| Murchik пишет: |
| Кофеиновый допинг, на кого как действует, кто сколько употребляет и когда, зависимость. |
Моя сестра без чашки черного кофе не может заснуть (правда, она пьет в основном растворимый, который я сам почти никогда не пью). Это всё с советских времен, тогда растворимый кофе был огромным дефицитом (впрочем, как и обычный кофе с конца 70-х, вспомните магазин на Мясницкой, тогда улице Кирова, и чудовищные очереди там). А мы любим то, что нам было недоступно в детстве и юности.
Я всегда считал, что кофе на меня не действует (по крайней мере, не помогает не засыпать за рулем). Но для нас кофе — скорее ритуал, традиция — чашка эспрессо, обязательно с сигаретой. Когда учился в МГУ, курение было совершенно нормальным, я помню, лектор в перерыве пары курил прямо в лекционной (потоковой) аудитории. Но потом с курением стали бороться, и, поскольку чашка кофе без сигареты для меня была невозможна (а в кафе на втором этаже можно было с чашечкой кофе выйти в холл и выкурить сигарету), я несколько раз получал штрафы за курение в неположенном месте с телегами на факультет. Но теперь в МГУ с курением наконец-то покончили, давно уже даже убрали разрешенные места для курения (которые по советским нормам были обязательны в любом здании).
Оказалось, в том, что кофе на меня не действует, я ошибался. Ожидая (пару часов), когда у моего друга закончится достаточно тяжелая и сложная диагностическая процедура (под наркозом) в частной клинике, я в их вендинговом автомате заказал эспрессо. Но там эспрессо понимается как-то странно. Обычно чашечка эспрессо или ристретто — не больше 30 граммов (всегда продавцы в кафе предупреждают — а вы это понимате? это для тех, кто привык глотать бурду под названием Американо), а здесь был чуть ли не полный стакан, причем нормальной для эспрессо крепости. Допив его, я обнаружил, что у меня пульс поднялся до 130-ти (у меня спортивные часы, которые кроме всего прочего показывают текущий пульс).
Кофеин, насколько я знаю, раньше считался допингом (правда, в довольно большой дозе, чашка кофе допускалась), теперь этот запрет отменили. Меня поразило то, что в лыжных трансляциях комментаторы-профессионалы (Александр Панжинский, Всеволод Соловьёв) говорили, что в конце длинных дистанций (50 км и др.) лыжники обычно пьют напитки с кофеином. До этого я считал кофеин в спортивном питье полной чушью.