Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Танго, рис. 127

Музыка: танго 4/4.

Темп: 27 тактов на 4 счета в минуту.

Рис, 127. Танго
Рис, 127. Танго

Танго — танец с «предпочтительным» рисунком шагов.

Танец состоит в основном из коротких скрещенных шагов, перемежающихся длинными дугами, за которыми следует променад, исполняемый в открытой позиции.

После стартовых шагов партнеры должны находиться в тан-говой позиции, партнерша справа от партнера.

Первый шаг делают в направлении к продольной оси катка. Партнер выполняет один спереди скрещенный шаг ПвН (1), а затем скрещенное шассе ЛвВ, каждый на один счет; партнерша — один сзади скрещенный шаг ЛнН (1)—скрещенное шассе ПнВ. Затем следует четырехсчетная дуга ПвН у партнера и ЛнН у партнерши (3), во время которой партнерша из положения справа от партнера в начале дуги переходит в конце ее в положение слева от него.

Следующая шаговая дуга для обоих партнеров состоит из одинаковых трех шагов (4, 5 и 6), которые выполняются сначала в сторону длинной границы катка и заканчиваются в направлении к продольной оси катка.

Третья шаговая дуга начинается для партнера спереди скрещенной тройкой ПвН на два счета (шаг 7), за которой следует сзади скрещенный шаг ЛнН (8) и скрещенное шассе ПнВ (шаг 9), то и другое исполняется на один счет. Партнерша в это время выполняет сзади скрещенную двухсчетную дугу ЛнН (шаг 7), шаг ПвН (8) и скрещенное шассе ЛвВ (шаг 9) — каждый на один счет. Затем оба партнера исполняют четырех-счетную дугу (шаг 10), причем партнер скользит назад, партнерша— вперед. Партнер из положения справа от партнерши в начале дуги переходит в конце дуги в положение слева от нее.

Далее следует один скрещенный шаг и скрещенное шассе (11 и 12) на один счет, и снова четырехсчетная дуга (шаг 13), направленная к длинной границе катка. Шаг 14 партнерши — тройка на два счета, направленная к продольной оси катка; шаг 14 партнера — пологая двухсчетная дуга из скрещения сзади. Затем партнер поворачивается вперед и исполняет че-тырехсчетную дугу ПвН (шаг 15), соответствующую дуге ЛнН партнерши (шаг 15).

Все короткие скрещенные шаги и скрещенные шассе, встречающиеся в шаговых дугах, должны выполняться с небольшой кривизной; длинные же дуги, наоборот,— круто вдоль барьера. В зависимости от размеров катка скрещенные шаги и шассе можно выполнять под острым углом к барьеру, однако нужно следить за тем, чтобы они не были направлены в обратную основному движению сторону.

Променад — два односчетных шага (16 и 17)—партнеры танцуют в открытой позиции, за ними следуют два двухсчет-ных шага (18 и 19), выполняемые в виде шаговой дуги, в начале направленной в сторону барьера, а в конце — в противоположную.

Затем идет маховый моухок. Партнер переходит с дуги ЛвВ (шаг 20) на дугу ПнВ (шаг 21), а партнерша с дуги ПвН (шаг 20) на дугу ЛнН (шаг 21). Каждая часть моухока исполняется на четыре счета музыки. В конце четырехсчетной дуги ЛнН партнерша поворачивается так, чтобы встать на ребро ПвВ (шаг 22) и произвести поворот тройкой, первая часть которой исполняется на один счет, а дуга ПнН — на пять счетов музыки. В это время партнер выполняет две односчетные дуги, образующие шассе (шаги 22а и 226), а затем четырехсчетную дугу ЛвН (шаг 22в). Первая часть этих шагов направлена к длинной границе катка, но после тройки партнерши оба партнера скользят по крутой дуге, заканчивая ее в танговой позиции в направлении к продольной оси катка, для того чтобы приготовиться к повторению танца.

В этом танце партнеры должны держаться как можно ближе друг к другу и четко выполнять каждый из шагов, сохраняя плавность и размеренность движений.

Аргентинское танго, рис. 128

Музыка: танго 4/4.

Темп: 24 такта по 4 счета в минуту.

Рис. 128.  Аргентинское танго
Рис. 128. Аргентинское танго

Аргентинское танго — танец с «предписанным» рисунком шагов. Одна серия шагов этого танца составляет полный круг вокруг ледяной площадки. Танец исполняется крутыми дугами. Плавность и скорость скольжения, являющиеся существенными особенностями этого танца, должны достигаться без очевидного усилия.

Танец начинают в открытой позиции, сохраняя ее до вы-крюка партнера (шаг 10), после чего (до шага 16) танцуют в закрытой.

Танец открывается беговыми шагами (2 и 6), разделенными одним шассе (4), за которыми следует дуга ЛвН (шаг 7) вдоль длинной границы катка, затем короткая дуга ПвН из скрещения спереди (шаг 8), за ней длинная дуга ЛвВн с перетяжкой (шаг 9), начинаемая из скрещения сзади и исполняемая на три счета музыки. Смена ребра производится в тот момент, когда при махе назад свободная нога проходит около опорной с тем, чтобы приготовиться к началу следующего шага (10), выполняемого из скрещения сзади. Шаг 10 партнера—■ выкрюк; партнерша в это время делает перетяжку ПвВн (шаг 10) и после поворота партнера тотчас же переходит с ним в закрытую позицию. Переход в закрытую позицию подготавливается партнершей, которая, до того как он выполнит свой поворот, несколько заходит вперед, скользя по льду.

Шаг 11 для обоих партнеров выполняется примерно на два счета и заканчивается в направлении к длинной границе катка. Партнерша делает очень короткий шаг ПвВ, прежде чем перейти на ЛвН (шаг 12) и согласовать этот шаг со скольжением партнера на ПнН (шаг 12). В шаге 12 оба партнера скользят к центру катка. Во время исполнения следующей шаговой дуги (шагов 13, 14, 15), начинаемой из кросс ролла к центру катка, сначала тройку делает партнерша (шаг 13), а затем партнер (шаг 14). Дуги должны быть крутыми, с тем чтобы шаговая дуга заканчивалась в направлении к длинной границе площадки.

В то время как партнер исполняет на 2 счета шаг 16 (ПнН), партнерша делает шассе вперед ПвВ (шаг 166). Затем партнер поворачивается ходом вперед, они принимают позицию килиан и выполняют три шага (17, 18, 19), из которых шаг 18 является беговым.

Шаги 17—23 одинаковы для обоих партнеров. Шаг 19 (ЛвН) исполняют на два счета. Затем следует скрещенная дуга (шаг 20) на четыре счета вдоль короткой границы катка. После двух шагов (21 и 22), из которых шаг 22 — беговой, длительностью один счет каждый, следует дуга ЛвН на четыре счета (шаг 23), во время которой партнерша скользит вплотную к партнеру, прижимая бедро к бедру (в позиции килиан), параллельно его следу. Дуга заканчивается маховым чоктау для партнера и туизлом для партнерши. Эти повороты выполняются в правую сторону тотчас же после счета «четыре» и непосредственно перед счетом «раз» следующего шага. Туизл партнерши начинается одновременно с чоктау партнера, однако партнерша делает полный оборот, а партнер только полоборота. При выполнении туизла партнерша должна держать правую ногу близко к опорной с тем, чтобы сразу после поворота перенести на нее вес тела и с нее же начать четырехсчет-ную дугу ПвН (шаг 24). Партнер исполняет дугу ЛнН (шаг 24). После чоктау позиция килиан меняется на закрытую, которая сохраняется только в трех шагах: 24—26.

В следующей шаговой дуге (шаги 25 и 26) партнер делает двухсчетную дугу ПнН (шаг 25), а партнерша из скрещения спереди — поворот тройкой ЛвН, и они принимают позицию танго (партнерша справа от партнера) в шагах 27—31, то есть до конца танцевального рисунка.

Затем следует серия из 5 кросс роллов (шаги 27—31), причем партнер скрещивает ноги спереди, а партнерша — сзади. Первый кросс ролл (шаг 27) исполняется на два счета, следующие три (28—30) —на один счет каждый, последний, пятый (шаг 31) —на три счета. В этом шаге имеется короткая перетяжка. Все пять дуг должны исполняться легко и непринужденно. Завершая шаг 31 после перетяжки, партнерша делает еще один очень короткий шаг ПвВ и поворачивается вперед для того, чтобы начать скольжение ЛвН, то есть приготовиться к повторению танца.

Блюз, рис. 129,

Музыка: блюз 4/4.

Темп: 22 такта по 4 счета в минуту.

Рис. 129. Блюз
Рис. 129. Блюз

Блюз — танец с «предпочтительным» рисунком шагов.

В конце стартовых шагов партнеры должны оказаться в закрытой позиции.

Партнер начинает танец скрещенной спереди дугой ПвН в то время, как партнерша делает шаг 1 ЛнН из скрещения сзади. Шаг 2 партнерши также начинается скрещенно, а у партнера, напротив, выполняется как беговой, без скрещения. Это отличает начало блюза от танго.

При выполнении тройки партнер (шаг 4) не должен прилагать дополнительного усилия для увеличения скорости, поскольку сильный ход партнера может привести к чрезмерному закручиванию следующей за тройкой дуги. Во время двухсчет-ной тройки партнера партнерша делает две односчетные дуги назад (шаги 4а и 46), из которых вторая начинается скрещенно спереди. После тройки партнера они принимают до конца шага 16а открытую позицию. Шаг 5 — четырехсчетная дуга ПнН, после которой следует дуга ЛвН на два счета (шаг 6), начинаемая на счет «три». Шаг 7 — кросс ролл. Шаги 8, 9, 10 и 11 имеют несколько необычный счет, который необходимо строго соблюдать; шаги 9 и 11 являются беговыми. Шаги 12 и 13 образуют закрытый чоктау. Кривизна обеих дуг должна быть одинаковой. Маховых движений свободными ногами перед чоктау следует избегать. Нога в шаге 13 ставится на лед так, чтобы тяжесть тела распределялась непосредственно на нее. Шаг 14 для обоих партнеров — четырехсчетная дуга ЛнН со скрещением. Шаги 15, 16а, 166 и 17 образуют шаговую дугу, состоящую из трех шагов для партнерши и четырех шагов для партнера. При выполнении партнершей тройки (шаг 16) партнер делает открытое шассе ПвВ (шаг 166), затем они переходят снова в закрытую позицию. Последний шаг танца (шаг 17) выполняется обоими партнерами на два счета (партнер — ЛвН; парнерша — ПнН).

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.012 сек.