Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Особенности преподавания ФК взрослым любителям.

Автор
Сообщение
пуар
Сообщений: 664
28.10.2008, 15:46
Особенности преподавания ФК взрослым любителям.
Как вы считаете, каковы методические особенности обучения взрослых фигурному катанию? Нужно ли изначально учить все правильно не зависимо от возраста, или, раз взрослый пришел кататься для себя, то главное научиться как-нибудь? Нужно ли тренеру работать со взрослыми так же, как и с детьми, или допустимо не напрягаться и не напрягать учеников? Нужно ли тренеру требовать от взрослого ученика, или же нельзя ничего требовать, уважая преклонный возраст?
По каким критериям можно объективно оценить прогресс и уровень взрослого ученика и эффективность работы тренера?
Очень интересно ваше мнение.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Ответов:  345
Страницы: 1 2 3 4 5 617 18
Marie4kkka
Сообщений: 973
MSK
16.04.2009, 11:47
margo
Ну со стимулом это спорно. Мне кажется, во взрослом фк стимул и без соревнований есть
Но я тоже только ЗА!
Если не нужно драться, незачем и побеждать
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
16.04.2009, 13:51
Marie4kkka пишет:
Мне кажется, во взрослом фк стимул и без соревнований есть

когда то настает такой момент, когда взрослый осваивает
полный набор соревновантельных элементов - прыжки, вращения,
шаги, спирали... И тогда ему хочется все это объединить
вместе, а именно в программу и выразить все это
в едином целом. Поэтому соревнования это и есть
стимул, это цель , к которой фигурист идет.
А насчет того зачем взрослому разряд. Ко мне
пришла эта мысль, когда на катке мальчик подошел и спросил
какой у меня разряд А ведь правда какой, подумала я
и стала сдавать на разряд))
Goose
Сообщений: 90
Москва
16.04.2009, 14:36
Marie4kkka пишет:
Но я тоже только ЗА!

А я еще тройной аксель (ЗА) не прыгаю и даже полуторный!
zvandal
Сообщений: 52
Moscow
16.04.2009, 16:29
Goose пишет:
А я еще тройной аксель (ЗА) не прыгаю

любители ФК ненормальные люди - я тоже при прочтении подумал про тройной аксель
Улыбнитесь, вас снимает снайпер :)
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
18.04.2009, 21:26
margo пишет:
А насчет того зачем взрослому разряд.

Ну и как разряды соотносятся с группами мастерства у взрослых ( бронза, серебро, золото,мастер)?
Проще выступить на неквалификационных соревнованиях для взрослых любителей - по-моему это более адекватная оценка уровня.

P.S. про 3А мне как-то не подумалось - наверное я нормальный любитель ФК.
JUMP!! Alexander
Marie4kkka
Сообщений: 973
MSK
18.04.2009, 22:12
Goose
Да ладно)) До полуторного чуть-чуть осталось
Если не нужно драться, незачем и побеждать
Goose
Сообщений: 90
Москва
18.04.2009, 22:39
Marie4kkka
Мерси, вам, девушка, за поддержку, она чуть ли не главный стимул к совершенствованию, а не пресловутые разряды... Но ты, чувствую, тройной скоро прыгнешь!
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
19.04.2009, 01:29
margo пишет:
А насчет того зачем взрослому разряд. Ко мне
пришла эта мысль, когда на катке мальчик подошел и спросил
какой у меня разряд А ведь правда какой, подумала я
и стала сдавать на разряд))

Дело в том что разряд в разрядной книжке - это не удовлетворение самолюбия, не то чем можно похвастаться перед друзьями - это официальный документ дающий определенные возможности. Например возможность поступить в институт на тренера.
Не стоит говорить сколько в стране "ложных" КМСов, не умеющих прыгать даже стабильные двойные, не говоря о тройных и общем уровне катания. Получить разряд можно выставившись на соревнованиях по данному разряду, но с очень слабым набором участников. Обычно тренеры знают когда и где естьтакие старты и подгоняют своих переростков,не получивших разряд честным образом , на такие вот старты.
Более того - некоторые шфк вводят на своих стартах собственные требования к программам! Которые совершенно не соответствуют настоящим. Так, человек катающийся на 3-ий юношеский получает по итогам такого старта.. 1ый взрослый! И идет всем об этом рассказывать налево и направо. (Хочется заметить что на первый взрослый(спортивный) нужно прыгать все двойные в каскадах, при этом у человека получившего разряд - ничего кроме одинарных )
Наверное радостно иметь такую бумажку, но стоит задуматься к чему ведет практика раздавания разрядов налево и направо, особенно при пониженных требованиях к программам. Почему потом мы же сами сетуем что катки переполнены тренерами-недоучками, которые сами елена ногах стоят, но при этом трясут разрядными книжками по которым выходит что они КМСы и МСы, дерут с учеников деньги и учат не правильно ?
При переходе из обычных клуюов в Академию, там смотрят не только какой у тебя на сегодняшний день разряд но и на каких стартах ты его поучил. Есть список стартов, которые Академия не зачитывает для сдачи на разряд. Поступая с первым спортивным, может оказаться что тебе нужно сдавать заново, потому что разряд получен и подтвержнен на переферийных стартах.
А как, интересно, поступают в институтах на спорт факультетах с такими вот разрядными книжками? По всей стране не отследишь где кто и как получает разряды, и на каких стартах какие требования. А в разрядной книжке разряд стоит. и фк пополняется тядами тренеров, которых ещё самих учить и учить кататься.

В случае любительских стартов и разрядов, тут все проще - это чисто внутренний продукт, никак не сказывающийся на состоянии настоящего фк. Наши Золото, Мастер, Серебро и проч. - никого не волнуют и не могут являться поводом для поступления в институт и прочих дивидендов. Мы играем в нашу игру и не лезем в большое фк.
Если очень нужно знать какому разряду в настоящем фк соответствует твое катание - сравни требования, посмотри что ты можешь и поймешь. Мне, например, не нужна никакая разрядная книжка чтобы четко знать - я катаюсь на 3ий юношеский и не более.
Marie4kkka
Сообщений: 973
MSK
19.04.2009, 17:30
Goose
Да уж, поддержка и главноеи - поддержка тренера!!!
А тройной - лет 10 постоянных тренировок и прыгнем))
Если не нужно драться, незачем и побеждать
fedora
Сообщений: 63
Москва
20.04.2009, 00:34
Работа со взрослыми - любителями , я думаю , определяется несколькими важными вещами :
- мотивацией
- целями
- ресурсами
По поводу того , правильно учить взрослого или как - нибудь .
Правильная техника является базой для роста - овладения новыми элементами , более качественного выполнения уже освоенных , профилактикой травм . Тренер для того и есть , чтобы , заметив технические огрехи , предложить фигуристу поработать над ошибками . Но право взрослого решить самому , хочет ли он заниматься этим .
Не очень понимаю , что может делать на льду тренер , который , зная , как правильно можно научить , станет намеренно учить как - нибудь . Может быть , имелось в виду , что тренер может ограничиться общим представлением о технике элемента , не вдаваясь в детали ? Возможно , если ученик не преследует цели совершенствоваться .
Работать ли со взрослыми , как с детьми .
Думаю , ответ очевиден . Со взрослыми надо работать , как со взрослыми . А вот как ? Учат ли этому где - нибудь ? Насколько мне известно , в программе института физкультуры такого раздела нет . Хорошо , если тренер имеет хотя бы общее представление о том , что происходит в организме человека в процессе старения . Но и этого недостаточно , чтобы грамотно спланировать тренировочный процесс .Я вообще думаю , что никакому тренеру это не под силу . Ни интеллектуально , ни физически . Не потому , что тренеры чего -то не знают или не хотят , а просто потому , что это - особая тренерская специальность должна быть ,например : тренер - геронтолог . И для каждого катающегося - свой личный тренер . Но мы живем в стороне от сказки .А потому , тренировка взрослых , на сегодняшний день , - это исключительно метод " тыка " - все нарабатывается опытным путем . В чистом виде ничей опыт не может быть распространен широко , кроме общих рекомендаций .
Если и тренер , и взрослый ученик понимают свою ответственность и относятся с доверием друг к другу , то это - лучшее , что помогает им плодотворно сотрудничать .
Тогда сам собой решается и вопрос : напрягать ? напрягаться ?
Если взрослый фигурист принимает всю ответственность за то , что происходит с ним , на себя , делегируя тренеру роль помогающего специалиста , а не человека ,принимающего за него решения , то и вопрос как , сколько , для чего напрягаться он решает сам . Тогда и тренеру нет нужды брать на себя функцию напрягающего . А напрягаться ли самому тренеру в работе со взрослыми , в смысле , выкладываться , болеть душой , быть заинтересованным в процессе и в успехах своих учеников - так это дело профессиональной чести , которую , естественно , каждый сам определяет для себя , и на которую невозможно никак повлиять .
Мне больше нравится слово " побуждать " , чем напрягать . Так стоит и в работе с детьми не напрягать , а побуждать , заинтересовывать , объяснять . Ведь никого не надо напрягать , если человек чувствует , что то , что ему предлагается сделать , дает свои плоды и позволяет пережить радость от того , что получается . Только это требует ума , внимания , терпения , творческого дара и т . д .
Требовать или не требовать ?
Мне кажется , у тренера есть право требовать оплаты своего труда , соблюдения дисциплины на льду и договоренностей .
Но тренер может настаивать , опираясь на свой профессионализм и авторитет , если понимает и знает , на чем он настаивает и для чего , исходя из интересов ученика .
Вообще , могут существовать любые формы взаимодействий , если они устраивают обе стороны и оговорены . В том числе , требования .
По каким критериям оценивать прогресс , уровень мастерства взрослого фигуриста и эффективность работы тренера ?
Думаю , самая главная оценка эффективности работы тренера - это желание продолжать с ним сотрудничать .
Прогресс всегда оценивается изнутри и извне . Оценки могут сильно не совпадать . В обе стороны . На практике , человек снова и снова выходит на лед , пока чувствует прогресс , хоть в чем - нибудь малом .И перестает тренироваться , когда у него исчезает внутреннее ощущение прогресса . Тренер всегда сможет помочь , если фигурист нуждается в поддержке в этом вопросе . Поэтому стоит поговорить напрямую об этом с тренером , прежде , чем принимать окончательное решение , что прогресса нет .
Вообще , прогресс - это такое нечто , что может быть очень далеко от видимых успехов и результатов . То есть , занятия фк во взрослом возрасте могут приносить плоды в таких разных областях жизни , что сводить их только к прогрессу на льду - это неправильно .
Но правда и то , что для кого - то это может быть исключительно вопрос о прогрессе в катании .
Интересным мы делом занимаемся , однако . Поле непаханное для наблюдений и исследований .
Если пофантазировать , то как хорошо было бы , если бы на взрослых соревнованиях отводилось время для встреч , по типу " круглого стола " , где можно было бы обсуждать наш опыт , обмениваться находками , приглашать ученых , специалистов по интересующим вопросам .
Я бы и вопросы предложила для обсуждения . Например :
- возраст и состояние вестибулярного аппарата
- особенности технических ошибок
- скорость и особенности восстановления во взрослом спорте
- подготовка к соревнованиям
А пока нет ответов на многие вопросы , я руководствуюсь такими вот правилами для себя :
- ответственность за то , как я чувствую себя и как прогрессирую , лежит на мне;
- лучше недо- , чем пере-;
- азарт - плохой советчик
- никогда не снимать с повестки дня вопрос : зачем я катаюсь ? , чтобы всегда искать и находить свежий ответ ;
- всему есть мера.
Желаю всем взрослым фигуристам искать собственные пути к тем целям , которые намечены , опираясь на помощь профессионалов и специалистов .
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
20.04.2009, 01:36
fedora
Я сначала подумала что это мой пост. Посмотрела на себя со стороны..Упала. Снимаю шляпу!
Люди, напишите кто-нибудь ещё что-нибудь такое же правильное, длинное и путаное ! Реально помогает!

fedora
Не обижайтесь. За "тренера-герантолога" - отдельное спасибо.
Goose
Сообщений: 90
Москва
20.04.2009, 09:46
вотэтода! пишет:
человек снова и снова выходит на лед , пока чувствует прогресс , хоть в чем - нибудь малом .И перестает тренироваться , когда у него исчезает внутреннее ощущение прогресса

Думаю, что Вы, Fedora, изложили мысли 99 процентов взрослых начинающих любителей ФК, лично я подпишусь под каждой выкладкой. Вам бы научный труд написать и возглавить кафедру геронтологии в институте физкультуры
Почему-то сначала подумалось о "тренере-патологоанатоме".
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
20.04.2009, 10:32
вотэтода! пишет:
Я сначала подумала что это мой пост.
Я тоже
Marie4kkka
Сообщений: 973
MSK
20.04.2009, 10:36
fedora
100% +1
Если не нужно драться, незачем и побеждать
fedora
Сообщений: 63
Москва
20.04.2009, 11:48
Согласна , немного путано , потому что пыталась ответить на вопросы ровно в том порядке , который задан в теме .
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
20.04.2009, 13:46
Goose пишет:
99 процентов взрослых начинающих любителей ФК

Ну я наверное попадаю в 1% оставшихся.
Мне наоборот импонирует то, что тренеры не снижают требований в зависимости от возраста. Как по технике , так и по физ. подготовке.
Не совсем понятно - что значит работать со взрослыми не так как с детьми - с какими детьми ? Которые в спортшколах или которые в группах здоровья ?
Если второй вариант, то взрослые ничуть не уступают детским группам. Тренер вполне может использовать те же программы обучения. Вряд ли тренеры работают методом тыка - они оценивают функциональную готовность занимающихся. Она наверно как-то зависит от возраста, но не напрямую.
"Требовать или не требовать ?" Конечно требовать, для того и ходим. С себя потребовать что-то гораздо сложнее, так что требовательность - это благо.

fedora пишет:

я руководствуюсь такими вот правилами для себя :
- ответственность за то , как я чувствую себя и как прогрессирую , лежит на мне;
- лучше недо- , чем пере-;
- азарт - плохой советчик

Кроме последнего пункта, согласен.
Азарт - это то, что движет прыгнуть выше головы, выше своих сегодняшних возможностей. Это как-то позволяет двигаться вперед, пройти спокойно и размеренно какие-то проблемы и трудности для менясложно, а рывком , в азарте - да, так легче. Главное не зарваться - не биться лбом об стену.


"То есть , занятия фк во взрослом возрасте могут приносить плоды в таких разных областях жизни , что сводить их только к прогрессу на льду - это неправильно . "

Да, подписываюсь полностью, это для меня весьма существенно и одна из основных целей занятий.

JUMP!! Alexander
Marjan
Сообщений: 69
20.04.2009, 14:25
fedora
пока эта наука с кафедрой разовьются, мы будем престарелыми уже не только для фигурного катания, но и для жизни
fedora
Сообщений: 63
Москва
20.04.2009, 15:39
nightingale
Мне кажется , что мы не противоречим друг другу .Если Вам нравится , Вам хорошо , что тренер не снижает требований в связи с возрастом , так это говорит о том , что требования соответствуют уровню Вашей техники и биологическому возрасту , а тренер не занижает Ваших возможностей .
Работать со взрослыми стоит работать не так , как с детьми , на том простом основании , что взрослые - это не дети . Как с плюсами этого обстоятельства , так и с минусами . В независимости от того , с какими детьми - из спортивных или оздоровительных групп - их сравнивать . Дело же не в том , насколько уступают или не уступают взрослые детям . (Есть ли вообще смысл в этой непроявленной конкуренции ? Прошу прощения , если у Вас действительно есть смысл соотносить свои возрастные возможности с возможностями тех , кто моложе .) По факту взрослый отличается от ребенка физиологией , опытом , отношением к жизни , ответственностью . Игнорируя эти отличия , мы обедняем сам процесс и лишаем взрослого фигуриста возможности опереться на те ресурсы и богатства , которыми он обладает .
К вопросу о том , как тренеры оценивают функциональную готовность . А как они ее оценивают ? Какие возможности у них есть , чтобы оценить ее точно ? Что мы сами знаем о своей функциональной подготовке ? Какой она должна быть для того , чтобы заниматься тем , чем мы занимаемся ? Думаю , пройди мы сейчас диспансеризацию по полной программе , многим из нас рекомендовали бы пешие прогулки или разведение рук со вдохом , стоя ноги шире . Отдельным счастливчикам разрешили бы йогой заняться . Даст ли свое " добро " на прыжки и вращения с риском пасть на лед и повредиться хоть один ответственный врач ? Полагаю , не сильно ошибусь , если скажу , что весь взрослый любительский спорт существует и развивается за пределами интересов и ответственности спортивной медицины и медицины вообще .
Интересно было бы , кстати , узнать ,что думают по этому поводу сами тренеры ? Берут ли они на себя оценку нашего функционального состояния ? Как они это делают ? Совпадает ли их оценка с нашей ?
По части требований - наверное , это зависит от структуры личности . Я , лично , не за тем хожу , чтобы с меня требовали . Но тут , соглашусь , каждый сам волен делегировать тренеру то , что важно получить . Главное , чтобы получалось .
Gerda
Сообщений: 1515
Москва
20.04.2009, 16:05
fedora
Интересно было бы , кстати , узнать ,что думают по этому поводу сами тренеры ? Берут ли они на себя оценку нашего функционального состояния ? Как они это делают ? Совпадает ли их оценка с нашей ?

говорю про себя и моего тренера:
тренер конечно же оценивает мое состояние и на вопрос как? отвечаю: легко: по моей физической подготовке и тому, что я могу/не могу делать на льду, если человек (тренер) лет 20 был в большом спорте, то, думаю, он что-то понимает в физической форме человека, а наши точки зрения на то, что можно, а что еще рано делать на льду чаще не совпадают, но я делаю, как он говорит
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
20.04.2009, 20:22
вотэтода! пишет:
Мне, например, не нужна никакая разрядная книжка чтобы четко знать - я катаюсь на 3ий юношеский и не более

я с таким же успехом могу лежа на диване рассуждать: "я катаюсь на "Бронзу"
и при этом убеждать себя- а зачем мне участвовать в неквалификационных
соревнованиях, если я и так знаю чего я достойна))))
Ну куда мне в моем возрасте идти с разрядной книжкой в институт)))
Побойся бога, что ты говоришь!))) Эта книжка для меня такая же грамота по
той же Бронзе, Серебру или Золоту. Как то читала твой пост на каком то
форуме, что ты просилась сдавать на разряд. Вопрос - зачем тебе это
надо было, если это большое "преступление")))
И не надо мне писать в приват и угрожать. Лена, умерь свой пыл.))
Ответов:  345
Страницы: 1 2 3 4 5 617 18
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.124 сек.