В общем, если подумать, это порядочный нонсенс - вращаться с рукой вперед, но корпусом ко льду. У Полины, пока она делала свое любимое и знаменитое вращение со всеми позициями на каждой ноге, начиная с левой - в те времена, когда за это и уровня-то не давали - все ж либела на правой была не вполне взрослого вида, а с довольно большим прогибом в спине. Позиция в прыжке в либелу у нее тоже не очень крепкая.
Посмотрела подборку на 6 стр., с удивлением обнаружила целых 3 обратных либелы с руками крылышками и корпусом ко льду - у Алисы Чизни, Л.Туктамышевой и И.Ройтмайеровой (с которой фотка в голубом платье). И тяготеет к этому Рейчел Флэтт, прямая либела у нее всяко с крылышками, обратная тоже, но позиция полу-боковая, руки льду не параллельны.
У Ройтмайеровой вообще исключительно качественное вращение, оборотов много-много, натянутость очень красивая. Там видна, кстати, проблема с такой позицией - если потом переходить в бублик, это неудобно (бублик-то боковой). И она делает сначала типа вертикальной позиции в кольце, а потом уже аккуратненько горизонтальную, хотя обычно все делают наоборот.
В видеоуроке, который приводил Владимир, тоже преотлично все вращаются в обратной либеле с руками в стороны ладонями ко льду.
Я в основном хочу поспорить
![](/forum/sm/sm10.gif)
Точнее, конечно, важно положение плеч в широком смысле (то есть с руками от плеч до локтей), а положение рук от локтя до кисти уже по желанию. Но если у среднего человека - не мастера - вся рука будет по желанию, то позиция может получиться слабой, натягиваться некуда. Руки в замке (при этом положение корпуса может быть любым!) наверно вообще не стоит рекомендовать для обучения. Скорость, возможно, прибавится, погрешности в позиции замаскируются, но позиция может остаться некачественной.
(Для меня эта дискуссия оказалась весьма полезной - у дочери слабоватая позиция в обратной либеле, и это на протяжении многих лет меня бесит. Там главное, конечно, оказалось заход, но все же она и не натягивается как следует. Руки она держит в прямой либеле - одна под грудью, другая вдоль тела параллельно льду, в прыжке в либелу - обе вдоль тела, левая идет к колену. очень распространенное сейчас положение. Но при этом получается, что плечи в одном положении, а локти уже в другом. А я тут поняла, какая позиция мне нравится - когда каждая из рук параллельно ноге, и соответственно и правая вниз, но не к колену, а на расстоянии, и левая параллельно льду, но не вдоль тела, а на расстоянии. Вот тогда, оказывается, руки натягиваются вместе с плечами (по существу, это просто руки в стороны, но корпус плавно развернут от головы к ноге). Тогда я сказала дитенку - просто натяни руки от плеч, и она сделала, сразу попала в ту самую позицию - ну совершенно другой вид! Если еще повторить сможет, я буду счастлива просто!)