Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Крюк и выкрюк

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Крюк № 20 ЛВ.ВН. - ПВ.НН., Рис. 37.

Перед толчком левая нога ставится на лед в направлении поперечной оси фигуры с небольшим наклоном на наружное ребро. Толчок производится внутренним ребром конька правой ноги. Положение плеч и рук в момент старта несколько иное, чем в фигуре 18: здесь верхний пояс значительно повернут к центру основного круга.

От старта до поворота верхний пояс равномерно скручивается по направлению движения так, чтобы к моменту поворота линия плеч и рук была параллельна линии поперечной оси фигуры. Свободная нога плавным движением выносится вперед (3—5). Центр равновесия размещается на середине конька. Перед сменой фронта необходимо до отказа повернуть плечевой пояс по ходу движения и перенести центр равновесия на переднюю часть конька (6, 7), затем быстро развернуть корпус в противоположную сторону, опорная нога — прямая (8,9).

Поворот крюком вНнН производится коротко и энергично. Заканчивая поворот, фигурист несколько сгибает опорную ногу в колене и переносит центр тяжести на среднюю часть конька. Плечевой пояс и голова поворачиваются до отказа к центру основного круга (10). Закрепить корпус в этом положении можно только значительным напряжением мышц. Дальнейшее скольжение по кругу, до перехода на другую ногу, осуществляется в положении (//, 12, 13). Заканчивать круг надо в полушаге от центра фигуры (14)„

Рис. 37. Крюк № 20 ЛВ.ВН — ПР.НН
Рис. 37. Крюк № 20 ЛВ.ВН — ПР.НН

Положения тела при переходе на правую ногу проиллюстрированы (15, 16). Вторая половина фигуры начинается с дуги #Н. Ставить правую ногу на лед нужно в точке пересечения основных осей фигуры (16). Перемещая тяжесть тела с левой ноги на правую, необходимо перенести центр равновесия на среднюю часть конька.

С момента старта и до поворота крюком нНвН происходит постепенное и равномерное скручивание верхнего пояса по ходу движения с одновременным отведением свободной ноги назад (17, 18, 19).

При въезде в поворот продолжают скручивать верхний пояс в направлении движения и, плавно выпрямляя опорную ногу, переносят центр равновесия тела на заднюю часть конька. Свободная нога при этом прижимается к опорной (20 — 23). Поворот выполняется быстро и энергично. Так же быстро меняется фронт движения, поворотом корпуса в противоположную сторону (24, 25, 26). При выезде из поворота опорная нога несколько сгибается, центр равновесия тела перемещается с передней на среднюю часть конька, плечи и руки поворачиваются до отказа к центру основного круга, а свободная нога остается за опорной (27, 28). Дальнейшее скольжение по кругу должно быть в положении, которое фигурист принял после поворота нНвН, и только на последней четверти круга свободная нога плавно выносится вперед. Скольжение по всему кругу происходит на средней части конька (29—33)..

Крюк 21 ПР.ВВ.— ЛВ.НВ., рис. 38.

Стартовая позиция в этой фигуре несколько иная, чем в.фигуре 19. Поставив правую ногу с небольшим наклоном на внутреннее ребро в направлении поперечной оси фигуры, руки поворачивают так, чтобы линия плеч была параллельна поперечной оси фигуры. Со старта верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения. Свободная нога постепенно приближается к опорной. Центр равновесия проходит через середину конька (3—5).

Готовясь к повороту, следует повернуть плечевой пояс по ходу движения и постепенно выпрямить опорную ногу. (6-10).

Поворот крюком вВнВ должен быть быстрым и энергичным. Сильным рывком плечи поворачивают в противоположную движению сторону и одновременно разворачивают бедро опорной ноги. - Во время поворота пятка свободной ноги прижата к щиколотке опорной. При выезде из поворота опорная нога несколько сгибается и центр тяжести тела перемещается на среднюю часть конька. Корпус принимает положение (//), которое фигурист удерживает значительным напряжением мышц. Круг заканчивают в положении, принятом фигуристом после выезда из поворота, и только на последней четверти основного круга плечи поворачивают от центра круга, а свободную ногу отводят назад (12—15).

Рис. 38. Крюк № 21 ПР.ВВ — ЛВ.НВ
Рис. 38. Крюк № 21 ПР.ВВ — ЛВ.НВ

Положение тела при переходе на левую ногу проиллюстрировано (16, 17, 18). Вторая, половина фигуры начинается с дуги нВ. Левая нога ставится на лед в направлении поперечной оси фигуры (18), для чего бедро поворачивается наружу до отказа. Опорный конек на внутреннем ребре. Центр равновесия перемещается на среднюю часть конька. С момента старта и до поворота крюком нВвВ верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения. Свободная нога плавным движением отводится назад, за опорную (19—25).

Центр равновесия в момент поворота находится на,задней --части-конька. Поворот осуществляется энергичным скручиванием плеч и рук в одну сторону, а бедро опорной ноги — в другую (26—29). При выезде из поворота фигурист значительным напряжением мышц фиксирует положение тела (30), затем несколько сгибает опорную ногу в колене, а центр равновесия перемещает с задней на среднюю часть конька. Круг вВ заканчивается без дополнительного скручивания верхнего пояса по ходу движения. Свободная нога на последней четверти круга выносится вперед (31—57).

Выкрюк № 22 ПР.ВН.—ЛВ.НН., рис. 39,

Правая нога ставится на лед с небольшим наклоном на наружное ребро в направлении поперечной оси фигуры, в том же направлении производится отталкивание (2). На первой половине круга верхний пояс повернут к центру его, опорная нога согнута в колене. Центр равновесия проходит через середину конька. Со второй половины основного круга фигурист начинает подготавливать тело к повороту: верхний пояс он равномерно скручивает наружу круга, а свободную ногу выносит вперед (3, 4, 5, 6).

Въезд в поворот производится на прямой ноге. Центр тяжести тела переносят на переднюю часть конька (7), затем энергичным рывком поворачивают плечи в обратную ходу движения сторону (8, 9, 10), одновременно развернув бедро опорной ноги. После поворота фигурист перемещает центр тяжести с передней на заднюю часть конька и значительным напряжением мышц фиксирует положение тела (11). Первую половину круга нН фигурист проходит в положении (12), после чего плавно поворачивает тело вокруг бедра опорной ноги по ходу движения и заканчивает круг (13).

Рис, 39, Выкрюк № 22 ПР.ВН - ЛВ.НН
Рис, 39, Выкрюк № 22 ПР.ВН - ЛВ.НН

Переходный толчок ПнН—ЛнН показан положениями (14, 15). Вторая половина фигуры начинается с дуги нН. С момента старта до начала поворота выкрюком нНвН положение тела не меняется, свободная нога плавным движением отво^ дится назад, за опорную (16, 17, 18, 19). Ось равновесия тела проходит через середину конька.

Перед поворотом верхний пояс скручивается наружу основного круга, а пятка свободной ноги прижимается к щиколотке опорной (20). Смена фронта движения осуществляется на прямой опорной ноге резким поворотом рук и плеч в обратную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги (21—24). Ось равновесия тела в момент поворота проходит через заднюю часть конька.

На первой четверти круга вН фигурист значительным напряжением мышц удерживает тело в положении (25), сохраняя равновесие тела по передней части конька. Со второй половины круга необходимо перевести тело в положение (26, 27, 28) и закончить фигуру.

Выкрюк № 23 ПР.ВВ.— ЛВ.НВ., рис. 40.

Положение тела в исходной позиции показано на рисунке (/). Правая нога ставится на лед с небольшим наклоном на внутреннее ребро в направлении поперечной оси фигуры. Толчок производится^вперед в том же направлении (2). На первой половине круга верхний пояс повернут к центру круга, опорная нога согнута в колене, ось равновесия тела проходит через середину конька. Со* второй половины круга начинается подготовка к повороту выкрюком вВнВ, для чего верхний пояс равномерно скручивается наружу круга, а свободная нога выносится вперед (3, 4, 5, 6).

Въезд в поворот осуществляется на прямой ноге. Центр тяжести тела переносится на переднюю часть конька (7). Производится короткий и энергичный поворот корпуса в обратную сторону (8). После поворота фигурист перемещает центр тяжести тела на среднюю часть конька и значительным напряжением мышц фиксирует принятое положение (9). Первую половину круга нВ фигурист проходит в положении (10), после чего свободная нога плавно отводится назад (11, 12, 13).

Переходный толчок ПнВ — ЛнВ проиллюстрирован (14, 15, 16, 17). Вторая половина фигуры начинается с дуги нВ. Левая нога ставится на лед в направлении поперечной оси фигуры, бедро развернуто наружу до отказа. Плечи и руки находятся в плоскости поперечной оси фигуры {17). Опорный конек на внутреннем ребре. Ось равновесия тела проходит через середину конька. На первой четверти круга верхний пояс скручивается в направлении центра основного круга, а свободная нога прижимается к опорной (18).

Рис. 40. Выкрюк № 23 ПР.ВВ — ЛВЛВ
Рис. 40. Выкрюк № 23 ПР.ВВ — ЛВЛВ

Подготовка к повороту начинается со второй четверти основного круга: верхний пояс равномерно скручивают наружу, а свободную ногу плавно отводят назад (19, 20). Смена фронта осуществляется на прямой ноге активным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и разворотом бедра опорной ноги (21—23). Центр равновесия тела в момент поворота размещается на задней части конька. На первой половине круга вВ фигурист значительным напряжением мышц удерживает положение (24, 25). Заканчивается круг в положении (26, 27). Равновесие тела удерживается на средней части конька.

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.009 сек.