Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ошибки в начертании обязательных фигур

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

В процессе разучивания обязательных упражнений у фигуриста невольно возникают ошибки. Если ослабить контроль за исполнением упражнений, редко анализировать рисунок фигуры, то неизбежно будут усваиваться неверные навыки.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении 9 обязательных фигур, так как остальные 8 представляют собой их комбинации: круга, параграфа, восьмерки, тройки, двукратной тройки, скобки, крюка, выкрюка, петли.

Естественно, что может быть несколько причин появления того или иного отклонения в рисунке фигуры. Задача тренера и состоит в'том, чтобы точно определить причину и-найти пути для исправления ошибки.

Простые круги, рис. 18.

1. Идеальное начертание фигуры № 1.

2. Круги разного размера. Ошибка свидетельствует о низкой технике исполнения. Возникает она вследствие многих причин, основные из них: различный по силе толчок, разнообразный характер работы корпуса, слабая зрительная ориентация, изменение наклона опорного конька.

3. Круг с левой ноги смещен в сторону от продольной оси. Ошибка вызвана тем, что фигурист при толчке с левой ноги поставил конек на ребро не в направлении поперечной оси фигуры, а под углом к ней.

4. Круги сплющены относительно поперечной оси фигуры. Ошибка возникает в результате изменения угла наклона конька при скольжении по кругу.

5. Круги сплющены относительно продольной оси фигуры. Фигурист допускает две ошибки: производит отталкивание не в направлении поперечной оси фигуры и рано скручивает верхний пояс на второй половине круга.

6. Спрямление стартовой дуги вН: фигурист ставит опорную ногу на лед плоскостью конька, а не на наружное ребро.

7. S. Волнистый след, появляющийся из-за потери устойчивости на ребре в связи с нарушением равновесия тела.

9. Стартовые дуги пересекают поперечную ось: очень часто встречающаяся ошибка не только при начертании простых кругов, но и при выполнении петель вН. Возникает она в момент переходного толчка, когда фигурист, заканчивая круг, вместе с опорной ногой поворачивает и бедро свободной ноги, не оставляя ее над следом.

10. Стартовые дуги не соприкасаются в центре фигуры. Ошибка грубая, как правило, она является результатом спрямления следа последней четверти круга, когда фигурист заканчивает круг на двух ребрах.

11. Перекрещивающиеся стартовые дуги при старте назад-наружу. Причина та же, что и в случае 9.

12. Неправильное замыкание кругов нН, заезд за поперечную ось. Та же причина, что и в случае 10.

13. Удлинение толчковой дуги нВ с пересечением следа. Эта ошибка говорит об отсутствии у фигуриста умения быстро (коротко) выполнять старт назад-наружу.

14. Полное отсутствие понимания геометрии рисунка простых кругов.

Рис. 18. Простые круги
Рис. 18. Простые круги

Простые параграфы, рис. 19.

1. Идеальное начертание простого параграфа I,

2. Средний круг значительно больших размеров, чем крайние. Эта ошибка часто встречается во всех трехкруговых фигурах. Возникает она в результате слабой зрительной ориентации на льду или слишком большой скорости скольжения на среднем круге при недостаточном угле наклона.'

3. Средний круг меньше по размеру, чем крайние: фигурист выполняет средний круг на слишком крутом ребре, чрезмерна скручивая верхний пояс по направлению движения.

4. Крайний круг меньших размеров. Причина: отсутствие скорости скольжения после перетяжки вперед-внутрь, вперед-наружу, когда фигурист старается закончить круг и «доехать» до места старта.

5. Крайний круг смещен в сторону от продольной оси в результате преждевременного выполнения перетяжки вперед-внутрь, вперед-наружу (не доезжая до продольной оси фигуры). Смещение круга происходит и из-за ранней смены ребра на задних перетяжках.

6. Несимметричное расположение основных кругов фигуры относительно продольной оси, возникающее в результате несвоевременного выполнения перетяжек, которые должны быть расположены строго на продольной оси фигуры. Искажение рисунка — следствие слабой зрительной ориентации и ошибок, указанных в пункте 5.

7. Все круги фигуры сплющены относительно поперечных осей. Фигурист плохо управляет телом и плохо фиксирует опорную ногу на ребре конька.

8. Крайние круги сплющены относительно продольной оси: Причина: фигурист не может выполнить перетяжку перпендикулярно к продольной оси фигуры (косые перетяжки).

9. Асимметричное расположение кругов. Эта ошибка встречается у фигуристов, плохо ориентирующихся на чистом льду (слабое зрение, плохое запоминание ориентиров и низкая техника).

Рис. 19. Простые параграфы
Рис. 19. Простые параграфы

Простые восьмерки, рис. 20.

1. Идеальное начертание фигуры.

2. Волнистая перетяжка. Волнистой перетяжка становится в результате неправильной работы бедра опорной нога: перед разрешением перетяжки фигурист скручивает его по направлению движения.

3. Сплющенные круги, как правило, получаются в результате выполнения круга под разным углом наклона.

4. Малый размер второго круга. При недостаточной скорости скольжения фигурист вынужден преждевременно скручивать корпус по направлению движения, чтобы замкнуть круг.

5. Спрямление линии следа на участке подхода к перетяжке назад-наружу происходит в результате преждевременной подготовки тела к повороту.

6. Крутое замыкание окружности, вызванное тем, что фигурист в момент подготовки к переходному толчку заносит туловище внутрь круга.

7. Искривление линии следа основного круга после перетяжки нНнВ. Ошибка возникает из-за недостаточного поворота плеч и таза по направлению движения.

Рис. 20. Простые восьмерки
Рис. 20. Простые восьмерки

Тройки, рис. 21.

1. Чертеж фигуры выполнен с соблюдением всех требований к ее геометрии.

2. Первая тройка положена несимметрично продольной оси фигуры. Эта ошибка встречается часто, появляется она в результате преждевременного скручивания корпуса к центру круга, а также слабой зрительной ориентации фигуриста на льду.

3. Круг сплющен к центру. Значительное отклонение от правильного начертания троечного поворота вызвано чрезмерным поворотом бедра свободной ноги по ходу движения.

4. Нарушение кривизны следа при выезде из поворота. Ошибка вызвана потерей необходимого угла наклона в связи с плохой фиксацией туловища на дуге нВ.

5. Волнистый след на второй половине круга. Ошибка возникает из-за неумения фиксировать положение верхнего пояса и таза при скольжении на дуге нВ.

6, 7, 8, 9. Рисунки этих фигур говорят о том, что фигурист еще технически не подготовлен к выполнению этого упражнения.

Рис. 21. Тройки
Рис. 21. Тройки

Двукратные тройки, рис. 22.

1. Правильный чертеж фигуры.

2, 3, 4, 5. Часто встречающиеся нарушения соосности поворотов относительно вспомогательных осей. Эта ошибка типична для многих спортсменов, включая и мастеров, у которых недостаточно развито чувство времени и пространства.

6. Волнистость на второй дуге перед поворотом из-за временной потери устойчивости на ребре, вызванной нарушением равновесия тела при его подготовке к последующему повороту.

7. Спрямление третьей дуги после второй тройки. Обычно это бывает при потере скорости, когда фигурист уже не может следить за ребром и встает на плоскость конька.

8, 9, 10. Грубые нарушения геометрии второй, промежуточной дуги. Эта ошибка — следствие плохого владения туловищем при скольжении на средней дуге.

11. Косые, несимметричные тройки получаются, как правило, из-за разновременного скручивания и раскручивания тела в момент поворота. Если фигурист повернет плечи и руки в момент скручивания корпуса на больший угол, чем при раскручивании, то въезд в тройку будет круче, чем выезд.

12, 13, 14, 15. Фигура не выполнена. Фигурист технически не подготовлен к выполнению двукратной тройки.

Рис. 22. Двукратные тройки
Рис. 22. Двукратные тройки

Скобки, рис. 23.

1. Правильный чертеж фигуры,

2. Первый поворот выполнен не на продольной оси.: Этот поворот должен выполняться спиной к центру круга и к началу старта. Ошибка — следствие плохой зрительной ориен« тации.

3. Спрямление дуги выезда из поворота в фигуре № 18 возникает из-за неполного разворота туловища при смене фронта скольжения.

4. Сплющивание круга при подходе к повороту и выходе из него как результат неправильной подготовки верхнего пояса для поворота. Одной из причин может служить и недостаточный разворот плеч и рук в сторону, противоположную движению.

5. Искажение кривизны дуги выезда из поворота. Причина—временная потеря равновесия на внутреннем ребре конька и при смене позиции туловища для подготовки к последующему толчку.

6, 7. Спрямление следа в участке поворота (6); сплющивание круга на участке поворота (7), Ошибки — результат неправильной работы рук и плеч.

Рис. 23. Скобки
Рис. 23. Скобки

Крюки, рис. 24.

1. Правильный чертеж фигуры.

2,4. Поворот выполнен не на продольной оси. Причина этой ошибки — позднее или раннее выполнение поворота.

3. Искажение дуги подхода к крюку. Эта ошибка возникает в результате потери равновесия на ребре конька в момент подготовки туловища к повороту.

5. Спрямление линии окружности при окончании фигу* ры в результате потери скорости и равновесия на ребре конька.

6. Искажение дуги выезда из крюка — ошибка, очень часто встречающаяся у фигуристов различной спортивной квалификации. Возникает она из-за потери устойчивости при выезде из крюка и"из-за недостаточного разворота плеч в момент выезда из поворота.

7. Искажение кривой среднего круга в момент повторного толчка назад-наружу получается, когда фигурист ставит опорную ногу не на ребро, а на плоскость конька.

8. Та же ошибка и те же причины, что и в случае 24, 6.

9. Искажение линии окружности при подходе к повороту. Часто встречающаяся ошибка — результат слабого контроля за работой опорной ноги перед выполнением крюка.:

Рис. 24. Крюки
Рис. 24. Крюки

Выкрюк, рис. 25.

1. Правильный чертеж фигуры.

2, 3. Поворот выполнен не на продольной оси. У фигуриста слабо развито чувство зрительной ориентации.

4, 5, 6. Грубое искажение кривизны окружности до или после поворота в результате неправильной работы верхнего пояса относительно опорной ноги.

7. Искажение кривизны окружности при окончании фигуры как следствие потери скорости движения и равновесия на ребре конька.

8, 9. Спрямление дуги въезда в поворот. Часто встречающаяся ошибка — результат недостаточного поворота верхнего пояса наружу круга перед поворотом.

Рис. 25. Выкрюк
Рис. 25. Выкрюк

Петли, рис. 26.

1. Правильный чертеж фигуры. Соотношения частей и элементов фигуры утверждены международными правилами судейства. Различные отклонения от заданных геометрических параметров строго наказываются при оценке рисунка данного упражнения.

2, 3, 4. Значительные нарушения в расположении как поворотных элементов, так и частей фигуры относительно продольной оси. Эта ошибка бывает у фигуристов, плохо ориентирующихся при выполнении петлевых фигур.

5. Неправильное «замыкание» фигуры. Ошибка получается при недостаточном развороте туловища к центру фигуры.

6. Искажение кривизны окружности основного круга в результате преждевременного скручивания тела при выполнении петлевого поворота.

Рис. 26. Петли
Рис. 26. Петли
 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.014 сек.