Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Восьмерки с петлями

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Восьмерка с петлями № 38 ПР.ВП.НР— ЛВ.ВП.ВН., рис. 54.

Старт в этой фигуре начинается с активного скручивания верхнего пояса по ходу движения и значительного сгибания опорной ноги (/, 2, 3). До въезда в поворот свободная нога остается за опорной, чуть выше, чем обычно. Центр равновесия тела при выполнении всей фигуры должен находиться на передней части конька. Свободная нога начинает вращение после прохождения фигуристом продольной оси фигуры (4, 5, 6, 7). Поворот петлей вН осуществляется одновременным вращением верхнего пояса и свободной jgoru. Причем движение свободной ногой производится значительно быстрее, чем верхнего пояса (8—12). При выезде из петли верхний пояс поворачи~ вают наружу круга, свободной ногой продолжают движение вперед. Такое положение позволяет предотвратить естественное вращение тела по ходу движения.

Перед сменой направления опорная нога выпрямляется, а свободная остается скрещенной впереди с опорной. Смена направления движения осуществляется перемещением тяжести тела на внутреннее ребро конька с одновременным отведением назад свободной ноги (13—18). После перетяжки вНвВ фигурист напряжением мышц удерживает тело в положении (19) и постепенно начинает поворачивать верхний пояс по ходу вращения, оставляя свободную ногу скрещенной сзади с опорной (20, 21), До въезда в поворот свободная нога остается за опорной, чуть ниже, чем в обычных случаях. Опорная нога значительно согнута в колене.

Рис, 54, Восьмерка с петлями № 38 ПР.ВП.НР —ЛВ.ВП.ВН
Рис, 54, Восьмерка с петлями № 38 ПР.ВП.НР —ЛВ.ВП.ВН
Рис, 54, Восьмерка с петлями № 38 ПР.ВП.НР —ЛВ.ВП.ВН
Рис, 54, Восьмерка с петлями № 38 ПР.ВП.НР —ЛВ.ВП.ВН

Поворот петлей вВ выполняется за счет вращения верхнего пояса и свободной ноги, причем движение свободной ноги значительно быстрее, чем верхнего пояса (22—26). При выезде из петли верхний пояс повернут наружу круга, а свободная нога скрещена впереди с опорной (27), это предотвращает естественное вращение тела по ходу движения. Первая половина фигуры заканчивается в положении (28, 29).

Положения тела при переходе на левую ногу показаны на рисунке (30, 31). Вторая половина фигуры начинается с дуги вВ. С момента старта верхний пояс активно скручивается по ходу движения, опорная нога значительно согнута в колене, а свободная отведена назад и поднята чуть выше, чем обычно (32—35)'. Вращение свободной ногой начинают после прохождения фигуристом продольной оси фигуры (36, 37). Поворот петлей вВ осуществляется одновременным вращением верхнего пояса и свободной ноги, причем движение свободной ноги значительно быстрее, чем верхнего пояса (38—43). При выезде из петли верхний пояс поворачивают наружу круга, а свободной ногой продолжают маховое движение вперед.

После выезда из поворота верхний пояс равномерно скручивают по ходу движения и перед сменой направления движения поворачивают в обратную сторону (45—48). Опорная нога перед перетяжкой выпрямляется, а свободной производят широкий мах вперед-вверх. Направление движения меняется в результате «перевала» тяжести тела на наружное ребро конька одновременно с отведением назад свободной ноги (49, 50). После перетяжки вВвН фигурист значительным напряжением мышц удерживает тело в положении (51) и постепенно начинает поворачивать верхний пояс по ходу вращения, оставляя свободную ногу скрещенной сзади с опорной (52, 53). До въезда в поворот свободная нога остается за опорной, чуть выше, чем обычно.

Поворот петлей вН осуществляется вращением верхнего пояса и свободной ноги, причем свободная нога вращается быстрее, чем верхний пояс (54—60). Чтобы избежать естественного скручивания тела по ходу движения при выезде из петли, верхний пояс поворачивают наружу круга, а свободной ногой продолжают маховое движение вперед. После выезда из петли фигурист значительным напряжением мышц удерживает положение (62, 63) и заканчивает фигуру в положении (64,65),

Восьмерка с петлями № 39 ПР.НЗ.НР.— ЛВ.НЗ.ВН,. рис, 55.

Исходное положение и положения тела при отталкивании показаны на рисунке (7—5). Толчок осуществляется задней частью конька левой ноги. Центр равновесия тела во время исполнения всей фигуры находится на передней части конька. Со старта опорная нога значительно согнута в колене, а своЭЪдная скрещена с опорной впереди. Верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения (6—9).

Во время поворота свободная нога плавно отводится назад, верхний пояс прекращают скручивать в конце поворота. Маховое движение свободной ногой вокруг корпуса начинают выполнять при въезде в петлю. Это движение следует производить быстрее вращения корпуса (10, 11, 12, 13, 14). После выезда из петли фигурист принимает положение (15, 16, 17) и подготавливает тело к перетяжке вНнВ (18).

Изменение направления движения осуществляется сменой положения тела (19, 20). В момент перетяжки опорная нога прямая, после перехода на внутреннее ребро ее значительно сгибают в колене, а свободную ногу скрещивают с опорной впереди (21). Верхний пояс продолжает равномерно скручиваться по ходу движения (22—24).

При въезде в петлю свободная нога плавно отводится за опорную более быстрым движением, чем вращение корпуса (25—29). После выезда из петли вращение верхнего пояса приостанавливают, а свободной ногой выполняют мах назад-вверх (30, 31, 32). Круг заканчивается в положении (33).

Переход на левую ногу показан положениями (34—36), Вторая половина фигуры начинается с дуги нВ. Со старта опорная нога значительно сгибается в колене, а свободная скрещивается впереди с опорной. Верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения (37—41).

Во время поворота свободная нога плавно отводится назад, скручивание верхнего пояса прекращают в конце поворота. Маховое движение свободной ногой вокруг корпуса выполняют при въезде в петлю, нога должна вращаться быстрее корпуса (42—45). Выехав из петли, свободной ногой продолжают маховое движение назад-вверх, верхний пояс поворачивают наружу круга, подготавливая тело к перемене направления движения (46—49). Направление движения меняют изменением положения тела (50—52). В момент перетяжки опорная нога прямая, после перетяжки она значительно сгибается в колене, свободная скрещивается с опорной впереди (53). Верхний пояс продолжают равномерно скручивать по ходу движения (54).

Рис. 55. Восьмерка с петлями № 39 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 55. Восьмерка с петлями № 39 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 55. Восьмерка с петлями № 39 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 55. Восьмерка с петлями № 39 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН

При въезде в петлю свободная нога отводится назад. Движение свободной ноги во время поворота быстрее вращения корпуса (55—58). При выезде из петли вращение верхнего пояса приостанавливается, а свободная нога продолжает мах назад-вверх (59—61). Фигура заканчивается в положении (62, ЬЗ). Рисунки (64, 65) показывают подготовку тела к повторному покрытию рисунка фигуры,

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.01 сек.