albinabolit Ок, давайте развивать эту тему, ибо очевидное не всем очевидно xD
В процессе взросления пропорции тела человека изменяются. Разумеется, все вырастают разными, кто-то ниже ростом, кто-то выше; кто-то полный, кто-то худой. У кого-то центр тяжести расположен ниже, у кого-то выше.
Но пропорции тела, тем не менее, различаются.
Мы говорим при этом даже не о разнице между высокой двенадцатилетней девочкой и низкой двадцатилетней, а о детях первого года обучения. Это дети 4-6 лет. У них короткие ноги и руки и длинное туловище. Такой пропорции тела у взрослого человека быть не может. Как это влияет на изучение фигурного катания? Например, взрослые при попытке удержать равновесие сильнее наклоняются вперед. Более длинные ноги создают иной вращательный момент - посмотрите, как взрослые учат вращения. Ребенку гораздо проще найти точку вращения и он не будет мучительно пытаться подтянуть ногу в группировку, преодолевая нефиговую центробежную силу. Вспоминаем, на ноге еще и тяжелый ботинок с лезвием.
Кроме того, дети учатся владеть телом, а взрослые учатся преодолевать то, чему уже научились. Для взрослых нужно уделять отдельное внимание развитию координации, потому что взрослый пропускает все это через голову, запоминает - здесь плечо, за ним рука, одновременно идет нога, тут мы останавливаемся, меняем руки... и т.п. Ребенок воспринимает все целиком.
Мораль: взрослого, конечно, можно учить так же, как ребенка, но эффективность после года обучения по одинаковой программе будет совершенно разная.