Амарант пишет: |
Актерское мастерство - это умение прожить образ (именно прожить, пропустить через себя, а это невозможно без той самой вовлеченности) |
Я не думаю, что фигуристам надо "проживать образ". Всё-таки это спорт, а не кино и не театр, нужно показать что-то спортивное, а не что-то точное. В театре или кино актёр может позволить себе держать позу 20-30 секунд, почти не двигаясь, чтобы какой-то настрой передать, особые чувства, в спорте это невозможно. Мало-мальски реальный образ обычно в принципе со спортивной программой не совместим, потому что в реальной жизни люди не двигаются настолько активно и затратно, чтобы даже при хорошей физической подготовке сдыхать за три минуты
Кино, на самом деле, тоже не совсем про реализм. В кино нужны не точные образы, а красивая актёрская игра. Но, конечно, актёрам надо как-то понимать мотивы, чем думают актёры, чтобы красиво и точно их обыграть. Даже если это маньяк или конкретный преступник.
Тут в любом случае какой-то свой язык выражения. Вовлечённость в том, чтобы этот язык, все жесты, движения, шли от спортсмена, акцентировано по образу, а не были заученными. Номинально один и тот же взмах рукой можно сделать или совершенно механически, или показывая им разные акценты, разные эмоции. На это работаю мелочи, вроде ритма движения, натянутости, насколько доделаны движения и т.п. Лицо тоже в какой-то мере работает, гримас не нужно, но какая-то уверенность, контакт с залом, камерами на лице должны быть, ты сразу видишь, что для тебя спортсмен работает, и это импонирует очень сильно.
Амарант пишет: |
Это про обучение и воплощение. Но есть люди, которым не надо учиться, у них от природы есть этот дар. Среди фигуристов тоже есть артисты от природы, а есть те, кто развил в себе эти качества в той или иной мере. |
Есть актёрский дар, есть дар в умении выступать на публику. Есть те, кто любит выступать на публику, в этом большая внутренняя потребность, это должен быть экстравертный тип и не всякий. Довольно редкий типаж. Не рискну оценивать Барсов, чтобы там выделять кого-то, из девочек на бы тут очень особо выделил Алёну Косторную и Софью Акатьеву. Вот они явно любят публику, внимание, работают на камеры, причём потому, что сами хотят, а не потому, что их так учили. В среднем же надо над этим целенаправленно работать, вот чтобы держаться хорошо на публике и работать на камеру-зал, чтобы и не бояться, и красиво при этом. У меня такое ощущение, что с одиночницами над этим в ЦСКА серьёзно работают, там вот совсем иначе держатся люди, чем в Барсах или Хрустальном, они реально как-то выделяются. С танцорами над этим работают, но танцоры вообще в своём мире живут.