Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Другие виды спорта. Вместе или вместо.

Автор
Сообщение
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
11.07.2010, 11:14
Другие виды спорта. Вместе или вместо.
Друзья, думаю, эта тема назрела. Скажите, чем вы еще занимаетесь параллельно, кроме катания на коньках? Помогает ли вам этот вид на льду или мешает? И есть ли у вас желание освоить что-то новое? Например, начать уделять почти столько же (столько же, больше...) времени другому виду спорта? Если есть, то какому и почему?
Это связано с тем, что катание приедается, в нем нет ощутимого прогресса, или дело в другом?
Админ
Ответов:  302
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1015 16
idenis
Сообщений: 638
25.01.2014, 12:01
Murchik пишет:
а кто-нибудь катает на скейте

Тридцать лет назад катался. Ноги ставятся поперек доски в районе колес, центр тяжести переносится ближе к задней (по ходу движения) ноге, этой же ногой отталкиваешься несколько в бок (чем-то напоминает змейку на коньках), корпус все время скручивается-раскручивается так, что верхняя часть как-бы остается неподвижной, поворачиваешь наклоном доски.
Сейчас больше используют самокатную технику: толкнулся и поехал пока инерция не кончилась.
Murchik
Сообщений: 13186
25.01.2014, 14:51
А толкаются со стороны носков или со стороны пяток?
idenis
Сообщений: 638
25.01.2014, 15:17
Murchik
Никогда об этом не задумывался. Там нога должна стоять плотно всей ступней, иначе доска может выскользнуть даже при наличии наждачки.
lsd
Сообщений: 3152
25.01.2014, 17:26
Murchik
Я бы прежде, чем заняться скейтбордингом, крепко озаботилась хоккейной защитой с головы до пят, включая капу для зубьев =)))

Про мой опыт... Доска была с наждачкой, но как я только с нее не слетала, самыми изощренными акробатическими способами. При этом я ни когда ни плавать, ни катацца на роликах-коньках-велике-лыжах и пр не училась, для овладения самым ламерским примитивным уровнем мне хватало одной попытки (ну то есть встала, поковыляла, пару раз навернулась, да и поехала))), то есть координация нормальная, но доска - ... это мой полный фейл
Вот очень не советую начинать с ней отношения.)))
idenis
Сообщений: 638
25.01.2014, 17:45
Вот что ещё любопытно, попытка применить скейтбордические навыки к сноуборду привела к полному краху, это вообще разные доски при всей внешней схожести.
bregalad
Сообщений: 11501
Москва
25.01.2014, 17:59
idenis пишет:
Тридцать лет назад катался. Ноги ставятся поперек доски в районе колес, центр тяжести переносится ближе к задней (по ходу движения) ноге, этой же ногой отталкиваешься несколько в бок (чем-то напоминает змейку на коньках)... Сейчас больше используют самокатную технику

Я в середине-конце 80-х катался на скейте очень много. Причем я никогда не отталкивался ногой от асфальта — запускаешь доску, чуть разбегаешься и запрыгиваешь на нее двумя ногами (ставя их так, как и пишет idenis — только стопы не совсем перпендикулярно продольной оси доски, а чуточку повернув носки в сторону движения). На доске перетяжками можно было разогнаться очень сильно. И я больше любил на ней ездить вверх в горку (причем довольно крутую), почему-то почти никто из остальных этого не делал. Учился я довольно долго, на освоение ушло не меньше чем полгода.

Самокатная техника, езда вниз с горы — для нас тогда это было позором (мы, если и ездили с горы, то обязательно и въезжая обратно в гору, категорически никогда не отталкиваясь от асфальта и не останавливаясь внизу). Достаточно просто было и научиться стартовать с места ("переступив" ввлево-вправо на доске, отрывая от асфальта передние колеса). Очень похоже на перетяжки в фигурном катании (тоже можно стартовать с места, стоя на одной ноге).

Потом я забросил доску, а лет через 15 откопал ее на антресоли и попробовал поездить на ней опять. Но выяснилось, что за 15 лет резиновые колеса буквально сгнили (резина стала мягкой), при первом же выходе они попросту распались на части.

Тогда я купил новую, современную доску, и каково было мое разочарование, когда выяснилось, что змейками ездить на ней почти невозможно — радиус поворота очень мал. Даже по горизонтали ехать было очень трудно, а в горку практически невозможно. Я пробовал максимально ослаблять затяжку, чтобы колеса могли повернуться сильнее, и кончилось это плохо — один раз, максимально сильно надавив на край доски, чтобы круче повернуть, я резко вылетел вперед: при сильном наклоне край доски коснулся колеса, и произошло резкое торможение. В общем, как я убедился, не только современные доски недостаточно высоки (что не позволяет сильно наклонять их): главное в том, что сама геометрия колесного узла препятствует их сильному повороту (если, допустим, у старой доски минимальный радиус поворота сантиметров 70, что позволяло мне разворачиваться на 180 градусов на дорожке шириной в полтора метра, то у новой он, наверно, мера 2-3). А колеса для новых досок имеют очень маленький диаметр (раза в 2 меньше, чем у старых). Впрочем, мне удалось поставить новые колеса на мою старую доску: правда, ездить на ней стало чуть опаснее, поскольку маленькие колеса могуть резко затормозить на маленьком камешке, а ось опустилась почти к асфальту — но все же за месяц я почти восстановил свою старую технику. Правда, потом у меня сломался узел переждних колес, а починить его мне энтузиазма не хватило. Я, как раз после доски, увлекся роликовыми коньками. Категорически не удовлетворившись обычными роликами (на которых ни вращения на одной ноге, ни прыжки невозможны — разница как между хоккейными коньками и фигурными), я сначала попробовал квады (жуткое разочарование), затем сделал самодельные ролики по образцу PicSkate (здесь, наоборот, был полный восторг), наконец, потом приобрел и раму PicSkate (поставил на ботинки Risport RF3). Ну, и параллельно начал кататься и на фигурных ледовых коньках. Так что мое увлечение фигурным катанием началось со скейт-доски (на ней мне тоже нравилось некоторое подобие ФК — перетяжки на ней просто способ движения, я очень любил круги, восьмерки, параграфы, обожал ездить этими восьмерками и параграфами вниз и вверх по склону; а вот прыжки, которые делают современные скейтеры, никогда и не пытался делать).

Кстати, теперь нетрудно купить и нормальные колеса для скейт-доски (лет 10 назад я так и не смог их найти), не говоря уже о подшипниках (которые, к счастью, у скейта такие же, как и у роликовых коньков). К тому же появились доски не с 4-мя, а с 2-мя колесами, на которых ездить перетяжками гораздо легче; есть и новые доски, у которых колесные оси не соединены жестко (доска перегибается при движении змейками). И всё же, на мой взгляд, доски середины 80-х годов — лучшее, что можно придумать. Конечно, на них, в отличие от новой "змеиной", надо довольно долго учиться, но оно того стоит.

Вот моя доска "Ripo", куплена в Риге в 1984 г.

Ее колесный узел, вид снизу. Установлены уменьшенные колеса от современной доски (тогда я не смог найти нормальных). Крепление задней оси сломано, всё никак не починю.
bregalad
Сообщений: 11501
Москва
25.01.2014, 18:09
Murchik пишет:
А толкаются со стороны носков или со стороны пяток?

В наше время не толкались вообще никогда (разгоняешься перетяжками). Можно было кататься на доске, например, непрерывно в течение часа по замкнутому маршруту, ни разу не коснувшись ногой асфальта.
idenis пишет:
Там нога должна стоять плотно всей ступней, иначе доска может выскользнуть даже при наличии наждачки.

Ну, это только в первом приближении. На самом деле, при движении змейкой, когда сильно давишь на противоположные края доски попеременно то носком, то пяткой, пятка вполне может отрываться от доски (особенно той ноги, которая расположена сзади по ходу движения). Причем, я помню, что иногда задевал пяткой за асфальт (при дуге влево-вперед-наружу, я ездил левым боком вперед) — это значит, пятка ноги, которая сзади (у меня правой), чуть свисала за габарит доски.
lsd пишет:
Я бы прежде, чем заняться скейтбордингом, крепко озаботилась хоккейной защитой с головы до пят, включая капу для зубьев

Сколько раз я с нее падал — просто несчетно, иногда на приличной скорости (когда камень попадает под колесо и происходит резкое торможение) — ни разу не получил ни малейших травм, даже и содранной кожи не помню. Защитами мы никогда не пользовались. Мне кажется, это потому, что на доске ты всегда разгорячен (т.е. хорошо размят), кроме того, причина падения почти всегда — резкое торможение из-за попавшего под колесо или под ось камня, ты просто летишь боком вперед и перекувыркиваешься. Новички, правда, часто падают назад, когда доска выскальзывает из-под тебя вперед, но у научивихся кататься таких падений не бывает (аналогия с тем, что новички и на коньках часто падают назад, когда их ноги на коньках уезжают вперед).
lsd
Сообщений: 3152
25.01.2014, 18:41
bregalad
Без обид, но Вы вообще живете в какой-то совершенно отдельной сказке, где все (или почти все) "не так", как у всех,)))))
Именно со скейтборда я падала крайне опасно (и не назад), так, что даже самым отпетым и налитым пивом эксрималам в хоккейках и наушниках не спилось.
Мое дело предупредить, чтобы не читать потом во "взрослых травмах" про мурчиковы протезы и металлоконструкции в костях
Амарант
Сообщений: 34289
25.01.2014, 19:16
lsd у меня на даче, когда дети соседей подрасли, то образовалась целая компания со скейтбордами. Ходили в гипсе по-очереди )))
Как минимум шлем не помешал бы новичку.

Murchik
, в инете же полно мастер-классов?
bregalad
Сообщений: 11501
Москва
27.01.2014, 12:57
lsd пишет:
Без обид, но Вы вообще живете в какой-то совершенно отдельной сказке, где все (или почти все) "не так", как у всех,

Вы совершенно правы, катание того времени, как и сами доски, ничуть не походили на современные (об отличиях я уже написал достаточно подробно). Сравните: то катание (во всяком случае, которое мне нравилось) больше походило на фигурное катание на коньках, точнее, на обязательные фигуры. Всякие круги, восьмерки, параграфы. Я никогда не катался вниз с горки — вернее, когда уже хорошо умел кататься, то горки использовались для тех же фигур; плюс я обожал подъем в горку. Но учился я, конечно же, на горизонтальных площадках (и довольно долго).
Амарант пишет:
у меня на даче, когда дети соседей подрасли, то образовалась целая компания со скейтбордами. Ходили в гипсе по-очереди. Как минимум шлем не помешал бы новичку.

А часто ты видишь начинающих фигуристов в шлеме?
Вообще, ты сама, похоже, серьезно катанием на доске не занималась. А я катался довольно много, лет 5. И факт, что при достаточном количестве падений (в основном из-за камня, попавшего под колесо) никаких травм (и даже намеков на них) у меня не было. Конечно, я, образно говоря, занимался фигурным катанием на доске, а не скоростным спуском. При потере равновесия ты просто спрыгиваешь с доски, оставаясь на ногах. Единственное неожиданное падение — от резкого торможения на скорости из-за камня, попавшего под колесо. Но скорость при фигурном катании не настолько большая, плюс еще и положение тела таково, что просто падаешь вперед по ходу движения, совершаешь кувырок и встаешь на ноги, даже не ушибаясь сильно. У меня таких падений было десятки, если не сотни.

Сравните: есть фигурное катание на льду, в котором также много падений (большинство без всяких последствий). И есть такой экстремальный вид спорта (крайне придурковатый, на мой вкус), как скоростной спуск по ледовому желобу на хоккейных коньках. Нынешнее катание на досках скорее напоминает последний. Еще про доску можно сказать, что, если спускаешься с достаточно крутой горки, то нет способа притормозить — это не горные лыжи, которые можно поставить боком по склону. (Моя доска имела резиновый тормоз на заднем конце — вот на этом снимке сломанной задней оси он виден.

Но, чтобы затормозить — причем торможение было резким, просто притормозить было невозможно, — надо было перенести вес на заднюю ногу, оторвав нос доски от опоры и поставив доску на дыбы — этим приемом овладеть непросто, он однозначно был недоступен новичкам.
) Вообще, при спуске с крутой горки и достижении значительной скорости нет возможностей для достаточного маневра, крутые повороты становятся невозможными (я, правда, никогда не видел слалома на скейте, быть может, это интересно). Что же касается прыжков на досках, спуска по перилам и т.п. — да, это впечатляет, когда смотришь по ТВ. Но в реале я вижу только ковыряющийся мальчиков, которые бесконечно тренируются, но у них ничего путного не получается. По-видимому, достичь сколь-нибудь значимого результата достаточно трудно. А раньше катание на доске было сродни, например, катанию на велосипеде или современному на роликах. Хотя, конечно, в любом случае надо было вначале достаточно упорно тренироваться не меньше месяца, пока хоть что-то начинало получаться.
Амарант
Сообщений: 34289
19.01.2016, 02:18
Аватарка Анафемы в балаклаве сподвигла меня написать именно в эту тему
Друзья, нужна помощь и консультация. Честно признаюсь, не осиливаю с нуля рыть информацию по сноубордингу. Ситуация стандартная: подросток встал на сноуборд (пока прокатный), понравилось, но тк с прокатом уж очень долго и гемморойно, хотим купить свой за возможно минимальную цену, для покатушек несколько раз в сезон. Нужен борд, ботинки, крепления (либо все в комплекте). Далее нужны штаны и куртка (поскольку не занимались лыжами/сноубордами, спецодежды не имеем, а повседневная явно не подходит). Возможно что-то из защиты и термобелья.

Вопросы опять же стандартные: покупать будем скорее всего на Авито (или может кто с форума предложит комплект нормальный? примерно 150, размер ноги 40, полный чайник, но нога расти не будет и возможно комплект понадобится не на один сезон).
Вопросы
1) какие борды стоит брать, а какие точно нет, на что обратить внимание?
2) тот же вопрос про ботинки и крепления
3) для катания пока на учебном склоне какая нужна защита и нужна ли вообще? (Шлем, шорты, черепаха итд)
4) очки и балаклава - если кататься на нулевой скорости, они нужны? Или они хороши в любом случае и защищают просто от ветра/мороза? Опять же какие точно не стоит брать.
5) если чел добирается до склона и обратно своим ходом (маршрутки, метро итд), как одеться чтобы не вспотеть/не замерзнуть?
6) Можно ли в ботинках для борда по городу ездить или их надо брать с собой и только на склоне надевать?
7) б/у борд надо еще как-то парафинить? Где? Как?
8) мембранные куртки и штаны, если уже б/у после стирок (секонд/ с рук) - они в смысле мембранности уже убитые, или продолжают работать? Официальную точку зрения знаю, хотелось бы понять что на практике
9) традиционный вопрос про термобелье: нужно чтобы отводило влагу (знаю, что для активных занятий надо 100% синтетику брать чтобы не мокло) и при этом грело, тк потом ломой ехать в нем же. Существует ли в природе такое? Как звать?

Прошу прощения у тех, кто сочтет меня ленивой. Я знаю, что все это можно нарыть на форумах по скейтбордингу и просто нагуглить. Можно я тоже побуду чайником, которому очень хочется получить ответы на блюдечке с голубой каемочкой? Заранее большое спасибо всем, к о ответит. И еще извинения админам сайта, если это уже где-то обсуждалось, а я не нашла
Амарант
Сообщений: 34289
19.01.2016, 02:33
И еще дурацкий вопрос: как минимизировать вес оборудования, если переть на себе на горнолыжный курорт одновременно борд и коньки, да еще и термос с горячим? Беспокоюсь, все-таки девочек надо беречь в смысле тяжелой атлетики ))
lsd
Сообщений: 3152
19.01.2016, 02:48
Амарант
Ну с этом даж я могу подсказать.
Девочек надо отправлять в компании хороших мальчиков
Ну и хоккейне сумки на колесах рулят, почему нет.
Амарант
Сообщений: 34289
19.01.2016, 02:57
lsdпо снегу не рулят, борд в них не впихнешь, в маршрутку с ними не влезешь.

Ну и еще вдруг кто в курсе всех жтих вопросов, да еще и с учетом питерской погоды? А то у нас при морозе -12 и влажности 85% с ветерком можно замерзнуть как в тридцатник, если не кататься, а к примеру до маршрутки топать и ждать ее.. (( А бордические курточки с виду все такие тоненькие.. Но может я зря опасаюсь и они на самом деле теплые, никогда не носила и сравнить не с чем.

Ой, в первом посте 150 это не рост, а ростовка борда, то есть его длина. Ребенок длиннее )))
Murchik
Сообщений: 13186
19.01.2016, 06:26
В Москве, Киеве и Пекине (что помню) есть прокаты, которые расположены в черте города, не у склонов. У них гораздо более приличные доски и гораздо дешевле (особенно в Киеве). Может в Питере тоже такое есть. Для начала это будет лучше чем покупать свой борд. Через несколько недель появится понимание того, что нужно, на что надо смотреть (кроме рисунка), тогда можно и покупать. Я свой первый борд купил через 3 года после начала катания.

Бывшие в употреблении можно купить доску и крепы, но не ботинки, ботинки стоит купить новые. Но надо смотреть что за доска и в каком состоянии. Приведение доски в божеский вид + цена самой доски может оказаться выше, чем цена аналогичной новой. Крепы еще сложнее, нужно посмотреть и попробовать много разных креп чтобы понимать какие хорошие, а какие — фуфло, где будет собираться снег и лед, как что встегивается на морозе, и что быстрее всего ломается. Просто common sense не работает.

Ездить на общественном транспорте с бордом в пригород — то еще развлечение. Это как правило не меньше пяти пересадок на метро, электричках, автобусах, и еще в конце придется сесть на такси за 500 рэ, потому что склон в каком-нибудь Малом Кукуево, куда никакие автобусы не ездят. Иногда это весело, но чаще нет. Так что лучше найти компанию и ездить на машине. Дефилировать по метро, распугивая бабушек, гремя ботами и размахивая бордом, приятно, но далеко в них не уйдешь, так что лучше переобуваться в шале.

Сноубордеры не катаются на учебном склоне (sic!). В лягушатнике переживают свои первые волнительные мгновения только лыжники. Сноубордеры катаются сразу на нормальном склоне. В детали вдаваться долго, но факт, лягушатник гораздо опаснее для бордера. Мой первый склон был на высоте 1500 метров с перепадом метров 800 и длиной километра два.

Защита нужна на и колени, первое время эти места будут втыкаться в склон постоянно. При выборе штанов и куртки тоже стоит это учесть. Что касается стирки не знаю, я стирал свои раз наверное 10-15, вроде ничего не изменилось, но под микроскопом не рассматривал. Термуху можно ту же использовать, что и на катке, особой разницы нет. Типичная луковица выглядит так: куртка — флисовая худи — термуха, та же история ниже пояса. Отдельная статья — носки. Нога в бордическом ботинке гораздо свободнее, чем в коньке, поэтому бордические носки толстые или очень толстые.

P.S. Катать лучше всегда в компании, потому что горы ­— это не каток, нужно чтобы было как у Высоцкого.
Амарант
Сообщений: 34289
19.01.2016, 10:37
Murchik спасибо! А почему б/у коньки стоит покупать, а бордические боты нет? В чем принципиальная разница? Тем более если у ботинок внутренний валенок вынимается и стирается, да еще на толстый носок.. В прокате ж они тоже не свои..
А размер какой берут? Свой+1 размер или как у фигуристов размер-в-размер? То есть если указан размер ботинка 40, то это указание с учетом носка или надо самому прибавлять? (Вопрос потому, что если все же решим брать с рук, надо ж ездить мерять, ну чтобы лишний раз не мотаться и сразу прикинуть размер правильно).
До склона у нас как раз от дома почти прямая маршрутка ходит вечно забитая бордерами и лыжниками Это остальным друганам меньше повезло и они тащатся на перекладных. Правда от склона до дома надо топатьь 1км по лесу от маршрутки, поэтому вес оборудования имеет значение. Ну и да, вдруг на другие курорты соберутся. Машина пока не рассматривается, тк подростки несовершеннолетние, никто водить не может, а родители лишние на этом празднике жизни Скидываться на такси хорошая идея, но это только до города, дальше все едут в разные стороны. :( Компания с разных концов города собралась
Прокаты в черте города есть, но они как раз дальше от искомой маршрутки, чем мы живем и есть проблема с залогом: за весь комплект залог около 20-25тр плюс оплата самого проката. ((( На склоне в залог паспорт не берут, залог по карте не берут, только налом. В залог из документов только техпаспорт на машину и права берут :( Как-то стрем
В общем, я в некоторой растерянности..
Murchik
Сообщений: 13186
19.01.2016, 11:03
Потому что бордические ботинки примерно как коньки с термоформовкой, после нескольких дней обкатки они принимают форму ноги-креп, и если нога и/или крепы меняются, этот процесс повторяется, что ни для ботинка, ни для ног не полезно. По этой же причине сложно ответить про размер. Новые ботинки надо мерить на обычный носок, потому что после обкатки они деформируются и станут как бы просторнее. В какой именно размер они превращаются после этого я не не знаю. Примера ради у меня фигурные ботинки 290, размер обуви обычно 43—44, размер бордических ботинок 43.

Другая причина гигиеническая. В коньках люди катаются час в день, ну два иногда, и там есть стельки, которые можно поменять. На борде катаются весь день. Некоторые даже не переобуваются. Про стирку внутренних сапог я совсем не уверен. Их нельзя даже на слишком теплую батарею ставить, потому что они теряют какие-то свои свойства после этого. По крайней мере так говорят про современные, может какие-то более старые можно.

Наконец, ботинки — самая убиваемая часть. Если не учитывать аварий, доска может служить очень долго, а вот ботинки чем больше используются, тем больше убиваются. Как обувь.
Амарант
Сообщений: 34289
19.01.2016, 22:27
Murchik спасибо! Понятно посоветуйте, пожалуйста, бюджетные варианты ботинок для новичков (жесткость наверное можно и не начальную, фигуристы же привыкли в жестком ботинке голеностоп гнуть, это ведь поможет?).
six feet under
Сообщений: 169
20.01.2016, 04:16
Murchik
Сообщений: 13186
20.01.2016, 06:24
Так же, как и коньки, надо идти и мерить. Разница в том, что моделей сотни, и каждый год появляются новые, поэтому чтобы что-то определенное советовать надо следить за этим постоянно. В магазине подходящего размера найдется 5-10 пар, вот их надо примерить, выбрать какие нравятся и вперед. Кроме ощущения комфорта в области стопы, голени и места где нога касается верхнего края ботинка (повторю еще раз, боты порой не снимаются в течение всего дня катания) стоит обратить внимание на механизмы шнуровки. Сейчас даже в недорогих ботинках они очень продвинутые — затягивающиеся и застегивающиеся одним-двумя движениями струнные механизмы гораздо практичнее традиционных шнурков. Но шнурки надежнее, и поддаются замене даже в полевых условиях, а вот струны придется менять в мастерской.

Недавно помогал девушке выбрать боты, самыми комфортными из того, что было тогда на рынке (в бытовом смысле) оказались Nitro Crown.
Ответов:  302
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1015 16
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.086 сек.