Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Килиан, рис. 124

Музыка: марш 4/4 или 2/4.

Темп: 58 тактов по 2 ударных счета или 29 тактов по 4 счета в минуту.

Рис 124. Килиан
Рис 124. Килиан

Килиан — это испытание на быструю и точную работу ног, синхронное исполнение поворотов обоими партнерами и умение контролировать ребро конька. Корпус должен быть абсолютно прямым; взгляд обращен вперед и ни в коем случае не на лед. Килиан не имеет установленного рисунка шагов. Он исполняется по кругу и поэтому может начинаться в любом его месте. Всю серию шагов танца можно выполнить примерно дважды на протяжении одного круга.

Танец исполняется в позиции килиан. Партнеры должны держаться возможно ближе друг к другу, однако надо избегать случайных разъединений и сближений во время танца. В позиции килиан партнер правой рукой держит правую руку партнерши, плотно прижимая к ее правому бедру, а левой рукой — ее левую руку, которая вытянута во время исполнения танца и плотно прижата к корпусу партнера.

Танец состоит из 14 шагов, которые исполняются на 16 счетов. Шаг 1 должен начинаться на ударный счет такта, шаги 3 и 4 выполняют на два счета каждый, остальные — на один счет. Шаг 2— беговой. Шаг 3 — двухсчетная дуга ЛвН, расположенная внутри танцевального круга, то есть вдоль непрерывной оси танца. Шаг 4 — двухсчетная дуга ПвН, в противоположность предыдущему шагу кладется вне танцевального круга. Для правильного исполнения этой дуги большое значение имеет хороший наклон корпуса наружу круга.

Шаг 6 — беговой. Производя шаги 5, 6 и 7, танцоры должны сохранять наклон корпуса внутрь круга. В начале шага 8 корпус наклоняют из круга, причем этот наклон сохраняют также в шаге 9. Шаг 8 (ПвН) начинается из скрещения спереди, а шаг 9 (ЛвВ) —из скрещения сзади.

Шаги 9 и 10 образуют открытый чоктау. Начиная шаг 10, нужно сделать энергичное контрдвижение плечами, для того чтобы прекратить вращательное движение. Правый конек в этом шаге ставится на лед с внутренней стороны конька опорной ноги против середины ступни. Свободная нога снимается" со льда и сначала находится в открытом положении (оба колена развернуты в стороны), но тотчас же приводится в закрытое и ставится на лед скрещенно сзади новой опорной ноги для исполнения шага 11 (дуги ЛнВ).

Шаг 12 (ПнН)—закрытый. Шаг 13 (ЛнВ) начинается из скрещения спереди. Шаг 14 (ПвВ) должен начинаться возле пятки опорной ноги, исполняется он только на один счет. Чтобы его было легче сделать, необходимо правильно развернуть плечи в шагах 12 и 13. Кроме того, разворот плеч освобождает партнера от необходимости перешагивать в шаге 14 через ступню партнерши. В шаге 14 требуется значительно сгибать колено опорной ноги.

Квикстеп, рис. 125

Музыка: квикстеп 2/4.

Темп: 56 тактов по 2 счета в минуту.

Рис. 125. Квикстеп
Рис. 125. Квикстеп

Квикстеп—танец с «предписанным» рисунком шагов.

Для правильного расположения «предписанного» рисунка танец необходимо начинать возле продольной оси катка у одной из коротких границ площадки.

Одна серия шагов танца приблизительно соответствует длине катка.

Партнеры танцуют в позиции килиан. Шаги одинаковы для обоих партнеров. Танец должен исполняться точно в ритм музыки.

Шаг 2 представляет собой шассе. Шаги 3 и 14 — беговые. Шаг 5 — четырехсчетная дуга ЛвН, образующая первую часть махового чоктау. При выполнении шага 5 партнерша должна находиться чуть за бедром партнера и скользить точно по его следу. Вторая часть чоктау (шаг 6) — трехсчетная дуга с перетяжкой ПнВн. Свободная нога сначала идет вперед, затем рядом с опорной маховым движением назад-наружу, для того чтобы облегчить четкую перемену ребер конька.

Остальные шаги следует исполнять живо. Дуги в шагах 7, 8 и 9 должны быть по возможности круче. Шаг 7 начинается из скрещения сзади. Шаг 10 (ПнН), несмотря на то что он исполняется на четыре счета,— пологая дуга, в начале которой колено опорной ноги должно быть значительно согнуто.

Хорошее исполнение танца зависит от правильного положения партнеров, нужно, чтобы правое бедро партнера было прижато к левому бедру партнерши.

Многие танцоры считают переход с дуги ПнН на дугу ЛвВ в шагах 10 и 11 трудным, но его легко будет выполнить, если дуга ПнН хорошо отработана и партнерша держится точно сбоку партнера, не забегая вперед. Шаги 13—18 должны ис~ подняться легко и в быстром темпе. В шаге 17 правая нога удерживается впереди опорной.

Пасодобль, рис. 126

Музыка: пасодобль 2/4.

Темп: 56 тактов по 2 ударных счета в минуту.

Рис. 126.   Пасодобль
Рис. 126. Пасодобль

Пасодобль—танец с «предпочтительным» рисунком шагов.

Почти все шаги в этом танце исполняются на один счет, исключение составляют: шаг 17 на два счета и шаг 28 на три счета — для партнерши, и два шага 17 и 20 на два счета и один шаг 28 на три счета — для партнера.

Во время танца партнеры несколько раз меняют танцевальные позиции. Шаги 1—15 исполняются в боковой (танговой) позиции; 16—20 —в закрытой (вальсовой); 21—28 — в открытой (фокстротной),

Танец начинается бегом вперед для партнера и назад — для партнерши (шаги 1 и 2, за которыми следуют два шассе — шаги 3, 4, 5, 6).

Шаги 8 и 9 необычны, поскольку они исполняются скольжением на плоском коньке (на двух ребрах) на двух ногах одновременно, причем одна по возможности ближе к другой.

Партнер подтягивает правую ногу в шаге 7 к левой (обе ноги прямые), переносит на нее вес тела и затем сильно сгибает ее в колене (шаг 8); на выпрямленной в колене левой ноге он при этом быстро скользит вперед, не отрывая ее ото льда. В шаге 9 эти движения выполняются наоборот.

Шаги партнерши соответствуют шагам партнера, только она скользит не вперед, а назад. В шаге 8 партнерша переносит вес тела на левую ногу, которая сгибается в тот момент, когда правая нога посылается вперед; в шаге 9 вес тела переносится на правую ногу и вперед посылается левая.

В шаге 10 ступни ног нужно четко отрывать ото льда. Последующую перетяжку (шаг 11) оба партнера должны выполнять энергично. Эффект достигается, если на льду остается отчетливый изгиб наружу в рисунке танца. Шаги 12—16 партнера состоят из спереди скрещенной дуги ПвВ (12), бегового шага ПвВ (14) и моухока, начинаемого из скрещения сзади (15 и 16). Партнерша в это время выполняет соответственно дугу ЛнВ из скрещения сзади (12), дугу ПнН (13), дугу ЛнВ из скрещения сзади (14), дугу ПнН (15) и дугу ЛнВ из скрещения спереди (16).

Следующий шаг (17) является в этом танце первой дугой на два счета, а также первой из четырех следующих друг за другом дуг, исполняемых в закрытой позиции. В этом шаге партнер вытягивает свободную ногу перед собой с тем, чтобы это движение отвечало положению свободной ноги партнерши^ которую она держит сзади, выполняя шаг 17.

В шаге 19 партнер делает скрещенное шассе ходом назад (ЛнВ), одну двухсчетную дугу ПнН (20), заканчивающуюся поворотом вперед и переходом в открытую позицию, в которой он выполняет одно шассе (22) и один беговой шаг (24).

В это время партнерша выполняет шассе вперед ЛвН — ПвВ из скрещения сзади (19), два открытых шассе (20 и 22) и беговой шаг (24). Первое из двух шассе (20) партнерша совершает двумя шагами (20а и 206) на один счет каждый, в то время как партнер делает двухсчетную дугу ПнН (20). Шаги 21—28 одинаковы для обоих партнеров, только в конце шага 28 партнерша выполняет короткий открытый маховый моухок с тем, чтобы начать новую серию шагов в боковой позиции.

Возможно, наиболее трудной частью танца явится выполнение скрещенных дуг (шаги 26, 27, 28). Эти дуги должны исполняться на крутых ребрах коньков: чем глубже скрещение, тем лучше. Несмотря на предписанный быстрый темп-танца, каждая из этих дуг должна исполняться точно на один счет, красиво, с мягким сгибанием ног в коленях.

Последний кросс ролл (шаг 28) оба партнера начинают как энергичную дугу ПвН, которая после перетяжки переходит в дугу ПвВ. Свободными ногами они производят при этом маховое движение вперед, затем назад, к пятке опорной ноги. В то время как партнер скользит на внутреннем ребре конька, партнерша делает очень короткий открытый маховый моухок, переходя на ЛнВ, и тотчас же ставит правую ногу на лед, выполняя дугу ПнВ, которая является начальным шагом при повторении пасодобля.

Что касается рисунка танца, то шаги 1 и 2 исполняются по дуге; следующие затем шассе и шаги «ножницы» (3—9) —• почти по прямой линии; шаги 10 и 11 — неожиданный изгиб наружу, шаги 12—25 кладутся по правильному кругу. После этого идут скрещенные дуги (шаги 26—28). Дуга 28 заканчивается изгибом наружу. Таким образом, рисунок пасодобля представляет собой искаженный наружными и внутренними изгибами эллипс.

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.011 сек.