Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Особенности преподавания ФК взрослым любителям.

Автор
Сообщение
пуар
Сообщений: 664
28.10.2008, 15:46
Особенности преподавания ФК взрослым любителям.
Как вы считаете, каковы методические особенности обучения взрослых фигурному катанию? Нужно ли изначально учить все правильно не зависимо от возраста, или, раз взрослый пришел кататься для себя, то главное научиться как-нибудь? Нужно ли тренеру работать со взрослыми так же, как и с детьми, или допустимо не напрягаться и не напрягать учеников? Нужно ли тренеру требовать от взрослого ученика, или же нельзя ничего требовать, уважая преклонный возраст?
По каким критериям можно объективно оценить прогресс и уровень взрослого ученика и эффективность работы тренера?
Очень интересно ваше мнение.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Ответов:  345
Страницы: 1 2 317 18
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
28.10.2008, 16:18
пуар
к нам например тренер относится оооочень лояльно, совсем не так как к детям.
А хотелось бы наоборот, чтоб были требования пожесче.
Это я как пожелание
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
28.10.2008, 23:11
пуар
По-моему, самое мудрое - это приглядываться к ученикам в группе и выявлять тех кто по-настоящему хочет заниматься. Потому что у взрослых в фк мотивация очень разная, и в любом случае никто кроме них самих не сможет заставить их работать.
Группа потихоньку делится на тех кто хочет учиться и тех кто приходит просто покататься. И тренер, соответственно по-разному относится к одним и другим. К первым внимателен и требователен, а вторые пусть катаются в свое удовольствие, ведь в этом тоже нет ничего плохого.
По-моему так. И мой прежний тренер именно так и поступал.
Gerda
Сообщений: 1506
Москва
29.10.2008, 09:48
пуар

нужно требовать от ученика по полной программе, быть жестким, выгонять с тренировки если что-то не так и проч,
т.к. взрослые ученики хотят играть в фигурное катание по-настоящему, поэтому и тренер должен вести себя как настоящий, а не как инструктор по фитнесу
anikss
Сообщений: 650
29.10.2008, 09:58
ИМХО. Учить надо правильно и много, но не надо заставлять ничего делать. Тогда через некоторое время останутся тока желающие заниматься.
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
29.10.2008, 12:11
пуар А такие особенности, что в группы приходят люди физически неспособные выполнять элементы ФК.
Но мечтающие о кантилеверах, чоктау и спиралях в шпагат.
Так что тренер, в первую очередь, должен обладать хорошей техникой. Чтобы все вышеперечисленные элементы показать. Показать убедительно, чтобы все поняли, что у них так бёдра не разворачиваются.
Тренер должен быть спокойным и неторопливым
Не мечтать, что у всей группы вдруг исчезнет страх на льду.
А результат - круги с восьмёрками.
Желающие могут и прыжками заниматься, но взрослому проще объяснить, что такое ФК. И что ты кататься не умеешь, пока у тебя с одного толчка восьмёрка не получится.
My name is Modesty
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
29.10.2008, 12:39
razdvatri пишет:
А такие особенности, что в группы приходят люди физически неспособные выполнять элементы ФК.

позвольте с вами не согласиться! В группы не редко приходят люди, занимавшиеся другими видами спорта,
либо хорошо физически подготовлены, либо имеющие какие то навыки катания. Конечно разброс тогда получается очень большой по физическим возможностям. Но это даже к лучшему. Более слабые подтягиваются к сильным, ну а тренеру остается только все это координировать
cellion
Сообщений: 190
29.10.2008, 13:02
вотэтода! пишет:
По-моему, самое мудрое - это приглядываться к ученикам в группе и выявлять тех кто по-настоящему хочет заниматься. Потому что у взрослых в фк мотивация очень разная, и в любом случае никто кроме них самих не сможет заставить их работать.

Да, тоже так считаю.
Но должна быть золотая середина. Я, например, злюсь, если на меня вообще не посмотрят и ничего не скажут, но и постоянное и пристальное внимание тоже раздражает. Лучше так - дал задание, объяснил по быстрому, какие могут быть ошибки, а потом в конце или середине упражнения посмотрел, что да как, и что исправить. Внимание в принципе должно уделяться всем в равной степени. Тем, кто хочет чего-то достичь - тем чуток побольше, а тем, кто просто катается - тем поменьше. Но не так, чтоб совсем не обращать внимания. Платим мы за внимание тренера, а так шли бы на массовое. Ну а кто хочет быть звездой - на индивидуальные занятия.
Плюс тренер должен осознавать, что у всех разные способности и возможности, и давать нагрузку, исходя из этого. И ни в коем случае не форсировать, а то может закончиться травмой. Лучше подольше отработать более простой элемент, чай не олимпийские игры завтра.
Оценить достижения довольно трудно. Потому как кто-то занимется два раза в неделю, кто-то каждый день и еще где-то тренируется. И у всех настолько разные возможности и способности. Кто-то отлично скользит и вращается, но не прыгает, а кто-то наоборот, прыжки мощные, а на дорожках спотыкач. Соответственно, задача тренера это увидеть и должным образом подкорректировать.
А вообще нужно просто кататься, стараться, получать от этого удовольствие и не звездить. И задача тренера это обеспечить.
loop
Сообщений: 496
Москва
29.10.2008, 13:20
методики работы со взрослыми любителями отличаются от методик работы с детьми.
Правильно был поставлен вопрос - МЕТОДИКИ. Далее обсуждение свелось к МЕТОДАМ.
Заставлять - не заставлять, напрягать - не напрягать. Это не суть, это психологический подход.
Он должен быть индивидуален. А методики - это как и чему учить. Наполняемость урока, подводящие упражнения, соответствие
упражнений общему уровню подготовленности группы и т.д.
Вот этому и учат будущих тренеров в институте.
А бедные любители зачастую попадают в лапы недоделанных фигуристов, желающих сшибить легкую деньгу.
Там можно уже забыть про методики и перспективы и стать объектом экспериментов по методам относительно честного отъема денег у населения.

Если говорить о сравнении работы со взрослыми и с детьми, то разница заключается в следующих моментах:
на нулевом этапе взрослые прогрессируют гораздо быстрее за счет общей физического развития (чисто физиологический аспект). Они способны освоить программу первого года обучения для детей 4-5 лет за один месяц.
Далее они гораздо быстрее осваивают элементы непосредственно катания за счет "мозгов". Детям (4-5лет) требуется большее время на изучение терминов (круг, прямая, перетяжка, внутрь, наружу, наклон дуги, нажим дуги и т.д. куча всего)
К концу сезона взрослый готов сдать зачет по третьему году обучения (все одинарные и основные вращения).
Особенности работы в этот период (начальная подготовка) в том, что взрослый осваивает практический материал, после осмысления теории (т.е. главное - объяснить, рассказать), а ребенок не задумывается - в этом возрасте у него на первом месте подражание (главное - показать). Психологически разница состоит в том, что взрослый приходит с уже сформированной мотивацией к занятиям, но у него есть комплексы, страхи и "конечная цель". А ребенок проходит каждый этап, как маленькую победу. Каким бы не был конечный результат его занятий (в этот период), при правильном отношении взрослых это пойдет ему на пользу. он станет более ловким, сильным, смелым, дисциплинированным и сообразительным ( в этом возрасте умственное развитие напрямую зависит от двигательной активности).
А вот дальше взрослые сдают позиции. Мало кто способен побороть страх перед сложными прыжками. Дает знать о себе предыдущая практика занятий спортом (или отсутствие таковой). Надо тратить на занятия все больше времени, а еще ведь есть работа, дом, дети...
Да и перспективы? В общем мотивация потихоньку угасает...
Есть совсем "ненормальные" любители, которые идут дальше и добиваются о-о-очень неплохих результатов. Но это уже совсем другая история. Здоровья это уже не приносит, денег ест много, времени тоже. Это для тех, кто не может иначе...
КОРОЧЕ:совет всем любителям - занимайтесь для собственного здоровья и удовольствия, не смотрите на других - какая разница, кто и что о вас подумает, тщательнее выбирайте тренера или группу (вы должны доверять этому человеку), если вам не нравится как и чему вас учат - не ходите туда. Вы должны получать от этого удовольствие!

P.S. а составление методик оставьте специалистам...
loop
Сообщений: 496
Москва
29.10.2008, 13:22
методики работы со взрослыми любителями отличаются от методик работы с детьми.
Правильно был поставлен вопрос - МЕТОДИКИ. Далее обсуждение свелось к МЕТОДАМ.
Заставлять - не заставлять, напрягать - не напрягать. Это не суть, это психологический подход.
Он должен быть индивидуален. А методики - это как и чему учить. Наполняемость урока, подводящие упражнения, соответствие
упражнений общему уровню подготовленности группы и т.д.
Вот этому и учат будущих тренеров в институте.
А бедные любители зачастую попадают в лапы недоделанных фигуристов, желающих сшибить легкую деньгу.
Там можно уже забыть про методики и перспективы и стать объектом экспериментов по методам относительно честного отъема денег у населения.

Если говорить о сравнении работы со взрослыми и с детьми, то разница заключается в следующих моментах:
на нулевом этапе взрослые прогрессируют гораздо быстрее за счет общей физического развития (чисто физиологический аспект). Они способны освоить программу первого года обучения для детей 4-5 лет за один месяц.
Далее они гораздо быстрее осваивают элементы непосредственно катания за счет "мозгов". Детям (4-5лет) требуется большее время на изучение терминов (круг, прямая, перетяжка, внутрь, наружу, наклон дуги, нажим дуги и т.д. куча всего)
К концу сезона взрослый готов сдать зачет по третьему году обучения (все одинарные и основные вращения).
Особенности работы в этот период (начальная подготовка) в том, что взрослый осваивает практический материал, после осмысления теории (т.е. главное - объяснить, рассказать), а ребенок не задумывается - в этом возрасте у него на первом месте подражание (главное - показать). Психологически разница состоит в том, что взрослый приходит с уже сформированной мотивацией к занятиям, но у него есть комплексы, страхи и "конечная цель". А ребенок проходит каждый этап, как маленькую победу. Каким бы не был конечный результат его занятий (в этот период), при правильном отношении взрослых это пойдет ему на пользу. он станет более ловким, сильным, смелым, дисциплинированным и сообразительным ( в этом возрасте умственное развитие напрямую зависит от двигательной активности).
А вот дальше взрослые сдают позиции. Мало кто способен побороть страх перед сложными прыжками. Дает знать о себе предыдущая практика занятий спортом (или отсутствие таковой). Надо тратить на занятия все больше времени, а еще ведь есть работа, дом, дети...
Да и перспективы? В общем мотивация потихоньку угасает...
Есть совсем "ненормальные" любители, которые идут дальше и добиваются о-о-очень неплохих результатов. Но это уже совсем другая история. Здоровья это уже не приносит, денег ест много, времени тоже. Это для тех, кто не может иначе...
КОРОЧЕ:совет всем любителям - занимайтесь для собственного здоровья и удовольствия, не смотрите на других - какая разница, кто и что о вас подумает, тщательнее выбирайте тренера или группу (вы должны доверять этому человеку), если вам не нравится как и чему вас учат - не ходите туда. Вы должны получать от этого удовольствие!

P.S. а составление методик оставьте специалистам...
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
29.10.2008, 13:39
loop пишет:
КОРОЧЕ:совет всем любителям - занимайтесь для собственного здоровья и удовольствия, не смотрите на других - какая разница, кто и что о вас подумает,

Спасибо! Золотые слова! Едиственно что хочу добавить от имени любителей. Для взрослых главное,
чтобы у них шел прогресс и ни в коем случае не застой. Если что-то получается, то и заниматься хочется дальше и дальше. И не останавливаться на достигнутом. Просто кататься и не развиваться дальше это смерть для фигуриста-любителя.
divan
Сообщений: 106
29.10.2008, 16:01
Классная тема.
loop, низкий поклон, вы тему раскрыли как нельзя лучше. Добавить нечего.
cellion, вотэтода!, тоже согласен со всем.

margo, по поводу прогресса и застоя - кто-то когда-то верно подметил, что взрослым после каждой тренировки нужно отмечать даже самый маленький прогресс, пусть не очевидный, но чтобы всегда его видеть.
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
29.10.2008, 16:20
divan пишет:
по поводу прогресса и застоя - кто-то когда-то верно подметил, что взрослым после каждой тренировки нужно отмечать даже самый маленький прогресс, пусть не очевидный, но чтобы всегда его видеть.

я не поняла...вы согласны с моими словами или нет?
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
29.10.2008, 16:24
margo Конечно, уровень у всех разный. Бывает, в группе катаются гимнастки, балерины - и даже им, с их-то подготовкой, приходится многому учиться.
Всякое бывает, но чаще всего разница между теми, кто катался в детстве, и теми, кто начал с нуля, никуда не исчезает.
My name is Modesty
divan
Сообщений: 106
29.10.2008, 17:13
margo пишет:
я не поняла...вы согласны с моими словами или нет?

Согласен ) Продолжаю мысль. )))
maym
Сообщений: 1829
Москва
29.10.2008, 17:44
loop пишет:
тщательнее выбирайте тренера или группу (вы должны доверять этому человеку), если вам не нравится как и чему вас учат - не ходите туда. Вы должны получать от этого удовольствие!

Ну так-то оно так, однако, ещё очень важно получается или нет, но это лично для меня, если не получается с тренером за несколько занятий продвинуть тот элемент на который я нацелена в данный момент, я тренера меняю, так как могу скахзать по собственному опыту, что у меня ушло болше времени на поиск тренера примерно 1,5 года, чем на изучение прыжка, а на изучение самого прыжка всего 5 занятий с найденным тренером-гением, да и то по 20 минут всего каждое занятие. Теперь вопрос стабилизации оного прыжка.
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
29.10.2008, 18:40
loop пишет:
Наполняемость урока, подводящие упражнения, соответствие
упражнений общему уровню подготовленности группы и т.д.

Ну вот это по-моему как раз очень похоже ( наполняемость - базовые элементы катания, шаги, вращения и прыжки - последовательность одинаковая, разные пропорции по времени ). А чем могут отличаться подводящие ? По-моему ничем. Я по крайней мере вижу , что катающиеся на определенном уровне дети делают те же подводящие и др. элементы, что и взрослые группы.
А методы - да, различные.
Вообще у меня такое впечатление, что более молодые тренеры обращают большее внимание на функциональную подготовку катающихся нежели на возраст : если готов к элементу -делай! Иногда мне кажется , что к элементу не готов, но делать нечего - приходится выполнять - и , глядишь, начинает получаться, либо становится понятно над чем поработать.
Но , возможно, я ошибаюсь.
JUMP!! Alexander
Вульгатор
Сообщений: 692
29.10.2008, 18:49
loop пишет:
А бедные любители зачастую попадают в лапы недоделанных фигуристов, желающих сшибить легкую деньгу.
Там можно уже забыть про методики и перспективы и стать объектом экспериментов по методам относительно честного отъема денег у населения.


Любители не бедные... разве что только на голову.
Шикарно написали. А главное стопроцентно раскрыли проблему.
Если даже в настоящих спортсменов почти никто не вкладывается, то ждать серьезных результатовот работы с описанными вами тренерами просто верх нелепости и наивности.
Дальше тему раскрывать бесполезно, потому что я для себя все уяснил давно и сделал выводы.
Осталось только поименно назвать зарабатывающих тренеров.
пуар
Сообщений: 664
29.10.2008, 19:03
razdvatri пишет:
Всякое бывает, но чаще всего разница между теми, кто катался в детстве, и теми, кто начал с нуля, никуда не исчезает.

Об этом говорят и мои наблюдения. Но вместе с тем знаю примеры, когда достигались очень качественные результаты с нуля. Сопоставление профессионализма тренеров, добившихся данных результатов с самыми обычными учениками, не наделенными никакими особыми данными и талантами и общего уровня взрослых катающихся и уровня их тренеров, а так же общий настрой тренеров по отношению к обучению взрослых и сподвигло меня на то, чтобы задать обозначенный в этой теме вопрос.

Вульгатор пишет:
Осталось только поименно назвать зарабатывающих тренеров.

Назовите.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Вульгатор
Сообщений: 692
29.10.2008, 21:13
пуар пишет:
Назовите.


К сожалению, мой авторитет в мире Московского Инвалидного Фигурного Катания еще не настолько велик и неоспорим, чтобы к моим словам прислушались "денежные знаки", желающие пархать надо льдом аки Борисова и Рудковская под чутким руководством гастарбайтеров - "тренеров", рубящих капусту с поля чудес.
Думаю, скоро посвящу этой проблеме отдельную тему с молчаливого согласия модераторов...
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
29.10.2008, 22:57
razdvatri пишет:
чаще всего разница между теми, кто катался в детстве, и теми, кто начал с нуля, никуда не исчезает.

тут хочу сделать маленькую поправку. Есть большая разница между теми, кто катался В детстве и кто катался С детства.
Все мои знакомые когда- то катались в глубоком детстве, скажем так... в 6, 8 лет. Встав на коньки во взрослом состоянии, они все
начали с нуля. А кто серьезно занимался с детства лет так до 12-15, те действительно сильно выделяются среди фигуристов-любителей.
Ответов:  345
Страницы: 1 2 317 18
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.093 сек.