Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ошибки в рисунке поворотных элементов

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

Перетяжка, рис. 27. Правильный чертеж всех четырех перетяжек обязательных упражнений: а — вНвВ, б — нНнВ, в — вВвН и г — нВнН...

д — часть перетяжки имеет форсированный след;

е — перемена направления линии скольжения произошла на слишком большом участке, превышающем установленный размер. Фигурист не умеет быстро выполнять поворот туловища и менять ребро конька;

ж, з —«заезды» за линию поперечной оси. В таких случаях перетяжку называют змеевидной. Эта ошибка — результат поворота бедра опорной ноги к центру фигуры;

и — волнистый след на дуге вВ. Причина — потеря равновесия на внутреннем ребре;

к — поворот не выполнен.

Рис. 27. Перетяжка
Рис. 27. Перетяжка

Тройка, рис. 28. Правильный чертеж всех троек: а — вНнВ, б — вВнН, в — нНвВ, г — нВвН;

д — мелкая тройка. Несмотря на то что размеры троечного поворота не указаны в правилах, судьям разрешается снижать оценку ,за выполнение слишком мелких троек. Ошибка получается при недостаточном качении опорного конька во время поворота;

е — асимметрия дуг, составляющих троечный поворот, как результат разновременного скручивания и раскручивания корпуса в момент поворота;

ж, з — косые, асимметричные тройки. Очень часто встречающаяся ошибка, особенно при выполнении двукратных троек, когда фигурист слабо контролирует движение на ребре и недостаточно владеет техникой этого поворота;

и — поремена ребра в момент поворота;

к — перемена ребра на участке въезда в поворот;

л — незначительный след касания льда вторым ребром на острие поворота;

м — значительный след касания льда вторым ребром на участке въезда и выезда из поворота;

н —поворот выполнен с двумя ошибками: форсированный след на участке въезда в тройку и нарушение соосности дуг, составляющих поворот;

о — та же ошибка, что и в предшествующем случае;

п — волнистость следа. Временная потеря равновесия на Дуге выезда из тройки;

р, с, т, у — поворот не выполнен.

Рис. 28. Тройка
Рис. 28. Тройка

Петля, рис. 29.

а — нарушение симметрии дуги выезда из петли по отношению к дуге въезда. Обычно эта ошибка бывает вследствие раннего раскручивания тела при выезде из поворота;

б — один из случаев невыполнения условия соосности относительно продольной оси фигуры;

в — наличие двух ошибок: нарушение соосности относительно продольной оси и асимметрия дуг, составляющих круг фигуры;

г — клювообразная петля чаще всего получается в результате потери скорости и при остановке движения в вершине петли;

д —в повороте две ошибки: нарушение соосности относительно продольной оси и асимметрия дуг, составляющих круг фигуры;

е — круглая петля: не соблюдено соотношение ширины и длины поворота, как результат скольжения на середине конька;

ж, з, и, к, л, м — случаи невыполнения петли;

н — форсированный след в вершине петли;

о — временная потеря устойчивости на ребре после выезда из поворота.

Рис. 29. Петля
Рис. 29. Петля

Скобка, рис. 30. Правильный чертеж всех четырех скобок обязательных упражнений: а — вНнВ, б — вВнН, в — нНвВ, г —нВвН;

д — нарушение геометрии рисунка поворота в результате уплощения круга. Эта ошибка чаще всего возникает в результате неправильной подготовки корпуса, особенно плеч и рук,например недостаточного скручивания плеч во время поворота;

е — мелкая скобка получается тогда, когда фигурист недостаточно использует длину полоза конька, поворачиваясь на ограниченном его участке, чаще всего середине конька;

ж — в повороте две ошибки: нарушение соосности элемента относительно продольной оси фигуры и асимметрия дуг, составляющих поворот;

з — нарушение соосности при исполнении поворота;

и, к, л, м, н — рисунки характеризуют слабую технику выполнения этого элемента;

о — поворот не выполнен. Произведена смена ребра на участке въезда в поворот. Рисунок напоминает крюк;

п — двойная перемена ребра, до и после поворота. Рисунок напоминает тройку. Поворот не выполнен;

р — двойная перемена ребра с соответствующим уплощением круга. Поворот не выполнен;

с, т — след второго ребра во время выполнения поворота;

у — след второго ребра по обе стороны поворота;

ф — след второго ребра на значительном участке круга перед поворотом и после него;

х — потеря устойчивости на ребре конька после поворота.

Рис. 30. Скобка
Рис. 30. Скобка

Выкрюк, рис. 31. Правильный чертеж четырех выкрюков а — вНнН, б — вВнВ, в — нНвН и г — нВвВ;

д — перемена ребра на участке въезда в поворот;

е — след второго ребра при повороте;

ж — след второго ребра при въезде в поворот;

з — потеря устойчивости на ребре конька после поворота;

и, к, л, м, н — нарушение соосности элемента относительно продольной оси фигуры;

о — мелкий поворот, размеры выкрюка слишком малы;

п, р, с — случаи невыполнения поворота.

Рис. 31. Выкрюк
Рис. 31. Выкрюк

Крюк, рис. 32. Правильный чертеж четырех крюков обязательных упражнений — а, б, в, г;

д — перемена ребра во время поворота;

е — след второго ребра при выполнении поворота;

ж — след второго ребра при въезде в поворот;

з — форсированный след на участке дуги въезда в поворот;

и — форсированный след во время исполнения самого поворота;

к— форсированный след при выезде из поворота;

л — потеря устойчивости после поворота;

м — слишком мелкий крюк;

н, о — нарушение соосности относительно продольной оси фигуры при исполнении поворота;

п — на остальных рисунках показаны случаи невыполнения этого поворота.

Рис. 32. Крюк
Рис. 32. Крюк
 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 1.012 сек.