Амaрaнт
В общем, если подумать, это порядочный нонсенс - вращаться с рукой вперед, но корпусом ко льду. У Полины, пока она делала свое любимое и знаменитое вращение со всеми позициями на каждой ноге, начиная с левой - в те времена, когда за это и уровня-то не давали - все ж либела на правой была не вполне взрослого вида, а с довольно большим прогибом в спине. Позиция в прыжке в либелу у нее тоже не очень крепкая.
Посмотрела подборку на 6 стр., с удивлением обнаружила целых 3 обратных либелы с руками крылышками и корпусом ко льду - у Алисы Чизни, Л.Туктамышевой и И.Ройтмайеровой (с которой фотка в голубом платье). И тяготеет к этому Рейчел Флэтт, прямая либела у нее всяко с крылышками, обратная тоже, но позиция полу-боковая, руки льду не параллельны.
У Ройтмайеровой вообще исключительно качественное вращение, оборотов много-много, натянутость очень красивая. Там видна, кстати, проблема с такой позицией - если потом переходить в бублик, это неудобно (бублик-то боковой). И она делает сначала типа вертикальной позиции в кольце, а потом уже аккуратненько горизонтальную, хотя обычно все делают наоборот.
В видеоуроке, который приводил Владимир, тоже преотлично все вращаются в обратной либеле с руками в стороны ладонями ко льду.
Я в основном хочу поспорить
с тем положением, что руки могут быть где угодно, главное - правильное положение корпуса. Должна быть концепция вращения! Если корпусом ко льду - то руки крылышками (кстати, возможно так в принципе легче выучиться на начальном этапе?) Если рука впереди, то тело плавно разворачивается от плеч до стопы. Если руки вдоль ног параллельно им, то тоже самое, но несколько больше вбок.
Точнее, конечно, важно положение плеч в широком смысле (то есть с руками от плеч до локтей), а положение рук от локтя до кисти уже по желанию. Но если у среднего человека - не мастера - вся рука будет по желанию, то позиция может получиться слабой, натягиваться некуда. Руки в замке (при этом положение корпуса может быть любым!) наверно вообще не стоит рекомендовать для обучения. Скорость, возможно, прибавится, погрешности в позиции замаскируются, но позиция может остаться некачественной.
(Для меня эта дискуссия оказалась весьма полезной - у дочери слабоватая позиция в обратной либеле, и это на протяжении многих лет меня бесит. Там главное, конечно, оказалось заход, но все же она и не натягивается как следует. Руки она держит в прямой либеле - одна под грудью, другая вдоль тела параллельно льду, в прыжке в либелу - обе вдоль тела, левая идет к колену. очень распространенное сейчас положение. Но при этом получается, что плечи в одном положении, а локти уже в другом. А я тут поняла, какая позиция мне нравится - когда каждая из рук параллельно ноге, и соответственно и правая вниз, но не к колену, а на расстоянии, и левая параллельно льду, но не вдоль тела, а на расстоянии. Вот тогда, оказывается, руки натягиваются вместе с плечами (по существу, это просто руки в стороны, но корпус плавно развернут от головы к ноге). Тогда я сказала дитенку - просто натяни руки от плеч, и она сделала, сразу попала в ту самую позицию - ну совершенно другой вид! Если еще повторить сможет, я буду счастлива просто!)