Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Современные требования к рисунку обязательных фигур

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

В обязательную программу входит 17 фигур: круг, параграф, тройка, двукратная тройка, петля, скобка, крюк, выкрюк, восьмерка, параграф с тройками, параграф с двукратными тройками, параграф с петлями, параграф со скобками, восьмерка с тройкой, восьмерка с двукратной тройкой, восьмерка с петлями,восьмерка со скобкой (см. таблицу).

Обязательные фигуры имеют воображаемые продольную, поперечную и вспомогательные оси. Эти оси делят рисунок фигуры на равные и симметричные части.

Международными правилами судейства установлено определенное начертание каждой фигуры в целом и отдельных ее элементов. Геометрические особенности, или признаки рисунка целой фигуры, составляют так называемую макрогеометрию, а геометрические признаки ее микроэлементов — микрогеометрию.

Эти понятия следует строго различать. Макрогеометрия фигуры позволяет судить об уровне зрительной ориентации и мастерстве управления телом на ограниченном участке льда. Микрогеометрия следа характеризует мастерство балансирования на коньке во время выполнения отдельных элементов данного упражнения.

Каковы же основные требования к геометрии рисунка целой фигуры?

1.  Симметричное расположение обеих частей рисунка любой фигуры относительно продольной оси. В практике это правило принято называть «продольным коридором».

2. Симметричное расположение стартовых и переходных следов относительно продольной и поперечной осей фигуры, известное фигуристам под названием «стартовый участок».

3.  Симметричное расположение основных поворотных элементов в рисунке фигуры относительно основных и вспомогательных осей (соосность элементов).

Согласно международным правилам при оценке исполнения обязательных упражнений основным критерием спортивного мастерства служит рисунок обязательной фигуры. Судьи очень внимательно рассматривают след на льду. Однако безукоризненное исполнение обязательных упражнений, особенно повышенной сложности, практически невозможно. Каким бы высоким мастерством ни обладал спортсмен, он обязательно допустит при выполнении упражнения какую-нибудь неточность.

Анализируя рисунок фигуры, можно иногда пренебречь случайными отклонениями в симметрии ее отдельных частей ив рисунке ее микроэлементов. Но надо точно установить, случайны ли они. Обычно повторение ошибки несколько раз говорит о том, что еще недостаточно высок уровень техники фигуриста при выполнении данного упражнения,.

Простые круги, рис. 1. Круги в каждой фигуре должны быть одинакового размера и их диаметр должен соответствовать приблизительно трем ростам исполнителя. Этого правила, правда, не всегда придерживаются. Так, начинающим и фигуристам низших спортивных разрядов разрешается выполнять круги меньшего диаметра, и не будет ошибкой, если спортсмены высших разрядов сделают их больше установленной нормы.

Круги должны пересекаться продольной осью на равные симметричные половины. Замыкание круга производится на поперечной оси, не доезжая до продольной приблизительно на полушаг. Поперечная ось проходит через точку касания кругов. Отходящий к центру круга стартовый след не должен пересекать продольную ось фигуры.

Рис. 1, Простые круги
Рис. 1, Простые круги

Простые параграфы, рис. 2. Параграф состоит из трех кругов, центры которых лежат на продольной оси фигуры. Параграф более, сложная, чем круги, фигура. Его рисунок состоит из четырех кривых: двух полных кругов и двух полуокружностей.

Переход полуокружности в окружность называется «перетяжкой». В параграфе их две.

Круги одинаковы по размерам, и их центры лежат на продольной оси. Поперечные оси, проходящие через перетяжки, не должны пересекать основных кругов.

Рис. 2. Простые параграфы
Рис. 2. Простые параграфы

Тройки, рис. 3. Тройки состоят из двух окружностей, которые в месте пересечения с продольной осью имеют искривление линии следа, направленное к центру круга. Острия троек должны находиться на продольной оси фигуры. По своим размерам тройки должны быть равны простым кругам.

Рис. 3. Тройки
Рис. 3. Тройки

Двукратные тройки, рис. 4. Рисунок этой фигуры по композиции очень сложен. Повороты здесь расположены не на продольной оси, а на третях круга. Острия троек должны быть направлены к центру круга. Фигура делится на шесть равных частей.

Рис. 4. Двукратные тройки
Рис. 4. Двукратные тройки

Петли, рис. 5. Петли гораздо меньше остальных фигур. Правила требуют от исполнителя, чтобы диаметр кругов был равен примерно его росту, обычно петли рисуют меньших размеров.

Рисунок петли довольно сложен. Он состоит из двух неразрывных кривых. Трудность начертания этой фигуры на льду заключается в выполнении симметричных поворотов относительно продольной оси и сохранении требуемых размеров их частей.

Согласно правилам петля, вписанная в круг, должна располагаться вдоль продольной оси и иметь овальную форму с соотношением продольной и поперечной осей, как 3:2. Длина ее составляет примерно одну треть расстояния от точки пересечения следа с поперечной осью фигуры. Расстояние от узловой точки до центра фигуры равно примерно пяти шестым диаметра круга..

Рис. 5.   Петли
Рис. 5. Петли

Скобки, рис. 6. В этой фигуре поворот обращен своим острием не к центру круга, как в тройках, а наружу. Острия скобок должны находиться на продольной оси фигуры. По своим размерам участок искривления круга в этой фигуре значительно меньше, чем в тройках, но это не значит, что мелкие скобки предпочтительнее глубоких. Наиболее труден в начертании этой фигуры скобочный поворот, который должен находиться за пределами образующей круг.

Рис. 6. Скобки
Рис. 6. Скобки

Крюки и выкрюки, рис. 7, 8. Крюк и выкрюк отличаются один от другого тем, что в крюке поворот своим острием обращен к центру среднего круга фигуры, а в выкрюке — наружу., Вся фигура вычерчивается на одном ребре конька. Рисунок поворотов как в крюке, так и в выкрюке состоит из двух несимметричных кривых.

Острия крюка и выкрюка представляют собой излом линии скольжения, выполненной без смены ребра. Наиболее трудно при начертании этих фигур «положить» крюк или выкрюк строго на продольной оси, сохраняя правильную кривизну окружности на участке дуги до и после поворота.

Рис. 7. Крюк
Рис. 7. Крюк
Рис. 8. Выкрюк
Рис. 8. Выкрюк

Восьмерки, рис. 9. Восьмерка состоит из двух кругов, соприкасающихся в точке пересечения поперечной и продольной осей и равных по размеру простым кругам. Длина перетяжки такая же, как в простом параграфе. Рисунок восьмерки вычерчивается попеременно с каждой ноги.

Рис. 9. Восьмерки
Рис. 9. Восьмерки

Параграфы с тройками, рис. 10. Эта фигура по композиции является обычным параграфом с поворотом тройкой. Размеры фигуры такие же, как и обычного параграфа, а размеры поворотных элементов — тройки и перетяжки,— как простых фигур. Острия троек и середина перетяжек должны лежать на продольной оси фигуры.

Рис. 10. Параграфы с тройками
Рис. 10. Параграфы с тройками

Параграфы с двукратными тройками, рис. 11. Фигура представляет собой комбинацию простого параграфа с поворотами двукратной тройки. Параграф с двукратной тройкой — одна из наиболее сложных обязательных фигур. Рисунок его состоит из десяти симметричных элементов: двух полуокружностей, двух перетяжек и шести кривых, составляющих крайние круги.

Рис, 11, Параграфы с двукратными тройками
Рис, 11, Параграфы с двукратными тройками

Параграфы с петлями, рис. 12. Эту фигуру нельзя считать комбинацией обычного параграфа с петлей, поскольку она меньше его по размеру и требует совершенно иного исполнения, но ее рисунок можно принять за комбинацию «малого» параграфа с поворотом петлей,;

Рис. 12,   Параграфы с петлями
Рис. 12, Параграфы с петлями

Параграфы со скобками, рис. 13. Эта фигура является ком-: бинацией обычного параграфа с поворотами скобкой. Требования к геометрии рисунка те же, что и в простом параграфе и скобке.

Рис. 13. Параграфы со скобками
Рис. 13. Параграфы со скобками

Восьмерки с тройками, рис. 14. Восьмерка с тройкой является комбинацией обычной восьмерки с поворотами тройкой и по величине соответствует ей. Продольная ось фигуры должна проходить через острия троек и середину перетяжки. Рисунок фигуры вычерчивается на льду попеременно с каждой ноги.

Рис, 14. Восьмерки с тройками
Рис, 14. Восьмерки с тройками

Восьмерки с двукратными тройками, рис. 15. Восьмерка с двукратной тройкой состоит из двух фигур: простой восьмерки и двукратной тройки. Требования к геометрии этой фигуры те же, что и в простых восьмерках и двукратных тройках. -

Рис. 15.   Восьмерки с двукратными тройками
Рис. 15. Восьмерки с двукратными тройками

Восьмерки с петлями, рис. 16. Восьмерка с петлями —комбинация «малой» восьмерки с петлей. Эта фигура меньше, чем обычная восьмерка, по размеру она должна соответствовать обычной петле.

Рис. 16.   Восьмерки с петлями
Рис. 16. Восьмерки с петлями

Восьмерки со скобками, рис. 17. Эта фигура представляет собой комбинацию обычной восьмерки с поворотом скобкой. По размерам она должна соответствовать двукруговым, беспетельным фигурам. Продольная ось проходит через острия скобок и перетяжку. Требования к геометрии рисунка фигуры аналогичны требованиям к простой восьмерке и к скобке.

Рис, 17.   Восьмерки со скобками
Рис, 17. Восьмерки со скобками
 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.017 сек.