методики работы со взрослыми любителями отличаются от методик работы с детьми.
Правильно был поставлен вопрос - МЕТОДИКИ. Далее обсуждение свелось к МЕТОДАМ.
Заставлять - не заставлять, напрягать - не напрягать. Это не суть, это психологический подход.
Он должен быть индивидуален. А методики - это как и чему учить. Наполняемость урока, подводящие упражнения, соответствие
упражнений общему уровню подготовленности группы и т.д.
Вот этому и учат будущих тренеров в институте.
А бедные любители зачастую попадают в лапы недоделанных фигуристов, желающих сшибить легкую деньгу.
Там можно уже забыть про методики и перспективы и стать объектом экспериментов по методам относительно честного отъема денег у населения.
Если говорить о сравнении работы со взрослыми и с детьми, то разница заключается в следующих моментах:
на нулевом этапе взрослые прогрессируют гораздо быстрее за счет общей физического развития (чисто физиологический аспект). Они способны освоить программу первого года обучения для детей 4-5 лет за один месяц.
Далее они гораздо быстрее осваивают элементы непосредственно катания за счет "мозгов". Детям (4-5лет) требуется большее время на изучение терминов (круг, прямая, перетяжка, внутрь, наружу, наклон дуги, нажим дуги и т.д. куча всего)
К концу сезона взрослый готов сдать зачет по третьему году обучения (все одинарные и основные вращения).
Особенности работы в этот период (начальная подготовка) в том, что взрослый осваивает практический материал, после осмысления теории (т.е. главное - объяснить, рассказать), а ребенок не задумывается - в этом возрасте у него на первом месте подражание (главное - показать). Психологически разница состоит в том, что взрослый приходит с уже сформированной мотивацией к занятиям, но у него есть комплексы, страхи и "конечная цель". А ребенок проходит каждый этап, как маленькую победу. Каким бы не был конечный результат его занятий (в этот период), при правильном отношении взрослых это пойдет ему на пользу. он станет более ловким, сильным, смелым, дисциплинированным и сообразительным ( в этом возрасте умственное развитие напрямую зависит от двигательной активности).
А вот дальше взрослые сдают позиции. Мало кто способен побороть страх перед сложными прыжками. Дает знать о себе предыдущая практика занятий спортом (или отсутствие таковой). Надо тратить на занятия все больше времени, а еще ведь есть работа, дом, дети...
Да и перспективы? В общем мотивация потихоньку угасает...
Есть совсем "ненормальные" любители, которые идут дальше и добиваются о-о-очень неплохих результатов. Но это уже совсем другая история. Здоровья это уже не приносит, денег ест много, времени тоже. Это для тех, кто не может иначе...
КОРОЧЕ:совет всем любителям - занимайтесь для собственного здоровья и удовольствия, не смотрите на других - какая разница, кто и что о вас подумает, тщательнее выбирайте тренера или группу (вы должны доверять этому человеку), если вам не нравится как и чему вас учат - не ходите туда. Вы должны получать от этого удовольствие!
P.S. а составление методик оставьте специалистам...