Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Восьмерки с тройками

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Восьмерка с тройками № 34 ПР.ВП.НР— ЛВ.ВП.ВН., рис. 50.

Положение на старте показано на рисунке (1, 2). После старта верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения, а свободная нога остается за опорной. Центр равновесия тела до поворота размещается на средней части конька (8, 4, 5, 6). При въезде в тройку опорная нога выпрямляется, центр равновесия перемещается на переднюю часть конька. Смена фронта движения осуществляется активным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и одновременно разворотом бедра опорной ноги (7, .8, 9).

После выезда из поворота центр равновесия перемещается на среднюю часть конька, фигурист значительным напряжением мышц удерживает тело в положении (10). Со второй четверти дуги верхний пояс поворачивают наружу круга, подготавливая тело к перемене направления движения (11, 12), которое осуществляется на прямой ноге сменой положения тела (13—15). После перетяжки нВнН свободная нога остается перед опорной, а верхний пояс продолжают скручивать по ходу движения. До поворота тройкой центр равновесия тела проходит через среднюю часть конька (16, 17). •

Поворот тройкой нНвВ осуществляется резким поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги (18—21). Движение производится на прямой ноге. Центр равновесия тела перемещается на заднюю часть конька. После поворота фигурист принимает положение (22, 23) и заканчивает круг в положении (24, 25).

Положения тела при переходе на левую ногу показаны на рисунке (26, 27), Вторая половина фигуры начинается с дуги вВ. Стартуя, фигурист равномерно скручивает верхний пояс по ходу движения, а свободную ногу удерживает за опорной (28—30). Центр равновесия тела переносится на среднюю часть конька. Выполняя поворот тройкой, фигурист резким движением поворачивает верхний пояс в противоположную движению сторону, развернув в другую бедро опорной ноги (31—34). Центр равновесия тела на передней части конька. Опорная нога прямая.

Рис, 50. Восьмерка с тройками № 34 ПР.ВП.НР - ЛВ.ВП.ВН
Рис, 50. Восьмерка с тройками № 34 ПР.ВП.НР - ЛВ.ВП.ВН
Рис, 50. Восьмерка с тройками № 34 ПР.ВП.НР - ЛВ.ВП.ВН

После поворота тройкой напряжением мышц фиксируется положение (35). Резко поворачивая верхний пояс наружу круга и широким махом отводя назад свободную ногу, фигурист производит поворот (36—38). При выполнении перетяжки нНнВ центр равновесия на средней части конька. Опорная нога прямая (36, 37, 38).

После перетяжки верхний пояс продолжают равномерно скручивать по ходу движения, а свободную ногу выносить вперед (39, 40, 41, 42). Последний поворот тройкой нВвИ осуществляется на прямой ноге активным поворотом верхнего пояса, в противоположную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги (43, 44). Фигура заканчивается в положении (45). Центр равновесия во время поворота находится на задней части конька, на дуге вН он на средней части кОнька.

Восьмерка е тройками № 35 ПР.НЗ.НР.— ЛВ.НЗ.ВН., рис. 51.

Исходное положение принимают в полушаге от центра фигуры (7). Перед отталкиванием приседают на левой ноге, повернув до отказа корпус от центра фигуры (2). Отталкивание начинается с активного выпада правой ногой к центру фигуры и одновременного рывка рук и плеч в противоположную сторону (3). Правая нога ставится на лед наружным ребром в точку пересечения основных осей фигуры (4).

С момента старта верхний пояс равномерно поворачивают по ходу движения, а свободную ногу оставляют скрещенной впереди с опорной (5, 6). Ось равновесия тела проходит через среднюю часть конька.

Поворот тройкой производится за счет быстрого поворота верхнего пояса в противоположную движению сторону и разворота бедра опорной ноги (7, 8, 9). Ось равновесия в момент поворота проходит через заднюю часть конька. Опорная нога согнута в колене.

После поворота верхний пояс равномерно скручивается наружу, а свободная нога выносится вперед (10, 11, 12). Центр равновесия перемещается на среднюю часть конька. Смена направления движения производится на прямой ноге. В момент выполнения перетяжки линия верхнего пояса параллельна поперечной оси фигуры (13).

Рис. 51. Восьмерка с тройками № 35 ПР.НЗ.НР.— ЛВ.НЗ.ВН,
Рис. 51. Восьмерка с тройками № 35 ПР.НЗ.НР.— ЛВ.НЗ.ВН,
Рис. 51. Восьмерка с тройками № 35 ПР.НЗ.НР.— ЛВ.НЗ.ВН,

После перетяжки вВвН верхний пояс продолжают равномерно скручивать по ходу движения, а свободную ногу оставляют за опорной (14, 15, 16). Центр равновесия тела расположен на средней части конька.

Поворот тройкой вНвВ выполняется на прямой ноге, центр равновесия перемещается на переднюю часть конька. Смена фронта движения осуществляется, активным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги (17, 18).

После поворота фигурист напряжением мышц удерживает тело в положении (19) и заканчивает круг в полушаге от центра фигуры (20, 21).

Положение тела при переходе на левую ногу показано на рисунке (22, 23). Вторая половина фигуры начинается с дуги нВ. Верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения, свободная нога плавно выносится вперед, опорная согнута в колене. Центр равновесия тела до поворота на средней части конька (24—30), в момент поворота он перемещается на заднюю часть конька, поворот осуществляется на мягком колене. Смена фронта движения производится за счет активного поворота верхнего пояса в противоположную движению сторону и одновременного разворота бедра опорной ноги (31,32,33).

После поворота тройкой нВвН фигурист продолжает равномерно скручивать верхний пояс наружу, плавно вынося свободную ногу вперед (34, 35). Центр равновесия тела на средней части конька. Направление движения меняет изменением положения тела (36, 37, 38). После перетяжки свободная нога остается за опорной, а верхний пояс продолжает равномерно скручивать по ходу движения (39—42). Центр равновесия переносится на среднюю часть конька.

Поворот тройкой вВнН производится за счет активного поворота верхнего пояса в противоположную движению сторону и одновременного разворота бедра опорной ноги (43—46). Опорная нога прямая. Центр равновесия тела на передней части конька.

После поворота фигурист, напрягая мышцы, удерживает тело в положении (47, 48) и с половины круга равномерно по* ворачивает верхний пояс по ходу движения. Фигура заканчи* вается в положении (49, 50, 51).

Восьмерка с двукратными тройками № 36 ПР.ВП.НР.— ЛВ.ВП.ВН., рис. 52.

Начало и конец старта показаны на рисунке (1, 2). На первой трети круга фигурист активно скручивает верхний пояс по ходу движения, свободную ногу оставляя сзади (3, 4, 5). Центр равновесия тела расположен на средней части конька. Поворот тройкой вНнВ происходит на мягком колене. Центр равновесия перемещается на переднюю часть конька. Энергичным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и бедра опорной ноги в другую (6, 7, 8, 9) фигурист меняет фронт движения.

После поворота он продолжает равномерно скручивать верхний пояс по ходу движения, вынося плавно свободную ногу вперед и скрещивая ее с опорной (10, 11, 12, 13). Опорная нога согнута в колене. Центр равновесия расположен на средней части конька. Поворот тройкой нВвН осуществляется за счет активного поворота корпуса в противоположную движению сторону (14, 15, 16). Центр равновесия переносится на заднюю часть конька. Опорная нога прямая.

После поворота верхний пояс скручивают наружу круга, а свободной ногой производят широкий мах вперед-вверх, подготавливая тело к переводу на другое ребро (17, 18, 19). В момент изменения направления движения опорная нога прямая. Линия верхнего пояса параллельна поперечной оси фигуры. Центр равновесия тела в момент перетяжки и на дуге вВ находится на средней части конька (20, 21).

Сменив ребро, опорную ногу сгибают в колене. Свободную отводят назад, продолжая равномерно скручивать верхний пояс на ходу движения (22, 23, 24). Центр равновесия на средней части конька. Производя поворот тройкой вВнН, фигурист рывком разворачивает верхний пояс в противоположную движению сторону, а бедро опорной ноги наружу (25, 26, 27). Центр равновесия тела на передней части конька.

После поворота фигурист удерживает равновесие тела на средней части конька и равномерно скручивает верхний пояс по ходу движения, оставляя впереди свободную ногу (28, 29, 30). Выполняя поворот тройкой нНвВ, фигурист быстро разворачивает бедро опорной ноги наружу, а верхний пояс в противоположную сторону (31, 32, 33, 34). Центр равновесия тела на задней части конька. Опорная нога прямая. После поворота фигурист принимает положение (35) и заканчивает круг.

Положение тела при переходе на левую ногу отображено на рисунке (36, 37). Вторая половина фигуры начинается с дуги вВ. Верхний пояс активно скручивается по ходу движения, свободная нога остается за опорной. Опорная нога здесь согнута в колене. Центр равновесия тела с момента старта до поворота тройкой находится на средней части конька (38, 39, 40, 41).

Рис, 52. Восьмерка с двукратными тройками № 36 ПР.ВП.НР — ЛВ.ВП.ВН
Рис, 52. Восьмерка с двукратными тройками № 36 ПР.ВП.НР — ЛВ.ВП.ВН
Рис, 52. Восьмерка с двукратными тройками № 36 ПР.ВП.НР — ЛВ.ВП.ВН
Рис, 52. Восьмерка с двукратными тройками № 36 ПР.ВП.НР — ЛВ.ВП.ВН

Поворот тройкой вВнН фигурист выполняет, резко поворачивая верхний пояс в противоположную движению сторону, разворачивая бедро опорной ноги наружу (42—46). В момент поворота опорная нога прямая. Центр равновесия тела на передней части конька. После поворота верхний пояс продолжает равномерно скручивать по ходу движения, а свободную ногу скрещивает впереди с опорной. Центр равновесия перемещается на среднюю часть конька. Опорная нога до поворота тройкой нНвВ согнута в колене (47—51).

Поворот тройкой нНвВ осуществляется активным скручиванием верхнего пояса по ходу движения и разворотом бедра опорной ноги в противоположную сторону (52—54). Центр равновесия тела находится на задней части конька. Опорная нога прямая. После поворота верхний пояс скручивают наружу круга, а свободную ногу выносят вперед, подготавливая тело к перемене направления (55, 56, 57). В момент смены ребра опорная нога прямая. Центр равновесия тела переносится на среднюю часть конька (58). Направление движения меняется за счет изменения положения тела (59).

После перетяжки свободная нога остается за опорной, верхний пояс продолжают скручивать по ходу движения (60—64). На этом участке фигуры ось равновесия тела проходит через среднюю часть конька. Чтобы произвести поворот тройкой вНнВ, стремительно поворачивают верхний пояс в противоположную движению сторону и одновременно разворачивают бедро опорной ноги наружу (65—69). Ось равновесия тела теперь проходит через заднюю часть конька. Опорная нога прямая.

После поворота верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения, свободная нога остается скрещенной спереди с опорной (70, 71, 72). Ось равновесия тела проходит через среднюю часть конька. Опорная нога несколько согнута в колене.

Поворот тройкой нВвН производится за счет энергичного разворота верхнего пояса в противоположную движению сторону,' а бедро опорной ноги в другую (73—75). Ось равновесия тела проходит через заднюю часть конька. Опорная нога во время поворота прямая. После поворота фигурист принимает положение тела (75) и заканчивает фигуру в положении (76-77).

Восьмерка с двукратными тройками № 37 ПР.НЗ.НР.— ЛВ.НЗ.ВН., рис. S3.

Исходное положение принимают в полушаге от центра фигуры (1). Перед отталкиванием надо присесть на левой ноге, повернув корпус до отказа от центра фигуры (2, 3, 4). Затем сделать активный выпад правой ногой к центру фигуры, рывком повернув руки и плечи в обратную сторону (5, 6). Правая нога ставится на лед наружным ребром в точку пересечения основных осей фигуры (7).

Оттолкнувшись, верхний пояс равномерно поворачивают по ходу движения. Свободная нога остается скрещенной впереди с опорной (8—13). Центр равновесия тела на первой трети круга находится на средней части конька. Опорная нога значительно согнута в колене. Поворот тройкой нНвВ осуществляется стремительным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги (14, 15, 16). Центр равновесия тела переносится на заднюю часть конька.

После поворота фигурист значительным напряжением мышц фиксирует положение тела (17), при котором верхний пояс повернут наружу круга, а свободная нога скрещена впереди с опорной. Такое положение предотвращает естественное вращение по ходу движения. С половины дуги вВ верхний пояс равномерно поворачивают по ходу движения, а свободную ногу плавно отводят назад, за опорную (18—21). Центр равновесия размещается на средней части конька.

Выполняя поворот тройкой вВнН, фигурист рывком поворачивает верхний пояс в противоположную движению сторону, а бедро опорной ноги в другую (22—25). Центр равновесия тела перемещается на переднюю часть конька. Опорная нога во время поворота прямая. После поворота на дуге нН фигурист фиксирует положение (26, 27). Перед тем как изменить направление движения, верхний пояс поворачивает наружу круга и делает свободной ногой широкий мах назад-вверх (28). В момент смены ребра опорная нога прямая. Смена направления движения осуществляется изменением положения тела (29, 30, 31, 32). Ось равновесия тела при выполнении перетяжки проходит через среднюю часть конька.

После перетяжки нНнВ верхний пояс продолжают равномерно скручивать по ходу-движения, скрестив свободную ногу впереди с опорной (32—36). Центр равновесия тела на средней части конька. Опорная нога согнута в колене. Поворот тройкой нВвН осуществляется активным поворотом верхнего пояса и бедра опорной ноги на 180 градусов (37—41). Центр равновесия перемещается на заднюю часть конька. Опорная нога прямая.

После поворота верхний пояс поворачивают наружу круга, свободная нога по-прежнему скрещена с опорной. Такое положение предотвращает естественное вращение корпуса по ходу движения. С половины дуги вН фигурист равномерно скручивает верхний пояс по ходу движения, плавно отводя свободную ногу назад (42—46). Центр равновесия перемещается на среднюю часть конька, Опорная нога согнута в колене.

Чтобы произвести поворот тройкой вНнВ, надо рывком повернуть верхний пояс в противоположную движению сторону и развернуть бедро опорной ноги (47—50). Центр равновесия тела в этот момент расположен на передней части конька., Опорная нога прямая. Первая половина фигуры заканчивается в положении (51—54), в полушаге от центра фигуры.

Положения тела при переходе на левую ногу показаны на рисунке (55—60), Вторая половина фигуры начинается с дуги нВ. Со старта верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения, свободная нога скрещивается впереди с опорной, согнутой в колене. Центр равновесия тела на средней части конька (62—66). Поворот тройкой нВвН производится за счет поворота верхнего пояса и бедра опорной ноги в противоположные стороны (67, 68). Центр равновесия тела находится на задней части конька. Опорная нога во время поворота несколько согнута в колене.

После поворота верхний пояс повернут наружу круга, а свободная нога скрещена впереди с опорной (69), чтобы предотвратить естественное скручивание тела по ходу движе-жения. Со второй половины дуги вН верхний пояс продолжают равномерно скручивать по ходу движения, а свободную ногу отводят назад за опорную (70, 71). Центр равновесия тела на средней части конька.

Поворот тройкой вНнВ осуществляется резким поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и разворотом бедра опорной ноги наружу (72, 73, 74), Центр равновесия перемещается на переднюю часть конька. Опорная нога во время поворота прямая. После поворота верхний пояс равномерно скручивается наружу круга, а свободная нога отводится назад (75). Опорная нога перед сменой направления постепенно выпрямляется в колене, свободной делают широкий мах назад-вверх (76).

Смена ребра производится на прямой ноге. Ось равновесия тела проходит через среднюю часть конька. Направление движения меняется за счет изменения положения тела (77, 78). После перетяжки нВнН верхний пояс продолжают скручивать по ходу движения, свободную ногу скрестив впереди с опорной (79), которая на этом участке фигуры значительно согнута в колене. Ось равновесия проходит через среднюю часть конька.

Рис. 53. Восьмерка с двукратными тройками № 37 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 53. Восьмерка с двукратными тройками № 37 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 53. Восьмерка с двукратными тройками № 37 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 53. Восьмерка с двукратными тройками № 37 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН
Рис. 53. Восьмерка с двукратными тройками № 37 ПР.НЗ.НР — ЛВ.НЗ.ВН

Поворот тройкой нНвВ осуществляется активным поворотом верхнего пояса и бедра опорной ноги на 180 градусов (80, 81). Ось равновесия тела в момент поворота проходит через заднюю часть конька. После поворота верхний пояс поворачивают наружу круга, свободную ногу скрестив впереди с опорной.: Такое положение тела предотвращает естественное вращение по ходу движения. Со второй половины дуги вН верхний пояс равномерно поворачивают по ходу движения, свободную ногу отводят назад (82—85). Ось равновесия тела проходит через среднюю часть конька. Опорная нога согнута в колене.

Поворот тройкой вВнН осуществляется активным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и бедра опорной ноги наружу (86—88). Центр равновесия тела в момент поворота на передней части конька. Опорная нога прямая. После поворота, чтобы предотвратить естественное скручивание тела по ходу движения, верхний пояс поворачивают к центру основного круга, а свободную ногу отводят назад. Со второй половины дуги нН фигурист поворачивает корпус по ходу движения и заканчивает фигуру (89). На конечной дуге центр равновесия тела размещается на средней части конька.

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.029 сек.