой двенадцатилетней девочкой и низкой двадцатилетней, а о детях первого года обучения. Это дети 4-6 лет. У них короткие ноги и руки и длинное туловище. Такой пропорции тела у взрослого человека быть не может. Как это влияет на изучение фигурного катания? Например, взрослые при попытке удержать равновесие сильнее наклоняются вперед. Более длинные ноги создают иной вращательный момент - посмотрите, как взрослые учат вращения. Ребенку гораздо проще найти точку вращения и он не будет мучительно пытаться подтянуть ногу в группировку, преодолевая нефиговую центробежную силу. Вспоминаем, на ноге еще и тяжелый ботинок с лезвием.

Кроме того, дети учатся владеть телом, а взрослые учатся преодолевать то, чему уже научились. Для взрослых нужно уделять отдельное внимание развитию координации, потому что взрослый пропускает все это через голову, запоминает - здесь плечо, за ним рука, одновременно идет нога, тут мы останавливаемся, меняем руки... и т.п. Ребенок воспринимает все целиком.

Мораль: взрослого, конечно, можно учить так же, как ребенка, но эффективность после года обучения по одинаковой программе будет совершенно разная.
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 23:28
helpnikspb пишет:

Сударь. Если бы не модератор, использовала бы обсценную лексику. Не знаю Вас, не знаю кто Ваш бывший тренер (что очень любопытно, имя назовете?), но использовать подобные методы - это за гранью моего представления о тренерской работе.
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 23:36
linne пишет:
взрослые при попытке удержать равновесие сильнее наклоняются вперед

Просто сильнее, чем дети? Так получается принципиального различия нет - все наклоняются.
linne пишет:
найти точку вращения

она от вращательного момента не зависит и находится у всех примерно в одном и том же месте плюс-минус - на передней части конька.
linne пишет:
Ребенок воспринимает все целиком

попросите ребенка сделать следующее упражнение, только медленно проговорите эту фразу: "ноги поставь на ширину плечей, встань на носочки, согни колени, левую ручку поставь вперед, правую назад, подпрыгни, воздухе ножки сложи крестиком, приземлись на правую ногу, левую подними и отведи назад, коленку выпрями, левая рука пусть будет впереди, правая - в стороне, голову поверни на право". Потом расскажите, с какого раза Ваш подопытный сумел исполнить требуемое упражнение.
linne пишет:
эффективность после года обучения по одинаковой программе

под словом "программа" Вы подразумеваете комплекс упражнений и последовательность в которой они должны даваться или что-то другое?
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
11.03.2014, 23:38
albinabolit пишет:
очень любопытно, имя назовете?
Нет. Предпочитаю её беречь от возможного негатива в её адрес.
Амарант
Сообщений: 34289
11.03.2014, 23:41
linne ойой, прям целиком плюсуюсь
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
11.03.2014, 23:59
helpnikspb пишет:
Нет. Предпочитаю её беречь от возможного негатива в её адрес.

Т.е. предполагаете, что ее имя не является серьезным авторитетом для других?
Амарант
Сообщений: 34289
12.03.2014, 00:20
albinabolit так вы свое назовите? Чего чужие имена требовать? Нам ваше гораздо интереснее
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
12.03.2014, 00:45
Амарант
Кому "Нам"?
имя мое Вам врядли что-то скажет.
Да и воздержусь. Так веселее
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
12.03.2014, 01:03
Первое знакомство со льдом: http://rutube.ru/video/b3c458cf2f92dfe568a94a023d1fd5ef/?ref=logo
linne
Сообщений: 394
Подпарижье
12.03.2014, 03:10
albinabolit пишет:

она от вращательного момента не зависит и находится у всех примерно в одном и том же месте плюс-минус - на передней части конька.


Ну смотрите, заходит на вращение человек, делает мах длинной своей ногой - и его уносит , это простая физика
Ок, он понимает, так не надо - делает мах послабее. И тут ему говорят: ногу давай в группировку. Он пытается. Для начала ему не хватает мышечной силы, чтобы даже согнуть ногу, ибо нога - длинная, на ней - тяжелый ботинок, и все это крутится.
А как только мышечной силы начинает хватать, он осознает, что переход в группировку заставляет его вращаться с бешеной скоростью. Опять же, потому что нога - длинная
Он, к сожалению, не Ламбьель, и в автобусах его иногда тошнит, так что он старается побыстрее выйти из этой опасной ситуации с наименьшими для себя потерями. С вращений падать тоже неприятно.

А у ребенка нет такой проблемы. Нога у него короткая, согнуть ее легко, скорость вращения резко не возрастает, он может тренироваться себе и тренироваться И падать не так неприятно.
И может делать сильный замах.


albinabolit пишет:
под словом "программа" Вы подразумеваете комплекс упражнений и последовательность в которой они должны даваться или что-то другое?

Именно.
Комплекс упражнений и их последовательность, плюс более-менее одинаковое количество часов льда/зала. Хотя второе условие, конечно, трудновыполнимо.

korablik пишет:

Классная иллюстрация предмета разговора, кстати
Ответов:  239
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.06 сек.